• Категория: Предпринимательство
  • Вид работы: Курсовая работа

ОГЛАВЛЕНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6
1.1 Сущность и субъекты малого предпринимательства 6
1.2 Формы и методы государственного регулирования малого бизнеса 11
Глава 2. РОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РАЗВИТИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД ИЖЕВСКА» 22
2.1. Роль малого предпринимательства в экономике МО «г.Ижевск» 22
2.2 Виды и формы поддержки малых и средних предприятий в сфере торговле 33
2.3. Проблемы государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности в сфере торговли 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время малый и средний бизнес составляет солидную часть российской экономики, наиболее гибкую, мобильную и способную к быстрому реагированию и перестроению под запросы рынка. Именно малый бизнес выступает важной частью функционирования и социально-экономического развития территории. Он способствует созданию рабочих мест, разработке и внедрению новых технологий, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы, формирует конкурентную среду и т.д. Однако его развитие сопряжено с рядом трудностей, среди которых особое значение имеют административные барьеры, ограниченность ресурсов, большая зависимость от рыночной конъюнктуры, слабые кредитные возможности, подчинение целям крупных предприятий.
В современных условиях эффективное развитие малого предпринимательства может рассматриваться как один из важнейших инструментов по формированию благоприятного и устойчивого положения муниципального образования.
Поэтому необходимо формирование развитой системы поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании, большая роль в которой принадлежит муниципальной программе поддержки малого предпринимательства.
Динамика развития малого предпринимательства и его эффективное участие в решении социально-экономических проблем современного общества требует постоянного контроля за состоянием малого предпринимательства, анализа экономических и социальных аспектов его развития в современной России. Предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами малого бизнеса является важным фактором повышения гибкости, мобильности рыночной экономики, поскольку обеспечивает быстрое перемещение трудовых, финансовых, материальных ресурсов в соответствии со спросом. В конечном счете, это способствует оптимизации структуры экономики, увеличению доходной части бюджета, повышению уровня занятости, снижению социальной напряженности, формированию среднего класса.
В настоящее время наблюдается тенденция массового развития предпринимательства в различных сферах деятельности. Подобная ситуация наблюдается и в регионах России, в частности и по Удмуртской Республике. Наиболее привлекательным видом деятельности для предпринимателей является торговля.
Преодоление кризиса, стабилизация и дальнейшее развитие экономики России и регионов тесно связаны с совершенствованием предпринимательства, предполагающим также качественные изменения в системе управления малым бизнесом. Важным условием решения этих проблем выступает улучшение хозяйственной деятельности малых предприятий всех сфер и отраслей народного хозяйства, в том числе торговли. Именно поэтому создание эффективно функционирующих малых предприятий торговли выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем.
Актуальность выбранной темы является очевидной, активная деятельность малых и средний предприятий способствует тому, что увеличиваются налоговые поступления в республиканский бюджет, создаются дополнительные рабочие места, что в целом создает устойчивое положение муниципального образования.
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию поддержки малого предпринимательства органами государственной власти .
Объектом исследования является муниципальное образование «г.Ижевск».
Предметом – господдержка малого предпринимательства в муниципальном образовании в сфере торговли.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи.
1. Раскрыть понятие малое предпринимательство.
2. Дать характеристику малому и среднему предпринимательству в МО «г.Ижевск».
3. Выявить проблемы государственного регулирования в малом предпринимательстве.
В работе были использованы нормативно-правовые акты, статистические материалы, а также труды ученых.
ЛИТЕРАТУРА
1. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. — 68 с.
2. Виленский А., Маевская Л. Становление поддержки малого предпринимательства в регионах России /В кн.: Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мирового опыта. М.: Инфомарт, 2008. 243 с.
3. Пашкова Н.А. ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Банковское кредитование, 2008, N 5. С. 14-18.
4. Переверзев М.П., Лунёва А.М. Основы предпринимательства: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. М.: Инфра-М, 2009. 98 с.
5. Российское предпринимательское право Под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова: М.: Велби, Проспект 2010 867 с.
6. Российское предпринимательское право Под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова: М.: Велби, Проспект 2010 568 с.
7. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004

3. ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ

1. Сайт МО «г.Ижевск»: http://www.izh.ru/izh/info/i14780.html
2. Программа социально-экономического развития муниципального образования «Город Ижевск» на 2010 – 2014 годы
http://udmurtia.news-city.info/docs/sistemsv/dok_oegxtb/index.htm
3. Краткий социально-экономический паспорт МО «Город Ижевск» http://economy.udmurt.ru/


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.