• Категория: Управление проектами
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 85 %

Данная работа обеспечивает практическую значимость, которая выражается в повышении эффективности управления системой проектного менеджмента организации, путем создания рекомендаций по мотивированию сотрудников, делегировании полномочий, по использованию прогрессивных методов управления проектами в автомобилестроительных и других компаниях, связанных с промышленным производством, методик-рекомендаций для менеджеров, управляющих проектами и формирующих подобные команды с учетом отраслевых особенностей и специальных задач.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1. Теоретические аспекты применения метода Scrum для вывода новых продуктов на рынок 8
Инновационная экономика 8
Термины и определения 10
История появления метода Scrum 14
Scrum, теоретические основы и его составляющие роли, принципы, методологии, термины и практики 20
Роли 20
Ценности Scrum 24
Зарубежные проекты, реализованные с помощью Scrum 25
Российские проекты, реализованные с помощью Scrum 26
Глава 2. Описание стартап-проекта «Крым» и разработка механизма его управления 34
Описание автомобильного проекта «Крым» 34
Наименование продукции 37
Назначение и область применения продукции 37
Адаптация методов Скрам для стартапа "Крым" 38
Краткое описание проделанной работы и истории управления проектом 38
Формирование команды стартапа "Крым" 38
Разработка механизма управления проектом, рекомендации по внедрению 42
Предстоящие задачи 48
Выводы по главе 2 48
Глава 3. Апробация разработанного Скрам-метода для стартапа "Крым" на практике 49
Распределение ролей. 49
Бэклог продукта (что хочется потребителю) 52
Оценка бэклога продукта 55
Обзор спринтов 56
Выполненные спринты 59
Выбор типа и технологии производства 59
Разработка систем пассивной и активной безопасности на основе смоделированного (компьютерного) краш-теста 60
Прототип высокого качества для проверки ходовой части, взаимодействия узлов и агрегатов динамике и управляемости 61
Первый этап работы по формированию базы потенциальных покупателей 64
Доработка дизайна и эргономики на базе деревянной модели (макета) родстера "Крым" 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
Введение
ВВЕДЕНИЕ
ХХ век стал веком реализации крупных и глобальных национальных промышленных и строительных проектов. Их отличала масштабность задачи, увязка взаимоисключающих параметров между собой, планирование и управление большими потоками ресурсов, наиболее крупными можно назвать:
1. Советская индустриализация и электрификация (пятилетние планы и ГОЭРЛО Графтио-Кржижановского)
2. Полет человека в Космос
3. Эвакуация промышленности на Восток во время Великой Отечественной Войны
4. Строительство гидроузлов и гидротехнических каскадов на реке Тенесси, в рамках «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта;
5. Массовое жилищное строительство в СССР с 1960-х годов;
6. Освоение топливных богатств Западной Сибири (проект «Самотлор»);
7. Создание горнохимических и топливно-энергетических производств в нацистской Германии (в рамках 4-х летнего плана Геринга-Шахта) и Южной Африки (проект SASOL);
8. Освоение целинных земель в СССР.
Эти проекты послужили локомотивом развития целых стран и территорий, привнеся в повседневную жизнь множество инновационных разработок. Космос дал модницам нейлон и эластан, а инженерам компактные и надежные ЭВМ. Развитие массового крупнопанельного строительства вызвало к жизни появление мощных тягачей, новых видов сварки, сортов стали и доступных строительных материалов.
Но основным продуктом, который породили эти события стало понимание того, что для успешной реализации и получения конечного результата от крупных и средних проектов необходимо понимание механизмов взаимодействия между коллективами, бригадами, поставщиками, заказчиками, потребителями и исполнителями. Именно поэтому, Советское правительство при возведении комплекса Днепровских ГЭС обратилось к американским гидростроителям, хотя немецкий концерн "Сименс" предлагал существенно меньшую сумму за контроль строительства и поставку энергетического оборудования. Веймаровская Германия была связана с Советским Союзом Раппальским договором и давала значительные преференции при торговле с ней, немецкие специалисты были блестящими инженерами и коммерсантами, но все решило именно отсутствие должного опыта, так как Германия и Россия никогда не создавали столь масштабных объектов. И, как видим, выбор был сделан правильный, американский строитель Хью Линкольн Купер справился с задачей точно и в срок, обойдясь при этом минимумом управленческого штата (по сравнению с первоначально запланированным) и дав множество ценных предложений, позволивших сэкономить и рационально использовать ресурсы, отмечая при этом высокую квалификацию советских специалистов, которым, по его мнению, не хватало опыта взаимодействия и координации между собой. Отметим также, что Х.Л. Купер был инженером, получившим знания в результате практического самообразования и заслуженно стал первым иностранным гражданином, кавалером ордена Трудового Красного Знамени [1].
Еще более сложный и многозадачный проект, связанны с созданием ядерного оружия и практического использования атомной энергии был реализован в США и СССР практически по одной схеме, к которой руководство сверхдержав пришло самостоятельно и независимо друг от друга. Для контроля и координации всех сторон и задач проекта были назначены наблюдатели (кураторы) с собственным штатом администрации и неограниченными полномочиями. В США Манхэттенский проект (так назвали план по созданию атомной бомбы) вел полковник инженерных войск США Лесли Гровс, который имел большой опыт в строительстве военных объектов (руководил возведением здания Пентагона) и славу очень жесткого, опытного, успешного и грамотного руководителя и при этом считался жестоким, неуживчивым и скандальным человеком. Именно благодаря этим качествам все амбиции и интриги ученых были направлены в одну точку и имели один вектор - создание атомной бомбы в кратчайшие сроки. Будучи жестоко критикуемым участниками Манхэттенского проекта за свои армейские методы и дисциплину, тем не менее именно Л.Гровс настоял на том, чтобы научную часть проекта вел Роберт Опенгеймер, который на дух не выносил его, а Гровс ему платил такой же взаимностью. Но именно этот тандем, как признавали потом все участники, и позволил за 4 года сделать то, на что в 1941 году отводили 15 лет. По иронии судьбы в своих мемуарах Л. Гровс очень тепло пишет о своих подчиненных, а те называли его не иначе, как "американский Берия". Лаврентий Павлович Берия был куратором советского атомного и ракетного проектов, который также завершился успешно. [2] К сожалению, практически ни один реализованный объект, касался ли он транспорта, вооружения или строительной инфраструктуры, начиная с 70-х годов прошлого века не был закончен в срок и в требуемую изначально смету. Например,
1. Берлинский аэропорт имени Вилли Брандта строится с 2006 года, сроки его сдачи переносились уже более шести раз, а сметная стоимость выросла с 1,7 млрд. евро до 5,5 млрд.евро. [3]
2. Сметные стоимости авианосцев Nimitz class выросли с 700 млн.долл. до 4,5 млрд.долл., а сроки спуска на воду увеличивались на 2-8 месяцев, причем несмотря на то, что конструкция корабля отработана и спущен на воду уже 9 (девятый) киль – до сих пор рядовым явлением является отказ вакуумных систем жизнеобеспечения и отказы системы аэрофинишеров. [4]
Поэтому на первые места в реализации поставленных задач выходит грамотное управление проектами, введение их в срок, без перерасхода ограниченных ресурсов и в соответствии с требованиями заказчика и потребителя. Этой проблеме и посвящена выпускная квалификационная работа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью магистерской диссертации было теоретическое изучение известного метода управления Ай-Ти проектами и разработка метода его применения в автомобилестроительной промышленности в инновационном стартапе "Крым" с последующей оценкой результатов его применения.
При написании работы были изучены, адаптированы к стартапу и в дальнейшем апробированы скрам-методы управления проектом коммерциализации родстера "Крым", которые показали свою эффективность, простоту и доступность в применении.
С помощью скрама был реализован весь комплекс задач, стоящих перед проектом и решены управленческие проблемы, стоящие в команде. Результат был достигнут без значительных затрат и увеличения бюджета, при обязательно требуемой прозрачности и понимании механизмов решаемых им задач, за счет чего скрам-команда была мотивирована на решение проблем, видела "узкие места" проекта и находила оптимальные решения. Применяя методы Скрам была достигнута высокая производительность, исключены профессиональные трения и противоречия, устранены непрофильные и непроизводительные затраты ресурсов в работе, что было отмечено заказчиками и владельцем продукта. Благодаря методу Скрам команда в сжатые сроки приобрела необходимый комплексный опыт в проектировании, испытании, доводке изделия и выводу его на рынок, что свидетельствует о росте профессиональных компетенций.
В ходе проведения апробации доказана эффективность скрам-методов в управлении автомобилестроительными проектами, в частности родстера "Крым". Считаем целесообразным значительно расширить его применение промышленности Российской Федерации.
Таким образом, задачи, поставленные перед нами, выполнены в полном объеме, цель исследования - достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Первенец индустриализации страны — Днепрогэс имени В. И. Ленина. Сборник документов о строительстве Днепрогэса имени В. И. Ленина 1926—1932 гг. Запорожье: Кн.-газ. изд-во, 1960.
2. Л. Гровс. Теперь об этом можно рассказать. М., Атомиздат, 1964
3. https://www.tagesspiegel.de/berlin/flughafen-berlin-brandenburg-10-jahre-ber-baustelle-der-tag-an-dem-alles-begann/14495902.html
4. К. Шант, К. Бишоп «Современные американские авианосцы» Москва, «Арсенал», 2006
5. М. Калашников «Мобилизационная экономика» Москва, «Алгоритм» 2014
6. М. Калашников «Робот и крест. Техносмысл российской идеи» Москва, «Алгоритм», 2016
7. В. Богданов Управление проектами Москва Манн, Иванов и Фарбер, 2017
8. С.В. Володин Стратегическое управление проектами. Москва, Ленанд, 2014 г
9. Бланк С.[BlankS.] Стартап: Настольная книга основателя: пер. с англ. //М.: Альпина Паблишер, 2013, 616 с.
10. Понаморева О.А., Павлов Н.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. 316 с.
11. Тамберг В., Бадьин А. Новая рыночная ниша. От идеи к созданию востребованного продукта.– М.:Эксмо, 2008. –256 с.
12. Рис Э.[RiesE.] Бизнес с нуля: Метод LeanStartup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели:пер. с англ. / под ред. Н. Нарциссова. М.: АльпинаПаблишер, 2015, 255 с.
13. Вумек Д. [WomackJ.] Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании: пер. с англ. // М.: Альпина Паблишер, 2005, 473с.
14. Харниш В. Правила прибыльных стартапов. Как расти и зарабатывать деньги. – Москва: «Манн, Иванов и Фербер», 2011 – 253с.
15. Проект «Крым» - спортивный родстер.URL: https://vk.com/crimea_roadster(дата обращения 20.05.2018).
16. Интернет-сайт http://родстеркрым.рф/
17. Автомобиль «Крым» на интернет-портале «Драйв 2». URL: https://www.drive2.ru/r/other/1655238/(дата обращения 20.05.2016).
18. https://www.zr.ru/content/news/908606-rossijskij-rodster-krym-bude/
19. Интернет-сайт www.autoreview.ru/
20. Интернет-сайт www.drive2.ru
21. А.Ю. Соолятте «Управление проектами в компании: методология, технологии, практика» учебник изд-во «Синергия» 2012
22. Ю.С. Перевощиков и др. «Управление проектами в машиностроении» Инфра-М, 2010 г.
23. В. Богданов Управление проектами Москва Манн, Иванов и Фарбер, 2017
24. С.В. Володин Управление сроками, стоимостью и результатами наукоемких программ. Москва, Ленанд, 2015 г.
25. Джефф Сазерленд Scrum. Революционный метод управления проектами. Москва, "Манн, Иванов и Фербер", 2017
26. Н. Белавин «Корабли, гидросамолеты, экранопланы» Санкт-Петербург, изд-во ЦНИИ им. Крылова, 1999 г.
27. Денисенко Е. В.Анализ алгоритмов проведения поисковых маркетинговых исследований и оценка эффективности их применения к стартапам // Молодежный научно-технический вестник (электронный журнал). – Москва: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016, №5. Режим доступа: http://sntbul.bmstu.ru/doc/840060.html(05.05.2018).
28. Джеффри К. Лайкер "Дао "Тойота". 14 принципов менеджмента ведущей компании мира" Москва, "Альпина паблишер", 2013
29. Г. Форд "Моя жизнь, мои достижения". Москва, "Манн, Иванов и Фарбер", 2013
30. Зузанна Шохова Путь скрам-мастера Москва Манн, Иванов и Фарбер, 2017 год
31. Ли Якокка, Сонни Клайнфилд "Карьера менеджера" Москва, "Попурри", 2007
32. Ричард А. Джонс "Великолепная шестерка. Люди, которые создали современную автоиндустрию" Москва, "Олимп-бизнес", 2012
33. Scrum Guide: Agile Project Management Guide for Scrum Master and Software Development Team Paperback, 2016
34. Ю.К. Беляев, А.В. Петухов «Управление формированием и развитием сетей международных стратегических партнерств в автомобилестроении» Москва, Палеотип, 2012
35. Д.В. Цыцулина и др. «Кластеры и конкурентоспособность: анализ российского автомобилестроения» сб.документов № 6 (18) «Современная конкуренция» 2009
36. https://www.zr.ru/content/articles/648431-chertova-dyuzhina-provalov/ (журнал «За рулём»)
37. Ю.И. Мухин «Наука управления людьми» Москва, «Крымский мост» 2015
38. В.Захарченко, И.Туревский "Я строю автомобиль" Москва, "Машиностроение", 1989
39. С.А. Самойлов «Проект «Бронто»» Тольятти, изд-во ПО «АвтоВАЗ» 2015 г. (об специальных автомобилях на узлах и агрегатах ПО «АвтоВАЗ», опыт взаимодействия и развития)
40. https://www.zr.ru/content/news/630968-proekt-e-mobilya-okazalsya-mertvorozhdennym/ о закрытии проекта Ё-мобиль
41. Денисенко Е. В., Малинин В. Л. Применение идеологии «экономичного стартапа» на примере инновационного автомобильного проекта «Крым» // Инновации и инвестиции. — 2016. — № 4. — с. 9-13.
42. Денисенко Е.В., Малинин В.Л., Ямщикова Д.А. Анализ методов управления инновационными проектами и оценка эффективности их применения (на примере автомобильного стартап проекта «Крым») // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Научный поиск. – 2017. – № 04 Режим доступа: https://s.siteapi.org/015a6a4a47a50b3.ru/docs/5roshk7ompcs4o8cggw88g48w4ooco
43. Денисенко Е.В., Малинин В.Л., СКРАМ-метод управления инновационными проектами в машиностроении и оценка эффективности его применения. (на примере автомобильного стартап проекта «Крым») // Журнал «Инновации и Инвестиции» -2018 - № 05 - С. 28-30
44. М.А. Масуев Проектирование предприятий автомобильного транспорта, Москва, Academia, 2009
45. В.П. Должиков "Технологические процессы в мелкосерийном производстве", Москва, "Лань", 2016
46. Владимир Бережной, Елена Бережная, Оксана Алексеева, Ольга Бигдай, А. Березовская "Инвестиции на автомобильном транспорте" Москва, "Финансы и статистика", 2007


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.