• Категория: Ветеринария
  • Вид работы: Контрольная работа

Содержание
1. Введение 3
2. Ветеринарная ассоциация СССР. Международные связи ветеринарии
Закон РФ «Ветеринарии»: задачи ветеринарии России 4
3. Полномочия РФ и ее субъектов в области ветеринарии. Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства 9
4. Заключение 15
5.
Список литературы 16

Введение

Важнейшими особенностями ветеринарной деятельности является профилактическое направление, профилактика заразных и незаразных болезней животных, которая строится во всех звеньях ветеринарной службы на основе требований действующего законодательства Российской Федерации.
Особенности предоставления ветеринарных услуг на возмездной и безвозмездной основе в России, обеспечиваются исполнением закона Российской Федерации «О ветеринарии», единого ветеринарного законодательства, регламентирующего деятельность государственной ветеринарной, ведомственной ветеринарно-санитарной и производственной ветеринарной служб. Единство ветеринарной науки и практики обеспечивают функции научных учреждений, охватывающие разработку актуальных проблем ветеринарии (создание новых, более эффективных вакцин, медикаментов, дезинфицирующих средств и т. д.). Практические ветеринарные учреждения участвуют в производственном испытании новых методов и средств осуществления ветеринарных мероприятий.
Новым в организации ветеринарной службы выступает углубление сотрудничества ветеринарной службы страны с ветеринарными службами зарубежных стран в связи с усилением внешней торговли Российской Федерации, увеличением завоза в страну животных, продуктов и сырья животного происхождения.
Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Таким образом, возможности и перспективные направления формирования ветеринарной медицины являются актуальными в настоящее время.

1. Ветеринарная ассоциация СССР. Международные связи ветеринарии
Закон РФ «Ветеринарии»: задачи ветеринарии России
3 октября 1990 г. образована Ветеринарная ассоциация СССР – добровольное объединение ветеринарных специалистов и учреждений в целях осуществления совместной профессиональной деятельности на основе самоуправления. Решение о создании организации было принято на съезде ветеринарных специалистов области с целью улучшения ветеринарного обслуживания и использования имеющегося потенциала в ветеринарии для обеспечения устойчивого ветеринарного благополучия животноводства области, повышения престижности ветеринарной специальности, реализации законных прав и интересов специалистов и улучшения их социальной защищенности.
Основными задачами Ассоциации по Уставу являлись:
- организация общественных мероприятий, направленных на совершенствование ветеринарной деятельности в стране, содействие объединению усилий ветспециалистов для использования научно-педагогических достижений в народном хозяйстве;
- разработка и осуществление программ по проблемам ветеринарного образования, науки и практики;
- разработка рекомендаций и предложений по комплексу социально-правовой защиты ветеринарных специалистов;
- оказание практической помощи по вопросам ветеринарии;
- распространение ветеринарных знаний;
- пропаганда достижений отечественного и зарубежного опыта, современных научных методов, результатов исследований и разработок;
- проведение конгрессов, семинаров, симпозиумов, конференций по проблемам ветеринарии;
- подготовка и обсуждение проектов законодательных актов и других государственных решений по вопросам, связанным с деятельностью в ветеринарии и т.д.
С первых дней существования ассоциация активно включилась в реализацию проблемных вопросов в ветеринарии. Одним из них был вопрос совершенствования ветеринарного обслуживания в животноводстве и повышение престижности профессии ветеринарного врача.
Членами Ассоциации являлись ветеринарные специалисты, трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений науки, преподаватели и студенты, оплачивающие членские взносы.
Высшим органом являлся Всероссийский съезд. В течение 2-х лет происходило формирование региональных и республиканских ассоциаций, комиссий по основным направлениям работы Ассоциаций. Совет Ассоциации формировал комиссии по науке, ветеринарному образованию, организации и экономике ветеринарного дела, пропаганде и истории ветеринарии, социально-правовую. Успешно проводилась деятельность ассоциации в Самарской, Брянской, Астраханской, Воронежской, Белгородской, Московской областях. К сожалению, деятельность Ассоциации во многих субъектах Российской Федерации функционировала формально. Совет Ассоциации периодически собирался на свои заседания. Положительным результатом деятельности Ассоциации было издание Ветеринарной газеты, которая привлекла к себе внимание ветеринарных специалистов, но эта газета прекратила свое существование как печатный орган Ветеринарной Ассоциации, а стала выпускаться другим учредителем – АО «Зооветснабпром».
Учредительный съезд Ветеринарной Ассоциации обратился к Президенту СССР, Верховному Совету СССР, Верховным Советам союзных республик с просьбой решить на государственном уровне правовое положение ветеринарной службы вне структуры АПК, как межведомственной самостоятельной структуры в центре и на местах; формирование межведомственного Союзного совета по делам ветеринарии; централизованного фонда финансовых средств для ликвидации очагов карантинных и особо опасных болезней животных, союзного резерва биологических и лечебных препаратов и дезинфицирующих средств; создание специализированной промышленности по производству ветеринарных препаратов и других средств защиты животных; содействие развитию различных форм ветеринарной деятельности; разработка системы поощрения и материального стимулирования ветеринарных специалистов.
После распада СССР и прекращения функционирования государственных ветеринарных структур, обеспечивающих централизованное проведение единой политики в организации противоэпизоотических мероприятий, эпизоотическая ситуация на территории вновь образованных государств ухудшилась.
В этих условиях перед руководителями ветеринарных служб СНГ остро встал вопрос о сотрудничестве и координации противоэпизоотических мероприятий, особенно направленных на борьбу и профилактику особо опасных болезней животных.
14 мая 1993 г. Верховным Советом принят РФ Закон Российской Федерации «О ветеринарии», который регулирует деятельность ветеринарных органов и специалистов, содержит 7 разделов (25 статей).
В соответствии с Законом РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-1 (ред. от 02.08.2019) под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Задачи в области ветеринарии и Российской Федерации осуществляют Государственная ветеринарная служба РФ во взаимодействии с ведомственными ветеринарно-санитарными и производственными ветеринарными службами, а также специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются:
- реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;
- подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии;
- контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных и продуктов животноводства (далее - предприятия, учреждения, организации и граждане) ветеринарного законодательства Российской Федерации;
- охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;
- осуществление государственного ветеринарного надзора.
Государственный ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами, а также другими лицами в порядке, определяемом положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Международные связи ветеринарии. В период реформирования экономики СССР международные связи ветеринарной службы значительно расширились. В 1987 и 1991 гг. были проведены XXIII и XXIV Всемирные ветеринарные конгрессы в г. Монреале (Канада) и в Рио-де-Жанейро (Бразилия).
На 23 конгрессе приняли участие свыше 3 тыс. ветеринарных специалистов из 60 стран, в том числе делегация СССР под руководством начальника Главного управления ветеринарии Госагропрома СССР Третьякова А.Д.
В настоящее время особую значимость приобретает углубление сотрудничества ветеринарной службы России с ветеринарными службами зарубежных стран, в связи с усилением внешней торговли Российской Федерации, увеличением завоза в страну животных, продуктов и сырья животного происхождения. Более тесные связи устанавливаются между ветеринарной службой России и международными ветеринарными организациями. Более активным становится обмен опытом в инновационных подходах оказания ветеринарных услуг, внедрение в практику оказания качественных ветеринарных услуг для удовлетворения растущего спроса потребителей этих услуг.
Единые правила проведения государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов разработаны на основании статьи 15 Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии между Правительствами государств - участников СНГ от 12 марта 1993г.
Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля организациями государственных ветеринарных служб государств СНГ участников соглашения за качеством и безопасностью в ветеринарно-санитарном отношении подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов при международных и межгосударственных перевозках.
Таким образом, ветеринарное законодательство РФ регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

2. Полномочия РФ и ее субъектов в области ветеринарии. Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства
Ветеринарное законодательство включает закон Российской Федерации «О ветеринарии» и принимаемые в соответствии с ним законодательные акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также правительственные акты и издаваемые Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации положения, инструкции, наставления, правила, указания, нормы, нормативы, рекомендации и другие документы, регулирующие ветеринарную деятельность в стране.
Документы, издаваемые в соответствии с законом Российской Федерации «О ветеринарии», направлены на организацию ветеринарного дела в соответствующих субъектах Федерации.
Ветеринарное дело в субъектах Российской Федерации организовано в соответствии с Законом Российской Федерации «О ветеринарии» по единому принципу, хотя в каждом регионе имеются особенности, связанные со своеобразием административного устройства, социальными, природно-климатическими, историческими и экономическими условиями. Определенное значение имеют характер и степень развития животноводства, его состояние. От состояния зависят объем и направление ветеринарных мероприятий. Национально-государственные и административно-территориальные образования самостоятельно решают проблемы ветеринарии на своей территории, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и их подведомственные учреждения и организации занимаются следующими вопросами:
1) изучают ветеринарное состояние территорий, населенных пунктов, животноводческих ферм, предприятий всех форм собственности, пастбищ, водоемов для животных, скотопрогонных трасс;
2) разрабатывают и вносят на рассмотрение органов исполнительной власти субъектов РФ предложения по улучшению ветеринарного дела, повышению санитарного и технологического качества продуктов животного происхождения, недопущению загрязнения окружающей среды;
3) ведут просветительскую работу среди населения и работников животноводческих предприятий всех форм собственности по вопросам ветеринарии;
4) организуют проведение общепрофилактических мероприятий по защите животных от болезней, ветеринарные обработки животных и помещений, предприятий по переработке продуктов животного происхождения, мест их складирования, хранения транспортных средств, используемых для перевозки, мест утилизации трупов животных и навозохранилищ;
5) оказывают организационно-практическую помощь животноводческим хозяйствам всех форм собственности в работе по воспроизводству стада животных, организуют их лечение при заболеваниях;
6) проводят ветеринарную экспертизу проектов на строительство (реконструкцию) животноводческих объектов и предприятий по убою скота и переработке продукции животного происхождения; распространяют в ветеринарной практике научно-технические достижения, обобщают и распространяют передовой опыт отечественной и зарубежной практической ветеринарии;
7) проводят производственные испытания новых методов, средств, приборов для диагностики и профилактики болезней, лечения больных животных;
8) формируют заказы на ветеринарные биологические препараты и другие материально-технические средства, необходимые для обеспечения ветеринарного благополучия животноводства;
9) создают и распределяют резерв биологических, лечебных и дезинфицирующих препаратов и других материально-технических средств, необходимых для проведения неотложных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
10) организуют производство средств ветеринарного назначения в производственных лабораториях, цехах, малых предприятиях, создаваемых при государственных ветеринарных учреждениях; определяют потребность в ветеринарных специалистах, организуют и проводят их аттестацию.
Органы исполнительной власти субъектов РФ в области ветеринарии в отдельных республиках, краях и областях представлены комитетами, управлениями (отделами) по ветеринарии, на которые возложено руководство ветеринарной деятельностью.
Ветеринарные специалисты органов исполнительной власти субъектов РФ в области ветеринарии имеют право:
1) проверять соблюдение зоогигиенических, ветеринарно-санитарных правил на животноводческих фермах хозяйств разных форм собственности; на предприятиях, осуществляющих заготовку, транспортировку, хранение и переработку продуктов животного происхождения;
2) требовать от должностных лиц и отдельных граждан сведения, касающиеся ветеринарно-санитарного состояния проверяемых объектов;
3) приостанавливать эксплуатацию животноводческих хозяйств и предприятий по переработке и хранению продуктов животного происхождения при выявлении инфекционных болезней животных или установлении грубых нарушений зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных правил;
4) применять штрафные санкции к должностным лицам и отдельным гражданам в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О ветеринарии» и Административным кодексом РФ.
К учреждениям государственной ветеринарной сети областного, краевого, республиканского подчинения относятся республиканские (областные), краевые, межрайонные (зональные), окружные ветеринарные лаборатории, научно-производственные лаборатории, лаборатории по исследованию кожевенного и мехового сырья на сибирскую язву, областные (краевые, республиканские, окружные) станции по борьбе с болезнями животных, противоэпизоотические отряды и экспедиции.
Ветеринарные лаборатории предназначены для проведения диагностических исследований с целью установления диагноза болезни или причины гибели животного, исключения заболевания или подтверждения здорового состояния животных, стада. В соответствии со своими задачами ветеринарные лаборатории проводят диагностическую, аналитическую, профилактическую, противоэпизоотическую и консультационную работы.
Областная (краевая, республиканская) станция по борьбе с болезнями животных является учреждением, призванным обеспечить оперативное осуществление плановых и вынужденных мероприятий в области (крае, республике). Ее задача, структура и штаты устанавливаются в индивидуальном порядке, исходя из местных условий и потребностей ветеринарной службы. В штате предусмотрены должности директора или начальника, специалистов и административно-хозяйственного персонала. Станции по борьбе с болезнями животных осуществляют: плановые противоэпизоотические и ветеринарно-санитарные мероприятия совместно с ветеринарными учреждениями государственной ветеринарной сети районов и производственными ветеринарными службами; плановую работу по борьбе с незаразными болезнями (организуют диспансеризацию животных, профилактику болезней молодняка и бесплодия животных); вынужденные мероприятия по ликвидации очагов особо опасных болезней и массовых незаразных болезней животных.
В отдельных субъектах Российской Федерации организованы постоянно действующие противоэпизоотические отряды, экспедиции, которые организуют мероприятия по ликвидации заразных болезней животных непосредственно в неблагополучных хозяйствах. Специалисты отрядов проводят диагностические исследования, профилактические обработки животных, осуществляют методическое руководство оздоровлением стад, контролируют выпoлнeниe противоэпизоотических мероприятий
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение Ветеринарного законодательства предусмотрена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона РФ «О ветеринарии» должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.
Дисциплинарная ответственность - вид юридической ответственности; правовая форма воздействия на нарушителей трудовой дисциплины.
Указывая на дисциплинарную ответственность, законодатель в первую очередь подразумевает ответственность работников Государственного ветеринарного надзора, поэтому наиболее полно рассмотрим ответственность государственных служащих.
Средством привлечения к дисциплинарной ответственности является дисциплинарное взыскание. Дисциплинарные взыскания - это меры воздействия, закрепленные в нормативно-правовых актах и налагаемые компетентными, специально уполномоченными субъектами линейной власти на служащих, совершивших проступок в связи с исполнением служебных обязанностей или совершивших иные деяния, влияющие на их особый правовой статус. Цель их применения двоякая: с одной стороны - наказать виновного, с другой - общая и частная превенция правонарушений, - достигается как содержанием, так и процедурой их назначения. Применение взысканий к виновным лицам не только принуждает нарушителя к соблюдению норм служебной дисциплины, но и побуждает их к сознательному исполнению служебного долга, оказывая при этом общепредупредительное воздействие не только на самого нарушителя, но и на других служащих.
За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: - замечание; - выговор; - предупреждение о неполном должностном соответствии; - освобождение от замещаемой должности гражданской службы; - увольнение с гражданской службы.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ст. 23.14 КоАП РФ) и органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ст. 23.49 КоАП РФ), а также районными судьями - при необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ) юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Основные виды правонарушений ветеринарно-санитарных правил и степень ответственности по данным нарушениям, регулируемые КоАП РФ установлены в статьях: ст. 10.6 КоАП РФ, Статья 10.7 КоАП РФ, ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Уголовная ответственность за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации наступает в соответствии со ст. 249 УК РФ, а именно: нарушение ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотий или иные тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Заключение
Законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, выполнение задач и функций в указанной сфере деятельности отнесено к компетенции различных органов государственной власти Российской Федерации, учреждений и организаций.
Согласно Закону Российской Федерации «О ветеринарии» под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются: реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая "сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства".
Основным направлением ветеринарной деятельности является профилактическое направление ветеринарной деятельности, профилактика заразных и незаразных болезней животных. Профилактическое направление ветеринарной деятельности обеспечивает сокращение заболеваемости животных, ликвидацию особо опасных болезней скота и птицы.
Список литературы
1. Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 (ред. от 02.08.2019) "О ветеринарии"
2. Единые правилах государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов от 5 ноября 2003 г.
3. Комментарий к Закону РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии" (постатейный) (Петров С.П., Петрова Ю.А., Полит О.И.) – М.: 2013
4. Никитин Н.И., Организация ветеринарного дела: - СПб, 2013г.
5. Организация ветеринарного дела: / Сост.: А.В. Красников // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». –Саратов, 2016. –55с
6. Организационно-экономические подходы ветеринарно-профилактических и лечебных мероприятий на рыбоводных предприятиях Российской Федерации/ З. Н.Козенко, А.А. Бобичева, К.Ю. Козенко, Н.Н. Воробьев // Рыбное хозяйство. –2016. –№ 1. –С.24-27.
7. Организация и экономика ветеринарного дела: учебно-методический комплекс / Горно-Алтайск6 РИО ГАГУ, 2008г – 47 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.