• Категория: Юриспруденция
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2022
  • Оригинальность: 60 %

Доклад
Уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии! Вашему вниманию предлагается доклад на тему: «Юридическое значение страхового стажа в праве социального обеспечения».
Актуальность исследования несомненна, поскольку обусловлена реформированием законодательства в сфере социального обеспечения и трудового законодательства, целью которого является повышение уровня социальной защищенности работников, создание эффективного законодательства защищающего права граждан, повышение экономической эффективности производственных процессов.
Проанализировав теоретико-правовые основы страхового стажа в социальном обеспечении, мы пришли к выводу, что под страховым стажем понимают суммарную продолжительность времени уплаты страховых взносов.
В Российской Федерации функционирует сложная система исчисления и подтверждения страхового стажа в социальном обеспечении. Сложность ее заключается в том, что регулирование отношений по выплате пособий регулируются сложной системой законодательства, включающего различные ведомства.
Недостаточная разработанность в законодательстве понятийного аппарата института страхового стажа требует внимания специалистов как в части формирования общего понятия стажа, так и в части дифференциации различных его видов.
Формирование понятийного аппарата института стажа в праве социального обеспечения на основе общего понятия стажа будет способствовать преодолению разобщенности и бессистемности законодательства о социальном обеспечении, исключению случаев дублирования терминов и понятий.
Проанализировав проблемы можно сделать вывод, что некоторые вопросы еще не имеют своего решения в законодательстве, но большинство проблем решаемы, но для этого нужны юридические знания и умения пользоваться нормативными актами.
Решением данной проблемы будет упрощение и унификация нормативного регулирования и административного аппарата социального обеспечение, в случае которого все особенности, страховые случаи и решение проблем по страховым случаям, связанные с проблемами определения страхового стажа в социальном обеспечении, были оформлены в одном нормативном документе, для более четкого понимания населением всех тонкостей обязательного социального страхования.
В настоящее время, понятие страхового стажа регулирует различные области права: право социального обеспечения и право пенсионного обеспечения. Существует необходимость четкого разграничения различных видов стажа и закрепления в законодательстве соответствующих им дефиниций обусловлены потребностями не только теории, но и практики правового регулирования в сфере социального обеспечения.
Наибольшее количество отказов по выплате пособий связано непосредственно с расчетом суммы пособия, а именно с расчетом среднего заработка. При расчете среднего заработка учитываются выплаты, которые должны исключаться из расчетного периода. Эта проблема сложно решаема, так как всю информацию о расчетном периоде предоставляет работодатель.
Для решения данной проблемы можно ввести статью в Кодекс об административных правонарушениях, которая могла трактоваться так: «Нарушение или не выполнение обязанностей работодателем по передачи информации по расчетным периодам работника» и которая несет за собой административное наказание.
Формирование понятийного аппарата института стажа в праве социального обеспечения на основе общего понятия стажа будет способствовать преодолению разобщенности и бессистемности законодательства о социальном обеспечении, исключению случаев дублирования терминов и понятий.
При расчёте суммы страховой пенсии будут учитываться страховые взносы, которые отчисляются в Пенсионный фонд во время периодов, которые входят в страховой стаж, а также индивидуальные пенсионные коэффициенты, которые начисляются в периоды, указанные в Федеральном законе. Таким образом, размер страхового стажа будет влиять и на размер пенсии
При расчете пособий по листу временной нетрудоспособности берутся во внимание периоды работы или другой деятельности работника, в течение которых производились страховые выплаты. Величина пособия зависит непосредственно от продолжительности страхового стажа. Чем продолжительнее страховой стаж человека, тем выше будет размер его пособия. Если общая трудовая деятельность застрахованного лица составляет 5 лет, больничное пособие будет начисляться исходя из 60% от среднего месячного оклада.
Если длительность страхового стажа насчитывает от 5 до 8 лет, начисляется 80% от среднемесячного оклада, восемь и более лет – 100%. Если длительность страхового стажа не превышает шести месяцев, размер больничного пособия составит не более одного минимального месячного оклада с учетом районного коэффициента.
Страховой стаж для больничного листа определяется на дату наступления страхового события и исчисляется в календарном порядке. Так как стаж для больничного рассчитывается исходя из полных месяцев и полных лет, порядок перевода полных месяцев и лет очень важен, поскольку несущественная разница может значительно повлиять на величину пособия. При этом перевод полных месяцев и полных лет осуществляется только для не полностью отработанных месяцев и лет.
4.Проанализировав проблемы предлагаем следующие пути решения:
1.Разработать в законодательстве концепцию понятийного аппарата института стажа в праве социального обеспечения на основе общего понятия стажа, например четко разграничить виды стажа.
Формирование понятийного аппарата института стажа в праве социального обеспечения на основе общего понятия стажа будет способствовать преодолению разобщенности и бессистемности законодательства о социальном обеспечении, исключению случаев дублирования терминов и понятий. Позитивным результатом этого будет совершенствование содержания правовых норм и практики их применения
2.Упростить и унифицировать нормативное регулирование и административного аппарата социального обеспечения. Для того, чтобы в решение проблем по страховым случаям, связанных с проблемами определения страхового стажа в социальном обеспечении, были оформлены в одном нормативном документе, для более четкого понимания населением всех тонкостей обязательного социального страхования.
3. Ввести статью в Кодекс об административных правонарушениях, которая могла трактоваться так: «Нарушение или не выполнение обязанностей работодателем по передачи информации по расчетным периодам работника» и которая будет нести за собой административное наказание.
Подводя итог, следует сказать что, действительная система социального страхования России не является страховкой в реальном смысле этого слова, потому что она по существу выполняет функцию социального обеспечения и требует дальнейшего совершенствования.
Благодарю за внимание.

Содержание
Введение 3
1.Теоретико-правовые основы страхового стажа в социальном обеспечении 5
1.1. История становления страхового стажа в России 5
1.2. Понятие, содержание, правовое регулирование страхового стажа в социальном и пенсионном обеспечении 12
2. Анализ юридического значения страхового стажа в праве социального обеспечения 29
2.1.Некоторые вопросы правового регулирования страхового стажа 29
в социальном обеспечении 29
2.2. Обзор судебной практики по вопросам исчисления и подтверждения страхового стажа в социальном обеспечении 38
3. Пути совершенствования законодательства по вопросам страхового стажа в праве социального обеспечения 43
Заключение 52
Список использованных источников 56
Приложения 63

Введение
Актуальность исследования несомненна, поскольку обусловлена реформированием законодательства в сфере социального обеспечения и трудового законодательства, целью которого является повышение уровня социальной защищенности работников, создание эффективного законодательства защищающего права граждан, повышение экономической эффективности производственных процессов.
Важность этих вопросов заключается в том, что они касаются, и будут касаться каждого гражданина Российской Федерации. Одних в связи с наступлением пенсионного возраста, других - в связи с возможностью получения пенсий в скором будущем.
Обращение к действующему российскому законодательству позволяет заключить, что оно является социально-ориентированным, и что соответствует положениям Конституции Российской Федерации, провозглашающим Российскую Федерацию социальным государством.
Так, часть 1 статьи 7 Конституции говорит: «Российская Федерация – социальное государство, политик которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Социальная защита представляет собой форму государственного обеспечения, которая гарантирует гражданам поддержку при наступлении трудной жизненной ситуации в виде пенсий, социальных пособий и социальных услуг, которая также при этом включает различные мероприятия по профилактике и предотвращению социальных рисков.
B этой связи, особую актуальность приобретают вопросы совершенствования пенсионной системы Российской Федерации, в части регулирования вопросов определения страхового стажа.
Стаж, как важнейший компонент фактического состава, с которым связано возникновение правоотношений по социальному обеспечению, прочно занял свое место в ряду юридически значимых обстоятельств. С наличием стажа определенной продолжительности связывается не только возникновение права на различные виды социального обеспечения (денежные и натуральные), но и исчисление размера денежных выплат.
Тенденции развития законодательства о социальном обеспечении показывают, что роль страхового стажа остается значимой и будет впредь оказывать влияние на уровень социального обеспечения граждан. На протяжении последних десятилетий стаж как правовое понятие не остается неизмененным, а демонстрирует новые грани проявления своей сущности. Таким образом, встает вопрос об оценке значимости страхового стажа в праве социального обеспечения РФ.
Целью выпускной квалифицированной работы является комплексное исследование социально-правовой сущности страхового стажа в праве социального обеспечения, выявление противоречий, разработка предложений по совершенствованию пенсионного законодательства.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретическую характеристику значение страхового стажа в праве социального обеспечения.
2. Изучить юридическое значение страхового стажа в праве социального обеспечения.
3. Провести обзор судебной практики по вопросам исчисления и подтверждения страхового стажа в социальном обеспечении.
4. Проанализировать проблемы страхового стажа.
5. Разработать возможные пути совершенствования по вопросам страхового стажа в праве социального обеспечения.
Объектом исследования являются общественные отношения в части правового анализа понятия и правового значения страхового стажа.
Предметом исследования является юридическое значение страхового стажа в праве социального обеспечения.

Заключение
В ходе проведенной работы пришли к следующим выводам, что социальная защита представляет собой форму государственного обеспечения, которая гарантирует гражданам поддержку при наступлении трудной жизненной ситуации в виде пенсий, социальных пособий и социальных услуг, которая также при этом включает различные мероприятия по профилактике и предотвращению социальных рисков.
Важность этих вопросов заключается в том, что они касаются, и будут касаться каждого гражданина Российской Федерации. Тенденции развития законодательства о социальном обеспечении показывают, что роль страхового стажа остается значимой и будет впредь оказывать влияние на уровень социального обеспечения граждан. Законодательно расширяет перечень периодов, которые засчитываются в страховой стаж, таким образом, страховой стаж постепенно получает большее значение. В связи с этим вопрос о подтверждении или доказывании страхового стажа становится актуальнее.
Итак, под страховым стажем понимают суммарную продолжительность времени уплаты страховых взносов. Страховой стаж бывает двух видов: общий и специальный. Затрагивая вопросы периодов страхового стажа, необходимо заострить внимание на том факте, что периоды могут быть не только страховыми, но и нестраховыми.
Проанализировав теоретико-правовые основы страхового стажа в социальном обеспечении, мы пришли к выводу, что под страховым стажем понимают суммарную продолжительность времени уплаты страховых взносов.
Страховой стаж бывает двух видов: общий и специальный. В общий страховой стаж входят и включаемые и засчитываемые периоды. Специальный страховой стаж предусмотрен только для граждан, которые осуществляли свою трудовую деятельность в тяжёлых или вредных условиях.
Видами страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются следующие выплаты:
1) пособие по временной нетрудоспособности;
2) пособие по беременности и родам;
3) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
4) единовременное пособие при рождении ребенка;
5) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
6) социальное пособие на погребение.
Недостаточная разработанность в законодательстве понятийного аппарата института стажа требует внимания специалистов как в части формирования общего понятия стажа, так и в части выделения критериев дифференциации различных его видов. Существует необходимость четкого разграничения различных видов стажа и закрепления в законодательстве соответствующих им дефиниций обусловлены потребностями не только теории, но и практики правового регулирования в сфере социального обеспечения.
В Российской Федерации функционирует сложная система исчисления и подтверждения страхового стажа в социальном обеспечении.
Сложность ее заключается в том, что регулирование отношений по выплате пособий регулируются сложной системой законодательства, включающего различные ведомства.
Проанализировав проблемы можно сделать вывод, что некоторые вопросы еще не имеют своего решения в законодательстве, но большинство проблем решаемы, но для этого нужны юридические знания и умения пользоваться нормативными актами.
Решением данной проблемы будет упрощение и унификация нормативного регулирования и административного аппарата социального обеспечение, в случае которого все особенности, страховые случаи и решение проблем по страховым случаям, связанные с проблемами определения страхового стажа в социальном обеспечении, были оформлены в одном нормативном документе, для более четкого понимания населением всех тонкостей обязательного социального страхования.
Существует необходимость четкого разграничения различных видов стажа и закрепления в законодательстве соответствующих им дефиниций обусловлены потребностями не только теории, но и практики правового регулирования в сфере социального обеспечения.
Наибольшее количество отказов по выплате пособий связано непосредственно с расчетом суммы пособия, а именно с расчетом среднего заработка. При расчете среднего заработка учитываются выплаты, которые должны исключаться из расчетного периода. Эта проблема сложно решаема, так как всю информацию о расчетном периоде предоставляет работодатель.
Для решения данной проблемы можно ввести статью в Кодекс об административных правонарушениях, которая могла трактоваться так: «Нарушение или не выполнение обязанностей работодателем по передачи информации по расчетным периодам работника» и которая несет за собой административное наказание.
Формирование понятийного аппарата института стажа в праве социального обеспечения на основе общего понятия стажа будет способствовать преодолению разобщенности и бессистемности законодательства о социальном обеспечении, исключению случаев дублирования терминов и понятий.
При расчёте суммы страховой пенсии будут учитываться страховые взносы, которые отчисляются в Пенсионный фонд во время периодов, которые входят в страховой стаж, а также индивидуальные пенсионные коэффициенты, которые начисляются в периоды, указанные в Федеральном законе. Таким образом, размер страхового стажа будет влиять и на размер пенсии
При расчете пособий по листу временной нетрудоспособности берутся во внимание периоды работы или другой деятельности работника, в течение которых производились страховые выплаты. Величина пособия зависит непосредственно от продолжительности страхового стажа. Чем продолжительнее страховой стаж человека, тем выше будет размер его пособия. Если общая трудовая деятельность застрахованного лица составляет 5 лет, больничное пособие будет начисляться исходя из 60% от среднего месячного оклада.
Если длительность страхового стажа насчитывает от 5 до 8 лет, начисляется 80% от среднемесячного оклада, восемь и более лет – 100%. Если длительность страхового стажа не превышает шести месяцев, размер больничного пособия составит не более одного минимального месячного оклада с учетом районного коэффициента.
Страховой стаж для больничного листа определяется на дату наступления страхового события и исчисляется в календарном порядке. Так как стаж для больничного рассчитывается исходя из полных месяцев и полных лет, порядок перевода полных месяцев и лет очень важен, поскольку несущественная разница может значительно повлиять на величину пособия. При этом перевод полных месяцев и полных лет осуществляется только для не полностью отработанных месяцев и лет.
Подводя итог следует сказать что, действительная система социального страхования России не является страховкой в реальном смысле этого слова, потому что она по существу выполняет функцию социального обеспечения (пособие, помощь): размер страховых взносов не отражает уровень социального и профессионального региональный риск, а также степень прав и гарантий страхователя или страхователя.
Как и прежде, как страхователи, так и застрахованные лишены возможности участвовать в управлении государственными средствами. Власти пытаются сохранить средства фонда социального страхования в федеральном бюджете под предлогом более эффективного использования.
Реформирование системы социального обеспечения, которое является очень важным институтом стабилизации общества, не является единичным случаем, проводимым в одночасье. Продолжается создание общей системы социального страхования в России, которая обеспечит приемлемый уровень социального обеспечения.

Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // СПС КонсультантПлюс.
2. Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952). // СПС КонсультантПлюс.
3. Конвенция МОТ № 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982). // СПС КонсультантПлюс.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.200 №117-ФЗ (ред. От 28.05.2022). // СПС КонсультантПлюс.
5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 08.03.2022 ). // СПС КонсультантПлюс.
6. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 19.11.2021) «О занятости населения в Российской Федерации. // СПС КонсультантПлюс.
7. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // СПС КонсультантПлюс.
8. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». // СПС КонсультантПлюс.
9. Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». // СПС КонсультантПлюс.
10. Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». // СПС КонсультантПлюс.
11. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 01.01.2022) «Об основах обязательного социального страхования». // СПС КонсультантПлюс.
12. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 30.04.2022)
«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». // СПС Консультант Плюс.
13. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 21.12.2021)
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». // СПС КонсультантПлюс.
14. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» от 12.02.1993 N 4468-1. // СПС КонсультантПлюс.
15. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». // СПС КонсультантПлюс.
16. Постановление Правительства РФ от 04.07.2002 N 498 (ред. от 10.06.2014) «Об утверждении перечня сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила год». // СПС КонсультантПлюс.
17. Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». // СПС КонсультантПлюс.
18. Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 (ред. от 04.03.2021) «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение». // СПС КонсультантПлюс.
19. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 (ред. от 11.03.2021) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий». // СПС КонсультантПлюс.
20. Постановление Правительства №1191 от 06.08.2020 года «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19». // СПС КонсультантПлюс.
21. Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2021 г. N 1540 «Об утверждении положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». // СПС КонсультантПлюс.
22. Постановление Правительства РФ от 23.11.2021 N 2010 «Об утверждении Правил получения Фондом социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком». // СПС КонсультантПлюс.
23. Постановление Пенсионного фонда России от 26 августа 2020 г. № 603п «Об утверждении Временного порядка предоставления государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации». // СПС КонсультантПлюс.
24. Приказ Минздрава России от 23.11.2021 N 1089н «Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации». // СПС КонсультантПлюс.
25. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06 февраля 2007 года № 91 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам». // СПС КонсультантПлюс.
26. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 N 74 «Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком». // СПС КонсультантПлюс.
27. Приказ Минтруда России от 09.09.2020 N 585н (ред. от 07.02.2022) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2020 // СПС КонсультантПлюс.
28. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2021. // СПС КонсультантПлюс.
29. Афтахова, А. В. Пенсионное обеспечение: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Афтахова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 240 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13354-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496235
30. Васильева Ю.В. Пенсионное право Российской Федерации. Пермь, 2019.
31. Гейвандова Э.В. Страховой стаж и его юридическое значение. Аллея науки. 2020. Т. 8. № 11. с. 670-674.
32. Захаров М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э. Комментарий к пенсионному законодательству. – М: ООО «ТК Велби», 2020.
33. Лушников, А.М. Курс права социального обеспечения / А.М. Лушников. - М.: Юстицинформ, 2014. - 476 c.
34. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (постатейный) / Ю.В. Белянинова, Р.Р. Долотина, С.А. Слесарев [и др.]. //СПС Консультант Плюс.
35. Мартьянова Г.В. Финансово-правовые механизмы поддержки лиц с инвалидностью. В сборнике: Инвалид в обществе XXI века. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией В.Д. Байрамова, И.Л. Литвиненко. 2020. С. 157-164.
36. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для вузов / Е. Е. Мачульская. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11355-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488343
37. Николаева, Е. Ю. Право социального обеспечения / Е.Ю. Николаева. - М.: РИОР, Инфра-М, 2020. - 64 c.
38. Осипов А.В. Страховой стаж как условие предоставления страховой пенсии по старости. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 5-4 (56). С. 146-148.
39. Право социального обеспечения в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник для вузов /Ю. П. Орловский [и др.]; под общей редакцией Ю. П. Орловского. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 135 с.
40. Право социального обеспечения: учебник и практикум для вузов /М.В. Филиппова [и др.]; под редакцией М. В. Филипповой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022.-122 с.
41. Резник Ж.Я., Пономарева М.В. Некоторые вопросы, касающиеся назначения страховой пенсии по старости. В сборнике: Юридическая наука и практика. Альманах научных трудов Самарского юридического института ФСИН России. Самара, 2021. С. 180-183.
40. Сапожникова Н.И. О реформировании пенсионного обеспечения в Российской Федерации // Образование и право. – 2020. – № 3. – С. 79-82.
41. Сафонов А.Л., Анюшина М.А., Дубровская О.А. Формирование пенсионных прав граждан РФ в системе обязательного пенсионного страхования. Социально-трудовые исследования. 2021. № 1 (42). С. 54-63.
42. Свиридова Т.П., Иванова Н.А Современные особенности определения трудового и страхового стажа в России. 2021. № 53-3. С. 27-28.
43. Сологубова Т.А. К вопросу о значении страхового стажа для граждан Российской Федерации. В сборнике: Результаты современных научных исследований и разработок.сборник статей XI Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 193-195.
44. Старцева С.В. Проблема отграничения понятий «трудовой стаж» от понятия «страховой стаж»/ С.В. Старцева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 12-2. - С. 137-139.
45. Степанов А.А. Особенности начисления пенсии. В сборнике: Современная наука: вопросы теории и практики. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Нефтекамск, 2022. С. 65-68.
46. Филиппова М. В. [и др.]; под редакцией М. В. Филипповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 406 с.
47. Щербина В.О. Реализация принципа социальной справедливости в системе пенсионного обеспечения. В сборнике: Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам 75-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2019 год. Отв. за выпуск А.Г. Кощаев. 2020. С. 1466-
48. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан. // СПС «КонсультантПлюс».
49. Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 19.09.2019 по делу N 33-11357/2019. // СПС КонсультантПлюс.
50. Постановление Президиума Волгоградского областного суда от 11.12.2019 N 44г-243/2019. // СПС КонсультантПлюс.
51. Решение № 2-507/2020 2-507/2020~М-450/2020 М-450/2020 от 27 июля 2020 г. по делу № 2-507/2020. // СПС КонсультантПлюс.
52. Решение № 2-2390/2019 2-365/2020 2-365/2020(2-2390/2019;)~М-2179/2019 М-2179/2019 от 22 мая 2020 г. по делу № 2-2390/2019. // СПС КонсультантПлюс.
53. Решение № 2-664/2020 2-664/2020~М-349/2020 М-349/2020 от 15 апреля 2020г. по делу № 2-664/2020. // СПС КонсультантПлюс.

Приложения


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.