• Категория: Логистика
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 62 %

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ 5
1.1 Проблемы логистики в научно-методической литературе 5
1.2 Особенности логистических систем на железнодорожном транспорте 9
1.3 Проблемы транспортной логистики на железнодорожном транспорте 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 24
2.1 Общая характеристика и материально техническая база предприятия 24
2.2 Структура управления предприятием 28
2.3 Анализ взаимодействия в логистической системе предприятия 34
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИСТЕМЫ 39
2.1. Создание единого транспортного узла на базе муниципалитетов Удмуртской Республики 39
2.2. Оптимизация структуры бизнеса компаний-грузоперевозчиков 45
2.3. Пути развития нормативно-правовой базы на рынке услуг в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 55


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Развития логистики в России заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и по¬требителем. Кроме того, фактор логистики усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар до¬ставлен потребителю. Фактор логистики является одним из важнейших при раз¬мещении производства. Для рационального размещения производства этот фак¬тор нужно обязательно учитывать. Логистика играет большую роль в освоении территорий. Логистика - это интегрированная деятельность, которая простира¬ется от начала производства товара до потребления товара покупателем. Анали¬зируя на опыт зарубежных стран, можно с уверенностью сказать, что такая наука как логистика имеет стратегически важную роль в современной бизнес среде. С точки зрения бизнеса, логистика - это процесс эффективного управления матери¬альными потоками в достижении поставленной цели с оптимальными затратами всех ресурсов.
Развитие транспортной системы для России имеет большое значение.
Современный механизм логистического управления позволяет повысить в бизнесе экономическую устойчивость компании на рынке: логистика - это своего рода концепция в бизнес среде, которая базируется на привлечении как отдель¬ных, так и взаимосвязанных элементов в один общий процесс с конкретной целью в предотвращении нерационального и неэффективного расходования всех ресур¬сов фирмы.
Основные проблемы, возникающие на пути развития транспортной логистики: недостаток финансовых средств, высокий уровень налогов, недоста¬точный платежеспособный спрос, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и их высокая стоимость, высокий уровень конкуренции и цен на топ¬ливо, неэффективное использование маршрутов доставки продукции от постав¬щика к потребителю, слабая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог, недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень, отсутствие практически на всех ви¬дах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стан¬дартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта, неэффективное использование собственного и наемного подвижного состава, потери от простоя в ожидании погрузки/выгрузки транспортного сред¬ства, потери от неэффективной работы.
А также существует одна из важных про¬блем в развитии транспортной инфраструктуры, неурегулированность земельных отношений, прежде всего - это механизм резервирования и изъятия земель. Нет единого порядка резервирования земель под строительство объектов транспорт¬ной инфраструктуры, в том числе новых автомобильных дорог, необходима раз¬работка специального федерального закона о резервировании земель в целях строительства и реконструкции объектов автомобильного, водного, железнодо¬рожного, воздушного и иных видов транспорта в РФ.
Перечисленные проблемы создают угрозу для перспективного развития транспортной системы в целом. Это создает угрозу замедления общеэкономиче¬ского роста России, ослабления ее позиций на мировом рынке в целом, затрудняет развитие отдельных транспортных предприятий.
Объект исследования: Логистическая система.
Предмет исследования: Проблемы и процессы взаимодействия в логистической системе железнодорожного предприятия.
Цель исследования: Раскрыть проблемы и процессы взаимодействия логистической системе железнодорожного предприятия.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические особенности управления логистическими системами.
2. Проанализировать взаимодействия в рамках функционирования логистической системы железнодорожного предпряития.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию взаимодействия логистической железнодорожной системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проделанной работы организации и оптимизации транспортных операций можно сказать, что рыночные отношения кардинально изменили подходы к этой области деятельности. В транспортных операциях важное место в такой стала занимать логистика.
Необходимость взаимосвязанного изучения и практического использования знаний логистики является общепризнанной российским участники рынка.
Цель использования логистики в транспортных операциях заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент. Цель оптимизации транспортных операций управление материалопотоком, т.е. потоком продукции от источника до потребителя. Естественно, проходя этот путь, материалопоток испытывает воздействие различных организаций, фирм, посредников, связанных с распределением продукции, снабжением, транспортирование запасов, складским хозяйством.
Чтобы учитывать все воздействия и проблемы, возникающие при продвижении материалопотока, необходимо решать задачи:
• управления, планирования, организации в основных функциональных областях логистики, т.е. транспорте, складском хозяйстве, сбыте продукции и запасов;
• системного подхода к транспортной системе, чтобы охватить все мероприятия по перемещению, хранению материалов в пределах фирмы и ее распределительных планов;
• решения проблемы предпринимательства в целом, а также учета воздействия решений, принимаемых в одной области логистики, на логистическую систему;
• позволяющими, ему разбираться в ценообразовании, рыночных и финансовых аспектах с тем, чтобы оценить влияние различных мероприятий на эффективность продвижения материалопотока;
• основанные на анализе экономической ситуации, законов, принципов развития производства, чтобы оценивать существующие проблемы как с точки зрения отдельных транспортных операций, так и работника фирмы или общества в целом.
В качестве основных предложений по оптимизации логистической деятельности на железнодорожном транспорте были выдвинуты три предложения:
Разработка глобальных транспортных узлов на базе железнодорожных и других транспортных потоков в муниципалитетах Республики. Это позволит значительно удешевить транспортную составляющую себестоимости бизнес процессов, что в свою очередь даст толчек к росту экономики региона.
Оптимизация структуры бизнеса в отрасли грузоперевозок за счет включения предприятий имеющих местную юрисдикцию.
Оптимизация законодательства в части регулирования транспортной логистики с учетом нужд и целей региона.
Реализация предложенных мероприятий позволит в значительной мере улучшить взаимодействия системы менеджмента железной дороги и Республиканского бизнеса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абдулабекова Э. М. Калькуляция издержек и конкурентоспособность. Сборник научных трудов. М.: «АР - Консалт», 2014.
2. Абдулабекова Э.М. Калькуляция издержек и конкурентоспособность. Сборник: Развитие науки и образования в современном мире. Сборник научных трудов по материалам Международной научно – практической конференции: в 7 частях.
3. Аникин Б. А., Ермаков И.А, Белова С. Научная школа «Логистика» ГУУ. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 5 - 15.
4. Аникин Б.А., Воронов В.И. Основные аспекты формирования аутсорсинга. Маркетинг. 2005. № 4, с. 107 - 116.
5. Аникин Б.А., Воронов В.И. Основные формы и виды аутсорсинга. Вестник ГУУ № 4 (17) г. Москва, 2006 г.
6. Афанасенко И.Д. О технологической природе логистических систем // Сборник статей VI Южнороссийского логистического форума. Ростов н/Д, 2009. С. 251-256.
7. Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
8. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. – Владивосток: Изд - во Дальневосточного Университета, 2003. –316 с.
9. Воронов В.И., Кривоносов Н.А. Савостьянок Г.Н., Кожанова В.В Инновационные технологии в логистике. Научно - аналитический журнал: «Инновации и инвестиции» № 4, 2015– стр.2 - 4
10. Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований (учебное пособие) Владивосток: Изд - во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО) - 160c.
11. Грищенков А.И., Панина И.С. Логистический менеджмент и инноваци¬онные процессы в экономике. Брянск: Изд-во ООО «Ладомир», 2009. 216 с.
12. Доенин В.В. Динамическая логистика транспортных процессов. М.: Изд- во "Компания Спутник+", 2010. 246 с.
13. Кизим А.А., Сердюк А.А. Транспортно - логистическая система как фактор устойчивого развития региона. Чрезвычайные ситуации: промышленная и экологическая безопасность. — 2014. — № 1—2 (13—14). — С. 80—91.
14. Концепция проекта «Маг - Логистика» // Международная ассамблея столиц и крупных городов. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http: // www.e - gorod.ru / documents / programs / mag - logo / Koncep _ proj .htm
15. Кропачева Д.С. Системный анализ цепей поставок. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 1 - 2. С. 72 - 74.
16. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.;
17. Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б.А., Вайн В.М., Водянова В.В., Воронов В.И., Гапонова М.А., Ермаков И.А., Ефимова В.В., Заичкин Н.И., Кравченко М.В., Пузанова И.А., Родкина Т.А., Серова С.Ю., Серышев Р.В., Федоров Л.С. Учебное пособие /Москва, 2014.
18. Парфенов А.В. Методология формирования логистической системы управления потоковыми процессами в транзитной экономике. СПб., 2001. С. 140. См. также: Методология стратегического мар-кетингового управления в промышленности / Го¬рохов А.Ю. [и др.]. М., 2013.
19. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ), Москва 2012 г.;
20. Распопова А. Дорог каждый километр дорог // Газетами 2015. 18.03. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http: // www.gazeta.ru / auto / 2014 / 03 / 17 _ a _ 5953653.shtml
21. Саркисов С.В., Неруш Ю.М. Транспортная логистика. М.: Юрайт, 2016. 352 с.
22. Сергеев И.В., Кизим А.А., Эльяшевич П.А. Гло¬бальные логистические системы. СПб., 2001. С. 29.
23. Старкова Н.О. Формирование внутрифирменной системы управления интеллектуальными активами: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Краснодар, 2014. — 202 с.
24. Старкова Н.О., Саввиди С.М., Сафонова М.В. Тенденции развития логистических услуг на современном мировом рынке. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. — 2014. — № 85. — С. 480—490.
25. Стратегические направления научно-техни¬ческого развития ОАО "Российские железные до¬роги" на период до 2015 г. // "Белая книга" ОАО "РЖД".
26. Техническо-распорядительный акт станции (ТРА);
27. Технологический процесс работы железнодорожного предприятия
28. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации
29. Logistics Performance Index. International LPI // World Bank official site. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http: // lpi.worldbank.org / international
30.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.