СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ. 4
1. Определение коммуникативной функции. 4
1.2. Типы организационных коммуникаций 6
Глава 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 8
2.1. Коммуникативное поведение руководителя. 9
2.2 Коммуникативные явления и процессы в управленческой деятельности. 12
2.3. Рефлексивные процессы в управленческой деятельности. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 21
ВВЕДЕНИЕ
Управление персоналом в нашей стране испытывает сейчас сильное влияние обыденного сознания. Это проявляется в попытках управленцев ограничить знания об объекте управления только своим, жизненным опытом, упрощенно воспринимать персонал только как фактор производства, причем не ведущий а вспомогательный и легко заменяемый, в предпочтении солидным фундаментальным знаниям и достижениям гуманитарных наук многочисленных рецептов популяризаторов собственного опыта или компиляторов чужих идей, в некритическом и нетворческом заимствовании опыта управления иными, часто зарубежными системами для управления своими. . [3. C. 11]
Арредондо Л. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. – Челябинск: «Урал LTD», 1998. – 513 с.
Книга, рассматривающая презентацию как Мистерию, удивительно современная прежде всего широким историческим контекстом, к которому постоянно обращается и в котором существует. Построенная как учебник и состоящая из последовательно сменяющих друг друга уроков, эта книга прежде всего учит побеждать.
Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 416 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»)
Задача данной книги – предоставить современным и будущим менеджерам набор знаний, который бы способствовал наиболее полному раскрытию потенциала коллектива, задействовал скрытые возможности людей и групп. Она формирует отношение к персоналу как к самому перспективному фактору производства. Фундаментальные и прикладные знания, практические рекомендации делают работу полезной для студентов, изучающих менеджмент, организационное поведение, управление персоналом, а также для бизнесменов и менеджеров, желающих улучшать качество персонала, его отношение к труду и на этой основе повысить отдачу.
Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2006. – 584 с.: ил.
Излагаются основы психологии менеджмента исходя из его центральной категории – управленческой деятельности. Раскрываются психологическая структура, состав и содержание деятельности руководителя, система его управленческих функций и их главные психологические закономерности. Впервые в учебной литературе приводятся все основные компоненты психологической структуры личности руководителя – субъекта управленческой деятельности (психические процессы – восприятие, память, мышление; психические состояния, свойства личности, интеллект, рефлексии, умение принимать решения, способности, эмоционально-волевая сфера, коммуникативные процессы и др.). Представлены новейшие психологические данные, способствующие их уяснению и усвоению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так, в частности, можно объяснить появление дисциплины «Организационное поведение» (для менеджеров) наряду с фундаментальными «Экономической психологией» и «Экономической социологией», психологией, социологией, социальной психологией. Экономические социология и психология — это, по сути, исследование поведения людей и общностей в условиях экономических отношений, т. е. в условиях производства, распределения, обмена и потребления. Социология труда и психология труда исследуют групповые и индивидуальные модели поведения в сфере производства, в процессе трудовой деятельности. [3. C. 15]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Арредондо Л. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. – Челябинск: «Урал LTD», 2008. – 513 с.
- Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2012. – 584 с.: ил.
- Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб: Издательство «Питер», 2010. – 416 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»)
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Менеджмент