• Категория: Физическая культура и спорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 60 %

Файл для скачивания содержит ВКР, доклад + презентацию.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ТЕННИСИСТОВ НА ОСНОВЕ ИГРОВОГО МЕТОДА 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет 6
1.2 Особенности моделирования физических качеств юных теннисистов 11
1.3 Применение игрового метода в подготовке теннисистов 19
Выводы по главе 1. 29
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Методы исследования 34
2.2.1 Анализ научно-методической литературы 34
2.2.2. Педагогическое наблюдение 35
2.2.3. Педагогический эксперимент 35
2.2.4 Тестирование 36
2.2.5 Методы математической статистики 36
III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
ВЫВОДЫ 39
Библиографический список 44
Приложения 49


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Особую актуальность в теннисе приобретают вопросы повышения качества подготовки спортивных резервов, формирования у юных теннисистов базового "фундамента" подготовленности, являющегося основой для продолжения подготовки и выступлений на этапе спортивного совершенствования [2].
Процесс спортивной подготовки теннисистов включает в себя такие виды, как физическая подготовка, которая делится на общую и специальную, тактическая, техническая, психологическая. Один из основных путей развития подготовленности юных теннисистов - формирование физической подготовленности, своеобразной базы для изучения и совершенствования основ техники и тактики игры [4]. Поэтому повышение уровня физической подготовленности относится к числу важнейших задач, стоящих перед специалистами настольного тенниса.
В этом направлении требуется решение вопросов рационализации процесса формирования физических качеств юных теннисистов, что связано с проблемой учёта возрастных особенностей роста и функционирования детского организма. В связи с тем, что в подростковом возрасте организм находится в стадии незавершённого формирования, воздействие физических упражнений на детей может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие, что требует специального изучения.
В определённые возрастные периоды жизни человека имеются благоприятные возможности для развития и воспитания физических способностей. Эти периоды называются сенситивными или чувствительными к развитию подготовленности.
В них наблюдаются возможности для преимущественного развития ряда физических способностей, которые в данный период менее консервативны и могут развиваться более интенсивно. В определённые периоды наблюдается и наибольший эффект для воспитания конкретных физических качеств. Интересен факт, что временные границы периодов для отдельных физических качеств различаются между собой [1].
Чтобы методически верно строить занятия с детским контингентом педагогу-тренеру, нужны знания анатомо-физиологических особенностей детского организма. При соблюдении этого условия занятия будут способствовать правильному физическому развитию и совершенствованию необходимых сторон подготовленности. Отметим, что в пубертатном периоде организм находится в состоянии формирования в единую систему.
Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков и другие движения. Простота правил, несложность и естественность физических упражнений, составляющих игровое действие, возможность проявить инициативу, волю, воображение: издавна способствовали широкой популярности подвижных игр как средства физического воспитания молодежи[25].
В связи с этими особенностями требуется индивидуальный подход к занимающимся настольным теннисом, регуляция характера нагрузки, в соответствии с уровнем формирования дыхательных функций организма, регуляция времени участия в тренировочной или соревновательной обстановке на площадке, с использованием замен и взятия перерывов. Происходит также значительное увеличение адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам. Функциональные данные зависят не столько от паспортного, сколько от биологического возраста.
Исходя из выше сказанного, считаем, что выбранная нами тема исследования является актуальной, в связи с недостаточностью разработанности данной проблемы в настольном теннисе.
Объект исследования: тренировочный процесс юных теннисистов 10-12 лет.
Предмет исследования: процесс моделирования развития физической подготовленности теннисистов на основе игрового метода.
Цель исследования: совершенствование тренировочного процесса теннисистов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать и экспериментально обосновать эффективность предложенной нами методики, направленной на улучшение физической подготовленности теннисистов 10-12 в тренировочном процессе.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанная нами методика окажет положительное воздействие на физическую подготовленность теннисистов 10-12 лет.
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2.Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Тестирование.
5.Метод математической обработки полученных данных.
ВЫВОДЫ
В ходе проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Моделирование является одним из наиболее эффективных методов исследования. Оно заключается в построении и изучении специальных объектов (моделей), свойства которых подобны наиболее важным, с точки зрения исследователя, свойствам исследуемых объектов (оригиналов).
Моделирование процесса физической подготовленности юных теннисистов с применением игрового метода – основа эффективного формирования физической подготовленности, своеобразной базы для изучения и совершенствования основ техники и тактики игры. Поэтому повышение уровня физической подготовленности относится к числу важнейших задач, стоящих перед специалистами настольного тенниса.
2. Проанализировав динамику развития показателей физической подготовленности, мы можем сказать, что сдвиги в экспериментальной группе произошли на более значимых уровнях.
Подводя итог исследования, мы можем сказать, что разработанная нами модель развития физической подготовленности юных теннисисток 10-12 лет, посредством применения игрового метода выявила свою эффективность и может быть рекомендована к применению в практике работы ДЮСШ. Наиболее значимые результаты развития физической подготовленности были выявлены в показателях координации и силы.
Результаты исследования подтверждают нашу гипотезу и говорят о высокой эффективности разработанной нами модели развития физической подготовленности юных теннисисток 10-12 лет, посредством применения игрового метода.

Библиографический список
1. Проект Приказа Министерства спорта РФ "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "настольный теннис" (подготовлен Минспортом России 24.10.2017)[электронный документ] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PNPA;n=31779#010090955383800781 дата обращения 11.02.2018
2. Абрамова, Т. Ф. Морфологические критерии - показатели пригодности общей физической подготовленности и контроля текущей долговременной адаптации к тренировочным нагрузкам / Т. Ф Абрамова, Т. М Никитина, Н. И. Кочеткова. - М. : ТВТ Дивизион, 2010. - 58 с.
3. Амелин А. Настольный теннис 6+12. М.: Физкульту¬ра и спорт, 2015. 126 с.
4. Амелин А.Н., Пашинин В.А. «Настольный теннис для всех» Москва.1985 г.
5. АмелинА. Н. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 2005г.
6. Байгулов Ю.П., «Основы настольного тенниса» Москва. «Физкультура и спорт» 1987 г.
7. Байгулов Ю.П.. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 2004г.
8. Байденко И.В., Еник О.А. Технологический подход к обучению детей старшего дошкольного возраста игре в настольный теннис // Новое слово в науке: перспек¬тивы развития : материалы II междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. С. 29-32.
9. Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И. С. Барчуков. - М. : Крокус, 2011. - 247 с.
10. Барчукова Г.В. и др. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ. высш. учеб.заведений / Под. ред. проф. Барчуковой Г.В. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
11. Барчукова Г.В. Совершенствование психофизической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе посредством специальных упражнений Современные проблемы науки и образования. 2011. № 6. С. 178.
12. БарчуковаГ.В., ВоробьевВ.А.. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2011
13. БарчуковаГ.В.Настольный теннис для всех. Изд. 2-е перераб и доп. - М.: Физкультура и Спорт, 2008
14. Богушас М.В. Играем в настольный теннис. Москва. «Физкультура и спорт» 1987 г.
15. Вартанян М.М. Беседы о настольном теннисе. Мето¬дика и практика. М.: Информпечать, 2012. 190 с.
16. Гарипов, А. Т. Возрастные особенности скоростно-силовой подготовки юных теннисисток / А. Т. Гарипов, Ю. Н. Клещев, Е. В. Фомин. - Амхабад,1991. - 53 с.
17. Гераськин, А. А. Педагогические подходы к формированию тактических умений выполнения групповых действий в нападении теннисисток подросткового возраста / А. А. Гераськин, Т. А. Кузнецова // Физическая культура в системе аграрного профессионального образования: идеи, технологии, перспективы: сб. материалов VI науч.-практ. конф., посвящ. 100- летнему юбилею университета. - Омск, 2017. - С. 68-71.
18. Дубровский, В. И. Биомеханика / В. И. Дубровский - М. : Владос-Подъем в положение сед из положения лежа», 2002. - 666 с.
19. Железняк Ю.Д. Совершенствование спортивного ма¬стерства Спортивные игры. М.: Академия (Academia), 2012. 400 с.
20. Железняк, Ю. Д. Подготовка юных теннисистов / Ю. Д.Железняк. - М. : Ф и С, 2003. -294 с.
21. Жуков М.Н. Подвижные игры. - М.: Изд-во: Академия. - 2000. - 160 с.
22. Захаров Г.С. . Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство, 2003
23. Команов В.В. Тренировочный процесс в настольном теннисе: учебно-методическое пособие. М.: Совет¬ский спорт, 2014. 391 с.
24. Кораблева Е. И. Методика технико-тактической подготовки спортсменов 12-13 лет, занимающихся настольным теннисом. В сборнике: Университетский спорт: здоровье и процветание нации Материалы V Международной научной конференции студентов и молодых ученых: в 2 томах. 2015. С. 78-82.
25. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. - М.: ФиС, 2001.
26. Костолл, Д. Л. Физиология спорта / Д. Л. Костолл. - М.: Олимпийский спорт, 2008. - 421 с.
27. Лесгафт, П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания / П. Ф. Лесгафт. - М. : Институт практической психологии; Воронеж : МОДЭК, 1998. - 416 с.
28. Матыцин О.В., Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 2004г.
29. Минкевич, М. А. Врачебный контроль за физическим воспитанием в школе / М. А. Минкевич. - М. :Медгиз, 2001. - 183 с.
30. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Миронова Р.М. - Минск: 1989. - 176 с.
31. Настольный теннис. Примерная программа спортивной подготовки для детско- юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапа спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. // Барчукова Г.В. ,Воробьев В.А., Матыцин О.В. - М..: Советский спорт, 2009.
32. Петров П.К. Методика подготовки и защита курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ по специальности 022300 - «физическая культура и спорт» квалифик. - я - педагог по физической культуре и спорту: Учебное пособие. – Ижевск: Издательский дом « Удмуртский университет», 2000. - 126с.
33. Петров П.К., Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений- М. Издательский центр «Академия», 2009. - 272с.
34. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
35. Серова Л.К. Умей владеть ракеткой / Сост. А.М.Кондратов. - Л.: Лениздат, 1989
36. Физиология мышечной деятельности: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. Коца Я.М. - М.: Физкультура и спорт, 1982.
37. Физиология человека: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. Зимкина Н.В. - М.: Физкультура и спорт, 1975.
38. Филин, В. П. Основы юношеского спорта / В. П. Филин, Н. А.Фомин. - М. : ФИС, 1980. - 225 с.
39. Фомин, А. А. Влияние специализированной двигательной деятельности на рост и развитие юных теннисисток / А. А. Фомин, А. А. Гладышева, Т. И. Насоновская // Современная морфология - физической культуре и спорту : материалы науч. конф., посвященной 150-летию со дня рождения П.Ф. Лесгафта. - Л., 1987. - 103 с.
40. Фримерман Э.Я. Краткая спортивная энциклопедия. Настольный теннис. М.: Олимпия Подъем в положение сед из положения лежа, 2005. 80 с.
41. Фримерман Э.Я. Настольный теннис (Краткая энциклопедия спорта)/ Сост. серии - Штейнбах В.Л./- М.: Олимпия Подъем в положение сед из положения лежа, 2005
42. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М. : Академия, 2000. - 58 с.
43. Шестеренкин О.Н. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2000

Приложения
Приложение 1.
Игры, применяемые при построении модели развития физической подготовленности.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.