• Категория: Физическая культура и спорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 60 %

Работа дополнительно содержит доклад и презентацию.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
Особенности физического воспитания дошкольников. 6
Прыжки на батуте как средство развития детей старшего дошкольного возраста 100
Проблемы формирования физических качеств дошкольников в прыжках на батуте 19
РАЗДЕЛ 1. МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
1.1. Методы исследования 26
РАЗДЕЛ 2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Модернизация образования на всех уровнях требует нового подхода к педагогической деятельности. С каждым годом растет популярность физической культуры и спорта, многократно увеличивается число детей, посвящающих ему свой досуг, беспрерывно повышается уровень лучших достижений, появляются новые средства физического развития, новые виды спорта.
В ряду новых видов спорта, упражнения на батуте (подкидной сетке) являются значительным достижением в данной области человеческой культуры.
Прыжки на батуте воспитывают основные физические качества, укрепляют здоровье, развивают двигательные навыки, служат превосходным вспомогательным средством для тренировки в других видах спорта [11].
Прыжки на батуте‒зрелищный вид спорта, входящий в программу летних Олимпийских игр, предусматривающий подготовку и участие в индивидуальных и командных соревнованиях с выявлением сильнейших спортсменов на специальных снарядах, посредством использования упругой деформации опоры и выполнения серии, высоких сложно-координационных прыжков с многократными вращениями вокруг поперечной и продольной осей тела.
В вид спорта прыжки на батуте включены следующие дисциплины:
- прыжки на батуте (индивидуальные и синхронные прыжки);
- прыжки на акробатической дорожке;
- прыжки на двойном минитрампе.
Прыжки на батуте ‒вид спорта, признанный в Российской Федерации и включен во Всероссийский реестр видов спорта. Отличительные особенности тренировочного процесса:
- это различные движения, связанные с переворачиванием тела без опоры (в полете), с сохранением равновесия (балансированием) самостоятельно;
- элементы акробатики, такие как вращения тела, сохранение равновесия в необычных, разнообразных условиях опоры;
- потребность ребенка в активных движениях полностью удовлетворяются занятиями по прыжкам на батуте и помогают сформировать из него физически полноценного человека;
- даже если в результате занятий прыжками на батуте ребенок не станет чемпионом, то результатом упражнений будет ни с чем несравнимое ощущение владения собственным телом;
- поиск новых сложных упражнений;
- ускорение процесса подготовки вследствие постоянного совершенствования методик обучения с быстрой потерей уникальности сложнейших элементов и связок.
Объект: спортивные навыки у детей 5-6 лет.
Предмет: Обучение и совершенствование спортивных навыков у детей 5-6лет, занимающихся батутом.
Цель: разработать образовательную программу обучения спортсменов занимающихся прыжками на батуте на спортивно-оздоровительном этапе.
Задачи:
1. Исследовать теоретические основы физического развития дошкольников.
2. Раскрыть особенности подготовки прыгунов на батуте на спортивно-оздоровительном этапе.
3. Разработать программу подготовки юных прыгунов спортивно-оздоровительного этапа на батуте и выявить ее эффективность.
Гипотеза: целенаправленное формирование спортивных навыков прыжков на батуте детей 5-6 лет, позволит получить более высокие результаты в процессе отбора в спортивно-тренировочные группы.
Научная новизна: Применение разработанной нами программы подготовки прыгунов на батуте спортивно-оздоровительной группы (5-6 лет) на этапе спортивного отбора в тренировочные группы окажет положительное влияние на развитие физической подготовленности девочек 5-6 лет, занимающихся прыжками на батуте.
Разработанная нами программа подготовки юных прыгунов на батуте может быть использована тренерами ДЮСШ в тренировочном процессе, что поможет им более эффективно развивать физическую подготовленность занимающихся.
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Выводы
1. Известно, что для раннего возраста характерен быстрый темп развития организма. Ни в каком другом периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длины тела, развития всех функций мозга. Критические периоды в развитии ребенка (по Л.С. Выготскому) - 1, 2, 3 года и 6 - 7 лет. Именно в это время происходят резкие изменения, дающие новое качество в развитии детей.
2. Анализ литературы, посвященный такому виду спорта, как прыжки на батуте, показал, что это вид спорта, в котором спортсмен на специальных снарядах посредством использования упругой деформации опоры выполняет серию высоких сложно-координационных прыжков с многократными вращениями вокруг поперечной и продольной осей тела.
Согласно федеральному стандарту спортивной подготовки минимальный возраст зачисления в группы для занятий прыжками на батуте является – 7 лет.
Набор дошкольников в детско-юношеских спортивных школах ведется, начиная с 5 лет, и зачисляются они в спортивно-оздоровительные группы.
3. В рамках настоящей работы на основании «Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта прыжки на батуте», нормативных документов Министерства спорта Российской Федерации, с учетом передового опыта работы тренеров с юными спортсменами, была составлена «Дополнительная общеобразовательная программа по прыжкам на батуте для детей 5-6 лет».
В ходе проведенного исследования, была выявлена эффективность разработанной программы.
Применение разработанной нами программы подготовки прыгунов на батуте спортивно-оздоровительной группы (5-6 лет) на этапе спортивного отбора в тренировочные группы окажет положительное влияние на развитие физической подготовленности девочек 5-6 лет, занимающихся прыжками на батуте.
Практические рекомендации.
Практическая значимость исследования: исследования выражается в том, что разработанная нами программа подготовки юных прыгунов на батуте может быть использована тренерами ДЮСШ в тренировочном процессе, что поможет им более эффективно развивать физическую подготовленность занимающихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дополнительная предпрофессиональная подготовка по прыжкам на батуте: Приказ Минспорта России № 694 от 30.08.2013.
2. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста / Н. М. Аксарина. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 215 с.
3. Амонашвили, Ш. А. В школу с шести лет / Ш. А. Амоношвили. - М.: Просвещение, 1986. - 146 с.
4. Анцупов, Е. А. Программа по спортивной акробатике: утверждена Комитетом по ФКиС / Е. А. Анцупов, Г. С. Филимова. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 42 с.
5. Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей / Е. Н. Вавилова. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 128 с.
6. Ведерникова, Л. В. Совершенствование координационных способностей дошкольников 5-7 лет, проживающих в регионах Крайнего Севера: автореф. дис. … канд. пед. наук. / Л. В. Ведерникова, 2005. - С. 8-9.
7. Викулов, А. Д. Развитие физических способностей детей. Популярное пособие для детей / А. Д. Викулов, И. М. Бутин. - Ярославль, 1996. - 176 с.
8. Возрастная и педагогическая психология / под. ред. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1979. - 289 с.
9. Гербова, В. В. Воспитание детей в детском саду / В. В. Гербова, Р. А. Иванкова, Р. Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1984. - 217 с.
10. Глазырина, Л. Д. Физическая культура дошкольникам. Старший возраст / Л. Д. Глазырина. - М.: Просвещение, 2001. - 257 с.
11. Гришин, В. Г. Малыши открывают спорт / В. Г. Гришин, Н. Ф. Осипов. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 168 с.
12. Данилов, К. Ю. Упражнения на батуте / К. Ю. Данилов, Ю. А. Николаев. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 64 с.
13. Данилов, К. Ю. Прыжки на батуте / К. Ю. Данилов. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 57 с.
14. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду: изд. 3-е переработанное / под. ред. В. И. Логинова, Т. И Бабаева, Н. А Ноткина. - М.: Просвещение, 2000. - 244 с.
15. Дубовский, В. И. Биомеханика: учебное пособие для средних и высш. учеб.заведений / В. И. Дубовский, В. Н. Федорова. - М.: Изд-во Владос-Пресс, 2003. - 672 с.
16. Епишин, Н. Д. Учебные прыжки на батуте для гимнастов. Совершенствование учебно-тренировочного процесса в гимнастике / Н. Д. Епишин. - Малаховка, 2002. - 97 с.
17. Из детства – в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М.: Просвещение, 2015. - 143с.
18. Истоки. Базисная программа развития ребенка дошкольника - изд. 2-е. редакция / С. Н. Савушкин. - М.: Просвещение, 2011. - 303 с.
19. Казанцева, Н. В. Использование прыжков на упругой опоре для коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева / Н. В. Казанцева, 2010. - № 3. - С. 2-3.
20. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 271 с.
21. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Куликова Т. А. - М.: Просвещение, 2000. - 416 с.
22. Козырева, О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушении опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечеб. физкультуры. - 2-е издание / О. В. Козырева. - М.: Просвещение, 2005. - С. 36-44.
23. Караваева, И. В. Теория и практика системы подготовки спортсменов в прыжках на батуте / И. В. Караваева, А. Н. Москаленко, Н. Н. Пилюк // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2016. - № 2. - С. 16-20.
24. Медико - педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста: методические рекомендации.- М.: 1983. - 27 с.
25. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду / Т. И. Осокина. - М.: Просвещение, 1979. - 288 с.
26. Петроченко, Г. Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе / Г. Г. Петроченко. - Минск, 1982. - 106 с.
27. Пилюк, Н. Н. Программа спортивной подготовки. Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном минитрампе: типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) и школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ) / под общ. ред. Н. В. Макарова и Н. Н. Пилюка / ЦСП Минспорта. - М.: Советский спорт, 2012. - 112 с.
28. Попова А. А. Тренировочно-управляющий компонент предметно развивающей среды в дошкольном физкультурном образовании / А. А. Попова, О. С. Шнайдер, В. В. Мулин // Вестник бурятского государственного университета. - 2015. - № 15. - 153 с.
29. Программа воспитания и обучения в детском саду / под. ред. М. А. Васильева. - изд. 2-е дополненное. - М.: Просвещение, 1987. - 193 с.
30. Прыжки на батуте. Программа для детско - юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. - Тольятти, 1995. - 66 с.
31. Рунова, М. Р. Особенности организации занятий по физической культуре журн. дошкольное воспитание / М. Р. Рунова. - № 10, 2012. - С. 56-64.
32. Седых, Р. С. Использование игровых упражнений для развития координационных способностей детей дошкольного возраста // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 20-летию факультета физической культуры и спорта Нижневартовского государственного университета (г. Нижневартовск, 2021 марта 2015 г.) / Отв. ред. Л.Г. Пащенко. -Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2015. - С. 2-4.
33. Спортивная акробатика: учебник для институтов физической культуры / Под редакцией В. П. Коркина. - М.: Физкультура и спорт, 1981. – 104 с.
34. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э. Я. Степаненкова. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 202 с.
35. Тизулаева, Л. Н. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет / Л. Н. Тизулаева. – М.: Физкультура и спорт, 1988. - 52 с.
36. Усова, А. П. Обучение в детском саду / А. П. Усова. - М.: Просвещение, 1981. – 64 с.
37. Фискалов, В. Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник / В. Д. Фискалов. - М.: Советский спорт, 2010. - 392 с.
38. Хухлаева, Т. В. Теория и методика физического воспитания дошкольников / Т. В. Хухлаева. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 304 с.
39. Шукшов, С. В. Модель основных компонентов соревновательных действий в акробатических прыжках на дорожке на этапе специализированной подготовки / С. В. Шукшов, Н. Н. Пилюк, С. В. Фомиченко // Физическая культура, спорт - наука и практика. -2013. - № 4. - С. 23-25.
40. Гурулева, Т. Г. Методика воспитания координационных способностей у детей в спортивно оздоровительных группах: монография / Т. Г. Гурулева, Е. В. Кокорина, Е. Г. Аунина. - Иркутск, 2014. - 155 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А

Контрольные нормативы по ОФП и СФП


Содержание


Возраст (лет)


Группа


Оценка (балл)
5 4 3 2 1
М Д М Д М Д М Д М Д
1.

Бег 20 метров (с)

5-6 СОГ 4,8 5,0 5,0 5,3 5,2 5,5 5,8 6,0 6,2 6,3
2. Подъём прямых ног из виса до виса углом

5-6 СОГ 10 10 7 7 5 5 3 3 1 1
3. Подтягивание в висе, дев. - в висе лёжа (кол-во раз) 5-6 СОГ 2 3 1 2
4. Напрыгивания на возвышение 30 см за 30 с (кол-во раз) 5-6 СОГ 15 15 13 13 10 10 5 5 1 1
5. Прыжок в длину с места (см) 5-6 СОГ 100 95 95 90 90 85 85 80 80 75
6.
Мост 5-6 СОГ Руки перпендикулярны опоре, ноги выпрямлены Руки перпендикулярны опоре, ноги выпрямлены (ноги слегка согнуты) Руки отклонены от вертикали до 60", ноги немного согнуты Ноги сильно согнуты, руки отклонены от вертикали на 45° Ноги сильно согнуты, руки отклонены от вертикали более 45"
7. Наклон вперёд из положения стоя 5-6 СОГ Туловище и подбородок касаются ног без удержания руками Тоже, но с удержанием руками Касание ног грудью, кисти на полу Касание ног грудью Касание головой согнутых ног



Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.