• Категория: Журналистика
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 69 %

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………..………………………………………..............…........2–3
Глава 1. История возникновения журналистского образования и его предназначение
§ 1.1 Возникновение журналистского образования как необходимый фактор работы в СМИ ………………………...........………..............................4–8
§ 1.2 Формирование аналитического мышления посредством дисциплин в высших учебных заведениях ....................................................8–11
Глава 2. Аналитика как явление
§2.1 Сущность аналитики ……………….............................................12–14
§2.2 Аналитические жанры в СМИ ………………............................14–21
Заключение……………………………......………………………...............22
Список использованных источников…………...........................…...23–24

ВВЕДЕНИЕ
Насколько хорошо выпускник факультета журналистики разбирается в той или иной проблеме? Помогли ли ему в работе знания, полученные в стенах университета? Развито ли у него аналитическое мышление?
Современное образование даёт возможность всем людям повысить свой уровень знаний в любой сфере деятельности, предполагая теоретическую и практическую части. Будущим журналистам предоставляется аналогичная программа, в которой можно выделить важный элемент, в идеале необходимый каждому человеку, – аналитическая составляющая, которая помогает развивать мышление в нужном направлении.
В наши дни понятие «аналитика» активно фигурирует, но далеко не каждый знает его точное значение и умеет им правильно распоряжаться. Именно поэтому в программу дисциплин для журналистов были внесены предметы, которые способны развить аналитическое мышление студентов с целью дальнейшего применения полученных знаний на практике.
Назревает новая тема для обсуждения – необходимость развития аналитического мышления у журналистов как такового и актуальность его применения в жизни. Насколько необходима аналитическая составляющая в работе деятеля СМИ?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учитывать особенности журналистского образования в целом, знать его историю и предназначение, а также проанализировать аналитические программы, статьи, материалы, речи, чтобы понять, насколько важна аналитика в работе журналиста.
Отсюда и вытекает тема работы: развитие аналитического мышления как фундамент успешной работы журналиста.
Аналитика фигурирует в различных сферах общества, поэтому не заметить её очень сложно. В СМИ она встречается довольно часто, что говорит о её безусловной важности.
В качестве объекта исследования выступает аналитика как явление.
Предметом являются аналитические материалы, сюжеты, речи.
Цель работы заключается в определении роли аналитики как явления в работе журналиста.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Выявить суть понятия «аналитика».
2. Изучить аналитические жанры.
3. Понять, насколько важна аналитика в успешной работе журналиста.
Метод исследования – описательный с элементами сравнения и аналогии.
Современные приоритеты, уровень морали, отношение к ближнему резко отличаются от тех, что были несколько лет назад. Стоит ли винить во всём социум или же это нормально для любого течения времени? Прогресс невозможен без изменений.
Но остаются ли актуальными вечные темы? Ведь где вечность – там и аналитика. Где аналитика – там и развитие. А развитие необходимо абсолютно везде.
В качестве литературы, используемой в данной работе, в теоретической части были взяты работы таких авторов, как Агроновский В.А., Акопов А.И., Бекасов Д.Г., Буданцев Ю.П., Гребенина А.М., Корконосенко С.Г., Олешко В.Ф., Пряхин М.Н., Свитич Л.Г., Тертычный А.А.. В практической части были использованы и проанализированы инетрнет-ресурсы в виде аналитических сайтов, новостных изданий, авторских проектов, библиографических и биографических архивов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование журналистского образования, его истории и развития является важным этапом в процессе становления такой области современного общества как СМИ. Именно обучение специальным предметам может повлиять на дальнейшую работу человека, поступившего на факультет журналистики.
А на примере того, как дисциплины могут отразиться на развитии аналитического мышления студента, можно сказать, что они, бесспорно, необходимы, так как это оказывает значительное влияние на качество его дальнейшей работы и развития в области СМИ.
Выявив понятие аналитики как явления, её роли в жизни общества, а также определив её значение в работе журналиста, можно сделать вывод о том, что развитие подобного рода мышления необходимо для специалиста, который в будущем сможет правильно и грамотно представлять информацию массам.
Если каждый человек обязан быть осведомлён в актуальных и вечных проблемах, то на журналисте лежит двойная ответственность – ему необходимо знать всё и обо всём.
Знания, накопленные в социуме, в стенах ВУЗов, конечно же, пригождаются в жизни, но умело оперировать ими – вот настоящий талант. Это далеко не каждому под силу. Но если развивать в себе силу воли, логику, мышление, в данном случае аналитическое, и другие важные качества, то можно смело называть себя достойным членом общества.
Благодаря правильному подходу к своему делу, умению рассуждать, анализировать, работать с фактами, материалами разного рода, журналиста будет ждать непременный успех. Ведь каждый человек стремится к лучшему. Именно поэтому саморазвитие, самосовершенствование помогают людям не только в карьере, но и в жизни в целом.  

Список использованных источников

Основная литература:
1. Аграновский В. Вторая Древнейшая Беседы о журналистике М., Изд. «ВАГРИУС», 1999.
2. Акопов А.И. Общий курс издательского дела. Воронеж: ВГУ, 2004.
3. Бекасов Д.Г. Корреспонденция, статья – жанры публицистики. М., 1972.
4. Буданцев Ю.П. Основы журналистского образования. Сборник научных статей. Москва, 2001.
5. Гребенина А.М. Обзор печати: Проблемы теории жанра. М., 1980.
6. Ивин А.А. Логика для журналистов. М.: Аспект Пресс, 2002.
7. Корконосенко С.Г. Социология журналистики. Учебное пособие для студентов вузов под ред. М.: Аспект Пресс, 2004.
8. Крикунов Ю. Рецензия в газете. М., 1975.
9. Пряхин М.Н. О стратегии журналистского образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Литературоведение. Журналистика». 1996. № 1.
10. Свитич Л.Г. Профессия: журналист. Учебное пособие / Л. Г. Свитич. – М.: Аспект Пресс, 2003.
11. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000.
Сетевые источники:
1. Новостной сайт «Узнай всё» / http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2.html.
2. ALL ANALYTICS – ВСЯ АНАЛИТИКА / http://allanalytics.ru.
3. Новостной сайт интернет-издания Meduza / https://meduza.io/feature/2015/04/30/bessmertnyy-polk-popal-v-okruzhenie.
4. TJournal, онлайн-издание о технологиях и трендах / https://tjournal.ru/p/journalism-education.
5. ATLAS - OM MEGA / http://atlasommega.ru.
6. Последние политические новости / http://sta-sta.ru/?p=20660.
7. EvArtist, авторский проект Екатерины Алеевой / http://evartist.narod.ru.
8. Блог одного учёного / http://myaria.ru.
9. Моя библиотека / http://mybiblioteka.su.
10. Biblioteki Online, библиотека русских учебников / http://uchebnikionline.com.



Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.