• Категория: Электроснабжение
  • Вид работы: Другое
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 65 %

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Специальность 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики по видам транспорта (за исключением водного)

МДК.04.01 Диагностирование деталей, узлов изделий и систем транспортного электрооборудования и автоматики

Тема Расчет показателей надежности электрооборудования подвижного состава

Содержание


Введение 3
1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту контроллера управления КВП-22Б за год и сутки 4
2 Расчет показателей надежности электрооборудования подвижного состава 8
Заключение 11

Введение

Цель практической работы научится определять вероятность безотказной работы контроллер управления КВП-22Б.
Задачами практической работы являются: произвести расчет коэффициента работы на отказ контроллера управления КВП-22Б, произвести расчет количества контроллера управления КВП-22Б, подлежащих ежедневному обслуживанию и другим видам технического воздействия в год и за сутки.
Для проведения практической работы были даны следующие исходные данные: среднесписочное количество подвижного состава, , среднесуточное время нахождения подвижного состава на линии, tcc, количество рабочих дней в году, 365, количество отказов контроллеров управления КВП-22Б за год , эксплуатационная скорость, Vэ, коэффициент использования подвижного состава, αв. Значения указаны в таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные практической работы
Обозначение NИ
Кол-во
раб. дней


Значение 79 ед. 11,1 ч. 365 394 ед. 15,2 .
0,9


1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту контроллера управления КВП-22Б
за год и сутки

В данном разделе производятся расчеты для выяснения количества машин, стоящих на каждом техническом воздействии (ТВ) за год и в сутки. Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава представлена в таблице 2.

Вид ТВ Наименование Срок проведения ТО и ремонта троллейбуса
периодичность время простоя
ЕО Ежедневное обслуживание Ежесуточно до выпуска 0,6-0,7 часа
ТО-1 Первое техническое обслуживание 1 раз в 7 дней 2 часа
ТО-2 Второе техническое обслуживание 10000 км 1 раб. день
СО Сезонное обслуживание 2 раза в год 5 раб. дней
СР Средний ремонт 80000 км 7 раб. дней
ТР Текущий ремонт 65000-90000 км 7 раб. дней
КР Капитальный ремонт Не более 270000 км 25 раб. дней
НР Неплановый ремонт - по объёму работ
- Срок списания 10 лет
725000 км -
Таблица 2 – Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Суммарный пробег подвижного состава по депо за год, LДГ, км, определяется по формуле
. (1)
Число машин, проходящих ЕО в год, NЕО, ед., определяется по формуле
, (2)
где =1,03 – коэффициент резерва.
Число машин, проходящих ТО-1 в год, NТО-1, ед., определяется по формуле
, (3)
где - периодичность выполнения ТО-1, дни.
Число машин, подлежащих СО в год, NСО, ед., определяется по формуле
. (4)
Количество машин, подлежащих КР за год, NКР, ед., определяется по формуле
, (5)
где - пробег между капитальными ремонтами, км.
Количество машин, подлежащих СР за год, NСР, ед., определяется по формуле
, (6)
где LСР – пробег между средними ремонтами, км.
Количество машин, проходящих ТР за год, NТР, ед., определяется по формуле
, (7)
где LТР – пробег между текущими ремонтами, км.
Количество машин проходящих ТО-2 за год, NТО-2, ед., определяется по формуле
, (8)
где LТО-2 – пробег между вторым техническим обслуживанием, км.
Количество машин, проходящих неплановый заявочный дневной ремонт, NНРЗД, ед., определяется по формуле
. (9)
Количество машин, проходящих неплановый заявочный ночной ремонт, NНРЗН, ед., определяется по формуле
. (10)
Количество машин, проходящих неплановый случайный без подъемный ремонт, NНРСБП, ед., определяется по формуле
. (11)
Количество машин, проходящих неплановый случайный подъемный ремонт, NНРСП, ед., определяется по формуле
. (12)
Результаты расчетов представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Сводная таблица
Вид ТВ Наименование Обозначение Количество ТВ Число раб. дней
в год в сутки
ЕО Ежедневное обслуживание NЕО 26731 74 365
ТО-1 Первое техническое
обслуживание NTO-1 3819 16 247
ТО-2 Второе техническое
обслуживание NTO-2 375 2 247
СО Сезонное
обслуживание NCO 79 1 247


Продолжение таблицы 3
Вид
ТВ Наименование Обозначение Количество ТВ Число раб.
дней
в год в сутки
СР Средний ремонт NCP 55 1 247
ТР Текущий ремонт NТР 46 1 247
КР Капитальный ремонт NКР 17 1 247
НР Неплановый ремонт NНР 4090 17 247

2 Расчет показателей надежности электрооборудования подвижного состава

В данном разделе определяют следующие параметры: коэффициент отказов, параметр потоков отказов, средняя наработка на отказ, вероятность безотказной работы, коэффициент технической готовности.
Параметр потока отказов, происходящих на единицу пробега, ω, определяется по формуле
, (13)
Подставляя, получаем

Средняя наработка на отказ, LСР, км, определяется по формуле
, (14)
Подставляя, получаем

Вероятность безотказной работы для контроллер управления КВП-22Б, Р2, %, определяется по формуле
. (15)
Результаты расчетов представлены в сводной таблице 4.

Таблица 4 – Сводная таблица
L, тыс км 2 4 6 8 10 12 14 16 18
P2, % 82 67 55 45 37 30 25 20 17

Зависимость вероятности безотказной работы контроллер управления КВП-22Б от средней наработки на отказ показана на рисунке 1.


Рисунок 1 – График зависимости P2=f(L)

Количество машин, находящихся на ремонте в течении суток, , ед., определяется по формуле
(16)
Среднеквадратичное отклонение ресурсов, σ, определяется по формуле
, (17)
где no – количество отказов контроллера управления КВП-22Б, ед.
Коэффициент вариации ресурсов, V, определяется по формуле
. (18)

Межремонтный пробег контроллера управления КВП-22Б, LР, км, определяется по формуле
. (19)
где β = 0,2 – коэффициент рациональной периодичности.
Подставляя, получаем
(20)
Результаты расчетов представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Расчетные данные
Обозначение Значение
σ 505
v 0,051

2000

Заключение

После проведения данной практической работы были определены коэффициент безотказной работы контроллера управления КВП-22Б, его надежность, наработка на отказ.
Из построенного графика видно, через какой интервал работы нужно проводить диагностику электрооборудования, в в данном случае контроллера управления КВП-22Б.
Диагностирование контроллер управления КВП-22Б нужно проводить на определенном пробеге, чтобы избежать его отказа в ненужный момент.
Из приведенного выше графика видно, что замену контроллер управления КВП-22Б стоит проводить на пробеге в 14000 километров, а его диагностику проводить каждые 2000-6000 километр


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.