• Категория: Аудит
  • Вид работы: Отчет по практике
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 61 %

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(ПРЕДДИПЛОМНАЯ)

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Предприятие ГУП «Пассажиравтотранс» (АП-8)

Содержание

Введение 5
1 Характеристика АТП 7
1.1 Расположение АТП. Выполняемая работа. 7
1.2 Наличие подвижного состава на АТП 7
1.3 Характеристика производственной базы 8
1.4 Общий технологический процесс ТО и ремонта 9
1.5 Характеристика производственного персонала 10
1.6 Управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП с 13 использованием элементов АСУ. Схема управления производством
ТО и ремонта подвижного состава
2 Характеристика участка ЕО 14
2.1 Назначение участка ТО-2 14
2.2 Расположение участка ТО-2 14
2.3 Схема планировки участка ТО-2. Оснащение 14
технологическим оборудованием, оснасткой, производственным
инвентарем
2.4 Общий технологический процесс ТО и ремонта на участке 15
2.5 Количество работающих, их квалификация, режим работы 15
2.6 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности 15
на участке ТО-2
2.7 Обязанности бригадира зоны ТО-2 17
2.8 Система оплаты труда 22
2.9 Недостатки в работе зоны ТО-2 22
2.10 Предложения по устранению недостатков 23
3 Перспективы развития АТП 24
Литература 25

Введение

Транспорт одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз по перевозкам пассажиров.
Автобусный парк №8 был основан в 80-е года. В то время парк очень активно развивался за счет доходов от перевозок пассажиров. Сейчас парк развивается значительно медленными темпами, главным образом из-за устаревшего оборудования для ремонта подвижного состава. Также парку не хватает рабочих кадров (Разного рода рабочих, почти на все ремонтные участки парка, и водителей автобусов). Подвижной состав парка постепенно обновляется. На данный момент около 40% автобусов заменены на новые, современные модели.
Новые автобусы претерпели значительные изменения и доработки в конструкции по сравнению со старыми автобусами. Они стали более комфортные, экономичные, экологичные, но в тоже время более требовательные и сложные в обслуживании.
А оборудование АТП осталось старое, приспособленное для ремонта уже устаревших автобусов. С таким оборудованием не возможно обслуживать новые, современные автобусы. Техническая служба АТП не готова к обслуживанию новых автобусов. Поэтому необходимо повысить эффективность АТП путем реконструкции отдельных участков и зон АТП. В понятие реконструкции входит: рациональное проектирование участков и зон АТП с использованием нового, более современного и производительного оборудования вместо устаревшего оборудования, присутствующего на АТП; обновление инструмента и приспособлений; улучшение технологического процесса ремонта и организации производственной деятельности предприятия.
В результате реконструкции, вследствие использования современного оборудования расширяются возможности технической службы АТП, вследствие рациональной организации производственной деятельности увеличивается производительность технической службы АТП, уменьшается время простоя автобусов в ТО и ТР и затраты на ТО и ТР, а следовательно увеличивается пассажиропоток и доходы предприятия.

1 Характеристика АТП

1.1 Расположение АТП. Выполняемая работа

Схема расположения АТП представлена в соответствие с рисунком 1.



Рисунок 1 - Схема расположения АТП

Автобусный парк №8 находится Санкт-Петербург, улица Финляндская, 6. Основная деятельность парка - это перевозка пассажиров в городе и пригороде.
В парке имеется свой производственный корпус, в котором и проводится техническое обслуживание всего подвижного состава.

1.2 Наличие подвижного состава на АТП

Наименование и количество автобусов находящихся в распоряжении парка представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Наименование и количество автобусов
Марка и модель 1 колонна 2 колонна 3 колонна 4 колонна 6 колонна 7 колонна Всего
МаЗ-203 1 1 1 2 5
МаЗ-103 5 4 5 4 18
Лиаз-5292 1 1 2
Лиаз-5256.25-40 9 7 8 9 15 12 60
Лиаз-6212 1 4 2 3 10
Лиаз-62132 5 7 7 6 25
Лиаз-62132-10 16 14 12 16 58
Нефаз-5299-20-04 1 7 5 13
Нефаз-5299-20-15 1 1 2
Нефаз-5299-30-32 6 7 7 7 15 16 58

1.3 Характеристика производственной базы

Автобусный парк №8 оснащен зонами ЕО, ТО-1, ТО-2, КР и ТР. Зоны оснащены достаточным количеством оборудования необходимого для проведения ЕО, ТО, КР и ТР, но практически все оборудование 20-ти летней давности, которое наполовину неработоспособно и неудобное в использовании.
Также в парке имеются: моторно-агрегатный, электро-технческий, кузовной, механический, шинный участки, цех силовых агрегатов и участок подготовки производства.
Зона ЕО разделена на 2 поста мойки и уборки автобусов, на которых производится плановое и внеплановое ежедневное обслуживание.
В зоне ТО-1 расположены 12 смотровых канав.
В зоне ТО-2 расположены 15 тупиковых канав, на которых проводится плановое второе обслуживание, и один пост с беговыми барабанами для проверки тормозной системы.
В зоне КР и ТР расположены 20 смотровых канав, для проведения текущего и капитального ремонта.

1.4 Общий технологический процесс ТО и ремонта

Автобус поступает с зоны стоянки или с линии в КТП. Если автобус исправен его отгоняют на стоянку, если автобус неисправен он направляется в зону ЕО. После мойки автомобиль поступает в зону ожидания ТО и ТР, где происходит диагностика (общая, поэлементная). Далее с установленными неисправностями автобус направляется в зоны ТО и ТР, которые связаны между собой. Если в процессе обслуживания автобуса в ТО-1 или ТО-2 обнаруживаются неисправности, то автобус после обслуживания отправляется в зону ТР. После устранения неисправностей автобус направляется в зону хранения.
Схема технологического процесса представлена в соответствии с рисунком 2.














КТП - контрольно технический пункт; ЕО - ежедневное обслуживание; ТО - техническое обслуживание; ТР - технический ремонт; До - диагностика общая; Дэ - диагностика поэлементная; [Д] - диагностика в зонах
Рисунок 2 – Схема технологического процесса ТО и ТР

1.5 Характеристика производственного персонала

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 3.








Рисунок 3 - Организационная структура предприятия

Главный инженер управляет всеми подразделениями технической службы.
Промежуточный склад занимается приёмкой, выдачей и хранением запасных частей.
Начальник рем. зоны вместе с ЦУПом руководят работой участков и зон.
Зоны ТО производят первое и второе техническое обслуживание.
Зона ТР занимается плановым и текущим ремонтом.
Зона ЕО производит ежедневное обслуживание автомобилей.
Также к зонам причислены участки: шинный и механический.
Шинный участок выполняет работы по монтажу и демонтажу шин, местному ремонту шин, а также изготавливает резино-технические изделия.
Механический участок выполняет работы по реставрации узлов, деталей, крепежа. Изготовлению крепёжных болтов, втулок, штуцеров и др., а также производится обработка деталей под ремонтный размер.
Электро-технический участок выполняет работы по ремонту и техническому обслуживанию электрооборудования, аккумуляторов и топливной системы автомобилей.
Кузовной участок выполняет работы по ремонту и техническому обслуживанию кузовов автобусов, а также восстановление аварийных автобусов.
Участок СПП (участок подготовки производства) выполняет работы по обеспечению производственных участков и зон технического обслуживания необходимым ремонтным фондом и отремонтированными деталями, узлами и агрегатами, изготавливает прокладки, готовит и сдает агрегаты и узлы в кап. Ремонт на АРЗ, разбирает списанные автобусы и сдает металлолом. Участок состоит из звеньев ЕО, МОП, кладовщиц, комплектации и разборки автобусов, изготовление прокладок.
Моторно-агрегатный участок выполняет работы по ремонту двигателей, карданных валов, КПП, рулевого управления, амортизаторов. Также в моторно-агрегатный участок входит отделение по ремонту и техническому обслуживанию пневмооборудования автобусов.
Планово технический отдел (ПТО) планирует работу технических служб.

1.6 Управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП с
использованием элементов АСУ. Схема управления производством
ТО и ремонта подвижного состава

Структура управлением производства представлена на рисунке 4.










Рисунок 4 - Структура управления производством


2 Характеристика зоны ТО-2

2.1 Назначение зоны ТО-2

ТО-2 предназначено для обслуживания и ремонта деталей и агрегатов, поддержания их исправного состояния, продлевания их срока службы.

2.2 Расположение зоны ТО-2

Зона ТО-2 в автобусном парке №8 находится в отдельном помещении.

2.3 Схема планировки участка ТО-2.


1-Ворота для въезда и выезда
2-Подъемник автобуса
3-Подъемник 1 оси автобуса для замены колодок
4-Смотровая канава
5-Инструментальные ящик
Рисунок 5 - Планировочное решение существующей зоны ТО-2

2.4 Общий технологический процесс ТО и ремонта на зоне ТО-2

После установки автобуса на конвейер бригадиру отдаются документы на обслуживание. Затем бригадир отдаёт распоряжение своим подчинённым на выполнение операций по УМР, вкратце об операциях:
Диагностика узлов и агрегатов. Диагностика заключается в выявлении неисправности узлов и агрегатов. Таких как системы двигателя, акпп, ходовая часть автобуса, тормозная система, рулевое управление, система открытия и закрытия дверей.
Обслуживание и ремонт, а так же диагностика систем производится зрительно, с помощью специального оборудования старого образца.

2.5 Количество работающих, их квалификация, режим работы

На зоне ТО-2 работает 5 человек.
Автобусный парк работает без выходных в 2 смены. Рабочие работают два через два.
В автобусном парке предусмотрен обед 45 мин. В этот промежуток времени можно отдохнуть.

2.6 Правила техники безопасности и противопожарной
безопасности на зоне ТО-2

К самостоятельной работе на оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, имеющие удостоверение на право работы на доверенном ему оборудовании, прошедшие первичный инструктаж и обучение безопасным приемам и методам труда в течение 2-11 смен, и получившие соответствующий допуск. 1 раз в полугодие рабочие проходят повторный инструктаж. Ежегодно проводится обучение по 10-часовой программе с последующей проверкой знаний. Лица, не прошедшие проверку, к самостоятельной работе не допускаются. При нарушении рабочими правил техники безопасности проводится внеплановый инструктаж.
Правила промышленной санитарии:
- микроклимат рабочего места должен соответствовать санитарно-гигиеническому паспорту аккумуляторного участка;
- на участке должна работать общеобменная приточно-вытяжная вентиляция;
- непосредственно рабочее место должно иметь вытяжной шкаф;
- на участке, кроме естественного, должно быть оборудовано искусственное освещение, чтобы обеспечить приемлемый уровень совмещенной и комбинированной освещенности рабочих мест.
Правила пожарной безопасности:
- курить разрешается только в специально отведенных для этого местах;
- запрещается зажигать спички и применять открытый огонь в помещении;
- использованные обтирочные материалы и промасленную ветошь необходимо собирать в металлические ящики с плотно закрываемой крышкой;
- запрещается сушить спецодежду на нагревательных приборах;
- должен быть обеспечен свободный доступ к средствам пожаротушения;
- при неисправности оборудования немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся администрации.
Правила электробезопасности.
- все технологическое оборудование, приводимое в действие электрическим током, должно быть защищено соответствующим образом, то есть одним из следующих способов - заземлено, занулено, оборудовано защитным отключением, оборудовано защитной блокировкой;
- ручной электроинструмент должен быть выполнен с двойной изоляцией;
- рабочие участка должны быть обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты - резиновыми перчатками и обувью.

2.7 Обязанности бригадира зоны ТО-2

Бригадир зоны относится к категории руководителей. На должность бригадира зоны назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее 1 года или среднее профессиональное образование и стаж работы на производстве не менее 3 лет (при отсутствии специального образования стаж работы на производстве не менее 5 лет).
Назначение на должность бригадира зоны и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению
Бригадир зоны должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, нормативные и методические материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности зоны;
- технические характеристики и требования, предъявляемые к продукции, выпускаемой зоной, технологию ее производства;
- оборудование зоны и правила его технической эксплуатации.
- методы технико-экономического и производственного планирования;
- формы и методы производственно-хозяйственной деятельности зоны;
- трудовое законодательство и порядок тарификации работ и рабочих;
- нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;
- действующие положения по оплате труда и формах материального стимулирования;
- передовой отечественный и зарубежный опыт по управлению производством;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
На время отсутствия бригадира зоны (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
Должностные обязанности бригадира зоны:
- осуществляет в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность предприятия, руководство возглавляемым им производственным участком;
- обеспечивает выполнение зоной в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек;
- своевременно подготавливает производство продукции на участке, обеспечивает расстановку рабочих и бригад;
- контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения;
- участвует в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов и режимов производства, а также производственных графиков;
- проверяет качество выпускаемой продукции или выполняемых работ;
- осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг);
- принимает участие в приемке законченных работ по реконструкции зоны, ремонту технологического оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов и ручных работ;
- организует внедрение передовых методов и приемов труда, а также форм его организации, аттестации и рационализации рабочих мест;
- обеспечивает выполнение рабочими норм выработки, правильное использование производственных площадей, оборудования, оргтехоснастки (оснастки и инструмента), равномерную (ритмичную) работу участка;
- осуществляет формирование бригад (их количественный, профессиональный и квалификационный состав), разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональному обслуживанию бригад, координирует их деятельность;
- устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригадам и отдельным рабочим (не входящим в состав бригад) в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками, нормативные показатели по использованию оборудования, сырья, материалов, инструмента, топлива, энергии;
- осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением;
- содействует внедрению прогрессивных форм организации труда, вносит предложения о пересмотре норм выработки и расценок, а также о присвоении в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих разрядов рабочим участка, принимает участие в тарификации работ участка;
- анализирует результаты производственной деятельности;
- контролирует расходование фонда оплаты труда, установленного участку;
- обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
- содействует распространению передового опыта, развитию инициативы, внедрению рационализаторских предложений и изобретений;
- обеспечивает своевременный пересмотр в установленном порядке норм трудовых затрат, внедрение технически обоснованных норм и нормированных заданий, правильное и эффективное применение систем заработной платы и премирования;
- принимает участие в осуществлении работ по выявлению резервов производства по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции, в разработке мероприятий по созданию благоприятных условий труда, повышению культуры производства, рациональному использованию рабочего времени и производственного оборудования;
- контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, способствует созданию в коллективе обстановки взаимной помощи и взыскательности, развитию у рабочих чувства ответственности и заинтересованности в своевременном и качественном выполнении производственных заданий;
- готовит предложения о поощрении рабочих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;
- организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводит воспитательную работу в коллективе.
Бригадир зоны имеет право:
- знакомиться с проектами решений руководства предприятия;
- вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по улучшению деятельности предприятия;
- осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия;
- подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
- давать подчиненным работникам обязательные для исполнения указания по вопросам производственной деятельности и осуществлять контроль за их выполнением;
- приостанавливать выполнение работ на несправном оборудовании, при использовании сырья и материалов ненадлежащего качества до устранений указанных недостатков;
- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Бригадир зоны несет ответственность:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

2.8 Система оплаты труда

Оплата труда: каждому работнику устанавливается должностной оклад согласно штатному расписанию. По итогам работы за месяц в зависимости от количества отработанного времени начисляется заработная плата + руководство технической службы начисляет премию до 40 %. Средняя заработная плата составляет 8 - 12 тыс. рублей.

2.9 Недостатки в работе зоны ТО-2

За время прохождения участка мною было обнаружено некоторое кол-во недостатков. Наиболее важные из них:
- плохая вентиляция участка, в жаркую погоду температура поднимается намного выше комфортной для работы. Это может привести к ухудшению здоровья ремонтных рабочих. Это снижает их производительность и качество работы;
- плохая освещенность участка, освещение на участке обеспечивается всего двумя люменисцетными источниками света. Плохое освещение приводит к повышенной усталости глаз, снижению производительности и качества работы, а также является вредным фактором - оно может привести к ухудшению зрения рабочих;
- беспорядок на участке - рабочие недостаточно следят за поддержанием чистоты и порядка на участке.
2.10 Предложения по устранению недостатков

Для устранения недостатков необходимо:
- провести ремонт общеобменной вентиляции зоны ЕО. Существующая вентиляция удовлетворяем правила промышленной санитарии и не требует изменения, но не выполняет свои функции по причине технической неисправности;
- необходимо изменить существующее расположение осветительных приборов, а конкретно добавить еще несколько люминесцентных ламп;
- провести воспитательную работу с рабочими и постоянный контроль за состоянием зоны.
3 Перспективы развития АТП

Предприятие имеет перспективы на развитие из-за роста числа пассажиров. Развивающейся ифраструктуры города и пригородов. Для наиболее стремительного развития предприятию нужно выполнить ниже перечисленные условия.
Закупка нового оборудования взамен старого.
Покупка новых автобусов.
Реставрация некоторых участков.

Литература

Афанасьев, А. Л. Гаражи и станции ТО автомобилей: Альбом чертежей/ А. Л. Афанасьев, А. А. Маслов, Б. С. Колядский. - М.: Транспорт, 2012.
Крамаренко, Г. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Г. В. Крамаренко, И. В. Барашков. - М.: Транспорт, 2013.
Непольский, Г. М. Технологическое проектирование АТП и станций ТО. - М.: Транспорт, 2014.
Поликарпов, И.Г. Проектирование и реконструкция автотранспортных предприятий. Методические рекомендации. –СПб.: , 2013.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.