• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Реферат
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 65 %

РЕФЕРАТ

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема Датчик дождя и света

Содержание

Введение 3
1 Назначение системы 4
2 История создания и совершенствования 5
3 Применяемость на автомобилях 7
4 Состав системы 8
4.1 Устройство 8
4.2 Работа 9
4.3 Установка системы датчика дождя на автомобиль 9
5 Работа системы 11
6 Основные неисправности 12
7 Диагностика системы 13
7.1 Механическая диагностика 13
8 Коды неисправностей 13
9 Где находится датчик дождя и света 14
10 Настройка работы датчика 15
11 Что такое датчик дождя и света? 16
12 Недостатки датчиков дождя 19
13 Советы профи, нужен ли датчик дождя на автомобиле 23
14 Диагностический прибор autocom cdp+ 24
14.1 О приборе CDP+ 25
14.2 Комплектация 26
14.3 Как с ним работать 27
Литература 33

Введение

Датчик дождя — оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло автомобиля и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, закрывающими люк и стекла дверей.
Снег, дождь и грязь — серьёзная помеха комфортному и безопасному управлению автомобилем, а необходимость включения-выключения щёток и регулирования интенсивности их работы отвлекает водителя от дороги. Уже не первый год специалисты трудятся над созданием системы, позволяющей автоматизировать этот процесс. Однако до недавнего времени подобными устройствами оснащали лишь очень дорогие модели машин.
Сегодня автопроизводители постепенно начинают использовать датчики дождя в стандартной комплектации автомобилей среднего и гольф-класса, а разработчики таких систем управления предлагают автолюбителям несколько их типов, в том числе и предназначенные для самостоятельной установки.

1 Назначение системы

Датчик дождя включает в себя инфракрасный излучатель и фотоприёмник небольших размеров. В память их электронных блоков заложены параметры преломления инфракрасных лучей на наружной поверхности сухих (чистых) и влажных (загрязнённых) стёкол. Капли дождя или грязь, попадающие на лобовое стекло, вызывают изменение пути преломления лучей. На это и реагирует система, которая активизирует стеклоочиститель, определяет режим работы дворников в зависимости от интенсивности осадков и время действия щёток, отключая их в нужный момент. Чувствительность светоприёмников очень высока. Они учитывают тысячные доли миллилитра воды на лобовом стекле и срабатывают в течение нескольких миллисекунд.
Перечисленные возможности уже в достаточной степени позволяют автоматизировать работу стеклоочистителя, но конструкторы не стали останавливаться на достигнутом. Они создали модели датчиков дождя, которые способны также включать омыватель при сильном загрязнении стекла. Полезный прибор устанавливают под лобовым стеклом, учитывая два правила: чтобы он не мешал обзору и находился в зоне действия щёток. Если вы хотите самостоятельно вмонтировать датчик, прежде чем покупать его, обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Имейте в виду, что в таком случае особые требования предъявляют к стеклу автомобиля.

2 История создания и совершенствования

• Концерн General Motors проводил первые эксперименты по созданию датчиков дождя еще в 1950е годы. Датчик создавался для культовой модели Кадиллак Эльдорадо. Но технологии были далеки от совершенства: между тем, как работает датчик дождя на современном автомобиле, и первыми опытами инженеров GM стоят десятилетия конструкторских разработок.
• Одним из первых серийных автомобилей с датчиком дождя стал Nissan Silvia – спортивное купе. В 2000х годах датчики дождя появились на автомобилях марок Volkswagen, Cadillac и других ведущих производителей.
Датчик дождя отличается от обычных датчиков тем, что он работает не только как электронное устройство с чувствительными мембранами. Он также имеет оптический элемент, способный реагировать на наличие влаги на стекле авто. Нужен он для того, чтобы ЭБУ автомобиля мог автоматически управлять дворниками и другими механизмами автомобиля, которые отвечают за закрывание люка и дверных стекол. Поскольку датчику важна именно влажность атмосферы, то устанавливается он на ветровом стекле. Но зачем все это делать автоматически, если водитель сам, увидев капли дождя на лобовом стекле, может и дворники включить, и окна все закрыть? По мнению конструкторов, подобная система способна значительно увеличить безопасность движения на автомобилях, поскольку никакие атмосферные изменения не смогут отвлечь водителя от дороги, ведь он будет знать, что автомобиль все сделает за него. Стоит также отметить, что подобное устройство является достаточно новым изобретением, и раньше его можно было встретить только на представительских моделях автомобилей. Сегодня же подобное новшество становится все более доступным для обычных автовладельцев, и его даже можно устанавливать самостоятельно по желанию (для этого продаются отдельные установки).





3 Применяемость на автомобилях

Стоит также отметить, что подобное устройство является достаточно новым изобретением и используются на многих современных авто таких как volkswagen golf, Mercedes, bmw и другие .Раньше его можно было встретить только на представительских моделях автомобилей. Сегодня же подобное новшество становится все более доступным для обычных автовладельцев, и его даже можно устанавливать самостоятельно.



4 Состав системы

4.1 Устройство

Датчик дождя включает в себя инфракрасный излучатель и фотоприёмник небольших размеров. В память их электронных блоков заложены параметры преломления инфракрасных лучей на наружной поверхности сухих (чистых) и влажных (загрязнённых) стёкол. Капли дождя или грязь, попадающие на лобовое стекло, вызывают изменение пути преломления лучей. На это и реагирует система, которая активизирует стеклоочиститель, определяет режим работы дворников в зависимости от интенсивности осадков и время действия щёток, отключая их в нужный момент. Чувствительность светоприёмников очень высока. Они учитывают тысячные доли миллилитра воды на лобовом стекле и срабатывают в течение нескольких миллисекунд.
В комплект датчика дождя входят блок управления и блок реле. Первый представляет собой оптическое электронное устройство, которое даёт команду исполнительному механизму на включение стеклоочистителя и омывателя. Его помещают в хорошо проветриваемом месте так, чтобы он не стал помехой обзору водителя (как правило рядом с салонным зеркалом заднего вида в зоне, которая очищается при работе щёток лобового стекла). При этом ветровое стекло не должно иметь дефектов, влияющих на функционирование оптической системы блока, а щётки должны хорошо очищать стекло, иначе они будут работать дольше, чем необходимо.
Блок реле (исполнительное устройство) осуществляет непосредственное управление стеклоочистителем и омывателем. Кроме того, он защищает систему от динамических изменений напряжения в электрической цепи автомобиля и от воздействия кондуктивных помех. Его крепят в удобном для подключения к питанию месте, предусмотренном конструкцией автомобиля.

4.2 Работа

Этот умный прибор расположен внутри машины – как же он чувствует дождевые капли? Секрет в том, что датчик дождя реагирует не на влагу, а на свет. В нем есть два элемента: светодиод и фотодиод. Светодиод испускает инфракрасный свет. Мы этот свет не видим, хотя активно используем в быту – например, переключая пультом телевизионные каналы.
Инфракрасный свет попадает на стекло, частично отражается от его гладкой поверхности и возвращается на датчик. Тут его ловит фотодиод. Он определяет, какое количество света вернулось. Когда стекло сухое, возвращается много света. Когда мокрое – намного меньше, так как через капли воды свет легко проникает наружу. Зафиксировав, что стекло влажное, датчик активирует стеклоочистители. Некоторые модели датчиков могут весьма точно определять количество влаги и соответственно регулировать скорость «дворников» и подачу омывающей жидкости.

4.3 Установка датчика дождя на автомобиль

1 Очистить от остатков клея и обезжирить место установки крепежного кольца датчика дождя и поверхность крепежного кольца, сопрягаемую со стеклом, не нарушая черного декоративного слоя по периметру стекла (диск GR-DC фирмы "3М" для снятия остатков клея, изопропиловый спирт или обезжириватель из применяемой системы для приклейки стекол).
2 Нанести полиуретановый клей (для приклейки стекол) на плоскость кольца, сопрягаемую со стеклом, валиком, как показано на рисунке 3, сечение Б-Б.
Рисунок 3 – Установка крепежного кольца датчика дождя

3 Установить крепежное кольцо по месту, рисунок 3, (по трафарету на ветровом стекле) и прижать к стеклу всей плоскостью до соприкосновения кольца со стеклом, сечение А-А.
Внимание:
- при использовании ветрового стекла из запасных частей с установленным крепежным кольцом, операции по пп. 1, 2 и 3 не выполнять;
- датчик дождя устанавливать в крепежное кольцо после полного высыхания клея;
- в зоне установки оптического элемента на стекле не должно быть пыли, отпечатков пальцев, клея, остатков "старого" оптического элемента и моющих средств.
4 Снять с датчика дождя технологическую защитную крышку и установить датчик в крепежное кольцо 6, рисунок 1, прижав датчик к стеклу оптическим элементом.
5 Установить скобу 3 датчика дождя для окончательной фиксации датчика.
6 Подключить колодку 5 заднего жгута проводов к датчику 4 дождя.
7 Подключить колодку 1, рисунок 2, заднего жгута проводов к регулятору 2 чувствительности и установить накладку датчика дождя с регулятором чувствительности в сборе.

5 Работа системы

Завершить правильную установку можно проверкой работы датчика. Это можно сделать с помощью искусственного пролива на лобовое стекло воды. Можно также орошать жидкость на различные участки ветрового стекла. Прибор должен срабатывать мгновенно. Если после установки датчика, «дворники» работают в непрерывном режиме, это значит, что прибор поврежден. Возможно вы перепилили провод или не достаточное количество света попадает на стекло.
Следует учесть, что вышеописанные рекомендации относятся не ко всем датчикам. На автомобилях марки Toyota и Lexus установлены датчики с собственным уникальным скотчем. На таких автомобилях стоит применять только уникальный тип крепления (скотч). В противном случае прибор будет работать не корректно. Сегодня для крепления и установки датчика используют скотчи нового поколения, к ним также относится липкая лента на акриловой основе.


6 Основные неисправности

Миф №1 датчик дождя НЕ активируется от удара капель по стеклу, а также вибрации и иных механических воздействий. Работа датчика дождя основана на действии фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на удары, щетки бы усердно стирали со стекла мух, комаров и мелкие камушки.
Миф №2: «Датчик дождя не работает ночью». Как мы уже выяснили, работа датчика дождя построена на принципе отражения инфракрасных лучей. Их свойства не зависят от освещенности. Иначе бы, например, пульты дистанционного управления не работали в темноте.
Миф №3: При замене стекла с датчиком дождя придется попрощаться». Не придется: многие производители предлагают автостекла с местом под датчик дождя. Например, в компании Олимпия можно приобрестстеклаподдатчикдождядлябольшинстваиномарок: Тойоты Камри, VW Passat,AudiA4 и других автомобилей.
Миф №4: «На лобовое стекло с датчиком дождя нельзя клеить полосу тонировки». Можно: в этом случае в тонировочной пленке вырезается отверстие под датчик. Главное, чтобы тонировка стеколбыла сделана по ГОСТу.
Миф №5: «Датчик дождя бесполезен зимой». Так как работает датчик дождя, реагируя на капли воды, а не снег, зимой он функционирует хуже. Однако если в автомобиле есть обогрев стекла, падающий снег сразу тает, превращаясь в воду, и работа датчика дождя будет в норме.


7 Диагностика системы

7.1 Механическая диагностика
- целостность предохранителя датчика дождя;
-Обрыв цепи
-Загрязнение поверхности датчика дождя

8 Коды неисправностей

B2350: Неисправность в мультиплексной линии связи
B2352: Внутренняя ошибка датчика автоматического включения света/дождя (EEPROM)
B2355: Нет связи блока MICU с датчиком автоматического включения света/дождя (HLSW
сообщение)
B2356: Нет связи блока MICU с датчиком автоматического включения света/дождя (WIPSW
сообщение)
B2357: Нет связи блока MICU с датчиком автоматического включения света/дождя (RM
сообщение)
B2375: Ошибка инфракрасных лучей
B2376: Внутренняя ошибка датчика автоматического включения света/дождя (датчик)  
9 Где находится датчик дождя и света

По сути, датчик дождя и света это действительно один электронный блок, который располагается в держателе внутреннего зеркала заднего вида, на лобовом стекле. Его функции, в общем-то, весьма просты. Это включение и выключение фар, а так же управление дворниками, которые на современных авто, могут работать в семи режимах. Так же в ряде случаев, датчик дождя способен активировать омыватель лобового стекла.
В принципе, этот прибор не делает чего-то, что не смог бы сделать сам водитель. И раньше именно водитель включал фары, когда темнело, и запускал очистители лобового стекла, когда стекло заливала вода и ухудшалась видимость. Но, развитие автомобилестроения движется в сторону повышения комфорта езды, а так же ее безопасности, ведь для включения фар или дворников, так или иначе, пусть на долю секунды, приходилось отвлекаться. А на высокой скорости, это может быть чревато. Кроме того, у водителя бывает, физически нет времени, чтобы включить свет или дворники, а пока он освободится, произойти может всякое. Вот и выходит, что датчик освещенности и дождя, это не только комфорт, это еще и безопасность, пусть и в меньшей степени. Поэтому, когда люди говорят, что установка такого датчика, это чистый маркетинг и еще один способ содрать деньги с бедных покупателей, они не совсем правы. Ведь, езда на автомобиле старого образца, радикально отличается и по комфорту, и по легкости и безопасности, от езды на современной машине. Другое дело, что при одном и том же качестве, старые модели бывают гораздо надежнее и дешевле в обслуживании.

10 Настройка работы датчика

Чтобы проверить работу датчика, нужно перевести лепесток переключения стеклоочистителя в прерывистый режим. Затем небольшим количеством воды обрызгать стекло из пульверизатора или бутылки с водой. Через секунду должны сработать стеклоочистители. В зависимости от модели датчика у него есть различные режимы, которые легко настроить с помощью инструкции. Режим выбирается в соответствии со временем года и погодными условиями.


Рисунок 4 погодные условия

11 Что такое датчик дождя и света?

Датчик дождя и света – это совмещенная воедино система, которая автоматически управляет включением/выключением стеклоочистителей (в зависимости от погодных условий) и фар (в зависимости от освещенности).

ЗАЧЕМ.ЭТО.НАДО?
Создатели этой технологии в первую очередь ориентировались на то, чтобы уменьшить отвлечение водителя от дороги. Ведь, когда, к примеру, в пути застает непогода (сильный ливень или снегопад), необходимо включать/выключать и регулировать степень работы стеклоочистителей, а это согласитесь, отвлекает от дороги. И вот здесь электроника полностью возьмет эту работу на себя.
Тоже самое касается и включения света фар (к примеру, при въезде в туннель).
Конечно, кто-то может лишь посмеяться над этим, сказав, что подобные навороты совсем не к чему и они устанавливаются на авто лишь с целью вытянуть с покупателя побольше денег. Возможно, в этом есть доля правды.
Но все-таки каждый сам для себя решает: нужен ли ему датчик дождя и света или нет, и он будет с этой «сверхсложной» задачей (включение стеклоочистителей и фар) справляться сам, как говорится, по старинки. Ладно, не будем здесь устраивать споры по этому поводу, давайте лучше рассмотрим принцип работы этой системы.
Датчик дождя и света размещается на лобовом стекле в держателе зеркала заднего вида.

Для включения или выключения фар, датчик света считывает информацию с окружающего пространства и передает ее на блок управления бортовой сети. Для того, чтобы происходило считывание информации датчик измеряет 2 зоны действия освещенности: глобальную и переднюю.
Глобальная зона – это зона освещения у автомобиля.
Передняя зона – это зона освещения дороги перед автомобилем.

Рисунок 5

Датчик дождя имеет встроенные по кругу светодиоды, которые излучают инфракрасный свет, проходящий через лобовое стекло. В систему заложена программа, определяющая степень преломления лучей на наружной поверхности чистого стекла и сырого/загрязненного и в зависимости от этого она дает команду включать/выключать щетки (также здесь учитывается скорость их движения). Если стекло сухое, то инфракрасный свет отражается от него.
И, наоборот, при увлажнении стекла, часть лучей преломляется через капли воды, а другая (небольшая) отражается назад.
Данный датчик очень чувствительный и нет надобности лишний раз переживать по поводу того, что он не сработает, если вдруг хлынет дождь. Кстати, изобретатели не остановились на достигнутом и пошли еще дальше – в дополнение ко всему прочему, при сильном загрязнении стекла система автоматически может включать омыватель.
Кроме всего прочего, данный датчик автоматически включает фары во время дождя.
Полезны ли данные функции или нет, нужен ли датчик дождя и света или нет – решать Вам. И поэтому при покупке нового автомобиля в автосалоне. поинтересуйтесь у консультанта, имеет ли машина данный «наворот» или его можно установить за дополнительную плату. Это сделать следует обязательно, дабы не переплачивать в случае, если Вам не нужен датчик дождя и света.

12 Недостатки датчиков дождя

Некоторые модели датчиков не только управляют механизмом стеклоочистителей, а и автоматически закрывают люк и окна, что таит в себе скрытые опасности. Многие люди любят во время езды держаться за верхнюю раму двери. И в условиях наличия датчика дождя им необходимо быть осторожными, потому что поднимающееся стекло может зажать пальцы или руку.


Рисунок 6 - недостатки датчика дождя


Рисунок 7 - недостатки датчика дождя

Важно учитывать и то, что монтаж девайса предъявляет особенные требования к переднему стеклу автомобиля. Если на стекле есть сколы, царапины и другие повреждения, это может некорректно повлиять на работу датчика, поскольку свет, который проходит через стекло, может преломляться и искажаться, вводя в заблуждение систему.

Рисунок 8 - недостатки датчика дождя

Также к недостаткам относится ложное срабатывание стеклоочистителей в сухую погоду. Такое возможно, если на стекле есть отпечатки пальцев либо иные несущественные загрязнения. Кроме того, вам придется приобрести хорошие щетки для обеспечения нормальной работы всей системы.

Рисунок 9 – Аккуратная установка

Также необходимо очень аккуратно использовать средства для очистки стекол, поскольку попадание влаги в блок управления крайне нежелательно. Тогда может понадобится замена датчика. Помимо этого, вам потребуется попрощаться с тонировкой на лобовом стекле, так как она мешает работе системы и не позволяет проходить инфракрасным лучам. Проблему можно решить проделав небольшое отверстие в пленке напротив диодов.



13 Советы профи, нужен ли датчик дождя на автомобиле

Здесь уже скорее дело вкуса, чем неоценимая польза. Интернет просто переполнен статьями, насколько незаменимы и полезны данные устройства. Неужели сегодняшним автомобилистам надоело самостоятельно включать стеклоочистители? Ведь это секундное действие.


Рисунок 10 – советы по установке

Безусловно, на дороге бывают ситуации, когда электроника может реально помочь. К примеру, если вы едете по узкой дороге и встречная машина окатывает вас грязью. Либо если вы едете по трассе в дождливый день и обгоняете большую фуру, из-под колес которой на ваше переднее стекло летит масса воды. В такой момент датчик дождя действительно бывает полезен. Однако в конечном итоге только вам решать, довериться электронике либо самому контролировать процесс очистки переднего стекла.

14 Диагностический прибор autocom cdp+

Для того, чтобы получить информацию с бортовых модулей автомобиля и вывести ее потом на экран компьютера, необходим интерфейс.
Рисунок 11 – Сканер

Это и есть CDP™. Адаптер CDP может поставляться с любым программным обеспечением в комплектах CARS, TRUCKS & GENERIC.
Интерфейс CDP+ это последнее поколение прибора. Он передаёт информацию на ПК, Планшет или КПК в беспроводном режиме на удалении до 40 метров посредством встроенного Bluetooth 3.0 модуля.
В зависимости от выбранной версии программного обеспечения, интерфейс поддерживает диагностику как легковых, так и грузовых автомобилей и трейлеров, а также протоколы OBD-II. Мы называем это тоже сокращенно OBD (On Board Diagnostics), поскольку первые ввели в обращение этот термин.
Кроме простой программы диагностики пользователи получают много информации о том, как проводить те или иные процедуры во время диагностики. И все на отличном русском языке.
На все приборы CDP распространяется ограниченная пожизненная гарантия.

14.1 О приборе CDP+

- Удобный и простой интерфейс для диагностики пассажирских автомобилей, грузовиков, автобусов и трейлеров.
- Быстрая идентификация автомобиля и поддерживаемых их систем.
- Регулярные обновления.
- Быстрая и простая установка программного обеспечения.
- Встроенные инструкции с подробным сотен описанием специальных функций на русском языке.
- Подключение по Bluetooth или через USB (Возможен W-LAN стандарт по спецзаказу).
- Обновления поставляются на DVD или грузятся через Internet в режиме он-лайн.
- Поддержка всех известных на сегодняшний день стандартов бортовой коммуникации.


14.2 Комплектация

Комплект CDP+ включает :
- CDP+ интерфейс с 16-пиновым OBD кабелем (SAE J1962) с поддержкой напряжения 12 Вольт и 24 Вольт.
- Программное Обеспечение на DVD диске.
- USB кабель
ФУНКЦИИ CDP+
- OBD / OBDII / eOBD коммуникация и все стандартные функции
- Чтение и удаление кодов ошибок
- Вывод на дисплей данные всех параметров в реальном времени
- Возможность выбора необходимого количества параметров для увеличения скорости передачи данных
- Графический режим параметров
- Активация исполнительных механизмов
- Сброс Сервиса и сервисные настройки и регулировки
- Калибровка : калибровка датчиков
- Программирование: инжекторов, ключей, брелоков, других элементов после замены компонентов
- Кодирование : моторизированных дросселей, конфигурации, электронных клапанов рециркуляции и т.п.
- Специальные тесты : баланс мощности по цилиндрам, тест компрессии и др.


14.3 Как с ним работать

Диагностический разъем в автомобилях после 2005 г.в. расположен в районе досягаемости водителя в салоне. В 80% случаев это возле его левого колена. Если его там нет, можно посмотреть под рулем, под пепельницей, в районе центральной консоли. Самый надежный способ поиска – «погуглить» в Интернете где он спрятался. Хуже обстоит дело, если у вас автомобиль до 2000-х годов выпуска. Тогда разъем будет, скорее всего, под капотом. Причем он будет не OBD-II. В таком случае придется покупать специальный переходник. Стоит он в районе 1000 рублей. Далее подключаем OBD-кабель к диагностическому устройству. Устройство подключаем через USB-разъем к ноутбуку.


Рисунок 12 – Разъем OBD-II


Программное соединение

Загружаем диагностическую программу на ноутбуке. За исключением ELM327, каждое диагностическое устройство имеет собственное программное обеспечение. Но общий принцип работы всех программ един. Их за пару минут может освоить любой школьник, особенно если оно русифицировано. На первом этапе выбирается марка транспортного средства, год выпуска. Для проведения OBD-диагностики двигателя этот пункт можно пропустить. Затем запускается сканирование ошибок.


Рисунок 13 – Интерфейс программы


Считывание ошибок

В процессе считывания ошибок, как правило, на диагностическом устройстве будет моргать светодиод. Самый неприятный момент – программа выдала сообщение «Нет связи с автомобилем». Проверьте качество всех кабельных соединений и снова запустите диагностику. Если сообщение выдано вторично, тогда необходимо выполнить контроль напряжения бортовой сети автомобиля, проверить все предохранители, в первую очередь расположенные под капотом. Предохранители следует проверять в вынутом с гнезда состоянии и не на просвет, а с помощью прозвонки мультиметром. Если соединение прошло успешно, то появляется сообщение о кодах ошибок. Большинство диагностик сразу приводит их расшифровку. Их необходимо сразу переписать на лист бумаги. Ошибки делятся на две категории: действующие и переменные. Переменные это те, которых сейчас нет, но когда-то появлялись, возможно, вы меняли датчик без отключения зажигания или был сбой по питанию. После удаления ошибок переменные ошибки удаляются, остаются только постоянные. Иногда все ошибки удаляются вообще, и автомобиль начинает жить нормальной жизнью. Это часто бывает с ошибками ABS. Но не спешите радоваться. Проедете километров 20 и они снова появятся.

Расшифровка кодов ошибок.

Этот процесс обычно не вызывает труда. Если сканер самостоятельно не производит расшифровку, всю необходимую информацию можно найти в сети Интернет. OBD-коды выложены в тысячах первоисточников. Специальные коды можно найти в поисковиках, введя в строке поиска, например, «код ошибки P1107 Citroen Xara 2 2003 2,0 HDI». Можно немного сократить в марке авто, но по двигателю информацию лучше дать полнее. Вы получите много информации по расшифровке кода, она у всех будет одинаковая. А вот информация по методам устранения будет различная и не следует верить всем. В большинстве случаев она будет выложена в различных любительских блогах. Есть профессиональные сайты и форумы автовладельцев, где можно найти полезную информацию по темам как провести диагностику автомобиля самому. Им можно доверять, но лучше лишний раз перепроверять найденную информацию.

Устранение ошибок.

Это самый сложный этап. Еще раз повторимся: сразу не меняйте устройство, на которое показала ошибка. Еще хуже обстоит дело с ошибками по кузову. Если у вас неисправен, например, задний правый поворот, то диагностика и выдаст «неисправность правого указателя поворотов». Так это и так ясно, и никакое стирание ошибок не заменит вылетевший предохранитель, лампочку или обрыв провода. В первую очередь проверьте предохранители. Лучше проверять не все оптом, а конкретных узлов, на которые показала диагностика. Для этого можно найти схему предохранителей конкретного авто в интернете или в руководстве по эксплуатации. Затем проверьте качество разъемов к конкретному устройству. Впрыскните в них силиконовую смазку, она выталкивает влагу. Лучше всего, по схеме прозвонить, есть ли соединение, например, датчика коленвала с блоком управления двигателем. Опыт показывает, что в половине случаев основная причина неисправностей в электрике «нет контакта там, где он должен быть, и есть, где не должен». Последний этап — проверка характеристик самого датчика. Это можно сделать с помощью мультиметра. Еще лучше с помощью оперативного контроля диагностического устройства. В OBD режиме большинства диагностических устройств такая возможность имеется. Для этого вы заводите автомобиль, переходите к контролю конкретного узла, например, датчика температуры двигателя. Там появится график или показания температуры. При прогревании двигателя температура должна ползти вверх.

Рисунок 13 – Интерфейс программы

Если после всех проведенных процедур, все указывает на неисправность этого узла, приступаете к его замене. После замены обязательно необходимо вновь удалить ошибки. После замены некоторых узлов требуется выполнение процедур привязки или позиционирования. Например, для регулятора положения дроссельной заслонки. Более дорогие диагностические устройства это делают. Необходимо перейти в этот режим и в точности следовать всем инструкциям программы.  

Литература

retriplex.ru
legkoe-delo.ru
1gai.ru
AmasterCar.ru
avito.ru
Drive2.ru
etlib.ru
neva-pl.ru
ustroistvo-avtomobilya.ru
sentra-nissan.ru
prosedan.ru
avtodiagnostika.info


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.