• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Отчет по практике
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 68 %

Практика по профилю специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Преддипломная практика)
Предприятие ООО СТО «Авангард Авто».

Введение

Я, Иванов Иван Иванович, студент группы Ивановых, проходил технологическую практику на станции технического обслуживания в компании ООО СТО «Авангард Авто», находящейся по адресу: Санкт-Петербург, ул. Салова д. 57 к. 5.
Станция технического обслуживая (СТО) - организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, устранению неисправностей , дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта. Станция технического обслуживания представляет собой комплекс сооружений и механизмов (подъемники, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл.цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.
Значительная часть автомобилей участвуют в производственном процессе, в котором каждый час труда характеризуется либо величиной заработной платы, либо величиной прибыли. Владелец автомобиля, являясь специалистом в своей сфере деятельности, которая обеспечивает ему определенный уровень благосостояния, невольно соизмеряет время, затраченное им на работы при ремонте и обслуживании собственного автомобиля с тем, какой доход он получил бы за то же время, работая по специальности. Чаще всего с учетом качества выполненной работы специалисты среднего достатка склоняются к необходимости обращения на СТО.

1 Характеристика СТО

1.1 Расположение СТО и выполняемая работа. Схема расположения СТО

СТО «Авангард Авто» находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Салова д. 57 к. 5..
Перечень работ, выполняемых на станции:
- Диагностика автомобилей;
- техническое обслуживание и ремонт;
- ремонт узлов и агрегатов;
- кузовные работы;
- покрасочные работы.
Схема расположения СТО представлена в соответствии с приложением А.

1.2 Наличие подвижного состава на СТО, техническая характеристика а/м в соответствии с темой ДП, особенности выполнения ТО и ремонта

На СТО «Авангард Авто» обслуживают иномарки. Особенности ТО и ремонта заключатся в соблюдении всех технических условий, техники безопасности и охраны труда.
Основные характеристики автомобилей (в соответствии с темой ДП), обслуживаемых на СТО представлены в таблице .

Таблица 1 – Основные характеристики автомобилей
Технические характеристики а/м Mercedes Benz Sprinter
Тип привода задний
Габаритные размеры 6590,1933,2610мм

Продолжение таблицы 1
Технические характеристики а/м Mercedes Benz Sprinter
Снаряженная масса 3500 кг
Мощность 109 л.с.
Колесная база 2710 мм
Расположение двигателя Спереди
Объем двигателя 2148 см3
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Технические характеристики а/м Mercedes Benz Sprinter 416 CDI

Тип привода задний
Габаритные размеры 6425х1990х2145
Снаряженная масса 3500 кг
Мощность 156
Колесная база 2480мм
Расположение двигателя Спереди,
Объем двигателя 2686
Количество и расположение цилиндров Рядное 4
Технические характеристики а/м Mercedes Benz Sprinter 316 CDI
Тип привода задний
Габаритные размеры 6945х1993х3055
Снаряженная масса 4000
Мощность 163
Колесная база 2651
Расположение двигателя Спереди
Объем двигателя 2143
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Технические характеристики а/м Mercedes Benz Sprinter 208 CDI
Тип привода задний
Габаритные размеры 4890х1933х2370
Снаряженная масса 3500
Мощность 82
Колесная база 2775
Расположение двигателя Спереди
Объем двигателя 2148
Количество и расположение цилиндров Рядное, 4


1.3 Характеристика производственной базы СТО

Станция технического обслуживания обладает производственными зданиями и сооружениями: производственный корпус, склад, открытая стоянка, административный корпус.
В производственном корпусе расположены участки и зоны ТО и ТР, а также электротехнический участок.
Моечный участок оборудован моечной установкой для мойки автомобилей. На нем выполняется мойка автомобилей, также мойка выполняется перед ТО и ТР.
В зоне ТО и ТР выполняют регламентные работы, предусмотренные при ТО-1, ТО-2. Зона оснащена: подъемниками для вывешивания автомобилей, газоанализатором, сварочным оборудованием, стендом развал-схождения.
На агрегатном участке выполняется ремонт узлов и агрегатов автомобилей.
В зоне ТР выполняется текущий ремонт автомобилей. Зона оснащена: подъемником для вывешивания автомобилей, сварочным оборудованием.
В Электротехническом участке выполняются работы по устранению неисправностей, связанными с электрооборудованием автомобилей.
На малярном участке выполняются работы по покраске узлов и агрегатов автомобиля.

1.4 Общий технологический процесс СТО

Общий технологический процесс СТО представлен в соответствии с рисунком 1.







Рисунок 1-Схема технологического процесса производства ТО
и ремонта автомобилей.

1.5 Функциональные обязанности производственного персонала

В настоящий момент на СТО работает 10 человек. Из них: Работники зоны ТО и ТР-4(слесаря, диагносты и тд), работники агрегатного участка-4, Администрация-2(Руководство, приемка, бухгалтерия).

1.6 Управление производством участка ТО и ТР в системе ЦУП с использованием элементов АСУ

Управление производством СТО в системе ЦУП с использованием элементов АСУ представлено в соответствии с рисунком 2.


Рисунок 2 – Схема управления персоналом

Технический директор- руководит технической стороной БЦТО, отвечает за ее развитие и разработку новых продуктов; склад-место хранения зап. частей; мастер ремонтной службы-организовывает работу механиков, диагностов и мотористов, а также отвечает за контроль качества и сроков выполнения работ.

1.7 Обязанности мастера на СТО (в том числе на топливном участке)

Должностные обязанности мастера участка:
- осуществляет в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность предприятия, руководство возглавляемым им производственным участком;
- обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек;
- своевременно подготавливает производство продукции на участке, обеспечивает расстановку рабочих и бригад;
- контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения;
- участвует в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов и режимов производства, а также производственных графиков;
- проверяет качество выпускаемой продукции или выполняемых работ;
- осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг);
- принимает участие в приемке законченных работ по реконструкции участка, ремонту технологического оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов и ручных работ;
- организует внедрение передовых методов и приемов труда, а также форм его организации, аттестации и рационализации рабочих мест;
- обеспечивает выполнение рабочими норм выработки, правильное использование производственных площадей, оборудования, оргтехоснастки (оснастки и инструмента), равномерную (ритмичную) работу участка;
- осуществляет формирование бригад (их количественный, профессиональный и квалификационный состав), разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональному обслуживанию бригад, координирует их деятельность;
- устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригадам и отдельным рабочим (не входящим в состав бригад) в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками, нормативные показатели по использованию оборудования, сырья, материалов, инструмента, топлива, энергии;
- осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением;
- содействует внедрению прогрессивных форм организации труда, вносит предложения о пересмотре норм выработки и расценок, а также о присвоении в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих разрядов рабочим участка, принимает участие в тарификации работ участка;
- анализирует результаты производственной деятельности;
- контролирует расходование фонда оплаты труда, установленного участку;
- обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
- содействует распространению передового опыта, развитию инициативы, внедрению рационализаторских предложений и изобретений;
- обеспечивает своевременный пересмотр в установленном порядке норм трудовых затрат, внедрение технически обоснованных норм и нормированных заданий, правильное и эффективное применение систем заработной платы и премирования;
- принимает участие в осуществлении работ по выявлению резервов производства по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции, в разработке мероприятий по созданию благоприятных условий труда, повышению культуры производства, рациональному использованию рабочего времени и производственного оборудования;
- контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, способствует созданию в коллективе обстановки взаимной помощи и взыскательности, развитию у рабочих чувства ответственности и заинтересованности в своевременном и качественном выполнении производственных заданий;
- готовит предложения о поощрении рабочих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;
- организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводит воспитательную работу в коллективе.

















2 Характеристика объекта реконструкции (топливного участка)

2.1 Назначение объекта реконструкции

На данном СТО на топливном участке выполняются следующие работы: регулировочные, крепёжные, диагностические, слесарные, и прочие виды работ по устранению неисправностей, а также предпродажная подготовка.

2.2 Расположение объекта реконструкции

Топливный участок располагается в главном здании СТО. Площадь участка составляет 150 м2.

2.3 Оснащение участка

Участок оснащен технологическим оборудованием, оснасткой, а также производственным инвентарем.
Схема планировочного решения объекта реконструкции представлена в Приложении Б.

2.4 Общий технологический процесс топливного участка на объекте реконструкции. Карта технологического процесса по замене топливных форсунок на автомобиле Mercedes Sprinter.

Перед тем как попасть на ремонт, автомобиль сначала отправляется на мойку, а затем проходит диагностику с использованием инструментального контроля. Въезд на диагностику может осуществятся как после мойки так и минуя её. После выявления неисправности производятся ремонтные работы. После того, как произведён необходимый ремонт, мастер приемщик отвозит автомобиль
на стоянку для клиентов, а владелец автомобиля направляется в расчетно-
-кассовый узел, где на основе заявки оформляется заказ наряд и оплачиваются проделанные работы. Оплатив работы клиент получает ключи от своего автомобиля.
Если на автомобиле были произведены какие либо доп.работы по замене агрегатов или узлов это отражается в расходной накладной, которая поступает в расчётно-кассовый узел и заказчик должен оплатить стоимость заменённых деталей.
Технологический процесс на СТО организован в соответствии с современными требованиями, полностью отвечает требованиям охраны труда, требованиям организации топливного участка. Отвечает требуемому уровню и организация трудоёмких процессов топливного участка автомобилей, всё это обеспечивает необходимое качество работ.
Большое значение для качественного ремонта и ТО имеет диагностирование, особенно диагностирование инструментальное.
Наибольшее число заявок владельцев автомобилей приходится на диагностирование работы по проверке и регулировки углов установки управляемых колёс, балансирование колёс, а также по системе электрооборудования и питания двигателя. Это объясняется тем что работы этих узлов и систем во многом определяют затраты на эксплуатацию автомобиля, связанные с износом шин и топливной экономичностью.
Значительная часть контрольно-регулировочных работ с применением диагностических средств производится непосредственно в течении ТО и ТР автомобилей. В основном это касается работ по ремонту и обслуживанию двигателей, электрооборудования и ходовой части, которые выполняют, как правило, с применением переносных приборов непосредственно на участках топливной аппаратуры.
Карта технологического процесса замены тормозных колодок на автомобиле Mercedes Sprinter представлена в таблице 2.1

Таблица 2.1 - Карта технологического процесса замены замены тормозных колодок на автомобиле Mercedes Sprinter
№ операции Наименование операции,
перехода Норма времени, мин Приборы, инструмент, приспособления Технические требования и указания
1 Снизить давление в системе питания двигателя 2 - -
2 Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи 1 Ключ на 10
3 Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера... 10 Отвертка
4 Выньте оболочку троса привода дроссельной заслонки и отведите трос в сторону 4 Отвертка
Ключ на 10, 12(Головки)
5 Ослабьте хомут и отсоедините шланг слива топлива от регулятора давления 1 Отвертка
6 Отсоедините от форсунок колодки моторного жгута 2 Вручную
7 Снять топливопровод, 2 Клучи 10,12,14, (головки) -
Продолжение таблицы 2.1
№ операции Наименование операции, перехода Норма времени, мин Применяемое оборудование, инструмент Технические требования и указания
8 Заменить форсунки, или прочистить имеющиеся 10 вручную
9 Совершить сборку обратной снятию, - - -





















2.5 Количество работающих, их квалификация, режим работы

В настоящий момент на СТО работает 10 человек. Из них: Работники зоны ТО и ТР- 4(слесаря (3 и 4 разрядов), диагносты и тд), работники агрегатного участка-3, Администрация-3(Руководство, приемка, бухгалтерия).
СТО работает каждый день, график работы рабочих- сменный, 2/2. Смена длится 12 часов.

2.6 Правила охраны труда и противопожарной безопасности на
объекте реконструкции

Количество автомобилей, одновременно находящихся в производственных помещениях и цехах, а также на территории СТО не должно превышать нормы.
Расстановка автомобилей осуществляется согласно утвержденному проекту с учетом противопожарных расстояний между автомобилями. На площадке для открытого хранения расстояние от автомобиля до зданий и сооружений СТО не менее 10 метров, а до противопожарных стендов или оград участка 2 метра.
К автомобилям, поступающим на СТО, предъявляются сведущие требования:
- топливный бак автомобиля должен быть заполнен не менее чем на 1/3 бака;
-при хранении автомобиля обязательно наличие ключа в замке зажигания;
-шины автомобиля должны быть в накаченном состоянии, за исключением находящихся на кузовном и арматурном участке, при замене частей кузова.
Каждый работник СТО обязан четко знать и выполнять установленные правила пожарной безопасности по объекту, не допускать действий, которые могут привести к пожару или возгоранию.
Вновь принимаемые на работу лица проходят первичный противопожарный инструктаж, вторичный, а также дополнительный противопожарный инструктаж, проводится главным мастером на рабочем месте периодически (при приеме на работу, и не реже одного раза в квартал). О проведении инструктажа делается запись в специальном журнале под личную подпись инструктируемых лиц.
Ко всем зданиям и сооружениям СТО должен быть обеспечен свободный доступ. Противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями запрещается использовать под складирование материалов, оборудования и для стоянки автомобилей.
На пожаро и взрывоопасных участках СТО курить запрещается, на этих участках вывешиваются предупредительные надписи «курить воспрещается».
Курение разрешается только в специально отведенных местах, оборудованных урнами и емкостями с водой. В этих местах устанавливается надпись «место для курения»
Ответственность за пожарную безопасность помещений, цехов, складов, и других производственных помещений и участков возлагается на их руководителей.
Электрооборудование и электропроводка производственных цехов и других помещений должны соответствовать требованиям и правилам устройства электромеханических установок.
Пожарные краны должны быть оборудованы рукавами и стволами. Огнетушители подвешиваются или укрепляются на видных местах на такой высоте, чтобы человеку было удобно его снять, но не более1,5 метра от уровня и на расстоянии не менее 1,2метра от края двери, при ее открывании
За исправностью электронной автоматической пожарной сигнализации должен быть регулярный контроль, осуществляемым главным инженером.
При возникновении пожара первый обнаружитель его обязан вызвать по телефону 01 - пожарную часть, поставить в известность руководство, через диспетчера собрать членов СТО и приступить к тушению пожара, эвакуации людей, машин и оборудования из опасной участка.
Все электрооборудование имеет защитное заземление в соответствии с требованиями действующего нормативного правого акта. Периодически проверяется исправность электропроводки и оборудования наружным осмотром и при помощи приборов. Сопротивление изоляции электросети в помещениях без повышенной опасности измеряется один раз в двенадцать месяцев, в особо опасных помещениях (или с повышенной опасностью) - не реже одного раза в шесть месяцев. Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагрев проводов и т.п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно, устранятся. Во всех защитных устройствах устанавливаются только калиброванные предохранители.
Оборудование должно устанавливаться так. Чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло, эмульсия и т. п.
Ручные инструменты (молотки, зубила, пробойники и т.п.) не должны иметь:
-на рабочих поверхностях повреждения (выбоины, сколы);
-на боковых гранях в местах зажима их рукой заусенцев, задирав и острых ребер;
-на поверхности ручек инструментов заусенцев и трещин, поверхность должна быть гладкой.
Молотки и кувалды должны быть надежно насажены на деревянные ручки и расклинены завершенными металлическими клиньями, а напильники должны иметь деревянные ручки с металлическими кольцами на концах. Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями инструментами. Ключи должны иметь параллельные, не изношенные и не источенные губки. Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях. Для переноски инструментов, если это требуется по условиям работы. Рабочему должна выдаваться сумка или легкий переносной ящик.
В начале рабочего дня механик должен убедиться в исправности всего электрооборудования, герметичности воздушных патрубков (для пневмооборудования), проверить работоспособность всех противопожарных систем.В процессе работы механик должен выполнять все правила охраны труда. В случае возникновения неполадок (неисправностей) он должен прекратить работу и сообщить об этом главному инженеру. Механик должен содержать своё рабочее место в чистоте и порядке, инструменты должны быть разложены в тележке по своим местам. Он обязан следить, чтобы на полу не были разлиты горюче смазочные материалы. Все проходы должны быть свободными на случай эвакуации.
В конце рабочего дня механик должен убрать своё место, отключить питание всех электроприборов, отключить вентиляцию и давление воздушных патрубков. В его обязанности входит контроль и осмотр электропроводки. По завершению всех ремонтных работ демонтированные детали должны быть отнесены на помойку, а масло слито в бочку (для централизованного вывоза).

2.7 Система оплаты труда

Форма оплаты труда на топливном участке повременно - премиальная. Это значит, что заработок работника определяется умножением часовой тарифной ставки на количество отработанного времени. Помимо этого, работнику выдается премия за успешное, своевременное выполнение своих обязанностей. Средняя месячная заработная плата рабочего на топливном участке составляет около 60000 руб. Расчёт заработной платы ведётся в бухгалтерии.

2.8 Энергообследование на объекте реконструкции. Применение энергосберегающих технологий. План энергосберегающих технологий

Во время прохождения практики на ООО СТО «Авангард Авто» мною были изучены организация энергосбережения, выполнение нормативно-правовой базы, применение энергосберегающих технологий.
Так же мною были проанализированы проекты производства работ, технологические карты, инструкции по охране труда, формирующие технологический цикл. Далее мною была проведена идентификация и анализ энергосберегающих технологий на предприятии и изучены мероприятия по уменьшению потребления топливно-энергетических ресурсов.После проведения данных мероприятий мною были выявлены следующие недостатки в системе энергосбережения.
Освещение топливного участка не соответствует нормам так как:
- применяются лампы накаливания;
- отсутствует местное освещение;
- малая степень использования естественного освещения.
Вентиляционные установки на топливном участке так же требуют модернизации так как:
- применяются старые вентиляционные установки;
- вентиляционные установки не отключаются во время перерывов в работе участка.
План энергосберегающих технологий.
Для комплексной модернизации системы освещения мною были предложены следующие меры:
- использование современной осветительной арматуры, например, применение пленочных отражателей позволяет сократить число ламп на 40%;
-замена ламп накаливания (ЛН) на люминесцентные (ЛЛ),в 6 раз снижает электропотребление;
- применение местного освещения;
- применение АСУ освещением, экономия 25-30%;
- применение аппаратуры зонального отключения освещения;
-увеличение степени использования естественного освещения.
Для модернизации системы вентиляции мною были предложены следующие меры:
-внедрение экономических способов регулирования производительности вентиляторов;
- блокировка вентиляторов тепловых завес с устройствами открывания и закрывания ворот;
- замена старых вентиляционных установок на новые;
-внедрением АСУ вентиляционными установками;
-отключение вентиляционных установок во время перерывов в работе участка.
Данные меры позволят экономить до 20-30% электроэнергии при среднем сроке окупаемости 1,5-2 года.

2.9 Недостатки работы объекта реконструкции

Основной причиной для реконструкции участка являются недостатки, замеченные мной во время практики, которые необходимо устранить.
На участке следующие выявленные недостатки:
-Необходимо докупить недостающий инструмент и оборудование для повешения производительности СТО;






















3 Предложения по устранению недостатков

3.1 Предложения по устранению выявленных недостатков

Мной предложены следующие способы устранения недостатков:
-Необходимо докупить недостающий инструмент и оборудование для повешения производительности топливного участка и СТО в целом;

3.2 Прогнозируемые перспективы развития СТО

СТО специализируется на обслуживании иномарок. В ООО «Авангард Авто» действуют гибкие кредитные и лизинговые условия. Также можно воспользоваться специальными предложениями от компании и системой скидок, которые делают покупку и ремонт выгодными.
В дальнейшем СТО пытается улучшить ситуацию на производственных участках, вводя более современное оборудование, а также уделяет внимание бытовым проблемам, постоянно работает над развитием своего предприятия.

Приложение А
(Cправочное)
Схема расположения СТО

Схема расположения СТО представлена в соответствии с рисунком А.




Рисунок А – Схема расположения СТО 
Приложение Б
(справочное)
План зоны топливной аппаратуры

План зоны топливной аппаратуры представлен в соответствии с рисунком Б.

Рисунок Б – план зоны ТО и ремонта


1)Стенд для испытания и регулировки ТНВД, 2)Пост для текущего ремонта форсунок,3) Стеллаж для деталей,4)Ларь для отработанных материалов 5)Установка для мойки деталей 6)Верстак для ремонта топливной аппаратуры 7)Стол для мойки и контроля деталей, 8)Реечный ручной пресс 9)Настольно-сверильный станок 10)Стол дефектовочный

Литература

Григорьева, Е.В., Оформление текстового документа: методическая разработка/Е.В. Григорьева, Н.Н. Силенок. – СПб.: , 2012.
Колубаев, Б.Д., Туревский, И., Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие/Б.Д., Колубаев. –ИД «ФОРУМ», ИНФРА – М, 2012.
Свелов, М.В., Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование/ М.В. Свелов–МОСКВА, 2012.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.