Ваш товар находится на проверке. Модератор утвердит его публикацию в ближайшее время.
  • Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 63 %

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта

Тема: «Проект реконструкции малярного участка для 120 автомобилей ГАЗ-3307 и 110 автомобилей ГАЗ-C41R13 на предприятии ООО ‹‹ Интер Авто››

Пояснительная записка
Содержание

Введение 5
1 Исследовательский раздел 10
1.1 Характеристика предприятия 6
1.2 Техническая характеристика автобусов по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей 11
1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации ТО и ТР на участке 12
1.4 Обоснование необходимости реконструкции участка 13
2 Расчетно-технологический раздел 13
2.1 Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР участка 13
2.2 Технологический расчет малярного участка 26
2.3 Управление работой малярного участка в системе ЦУП 31
2.4 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте реконструкции. Энергосберегающие технологии 33
3 Карта технологического процесса 40
3.1 Техническая и технологическая характеристика краскопульта. Схема окрасочного краскопульта HAMMER PRZ650 40
3.2 Технологические требования по обслуживания и ремонту окрасочного краскопульта HAMMER PRZ650. Схема окрасочного краскопульта HAMMER PRZ650.
Организация рабочего места по окраски двери автомобиля ГАЗ-3307 41
3.3 Карта технологического процесса на окраску двери автомобиля ГАЗ-3307 с помощью окрасочного краскопульта HAMMER PRZ650 36
4 Охрана труда 37
4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на малярном участке 65
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на участке 66
4.3 Обеспечение электробезопасности на участке 70
4.4 Пожарная безопасность на малярном участке 74
4.5 Организация контроля над состоянием охраны труда, технике безопасности и производственной санитарии 76
4.6 Расчет освещенности, вентиляции, водоснабжения и отопления 77
5 Экономический раздел 83
5.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих малярного участка 83
5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по ТО и ремонту автомобилей 90
5.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 93
Конструкторская разработка 97
Литература

Введение

Я проходил преддипломную практику на автотранспортном предприятии в компании ООО «Интер Авто», находящейся по адресу: пр-кт Обуховской обороны, дом 134.
Автомобильный транспорт в России обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80% грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более 70% пассажирских перевозок.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Автотранспортное предприятие (АТП) - организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава: текущему и капитальному ремонту, устранению неисправностей, дополнительного оборудования(тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта. АТП представляет собой комплекс сооружений и механизмов (подъемники, рихтовальные стенды, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовальное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл.цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.

1 Характеристика предприятия

1.1 Расположение и назначение предприятия

АТП «Интер Авто» находится по адресу: пр-кт Обуховской обороны, дом 134. Схема расположения предприятия представлена в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 - Схема расположения предприятия

Основной деятельностью организации является обслуживание своего автомобильного парка, который перед подряды у разных фирм на перевозку грузов, это может быть перевозка запасных частей, материалов, песка, щебня и любой другой заказ.
Предприятие является сильным конкурентом на рынке автотранспортных услуг. Работники постоянно контролируют и повышают качество обслуживания, для того, чтобы тратить как можно времени на ремонт автотранспорта и больше – на доставку грузов.
В дальнейшем АТП пытается улучшить ситуацию на производственных участках, вводя более современное оборудование, а также уделяет внимание бытовым проблемам, постоянно работает над развитием своего предприятия.

1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия

Перечень работ, выполняемых на АТП:
- диагностика автомобилей;
- мойка автомобилей;
- техническое обслуживание и текущий ремонт;
- кузовные и арматурные работы;
- покрасочные работы;
- шиномонтаж;
- капитальный ремонт двигателей;
- ремонт топливной аппаратуры;
- ремонт коробок переключения передач (агрегатные работы).
Предприятие обладает производственными зданиями и сооружениями: производственный корпус, склад, открытая стоянка, административный корпус.
В производственном корпусе расположены участки и зоны ТО и ремонта, а также электротехнический участок.
На диагностическом участке проводится оценка состояния автомобиля, его узлов и агрегатов, без демонтажа.
Моечный участок оборудован моечной установкой для мойки автомобилей. На нем выполняется мойка автомобилей, также мойка выполняется перед ТО и ТР.
В зоне ТО выполняют регламентные работы, предусмотренные при ТО-1, ТО-2. Зона оснащена: подъемниками для вывешивания автомобилей, газоанализатором, сварочным оборудованием, стендом развал-схождения.
На агрегатном участке выполняется ремонт узлов и агрегатов автомобилей.
В зоне ТР выполняется текущий ремонт автомобилей. Зона оснащена: подъемником для вывешивания автомобилей, сварочным оборудованием.
На малярном участке выполняются работы по покраске узлов и агрегатов автомобиля.
Работы по шинном участке включают в себя достаточно широкий спектр: балансировка, правка дисков, вулканизация, мойка колес, непосредственно шиномонтажные работы.
Кузовной участок предназначен для поддержания рабочего состояния внешнего вида автомобилей, а также устранение дефектов (сколов, вмятин, царапин, геометрию кузова, затертости и т.д.).
Моторный участок предназначен для ремонта и обслуживания двигателей: притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей, шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока цилиндров и прочего ремонта двигателя.
Участок топливной аппаратуры предназначен для выполнения работ по ремонту агрегатов и деталей дизельной топливной аппаратуры, а также диагностирования и регулировочных работ по системе питания топливом автомобилей. На участке выполняются разборочные, моечные, ремонтные работы, сборка, контроль, регулировка и испытания приборов питания.
На электротехническом участке производится текущий ремонт и ТО элементов электрооборудования автомобилей. К таким элементам можно отнести: генераторы, стартеры, реле, переключатели и прочее. На участке производят контроль и испытание данных элементов электрооборудования.
1.3 Характеристика производственного персонала предприятия

На предприятии работает 50 человек. В зоне ТО и ТР работают 25 человек, а именно: 15 механиков, 2 диагноста, 2 мастера, 2 менеджера по закупке запчастей, 1 кузовщик, 1 моторист, 1 маляр, 1 специалист по ремонту электрооборудования, 1 шинщик и 1 агрегатчик на соответствующих участках.
В административном корпусе работает бухгалтер, главный инженер, генеральный директор и прочий персонал администрации. Основная масса работников на станции - это люди от 24 до 65 лет. Станция старается привлекать молодежь для стажировок и дальнейшего трудоустройства, но и «текучка» кадров неизбежно присутствует, а порой бывают и увольнения.

1.4 Система оплаты труда на предприятии

Форма оплаты труда на предприятии зависит от места работы сотрудника, но на АТП в основном работник получает фиксированный оклад. На участке ТО и ремонта автомеханик получает 30000 рублей, что не особо привлекает молодежь на данную должность, хотя тот же бухгалтер зарабатывает 45 000 рублей.

...........................................................................................................................................................................................
Расчет технико-экономических показателей представлен в соответствии с таблицей 5.5.



Таблица 5.5 – Технико-экономические показатели
Наименование показателя
Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Производительность труда ремонтного рабочего зоны,
тыс. км/чел

Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего зоны, руб.


Экономия годовых текущих затрат(себестоимости), руб. ЭГ =1230317,01-1088723,71=141593,3
Срок окупаемости капитальных вложений, лет (года)

Экономия приведённых годовых затрат, руб. ЭПРИВ = 141593,3-0,15·287500=98468,3
Расчет отклонений по показателям, полученным в результате реконструкции зоны, представлен в таблице 5.6.

Таблица 5.6 – Отклонения технико-экономических показателей
Наименование показателя Значение Отклонение
до реконструкции после реконструкции абсолютное относительное, %
Общий пробег автомобилей, км 8530050,00 8530050,00 - -
Численность ремонтных рабочих, чел 2,1 1,8 0,3 16,7
Производительность труда ремонтных рабочих, тыс. км/чел 4692,52 5653,64 961,12 20,5
Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих, руб. 28842,8 29874,7 1031,9 3,6
Срок окупаемости капиталовложений, лет (года) - 2,0 - -
Экономия текущих годовых затрат (себестоимости), руб. - 141593,3 - -
Экономия приведённых годовых затрат, руб. - 98468,3 - -

Конструкторская разработка

Мною учащимся была сдана в лаборатории N839 конструкторская разработка “Помпа водяного охлаждения автомобиля WV Golf III”
Помпа водяного охлаждения WV Golf III предоставлена на рисунке 3.





Рисунок 3 Помпа водяного охлаждения WV Golf III

Литература

Анисимов, А.П., Экономика, организация и планирование деятельности автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2010.
Карташов, В.П., Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 2011.
Крамаренко, Г.В., Техническое обслуживание автомобилей - М: Транспорт, 2006.
Кузнецов, Ю.М., Охрана труда на автотранспортных предприятиях. -М: Транспорт, 2005.
Напольских, Г.М., Технологическое проектирование АТП и СТО - М: Транспорт, 2009.
Нагаева, И.Д., Организация и оплата труда на автотранспорте/ И.Д. Нагаева, И.М. Улицкая. - М: Транспорт, 2004.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.