• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 89 %

Содержание
Введение 5
1 Исследовательский раздел 7
1.1 Анализ рынка автосервисных услуг района реконструируемой СТО 7
1.2 Характеристика реконструируемой СТО. Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям, заданных в проекте 9
1.3 Конкурентные возможности реконструируемой СТО. Меры, направленные на удовлетворение требований спроса и привлечения клиентов 10
1.4 Требования к организации технологического процесса на реконструируемой СТО. Обоснование необходимости реконструкции СТО 13
2 Расчетно-технологический раздел 15
2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчета проекта 15
2.2 Обоснование выбора предоставляемых услуг СТО 16
2.3 Расчет годового объема работ СТО 17
2.4 Расчет численности производственных и вспомогательных
рабочих 29
2.5 Расчёт числа постов и автомобиле - мест 30
2.6 Выбор технологического оборудования. Расчет показателей производительности труда от внедрения предложений проекта 33
2.7 Определение площадей и планировка объекта проектирования 38
3 Карта технологического процесса 39
3.1 Техническая и технологическая характеристика системы питания двигателя 1.6 MPI MT Style 39
3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту системы питания двигателя 1.6 MPI MT Style. Организация рабочего места по обслуживанию механизмов системы питания двигателя 1.6 MPI MT Style 42
3.3 Составить карту технологического процесса на замену форсунки двигателя 1.6 MPI MT Style 45
4 Раздел «Охрана труда» 49
4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на участке топливной аппаратуры 49
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на участке топливной аппаратуры 53
4.3 Обеспечение электробезопасности на участке топливной аппаратуры 56
4.4 Пожарная безопасность на участке топливной аппаратуры 57
4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на участке топливной аппаратуры 58
4.6 Расчет освещенности, вентиляции, отопления и водоснабжения на участке топливной аппаратуры 59
5 Организационный раздел 72
5.1 Научная организация труда на участке топливной аппаратуры 72
5.2 Энергоаудит участка топливной аппаратуры. Предложения по энергосбережению 72
6 Экономический раздел 78
6.1 Расчет доходов участка топливной аппаратуры 78
6.2 Расчет затрат работ по участку топливной аппаратуры 81
6.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 83
Конструкторская разработка 88
Выводы по предлагаемым решениям проекта 89
Литература 90



Введение

Транспорт является одной из основных потребностей современного общества, наряду с такими, как пища, одежда и жилище, обеспечивающих жизнедеятельность человека.
Транспорт – важная составная часть экономики Российской Федерации. Значение транспорта определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. Не принимая его во внимание, нельзя достичь рационального размещения производительных сил.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях, он является эффективным средством для перевозки людей и грузов. Роль автомобильного транспорта в общей транспортной системе нашей страны возрастает из года в год. Одновременно проводится укрупнение автомобильных хозяйств, централизация технического обслуживания и ремонта автомобилей, внедрение новых методов планирования и экономического стимулирования на автомобильном транспорте.
На автомобильный транспорт приходится более 80% общего количества перевозимых грузов. В связи с разукрупнением предприятий, расширением сети межпроизводственных связей, но уменьшением объемов партий транспортируемых грузов возрастает роль автомобиля как наиболее мобильного и доступного транспортного средства. Так как автомобили перевозят грузы, по сравнению с другими видами транспорта, на небольшие расстояния, то удельный вес грузооборота автомобильным транспортом в России остается всего 7% от общего грузооборота страны, в то время как в зарубежных странах этот показатель доходит до 75%.
Развитие автомобильных грузоперевозок в России сдерживается различными факторами в частности, недостаточно развитой сетью автомобильных дорог и их невысокими эксплуатационными характеристиками.
Тем не менее, автомобильный парк непрерывно растет и пополняется транспортными средствами как отечественного, так и зарубежного производства. Изменение экономических условий развития страны вызывает потребность пересмотра структуры парка автомобилей, снижения эксплуатационных затрат и придания автомобильному транспорту более высоких потребительских качеств.
С каждым годом количество автомобилей растет, растет и количество иномарок. Автомобили становятся совершеннее и сложнее, поэтому требуют специализированного обслуживания.
Для обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности, высокой технической готовности необходимо своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля. Для этого и существуют специальные ремонтные предприятия и станции технического обслуживания (СТО).
Основным предприятием в автосервисе является СТО, которые в зависимости от мощности и размеров выполняют большинство функций автосервиса.
Станции обслуживания по характеру оказываемых услуг могут быть универсальными (для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей) и специализированными (для обслуживания одной марки).
Для повышения производительности и сокращения трудоёмкости работ, необходимо оснащать рабочие места высокопроизводительным и современным оборудованием, что даёт повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.




3 Карта технологического процесса

3.1 Техническая и технологическая характеристика системы питания двигателя 1.6 MPI MT Style

Функциональное назначение системы подачи топлива - обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи состоящей из воздушного фильтра, дроссельного узла и патрубков, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускной коллектор Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен на выпускном коллекторе и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.
Управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) представлен в соответствии с рисунком 3.1

Рисунок 3.1 Управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд)

Особенность системы управления двигателем автомобиля состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго диагностического датчика концентрации кислорода установленного на выпускной трубе после каталитического нейтрализатора. Он работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Эффективность работы нейтрализатора оценивается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагностического датчиков. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Одинаковые показания указывают на неисправность нейтрализатора.
Топливный бак пластмассовый, установлен под полом кузова в средней части автомобиля и прикреплен к основанию кузова хомутом и двумя болтами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевом отверстии в верхней части бака установлен топливный модуль, включающий электрический топливный насос.
В передней части бака выполнены патрубки для подсоединения наливной трубы и шланга вентиляции Из наооса топливо подается в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускном коллекторе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор.
Топливопроводы системы питании представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.
Топливный модуль включает в себя погружной электрический топливный насос роторного типа. регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива Модуль установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, поскольку топливо подается под давлением, а не под действием разрежения Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением 3 кгс/см Регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление в топливной рампе на всех режимах работы двигателя.
Топливный фильтр установлен под днищем автомобиля, рядом с топливным баком. Топливная рампа представляющая собой пустотелую трубчатую деталь с отверстиями для установки форсунок, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на головке блока цилиндров. Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия головки блока цилиндров и закреплена двумя гайками.

3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту системы питания двигателя 1.6 MPI MT Style. Организация рабочего места по обслуживанию механизмов системы питания двигателя 1.6 MPI MT Style

Устройство современных автомобилей постоянно совершенствуется. Сегодня почти на всех автомобилях устанавливаются инжекторные бензиновые двигатели (инжектор). Что касается работ по ремонту и обслуживанию инжектора, то можно отметить, что это наиболее трудоемкие, узкопрофильные работы.
Инжектор представляет собой комплекс форсунок, которые выполняют оптимизированный впрыск топлива в воздушный поток. Подача топлива в цилиндр двигателя, таким образом, и называется инжекторной системой подачи топлива.
Инжекторные системы подачи топлива максимально приближены к оптимальному техническому решению, которое исключает большинство недостатков других топливных систем. Но и здесь можно найти свои минусы, а именно недостатки инжекторных систем подачи топлива.
Главным недостатком инжекторных систем можно считать необходимость использования топлива высокого качества. То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко возрастают.
Ремонт инжектора своими руками проводить достаточно сложно, так как обслуживание инжектора выполняется на специальном дорогостоящем оборудовании. Основные неисправности инжектора предполагают выход из строя блока управления двигателя и его датчиков.
Причины неисправности инжектора:
- нарушение правил эксплуатации инжектора;
- заправка бензина плохого качества;
- не соблюдение правил технического обслуживания инжекторов.
Инжекторные системы очень чувствительны к плохому топливу, поэтому водитель должен максимально соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию инжектора, во избежание технических проблем. Своевременная техническая диагностика инжекторной системы не только позволит предотвратить поломку инжектора, но сэкономят время в дальнейшем.
Обязательно надо отметить, что диагностика инжекторной системы подачи топлива проводится на специальном оборудовании, как и промывка инжектора. Своевременное техническое обслуживание инжектора это залог длительной и правильной работы инжекторной системы.
Современные технологии позволяют проводить компьютерную диагностику автомобиля, что значительно увеличивает точность диагностирования инжекторных систем и остальных агрегатов, механизмов. После проведения компьютерной диагностики владелец автомобиля получает распечатку с предполагаемыми дефектами и мастер-приемщик по ремонту автомобилей должен объяснить дальнейшие действия, последовательность устранения дефектов и неисправностей и ориентировочное время для их устранения.
Перечень работ по ремонту и обслуживанию инжекторной системы двигателя 1.6 MPI MT Style:
- диагностика инжектора;
- диагностика электронных систем автомобиля;
- компьютерная диагностика двигателя;
- ремонт инжекторных систем подачи топлива;
- ультразвуковая чистка форсунок;
- ремонт системы моновпрыска;
- ремонт проводки инжекторных систем.
Наверное каждый водитель понимает, что двигатель работает правильно только тогда, когда каждая из систем выполняет поставленные перед ней задачи. Если двигатель работает неравномерно, и какая то его система не выполняет требуемых операций это значительно сокращает срок службы двигателя в целом. В дальнейшем такая ситуация может привести к сбоям системы. В этом случае необходимо срочно обратиться в автосервис для диагностики инжекторной системы или системы в которой произошел сбой.
Специалисты автосервиса должны произвести несколько этапов диагностики двигателя и предоставить отчет по перечню неисправностей, которые необходимо устранить.
Диагностика инжекторного двигателя 1.6 MPI MT Style:
- компьютерная диагностика двигателя;
- замер компрессии в цилиндрах двигателя;
- замер давления в системе питания;
- проверка на посторонние шумы;
- диагностика приводных ремней;
- диагностика расходных материалов (трубок, прокладок, резиновых уплотнителей).
На основании результатов диагностики двигателя делают заключение о техническом состоянии двигателя. И только на этом этапе можно говорить о расчете стоимости ремонтных работ. Ремонт инжектора лучше всего производить своевременно, ведь мастерских по ремонту инжекторов в Санкт-Петербурге уже достаточно много.
При организация рабочего места проведения работ по топливной системы необходимо:
- проверить, достаточно ли освещено рабочее место и подходы к нему;
- убрать все, что может помешать работе, если пол скользкий (облит маслом, краской, водой), вытереть;
- проверить и подготовить необходимый для работы ручной инструмент и приспособления, а при необходимости и средства индивидуальной защиты.
- при работе пользоваться только исправными, сухими и чистыми инструментами и приспособлениями.

3.3 Составить карту технологического процесса на замену форсунки двигателя 1.6 MPI MT Style

Карта технологического процесса на замену форсунки представлена в виде таблицы 3.1.

Исполнитель – слесарь по ремонту автомобилей 5 разряда.
Трудоемкость – 0,33 чел.ч
Таблица 3.1-Карта технологического процесса на замену форсунки
№ операции Наименование операции Применяемое оборудование, инструмент Норма времени, мин Технические условия, указания, иллюстрации
1 Открыть капот. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Вручную, рожковый на 10 мм 1,5 -


Продолжение таблицы 3.1
№ операции Наименование операции Применяемое оборудование, инструмент Норма времени, мин Технические условия, указания, иллюстрации
2 Извлечь из монтажного блока в салоне автомобиля предохранитель топливного насоса. Съёмник предохранителей 1,5 -
3 Подсоединить провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустить двигатель. Вручную, рожковый на 10мм 2,5 После выработки топлива двигатель заглохнет.
4 Выключить зажигание и отсоединить клемму «минус» аккумуляторной батареи и снять декоративный кожух двигателя. Вручную, рожковый на 10мм 1,5
5 Отсоединить шланг подачи топлива от штуцера топливной рампы. Пассатижи 0,5
6 Вывернуть пять болтов и две гайки крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров, и вывернуть два винта верхнего крепления впускного коллектора к ресиверу. Шестигранник 6мм,рожковый ключ на 12мм, отвертка крестовая 2,5
7 Снять топливную рампу вместе с форсунками. Вручную 0,5
Продолжение таблицы 3.1
8 Отсоединить разъём электромагнитного клапана
и фиксирующую скобу форсунки к топливной рампе. Снять форсунку. Вручную 1,0
9 Установить новую форсунку Вручную 0,5 Перед установкой,уплотнительные кольца форсунки смазать моторным маслом.
10 Установить скобу крепления форсунки и разъём электромагнитного клапана. Вручную 0,5 -
11 Установить топливную рампу во впускной коллектор и зафиксировать. Вручную 1,0 -
12 Закрепить впускной коллектор вместе с топливной рампой к ресиверу. Шестигранник 6мм,рожковый ключ на 12мм, отвертка крестовая 2,5
13 Установить предохранитель топливного насоса. Подсоединить шланг подачи топлива к штуцеру топливной рампы и клемму «минус» аккумуляторной батареи. Пассатижи, рожковый ключ на 10мм 2,5 -
14 Пустить и проверить работу двигателя. Вручную 1,5 Проверить топливную систему на герметичность.



Выводы по предлагаемым решениям проекта

В результате внедрения на топливный участок дополнительного оборудования произошло изменение следующих показателей:
– численность ремонтных рабочих снизилась с 0,52 до 0,48 человек;
– среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего участка увеличилась на 1396,59 рублей;
– производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 490045,98 тыс.рублей;
– дополнительное оборудование, внедрённое на топливный участок окупиться через 0,58 года;
– в результате реконструкции экономия годовых текущих затрат составило 97454,49 рублей, а экономия приведённых затрат 88915,74 рублей.
Вышеперечисленные данные позволяют сделать мне вывод о целесообразности реконструкции топливного участка.

Литература

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: учебное пособие/ В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, А.А. Черепахин. - М.: ФОРУМ, 2015. (Профессиональное образование).
Григорьева Е.В. Оформление текстового документа: методические рекомендации/ Е.В. Григорьева, Н.Н. Силенок. – СПб.: АТЭМК, 2017.
Докторов А.В. Охрана труда на предприятиях автотранспорта: учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2015.
Епифанов Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие - 2 изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 352с.: ил.; 60x90 1/8 - (Профессиональное образование). (о) ISBN 978-5-8199-0378-0,
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / В.И. Карагодин, Н.Н.Митрохин. -11-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015.
Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 2016.




Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.