• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 60 %

Содержание
Введение 4
1. Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 6
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 6
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 6
1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1,
ТО-2, КР 12
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 20
2. Технологический расчет участка 23
2.1 Режим работы участка 24
2.2 Трудоемкость работы участка 25
2.3 Расчет численности производственных рабочих 26
2.4 Выбор метода организации на участке 26
2.5 Распределение трудоемкости по видам работ 26
2.6 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 27
2.7 Технологический процесс ТО-2 29
2.8 Расчет площадей участка 30
2.9 Управление производством в системе ЦУП 32
2.10 Внедрение элементов НОТ на участке 34
2.11 Техника безопасности 37
3. Карта технологического процесса 38
4. Конструкторская часть 39
Литература 40






Введение

Автомобильный транспорт имеет крупнейшее значение в общей транспортной системе нашей страны. Он широко применяется во всех отраслях народного хозяйства. Преимущества автомобильного транспорта – более высокие скорости, возможность использования его при перевозках «от двери до двери», без дополнительных перегрузок. На большие расстояния перевозятся скоропортящиеся и срочные грузы. Автомобильный транспорт служит для подвоза к железнодорожным станциям, морским портам и речным пристаням важнейших грузов (зерно, строительные материалы и пр.), для доставки грузов, прибывших на станции, в порты и на пристани, к потребителям. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара. Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Недостатком является высокая себестоимость перевозки грузов, что связано с небольшой грузоподъемность автомобилей . В автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на один километр пути велика. Постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) наоборот невелики. В следствии этого, автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния.
Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, с тенденцией
увеличения этой доли, являясь, таким образом, главным перевозчиком для
основных секторов экономики. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.
























1. Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР

1.1 Выбор и обоснование исходных данных

Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию.
Марка автомобиля УАЗ Патриот VW Polo
Среднесписочное количество автомобилей 200 150
Пробег автомобилей с начала эксплуатации 0.2*Lкр 0.2*Lкр
Категория условия эксплуатации 4
Природно-климатическая зона Уфа (умеренная)
Агрессивность среды низкая
Количество дней в эксплуатации 247
Количество смен работы на линии 1
Время выхода на линию ступенчатый
Время возврата с линии ступенчатый
Среднесуточный пробег автомобиля 100 200
Время нахождения в наряде 12ч.
Количество дней работы в году участка 247
Количество смен работы участка 1
Продолжительность смены 9ч.

1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей

Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины заносим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 - Нормативные величины
Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2
КР
Периодичность
км УАЗ Патриот 100 5000 20000 - 400000
VW Polo 150 5000 20000 - 150000
Трудоемкость
челхч УАЗ Патриот 0.25 3.4 13.5 2.1 -
VW Polo 0.2 2.6 10.5 1.5 -
Продолжительность простоя УАЗ Патриот - - 0.22 -
VW Polo - - 0.18 -

Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
- категория условий эксплуатации-К1 ;
- модификация подвижного состава и организация его
работы-К2 ;
- природно-климатические условия - К3 = К3х К3 ;
- пробег автомобилей с начала эксплуатации-К4 ;
- количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологически совместимых групп - К5 .
Результирующие коэффициенты корректирования получаются путем перемножения соответствующих коэффициентов:
- для периодичности ТО-1, ТО-2

К = К1х К3х К3

- для пробега до КР

К = К1хК2х К3х К3

- для трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2

К = К2х К5

- для трудоемкости ТР

К = К1х К2х К3х К3хК4хК5

- для простоя в ТО и ремонте

К = К4

Выбранные коэффициенты корректирования заносим в
таблицу 1.2
















Таблица 1.2 - Коэффициенты корректирования
Вид воздействия Марка подвижного состава Коэффициенты корректирования
К1 К2 К3' К3 К4 К4 К5 К
Периодичность ТО-1, То-2 УАЗ Патриот 0.7 - 0.9 1 - - - 0.63
VW Polo 0.7 - 0.9 1 - - - 0.63
Пробег до КР УАЗ Патриот 0.7 1 0.9 1 - - - 0.63
VW Polo 0.7 1 0.9 1 - - - 0.63
Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО УАЗ Патриот - 1 - - - - 1 1
VW Polo - 1 - - - - 1 1
Трудоемкость ТР УАЗ Патриот 1.4 1 1.1 1 0.4 - 1 0.616
VW Polo 1.4 1 1.1 1 0.4 - 1 0.616
Вид воздействия Марка подвижного состава Коэффициенты корректирования
К1 К2 К К3 К4 К4 К5 К
Продолжительность простоя УАЗ Патриот - - - - - 0.7 - 0.7
VW Polo - - - - - 0.7 - 0.7

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по следующей формуле

Li = LiнхКi , (1.1)

где - Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или
пробега до КР , км;
Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега до КР выбирается согласно таблице 2, км;

Кi - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2.
Расчеты приведены в таблице 1.3


Таблица 1.3 - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР
Вид возд. Расчетная
Формула. Марка подвижного состава Норм. Период., км. Результ коэфф. Скоректир. Период, км.
ТО-1 Lто1=Lтон- 1хК УАЗ Патриот 5000 0.63 3150
VW Polo 5000 0.63 3150
ТО-2 Lто2=Lто2нхК УАЗ Патриот 20000 0.63 12600
VW Polo 20000 0.63 12600
КР Lкр=LкрнхК УАЗ Патриот 400000 0.63 252000
VW Polo 150000 0.63 94500

Корректирование трудоемкости ТО и ремонта ti, челхч, выполняется по следующей формуле

ti = tНiх К , (1.2)

где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР,
челхч;
tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, челхч, выбирается согласно таблице 1.1;
К - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2.

Корректирование дней простоя в ТО и ремонте, ДТОР, осуществляется по следующей формуле
ДТОР = ДНТОРх К , (1.3)

где ДНТОР - нормативные дни простоя в ТО и ремонте
выбирается согласно таблице 1.1;
К - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2.

Для автомашины УАЗ Патриот

Дтор=0,70х0,22=0,154

Для автомашины VW Polo

Дтор=0,70х0,22=0,154

Расчеты корректированной трудоемкости приведены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 - Скорректированная трудоемкость
Вид воздействия Расчетная формула Марка подв. состава Норма труд. Чел. ч Рез. коэф кор. Скорект труд
Челхч
ЕО tЕО=tнЕОхК УАЗ Патриот 0,25 1 0,25
VW Polo 0,2 1 0,2
ТО-1 tТО-1= tнТО-1хК УАЗ Патриот 3,4 1 3,4
VW Polo 2,6 1 2,6
ТО-2 tТО-2= tнТО-2хК УАЗ Патриот 13,5 1 13,5
VW Polo 10,5 1 10,5
ТР на 1000 tТР= tнТРхК УАЗ Патриот 2,1 0,616 1,29
VW Polo 1,5 0,616 0,92

Расчетные величины периодичности, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Составляем таблицу кратности 1.5

Таблица 1.5 - Таблица кратности
Вид воздействия Марка подвижного состава Величина показателя
Скорректированная величина Корректирование по кратности Принятая для расчета
ЕО УАЗ Патриот 100 - 100
VW Polo 150 - 150
ТО-1 УАЗ Патриот 3150 32х100 3200
VW Polo 3150 21х150 3150
ТО-2 УАЗ Патриот 12600 4х3200 12800
VW Polo 12600 4х3150 12600
КР УАЗ Патриот 252000 20х12800 252000
VW Polo 94500 8х12600 100800

На основании выше выполненных расчетов и таблицы 3 выполняем таблицу 1.6 удельных величин, принятых для расчета.

Таблица 1.6 - Принятые для расчета величины
Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2
КР
Периодичность км УАЗ Патриот 100 3200 12800 - 252000
VW Polo 150 3200 12600 - 100800
Трудоемкость чел*ч УАЗ Патриот 0,25 3,4 13,5 1,29 -
VW Polo 0,2 2,6 10,5 0,92 -
Продолжитель-
ность простоя УАЗ Патриот - - 0.154 -
VW Polo - - 0.126 -

1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2, КР

Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2, КР. Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий, которые необходимо выполнить за определенный период времени (за час, сутки, квартал, год). Производственная программа может быть рассчитана различными методами.
Используем метод расчета производственной программы через общий годовой пробег автомобиля. Годовой пробег автомобиля LГ , км, определяется по следующей формуле

LГ = 365х LЕОх АСПхИ , (1.4)

где 365 - количество календарных дней в году;
LЕО - среднесуточный пробег, км;
АСП - списочное количество автомобилей, шт.;
И - коэффициент использования автомобилей.
Коэффициент использования автомобилей И определяется по следующей формуле
, (1.5)

где ДЭГ - количество дней эксплуатации в году;
ДК - количество календарных дней в году;
Т - коэффициент технической готовности;
КЭ - коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию по эксплуатационным причинам (отсутствие груза, не укомплектованность водителями и др.).
Коэффициент технической готовности Т определяется по следующей формуле
Т=1/1+(LЕО(((ДТОР/1000)+( ДКР + ДТ)хК/LКР) (1.6)



где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;
ДТО Р - дни простоя автомобиля в ТО и ремонте на
1000 км пробега, дн/1000 км;
ДКР - дни простоя автомобиля в КР, дн;
ДТ – дни транспортировки автомобиля в КР и обратно, дн;
К - коэффициент учитывающий количество
автомобилей отправляемых на АРЗ к общему,
подвергающемуся выбраковке от дальнейшего
использования.
В данный момент (и на обозримое будущее) АТП
автомобили в КР не отправляет, а списывает,
разбирает, агрегаты использует как оборотный фонд,
т.е. К = 0.
Поэтому в рассматриваемом случае формула (1.6) примет вид



Для автомашины УАЗ Патриот

aт=1/(1+100х((0,154/1000))=0,984

Для автомашины Chevrolet Niva

aт=1/(1+100х((0,126/1000))=0,977

Коэффициент использования автомобиля аи:
Для автомашины УАЗ Патриот

aи=247/365х0,99х0,95=0,63

Для автомашины VW Polo

aи=247/365х0,99х0,95=0,63

Годовой пробег определяется по формуле (1.4)

Для автомашины УАЗ Патриот

Lг=365х100х200х0,63=2299500

Для автомашины VW Polo

Lг=365х100х150х0,63=6898500
Суммарный годовой пробег автомобилей по предприятию LГ ,км, определяется по следующей формуле

LГ = LГ + LГ , (1.7)

LГ = 2299500+6898500=9198000 км.

Расчет годового количества ЕО, ТО-1, ТО-2.

Годовое количество ЕО NЕОГ , шт., определяется по следующей формуле
, (1.8)

где LГ - годовой пробег автомобиля, км.
Для автомашины УАЗ Патриот

Nеог=100х365х0,63=22995 шт.

Для автомашины VW Polo

Nеог=200х365х0,63=45990 шт.

Годовое количество ТО-2 NТО-2Г , шт., определяется по следующей формуле
, (1.9)

Для автомашины УАЗ Патриот

Nто-2г=2299500/12800 =180

Для автомашины VW Polo

Nто-2г=6898500/12600 =548

Годовое количество ТО-1 NТО-1Г , шт., определяется по следующей формуле
, (1.10)
Для автомашины УАЗ Патриот

Nто-1г=(2299500/3200)- 180=539шт.

Для автомашины VW Polo

Nто-1г=(6898500/3150)- 1642=548 шт.

Определение суточной производственной программы.
Количество ТО-2 в сутки NТО-2С , шт., определяется по следующей формуле
(1.11)

Для автомашины УАЗ Патриот

Nто-2с=180/247= 1 шт.

Для автомашины VW Polo

Nто-2с=539/247=3 шт.

Количество ТО-1 в сутки NТО-1С , шт., определяется по следующей формуле
(1.12)

Для автомашины УАЗ Патриот

Nто-1с=548/247 =3 шт.

Для автомашины VW Polo

Nто-1с=1642 /247=7 шт.

Количество ЕО в сутки NЕОС , шт., определяется по следующей формуле
(1.13)
Для автомашины УАЗ Патриот

Nеос=22995/247=94шт.

Для автомашины VW Polo

Nеос=45990 /247=187 шт.

Для проверки правильности произведенных расчетов количество воздействий ЕО NЕОС , можно пользоваться сведущими выражениями
.
NЕОС=АсхТ (1.14)
Для автомашины УАЗ Патриот

Nеос=200х0,63=94


Для автомашины VW Polo

Nеос=150х0,63=187
Допускаемое отклонение величины NЕОС определенной по формуле (1.14) от расчетной NЕОС не более 1%;
Для автомобилей УАЗ Патриот отклонение 0 %, для автомобиля VW Polo отклонение 0 %;


1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР

Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР. Годовая трудоемкость ТО-2 Тто-2г, чел.ч, определяется по следующей формуле

Тто-2г=Nто-2гхtтр-2+Nто-2гхtто-2х20/100 (1.15)

где - 20 % от трудоемкости ТО-2 приходящий на текущий
ремонт, выполняемый в зоне ТО-2.
Для автомашины УАЗ Патриот

Тто-2г=180 х 13,5+(180х13,5х0,2)= 2916 чел.ч

Для автомашины VW Polo

Тто-2г=548х10,5+(548х10,5х0,2)=6904,8 чел.ч

Годовая трудоемкость ТО-1 Tто-1г , чел.ч , определяется по следующей формуле
Tто-1г=Nто-1хtто-1+Nто-1гхtто-1х20/100 (1.16)

Для автомашины УАЗ Патриот

Тто-1г=539х3,4+(539х3,4х0,2)=2199,12 чел.ч.

Для автомашины VW Polo
Тто-1г=1642 х2,6+(1642 х2,6х0,2)=5123,04 чел.ч.



Годовая трудоемкость ЕО Теог, чел.ч., определяется по формуле

Теог=Nеогхtео (1.17)

Для автомашины УАЗ Патриот

Теог=22995х0,2=4599 чел.ч.

Для автомашины VW Polo

Теог=45990 х0,2=9198 чел.ч.

Трудоемкость сезонного обслуживания Tсог, чел.ч., определяем по формуле
Tсог=(tто-2х20/100)хАссх2 (1.18)

где - 20 -процент от удельной трудоемкости ТО-2%
2 -количество сезонных обслуживаний за год.
Для автомашины УАЗ Патриот

Тсог=2,7х100х2=540

Для автомашины VW Polo

Тсог=2,1х200х2=840




Трудоемкость текущего ремонта годовая Ттрг, чел.ч, определяется по формуле

Ттрг=LrхТтр/1000 (1.19)

Для автомашины УАЗ Патриот

Ттрг=2299500х1,29/1000=2966,36 чел.ч.

Для автомашины VW Polo

Ттрг=6898500х0,92/1000=6346,62 чел.ч.

Общая трудоемкость годовая всех видов ТО и ТР Тr, чел.ч., приходящиеся на автомобили, определяется по формуле

Тr=Тто-2г+Тто-1г+Тсоr+Тeor+Ттpr (1.20)

Для автомашины УАЗ Патриот

Tсумм=2916+2199,12+4599+540+2966,36=13220,48 чел.ч.

Для автомашины VW Polo

Tсумм=6904,8+5123,04+9198+840+6346,62 =28412,46 чел.ч.





Кроме того при ТО и ТР подвижного состава в АТП выполняются и другие вспомогательные работы
Трудоемкость вспомогательных работ Твср , чел.ч, определяется по формуле

Твср=ТхП/100 (1.21)

где - П -процент от общей трудоемкости - приходящейся на
вспомогательные работы П=20-30%
Принимаем П=20%

Для автомашины УАЗ Патриот

Tвср=13220,48 х0,2=2644,1 чел.ч.

Для автомашины VW Polo

Tвср=28412,46х0,2= 5682,49 чел.ч.

2. Технологический расчет участка

2.1 Режим работы участка

При технологическом проектировании зоны ТО , КР и ремонтных участков решаются следующие вопросы:
- назначение зоны ТО, ТР и ремонтного участка и характер вынполнения работ.
- режим работы, т.е. число рабочих дней в году производственного подразделения по ТР и ремонту , число смен и продолжительность смены
- программа и трудоёмкость работ за ТО , ТР или участка
- число штатных ремонтных рабочих и распределение их по сменам
- число постов зон ТО и ТР
- обосновение применяемого метода ТО и ТР
- число линий обслуживания зон ТО (при поточном методе)
- выбор основного и вспомогательного оборудования с учётом научной организации труда
- ориентировочный расчёт площади зоны или участка
- технологическая планировка
Режим работы производственных подразделений по ТО и ремонту автомобиля на линии.
Зона ТО - 1 должна работать все дни работы АТП.
Зона ТО - 2 в большинстве случаев тоже работает все дни , но при 305 раб. днях АТП может работать 253.
Режим работы участков должен быть согласован как со временем зон ТО и ТР , так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов , узлов, деталей.
Зона ТР работает все дни работы АТП.
Зоны ЕО и ТО - 1 могут работать с момента начала возврата авт. с
линии и до окончания выпуска на линию т.е. в межсменное время. Эти зоны могут работать в 1 , 1,5 или 2 смены в зависимости от продолжительности работы. Продолжительность рабочей смены выбирается исходя из годового количества рабочих дней зоны. При 300 рабочих днях продолжительность смены 7 часов без обеденного время при 247 дне - 8 часов. Зона ТО - 2 начинает работать в 8 .
Зона ТР должна работать на 1 или в крайнем случае на 0,5 больше чем работают авт. на линии.
Организация работы участков не связанных с постовыми работами зоны ТР и ТО - 2 запускается в одну первую смену. Участки связанные с постовыми работами предположительно должны работать в 1 , 1,5 или 2 , а в некоторых случаях и в 3 смены особенно в пассажирских АТП.
Продолжительность выпуска автомобиля на линию и возврата с линии устанавливается заданием, или выбирается на основании исходных данных по проектированию АТП.
Необходимо определить характер выпуска и возврата равномерный или случайный.
График с равномерным выпуском принимается для грузовых АТП со ступенчатым для пассажирских и специальных АТП.
С начала выпуска автомобиля на линию устанавливается в зависимости от характера перевозки или по данным АТП.
2.2 Расчет численности производственных рабочих

Количество рабочих РСП , чел, определяется по следующей формуле
, (2.2)

где ФСП = 1780 - годовой фонд времени списочного рабочего


РСП==(2966,36+6346,62)/1778=5.2 чел
Принимаем: 6 чел.
2.3 Выбор метода организации на участке
Ремонт автомобилей осуществляется двумя методами: индивидуальным (не обезличенным) и агрегатно-узловым (обезличенным).
При индивидуальном методе ремонта неисправные узлы, приборы, агрегаты снимаются с автомобиля, ремонтируются и устанавливаются вновь на тот же автомобиль. При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, и время простоя автомобиля в ремонте определяется длительностью ремонта наиболее трудоемкого агрегата.
При отсутствии обезлички повышаются ответственность и заинтересованность водителей за сохранность автомобилей, увеличивается срок службы и снижаются затраты на ремонт агрегатов. Однако при индивидуальном методе ремонта автомобиль может продолжительное время
простаивать в ремонте. Поэтому этот метод применяется, когда простой автомобиля не оказывает влияние на выполнение плана перевозок и на простой других неисправных автомобилей в ожидании освобождения поста, а также при отсутствии запасных узлов и агрегатов.
Сущность агрегатного метода ремонта заключается в замене неисправных узлов, приборов и агрегатов исправными - новыми или ранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде предприятия. Основным преимуществом этого метода является снижение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены узлов и агрегатов. Снижение времени простоя в ремонте обуславливает повышение технической готовности и использования парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижение себестоимости перевозок.
С учетом данного мне задания выбираю агрегатно-узловой метод организации ремонта.

2.4 Распределение трудоемкости по видам работ
Распределение трудоемкости работы участка ТО-1 по видам работ. Распределение годовой трудоемкости осуществляется на основании ОНТП-1991 и другой технической документации. Распределенную трудоемкость заносим в таблицу 2.1


Наименование
вида работ Процент на определенный вид работ, % Трудоемкость, приходящаяся на определенный вид работ, чел *ч
Углубленное диагностирование 12 1117,56
Крепёжные, регулировочные, смазочные и др. 88 8195,42
Всего 100 9312,98
Таблица 2.1 - Распределение трудоемкости


2.6 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря

Оборудование применяется как технологический комплект, необходимый для качественного выполнения заданного объема работ. Количество оборудования определяется в зависимости от мощности предприятия, производственной программы, типа и количества подвижного состава, количества смен работы зон или участков и других факторов.
С учетом отдельных факторов составлены каталоги и табели технологического оборудования, которые используются при подборе оборудования для оснащения отдельных подразделений. Выбранное оборудование заносим в ведомость, которая представлена в виде таблицы 2.3

Таблица 2.3 - Ведомость технологического оборудования, оснастка производственного инвентаря.
Наименов-е Тип,
модель Габаритные размеры, мм М-ть
кВт К-во Площадь
суммарная Цена
Руб.
1.Электрогидравлический подьемник WB 140Sh 3700х3420 - 3 37,9 11 805
2. Гидравлический пресс - 280х150 - 2 0,08 13 369
3. Стеллаж HG-33026 700х300 - 2 0,42 10 966
4. Тележка с инструментами - 616х330 кВт 2.2 3 0,60 87 890
5. Ларь для ветоши - 800х400 - 1 0,32 12 090

Продолжение таблицы 2.3
Огнетушитель Тип,
модель Габаритные размеры, мм М-ть
кВт К-во Площадь
суммарная Цена
Руб.
6. Поддон для слива отработанного масла WDK-65266 410х330 3 0,40 515
7. Пневм. Маслораздаточная установка - 920х360 3 0,99 796
8. Раковина ОП-2 560х430 1 0,24 399
9. Огнетушитель - 400х400 1 0,16 1500

Суммарная площадь оборудования Fоб , м2 , определяется по формуле

Fоб = Fоб1 + Fоб2 +… Fоб1н (2.4)

Где - Fоб - соответственно площадь занимаемая конкретным
оборудованием, м2

FУЧ=164,4 м2

2.8 Технологический процесс зона ТО-2
Основным назначением ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказа и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.


Схема технологического процесса на участке представлена на рисунке 2.2

















Рисунок 2.2 - Схема технологического процесса ТО-2

2.9 Расчет площадей участка

Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитический - по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
- графический - по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
- графоаналитический путем планировочных решений и аналитических расчетов.
Суммарная площадь оборудования F, м , определяется по формуле

F = F + F + ... + F (2.5)

где F - соответственно площадь занимаемая конкретным
оборудованием , м
Для участка ТО-1 площадь FУЧ, м2 , определяется по формуле

FУЧ = КПЛх FОБ , (2.6)

КПЛ = (3,5 ÷ 4,5).

Принимаем 4,0.
FУЧ=71627,7 х4,0=286510,8 м2



По строительным нормам и правилам СниП принимаем площадь
участка:
С учетом сетки колонн выбираем площадь участка 54 м2, при длине участка 9 м и ширине 6 м.





2.10 Управление производством в системе ЦУП

Во главе отдела управления производством в системе ЦУП стоит начальник производства, которому подчинены две группы, а также мастера, начальники, бригадиры производственных участков.
Главный инженер АТП осуществляет руководство производством не только через начальника производства но и через непосредственно подчиненных ему начальников (начальник гаража, отдел снабжения, технического отдела, отдела ОГМ).
Наличие ЦУП позволяет организовать управление производством с применением автоматических систем управления (АСУ). Схема управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП представлена в соответствии с рисунком 2.3





Условные обозначение:
-административное подчинение.
- оперативное подчинение.
- деловая связь.
Рисунок 2.3 - Схема управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП

В настоящее время на большинстве АТП оперативное управление производством осуществляется из одного центра, одним должностным лицом.
При централизованном управлении руководит всеми работами по ТО и ремонту автомобилей начальник производства. Оперативное руководство производством работ на постах обслуживания и ремонта автомобилей осуществляется диспетчером производства, непосредственно подчиняющегося начальнику производства.

На диспетчера возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное время, подготовки автомобиля к выпуску, эффективное использование производственной базы. Диспетчеру подчиняются все работающие на постах, а при отсутствии начальника производством ему подчиняется весь коллектив производства.

В процессе производства диспетчер осуществляет контроль за ходом работ, устраняет имеющиеся отклонение и принимает все меры, чтобы роботы были выполнены в кратчайшие сроки.
Когда все работы по автомобилю выполнены, оформляется листок учета и его подписывает диспетчер и водитель. Затем автомобиль и листок учёта предъявляют механику ОТК, после проверки автомобиля, его направляют на линию.

2.11 Внедрение элементов НОТ на участке

НОТ - научная организация труда - это комплекс технических, технологических, организационных, санитарно-гигиенических, экономических и других мероприятий, направленных на повышение производительности труда при одновременном улучшении условий труда.
Одним из элементов НОТ на реконструируемом объекте является оснащение рабочих мест необходимым технологическим оборудованием.
На участке ТО-1 я внедряю набор специализированного инструмента.
Необходимо определить трудоемкость до реконструкции и коэффициент выработки нормативной трудоемкости.


Коэффициент выработки нормативной трудоемкости КВН, определяется по следующей формуле
(2.7)

где ТГДУЧ - годовая трудоемкость до реконструкции;
ТГУЧ - годовая трудоемкость после реконструкции.
Сокращение трудоемкости Тi , челхч, определяется по формуле

 Тi =(Ti х 100)/(100-%) (2.8)
Для определения трудоемкости выполняем таблицу 2.4




Таблица 2.4 - Распределения трудоемкости до реконструкции
Наименование вида работ Трудоемкость Тi , чел *ч Процент сокращения Пi , % Сокращение трудоемкости Тi , чел* ч Трудоемкость до реконструкции ТiД , чел *ч
Общее диагностирование
(Д-1) 1117,56 - - 1117,56
Крепёжные, регулировочные, смазочные и др. 8195,42 22 1802,99 998,41
Всего 9312,98 - 1802,99 11115,97

КВН = 11115,97/9312,98=1,19

2.12 Техника безопасности.

Все электрооборудование должно иметь надежное защитное заземление или зануление в соответствии с требованиями действующего нормативного правого акта. Необходимо периодически проверять исправность электропроводки и оборудования наружным осмотром и при помощи приборов. Сопротивление изоляции электросети в помещениях без повышенной опасности измеряется не реже 1 раза в 12 месяцев, в особо опасных помещениях (или с повышенной опасностью) - не реже 1 раза в 6 месяцев. Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагрев проводов и т.п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно, устранятся. Во всех защитных устройствах устанавливаются только калиброванные предохранители.
Оборудование должно устанавливаться так. Чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло, эмульсия и т. п.
Ручные инструменты (молотки, зубила, пробойники и т.п.) не должны иметь: на рабочих поверхностях повреждения (выбоины, сколы) на боковых гранях в местах зажима их рукой заусенцев, задиров и острых ребер на поверхности ручек инструментов заусенцев и трещин, поверхность должна быть гладкой перекаленную рабочую поверхность. Молотки и кувалды
должны быть надежно насажены на деревянные ручки и расклинены завершенными металлическими клиньями, а напильники должны иметь деревянные ручки с металлическими кольцами на концах. Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями инструментами. Ключи должны иметь параллельные. Неизношенные и не источенные губки. Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях. Для переноски инструментов, если это требуется по условиям работы. Рабочему должна выдаваться сумка или легкий переносной ящик.
Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места.
Движение и стоянка подвижного состава на АТП
1. Помещения для стоянки автомобилей, зон обслуживания, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться.
2. Автомобили следует устанавливать на стоянке и для ремонта так, чтобы были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и проходы должны быть свободными, а движение автомобилей на территории организовано по определенной схеме, исключающей встречное движение и возможность наезда на людей.
3. Категорически запрещается вождение автомобилей лицами, не имеющими водительских прав.
4. У карбюраторных двигателей в отработавших газах содержится окись углерода (угарный газ), а у дизелей — акролеин. Поэтому движение
автомобилей и работа двигателей в помещениях гаража должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определенной концентрации вызвать отравление.
Техника безопасности при ремонте подвижного состава
1. При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить упоры под колеса. Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается. Весьма опасна работа под автомобилем при вывешенных колесах. Поэтому поднятую часть или сторону автомобиля необходимо установить на специальные металлические подставки — козелки, не допуская подкладывания случайных предметов — кирпичей, досок, чурбаков, деталей автомобиля.
2. Нельзя производить работы под автомобилем, если он поднят только домкратом. В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками с подголовником.
3. Транспортировка снятых с автомобиля агрегатов должна осуществляться на специальных тележках.
4. При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В.
5. Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения.
6. Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо.
7. Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений,
захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не
допускается.
3 Операционно-технологическая карта

Операционно-технологическая карта представлена в таблице 3.1

Таблица 3.1 - Карта технологического процесса проведения ТО-2 на автомобиле VW Polo
Наименование операции Оборудование, инструмент Норма времени, мин Технические условия и указания
Замена моторного масла Накидной ключ на 18
30 Замену выполняем на неработающем прогретом двигателе
Замена масляного фильтра и сливной пробки Вручную
15 -
Замена фильтра салона Вручную 5 -
Замена фильтра воздушного Крестообразная
отвертка 10 -
Замена фильтра топливного Крестообразная отвертка 2 Сбросить давление топлива
Замена свечей зажигания Отвертка, свечная головка на 16 с удлинителем 2 Работу проводим на холодном двигателе

Производится замена расходников таких как : Фильтр масляный, пробка сливная, фильтр салона, воздушный фильтр, моторное масло, фильтр топливный и свечи зажигания.

4. Конструкторская часть

4.1 Назначение приспособления

Мною Михалевым Леонидом Геннадьевичем была сдана конструкторская разработка по техническому обслуживанию автомобиля .

Крестовины карданного вала автомобиля ВАЗ 2106 представлена в соответствии с рисунком 4.1



















Рисунок 4.1 – Крестовины карданного вала





Литература

Власов, В.М., Жанказиев С.В. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов, С.В. Жанказиев и др. – М. : Академия, 2004

Власов, В.М., Жанказиев С.В. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов, С.В. Жанказиев и др. – М. : Академия, 2008

Виноградов, Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления/ В. М. Виноградов, И.В. Бухтеева, Л.А. Черепахин. – М.: Форум, 2010

Виноградов, В.М. Храмцова О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: лабораторный практикум/ В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. - М.: Академия, 2009

Вишневедский, Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и текущий ремонт автомобилей. – М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К», 2003

Григорьев, М.В., Горлин П.А. Лада Приора: руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту/ М.В. Григорьев, П.А. Горлин. - М.: Издательский дом «Третий Рим», 2007

Григорьев, К.Л. Моторная диагностика: учебно-практическое пособие. - М.: Издательский центр «Март» Ростов-на-Дону, 2005

Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: Форум-Инфра.М, 2001

Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: Форум-Инфра.М, 2010








Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.