• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Отчет по практике
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 62 %

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)




Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонта автомобильного транспорта

Предприятие: Акционерное общество «Автопарк №1 «Спецтранс»



Отчет







2018

Содержание

Введение 3
1 Характеристика АТП 6
1.1 Расположение и назначение предприятия 6
1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия 7
1.3 Характеристика производственного персонала предприятия 8
1.4 Система оплаты труда на предприятии 9
1.5 Правила и нормы техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности на предприятии 10
2 Технологический процесс на предприятии 16
2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии 19
2.2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии 21
2.3 Организация технического контроля автотранспорта на предприятии 21
2.4 Оформление технической т отчетной документации на предприятии 22
2.5 Планирование, организация и руководство работой участка на предприятии 22
2.6 Методы оценки и контроля качества выполненных работ на предприятии 23
Заключение 25
Приложение А Технологическая карта замены ГБЦ а/м ЗИЛ-130
Литература 26
28




Введение

Я, студент 3 курса, проходил практику по профилю специальности в Акционерное общество «Автопарк №1 «Спецтранс»
Краткая история первого специального автопарка.
В 1934 г. «Нечистоты» вывозятся конным транспортом в 400-литровых деревянных бочках.
В 1936 г. создается Автопарк №1 в рамках Треста очистки. Вывоз отходов производится бортовыми машинами ГАЗ-АА.
1941-1945 г. во время Великой Отечественной Войны предприятие продолжает работу и вносит свой весомый вклад в обеспечение жизнедеятельности города Ленинграда.
1947 г. Автопарк пополняется новыми автомобилями ЗИС-5 и ЯЗ-6.
1954 г. предприятие переезжает на новый адрес-Люботинский проспект, дом 7, где находится и по сей день (прежнее месторасположение-Средний пр. ВО, д. 81).
1960 г. доукомплектование автопарка спецтехникой до 400 единиц.
1963 г. Автопарк №1 в составе Управление «Спецтранс», сформированного Распоряжением Совета Министров РСФСР. Количество спецтехники Автопарка возросло до 500 единиц.
1974 г. ввод в строй новых мусоровозов М-30 на шасси ГАЗ-53 (численность спецмашин возросла до 750 единиц).
1974-1975 г. с расцветом народного хозяйства и жилищного строительства увеличивается объем работ. Управлением «Спецтранс» было принято решение о разделении Автопарка №1 на две специализированные структуры: для северной части города- Автопарк №6, и для южной – Атопарк №1.
1981 г. проектно-конструкторкие и исследовательские работы в Автопарке №1 привели к созданию мусоровоза с боковой загрузкой на базе шасси КамАЗ.
1982 г. впервые в России была изобретена, разработана и внедрена система мультилифт для мусоровозов. Коллектив разработчиков был награжден государственной премией СССР.
1983-1985 г. впервые в России создаются 3 пункта перегруза отходов, с целью повышения устойчивости и оперативности сбора отходов.
1995 г. преобразования предприятие в акционерное общество открытого типа «Автопарк №1 «Спецтранс».
1999 г. «Автопарка №1 «Спецтранс» создает дочернее предприятие ООО «Новый Свет-ЭКО», в рамках которого проектируется и строится современный полигон, отвечающий высоким европейским стандартам.
2004-2006 г. внедрение высокопроизводительных автопоездов на базе Volvo для вывоза прессованных отходов со станций перегруза и промышленных шрёдоров для обращения с крупногабаритными отходами на станциях перегруза.
2006 г. введена в эксплуатацию первая ручная сортировка.
2007-2009 г. проведение экспериментов, согласно городской программе по использованию шведской технологии FLEXUS BALA SYSTEM.
2011 г. во взаимодействие с транснациональным концерном «MAN» и ООО «Механический завод «Спецтранс» запущено производство новых мусоровозов М33-22 (с задней загрузкой), начато техническое переоснащение автопарка и его контейнерной базы.
2013 г. разработана и внедрена технология глубокой сортировки вторичных пластиков. Разработана и внедрена двухтопливная система питания дизельного двигателя, что позволяет в вести в эксплуатацию газодизельные мусоровозы.
2015 г. запущена совместно с партнерами:
-линия сортировки на полигоне.
-первая очередь станция активной дегазации полигона с генерацией электроэнергии мощностью 2,4 мВт.
-разработан энергоблок на твердом топливе из отходов.  
1 Характеристика АТП

1.1 Расположение и назначение предприятия

АО "Автопарк №1 "Спецтранс" уже на протяжении 80-ти лет осуществляет деятельность по транспортированию и размещению твёрдых бытовых, строительных, крупногабаритных и прочих отходов.
АО "Автопарк №1 "Спецтранс" расположен в г. Санкт-Петербург, ул. Люботинский проспект, д.7.
ООО "Механический завод "СпецТранс" осуществляет проектирование, изготовление, модернизацию, ремонт техники для вывоза и переработки отходов.
Расположение парка представлена в соответствии с рисунком 1



Рисунок 1 –Расположение предприятия

1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы
предприятия

АО "Автопарк №1 "Спецтранс", кроме основной деятельности, оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей, их агрегатов и узлов другим организациям и частным лицам.
Производственными функциями предприятия являются: осуществляет проектирование, изготовление, модернизацию-переоборудование, ремонт техники для вывоза и переработки отходов. Производственный комплекс создан на базе каретных мастерских, основанных в Санкт-Петербурге в 1897 году. Сегодня на предприятии внедряются новые технологии, выпускаются машины и оборудование для полного цикла утилизации отходов.
ООО "Механический завод "СпецТранс" производит установку газодизельного оборудования для любых целей и задачей, а также типа оборудования.
На базе ремонтных мастерских АО "Автопарк №1 "Спецтранс" мы производим следующие виды работ:
диагностика всех неисправностей механизмов и гидроагрегатов спецтехники;
- монтаж / демонтаж гидравлических кранов-манипуляторов;
- настройка и регулировка гидравлического оборудования;
- ремонт гидроцилиндров лесной, дорожной и коммунально-строительной техники.
Производственная база предприятия включает в себя около 400 ед. спецтехники, автоматизированный комплекс по сортировке и переработке отходов, современный лицензированный полигон, завод по производству спецоборудования.
В подчинении генерального директора АП №1 находится исполняющий директор, которые руководят соответствующими подразделениями.
Исполняющий директор АП №1 возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение.
Первому заместителю директора подчинен отдел перевозок, в состав которого входят три следующие группы: оперативного планирования и маршрутизации перевозок; диспетчерского руководства работой автобусов на линии; перспективного планирования; заключения договоров, учета и анализа.
Планово-экономический отдел осуществляет перспективное, годовое и квартальное технико-экономическое планирование, доводит плановое задание до производственных подразделений, ведет статистический учёт, анализирует деятельность предприятия, организует внутренний хозрасчет, занимается планированием труда и заработной платы.
Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки и другие услуги, расчеты с рабочими и служащими, учёт всей деятельности предприятия в денежном выражении, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций, составляет бухгалтерскую отчетность.
Отдел автоматизированного системного управления предприятием (АСУП) автоматизирует обработку всей документации. АСУП представляет собой совокупность административных, технологических и экономико-математических методов, описывающих процесс управления; средств вычислительной техники и связи, осуществляющих автоматизированный сбор, передачу и обработку информации в соответствии с выбранными методами; и коллектив людей, реализующих полученную информацию и обслуживающих технические средства системы.
Отдел кадров осуществляет приём, увольнение и ведение личных дел всего персонала предприятия, изучает правильность использования работников и следит за их продвижением по службе.

1.3 Характеристика производственного персонала предприятия

Характеристика представлена в соответствии с рисунком 2.


Рисунок 2 – Структурная схема СТО
Директор осуществляет контроль и управление всеми структурами участка. В свою очередь, главный механик контролирует работу всех слесарей, задействованных в зоне ТО и ТР, кузовном и малярном цехе. Также в его функции входит приёмка автомобиля на ремонт и заключительная сдача его клиенту.
Главный механик должен осуществлять связь между заведующим складом и непосредственно слесарями.
Заведующий складом является связующим звеном между поставщиками запасных частей и станцией технического обслуживания. Он имеет доступ к некоторой части бухгалтерии, поэтому тесно связан с главным бухгалтером.
Инженер по обслуживанию оборудования несёт полную ответственность за исправность всех агрегатов и механизмов, имеющихся на территории участков. Он также осуществляет контроль за соблюдением инструкций по пользованию спецоборудованием и за выполнением требований по охране труда.
Главный бухгалтер и главный экономист, это также один и тот же человек. Он ведёт полный учёт средств предприятия, распоряжается финансами, и имеет доступ к базовой документации предприятия. В его обязанности входит: оплата счетов поставщиков запчастей, подготовка отчётов по бухгалтерии за определённые сроки и др. бухгалтерские операции.

1.4 Система оплаты труда на предприятии

На предприятии установлен следующий график работы : Рабочий день с 9:00 до 16:00. 5х2. Заработная плата составляет 21/23.тыс.рублей. Автоэлектрика-диагноста (иномарки), 5/2, з/п - 45 000 руб. Слесаря по ремонту топливной аппаратуры, 2х2, з/п сдельная от 32 000 руб. Слесаря по ремонту воздушных систем, 2х2, з/п сдельная от 30 000 руб.Слесаря по ремонту автомобилей (моторист), 2х2, з/п сдельная от 30 000 руб. ВОДИТЕЛЯ категории «С», вывоз мусора, 2х2, з/п сдельная от 50 000 руб. ВОДИТЕЛЯ категории «Е», вывоз мусора, 2х2, з/п сдельная от 55 000 руб.


1.5 Правила и нормы техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности на предприятии

За охрану труда в парке отвечает инженер по охране труда. При приеме на работу производится инструктаж по технике безопасности, после чего каждый рабочий расписывается в том, что он прослушал курс по охране труда. При травмах и болезнях предоставляется оплачиваемый больничный. На предприятии имеются аптечки и средства противопожарной безопасности.
Общие требования охраны труда:
1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемники механизмами.
2. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.
3. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.
4. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю. Продолжительность ежедневной рабочей смены определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком смены, утверждаемыми работодателями.
5. Слесарь должен знать:
- что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении ТО и ТР транспортных средств, являются: автомобиль, его узлы и детали; оборудование, инструмент и приспособления; освещенность рабочего места;
- автомобиль, его узлы и агрегаты могут упасть при установке или их снятия с автомобиля, в тот момент, когда он вывешен, что приводит к травмам;
- использование неисправного инструмента или оборудования может привести к получению травм. Слесарю запрещено пользоваться инструментом или оборудованием, работе с которым он не обучен;
- при не правильном обращении с электросистемами можно получить травму;
- бензин действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнение им тела, одежды, попадание его в организм.
- при недостаточной освещенности рабочего места возможны получения травм, ухудшения зрения и усталость;
6. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты;
7. Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Для курения должно быть оборудовано специальное место.
8. Во время работы слесарь не должен отвлекаться на посторонние разговоры.
9. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.
10. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены.
11. За невыполнение требований инструкции, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.
Правила техники безопасности и пожарной безопасности на СТО
Расстановка автомобилей осуществляется согласно требованиям противопожарных расстояний между ними. На площадке открытого хранения расстояния между автомобилями и зданиями или сооружениями должно составлять не менее 0,5 метра.
К автомобилю, поступающему в ремонт, предъявляются следующие требования:
- при нахождении автомобиля в зоне ТО и ТР необходимо наличие ключа в замке зажигания;
- шины должны быть в накаченном состоянии согласно техническим требованиям;
- каждый работник знает и чётко выполняет правила противопожарной безопасности.
Лица, принимаемые на работу, проходят инструктаж по противопожарной безопасности. В специальный журнал заносится подпись инструктируемого о проведении инструктажа.
На участках СТО курение строго запрещено. Для этого на территории имеется специально оборудованное место, имеющее ёмкости с водой.
Всё электрооборудование имеет защитное заземление. Периодически проверяется состояние электропроводки и электрооборудования наружным осмотром, на предмет пробоя и нарушения целостности изоляции.
Рабочий инструмент должен быть полностью исправен, применение неисправного инструмента строго воспрещено.
В начале рабочего дня механик должен убедиться в исправности рабочего оборудования.
В процессе работы механик должен соблюдать правила охраны труда. При выявлении неполадок должен немедленно прекратить работу и сообщить об этом мастеру.
В конце проведенного ремонта работник должен привести в порядок своё рабочее место, все снятые и не нужные запчасти должны быть вынесены на специально отведённую площадку или в специальный резервуар.
Запрещается:
- подкладывать под вывешенный автомобиль вместо опор диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
- проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
- поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;
- снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при закреплении их тросом или канатами;
- поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;
- работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;
- оставлять инструмент и детали на краях смотровой канавы;
- работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
- проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;
- сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.
Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее чем на один метр. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.
Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами, гидравлическим краном).
Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.
Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под горючих жидкостей можно только после полного удаления их остатков и обезвреживания.
Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

2 Технологический процесс на предприятии

2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии

Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач технической службы АТП.
Техническая служба АТП организует и управляет работой системы обслуживания и ремонта, осуществляет комплекс мероприятий по ТО и ремонту подвижного состава, снабжению запасными частями и агрегатами, горюче-смазочными материалами, хранение подвижного состава и т.д.
Функция технической службы организационного направления связана с обеспечением определенного уровня безотказной работы подвижного состава в процессе эксплуатации с минимальными трудовыми и материальными издержками. С этой целью техническая служба осуществляет планирование и обеспечение оптимальной работы системы ТО и ремонта и прогнозирование её деятельности на длительный период.
Техническая служба парка организует свою работу с учетом количества, возраста парка и условий эксплуатации автомобилей, состояния материально-технической базы и квалификации рабочих.
К числу основных задач, решаемых технической службой, следует отнести следующее.
В области организации и управления:
- разработку планов ТО автомобилей, обеспечивающих ритмичную работу зоны ТО и поступление в нее подвижного состава.
В области технологии осуществляется:
- установленный технологический процесс ТО подвижного состава и его совершенствования;
-внедрение новых средств механизации и автоматизации производственных процессов обслуживания и разработка нормирующих документов по оптимальности их работы;
-организуется и осуществляется материально-техническое обеспечение работы системы ТО и ТР.
Технический отдел является самостоятельной структурной единицей технической службы АП №1.
Руководство техническим отделом осуществляет начальник технического отдела, который подчиняется непосредственно главному инженеру парка.
Работники технического отдела назначаются на должность директором парка согласно штатному расписанию по представлению начальника технического отдела и по согласованию с главным инженером парка.
К функциям технического отдела относятся:
-разработка планов и мероприятий по внедрению новой техники и передовой технологии, контроль за их выполнением;
-разработку планов мероприятий по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, контроль за их исполнением; анализ причин производственного травматизма и заболеваемости, разработка мероприятий по их снижению;
-разработка планов мероприятий по охране окружающей среды и атмосферного воздуха, контроль за их исполнением;
-организация работы по изобретательству и рационализации в парке, организация внедрения рацпредложений и изобретений;
-контроль за наличием контрольно-измерительного инструмента в парке, подготовка заявок на его получение;
-контроль за применением марок топлива и масел;
-планирование и подготовка документов на списание автомобилей, основных агрегатов, автошин, аккумуляторов;
-внедрение в парке требований технических условий, ГОСТов, стандартов предприятия;
-организация работы технической комиссии в парке;
-организация работы по экономичному и рациональному расходованию автомобильного топлива;
-организация работы по метрологическому обеспечению производственного процесса в парке;
-организация работы по подготовке парка к работе в осенне-зимний и весенне-летний периоды эксплуатации;
-учет работы системы электроподогрева в зимний период;
-учет расходования низкозамерзающей жидкости по каждому автомобилю парка;
-организация работы по соблюдению правил эксплуатации автошин и аккумуляторных батарей;
-организация работы по возмещению материального ущерба от ДТП по вине водителей парка и сторонних лиц;
-организация работы по разработке планов и мероприятий по комплексной механизации и автоматизации производственных процессов;
-контроль за правильностью ведения технической документации службами парка;
-предоставление информации по привлечению к ответственности лиц, нарушающих требования правил, инструкций, приказов, технологических карт;
-предоставление отчетности в соответствии с существующими формами и в установленные сроки.

Таблица 1 – Общий подвижной состав АТП
Тип подвижного состава Марка подвижного состава Количество ед.
Грузовые бортовые УАЗ-3962, ГАЗ-3302, ГАЗ-3307, ГАЗ -3302, ГАЗ-5312, ЗЛ-4314, КамАЗ431 9
Сортиментовоз КамАз-53212 1
Седельный тягач КамАЗ-5410, MAN TGS 26.400 3
Самосвал КамАЗ-5511 2
Грузовой фургон ГАЗ-33021, ГАЗ-2705 3
Топливозаправщик ПАЗС МАЗ-5334, ЗИЛ-431410 4
Кран автомобильный КС-3577, СМК-12А МАЗ-5337 2
Спец.таровоз М-30 ГАЗ-5312, ГАЗ-3307, ЗИЛ-5301 5
Спец. Мусоровоз Isuzu nqr17p 501450 1
Спец. Мусоровоз 784630 Mitsubishi Fuso Faun 2
Спец. Мусоровоз КО-413, КО-424 ЗИЛ-431410 15
Спец. Мусоровоз КО-415 ГАЗ-3307, ЗИЛ-431410, ЗИЛ-433362, ЗИЛ-432902 27
МБМ-12 КамАЗ-53212, 53213, 53215 3
Спец. Мусоровоз МСК МАЗ-5337 2
Спец. Мусоровоз МС-3К.4 (крюк) ГАЗ-5312 61
Спец. Мусоровоз М3КТ-МСК ЗИЛ-431410, 433362, 432902 47
Спец. Мусоровоз Volvo-МСК (крюк) Volvo fes 6
Спец. Мусоровоз Norba SL-5 Volvo FLH 9

Продолжение таблицы 1
Тип подвижного состава Марка подвижного состава Количество ед.
PACWEY, D1, COS.ECO-5 МАЗ-5337 13
Спец. Мусоровоз M33-22 MAN TGS 3
М33-16 MAN TGS 10
МФЗ-27 MAN TGS 6
МФЗ-16 MAN TGS 6
Подметательно-уборочная КО-309, поливомоечная КО-002 КамАЗ-5321212, ГАЗ-5314, ЗИЛ-431410 3
Гидродинамическая, вакуумная, илососная машины КО-504, Ко-505, КО-507, КО-510, КО-503 КамАЗ-5410 18
Автобус ПАЗ-32053, ГАЗ-322171 1
Легковая Разных марок 12
Прицеп Разных марок 1
Полуприцеп Разных марок 30
Дорожно-строительная техника ТО-18, MERLO, JCB, MOA3, EK-18, Бульдозер 42
Итого - 403

Подвижной состав в Автопарка №1 представлен довольно широким спектром моделей и марок грузовых автомобилей, основными из которых являются: ЗИЛ-5301, КАМАЗ-6520, MAN-МФЗ-27, IZUSU-NQR71. Среднесписочное количество машин постоянно меняется, так как ведётся работа по списанию старых и введению новых машин в эксплуатацию.
Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач технической службы АТП.
Техническая служба АТП организует и управляет работой системы обслуживания и ремонта, осуществляет комплекс мероприятий по ТО и ремонту подвижного состава, снабжению запасными частями и агрегатами, горюче-смазочными материалами, хранение подвижного состава и т.д.
Функция технической службы организационного направления связана с обеспечением определенного уровня безотказной работы подвижного состава в процессе эксплуатации с минимальными трудовыми и материальными издержками. С этой целью техническая служба осуществляет планирование и обеспечение оптимальной работы системы ТО и ремонта и прогнозирование её деятельности на длительный период.
Техническая служба парка организует свою работу с учетом количества, возраста парка и условий эксплуатации автомобилей, состояния материально-технической базы и квалификации рабочих.


2.2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии

ТО-1 осуществляется поточным методом. На постах поточной линии организуют раздельно для каждого вида обслуживания ввиду различного объёма и характера работ. Поточный метод ТО требует обеспечения одинакового времени пребывания машины на каждом посту, выполнения определённого объёма работ и постоянной численности рабочих.
При обслуживании на универсальных постах комплекс ТО-2 выполняется на поточной линии, кроме операций по уборке и мойке, для которых при любой организации процесса обслуживания выделяется отдельный пост.


2.3 Организация технического контроля автотранспорта на
предприятии

На предприятии технический контроль представляет собой совокупность контрольных операций, проводимых на всех этапах от приемки автомашин предприятием до выдачи. Если при поступлении авто в процессе контрольно-осмотровых работ невозможно определить дефект, то производится диагностирование на специальном оборудовании. По каждому виду работы в карте диагностирования автобуса делается отметка о техническом состоянии проверяемых систем. Автобус поступает на смотровую яму и его осматривают его снизу. Выявленные неисправности записывают в заявку на ремонт.
Неисправные агрегаты поступают на участки, где после устранения неисправностей проводится приемочный контроль, результаты которого вписываются в ранее заполненную карту диагностирования автомашин и сверяются с контрольными показателями. Это позволяет судить о качестве выполненных работ. Такой метод приемки автомашин и оформления заявки на ремонт позволяет выявить все неисправности, а значит, уменьшить потери времени в производстве.

2.4 Оформление технической отчетной документации на предприятии

Все данные о поступившем в ремонт автомашин вносятся в базу данных, также вносится перечень работ, произведённых с автомашиной и запчастей, использованных при обслуживании транспортного средства. Также в компьютере имеются данные о начале ремонта и окончании ремонта . Все эти документы хранятся в архивной базе данных.

2.5 Планирование, организация и руководство работой участка на предприятии

При производственном процессе автомобиля поступает на КТП, который предназначен для контроля технического состояния автомобиля при возврате с линии и при выезде на линию. Контроль осуществляется механиком КТП, механиком автоколонны и водителем. Далее он поступает в зону ЕО, после чего он может попасть либо на пост диагностики, либо в зону хранения. После диагностики либо на ТР, либо на ТО, в зависимости от необходимого ремонта, а потом в зону хранения.

2.6 Методы оценки и контроля качества выполненных работ на предприятии

В филиале “АП №1” организация труда ремонтных рабочих осуществляется методом специализированных бригад. Функции и наименования бригад определяются номенклатурой технологических воздействий, предусмотренных системой ТО, т.е. одна бригада выполняет ЕО, вторая ТО-1, третья ТО-2, четвёртая ТР автомашин на постах, пятая – ремонт и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов, снятых с автобуса и доставленных в отделение. Специализированные бригады комплектуются из рабочих разных специальностей в зависимости от перечня работ, входящих в ТО и ТР.
Структура управления при такой организации производства. Бригады, выполняющие работы по ТО, технологически связаны с ремонтными отделениями. Узлы, замена которых производится при проведении сопутствующего ремонта на ТО, берутся на промежуточном складе, куда они сдаются после ремонта в отделениях. Определена приказами и инструкциями персональная и бригадная ответственность за надёжность и продолжительность работы узлов и агрегатов, влияющих на безопасность дорожного движения. Исполнители крепят на отремонтированный агрегат личную номерную бирку. Контролер ОТК осуществляет контроль за качеством работ. В результате – высокий коэффициент технической готовности подвижного состава при больших объемах ремонтных работ. В зависимости от объёма работ планируется штат и фонд заработной платы
бригады. Производительность труда специализированных бригад выше, чем комплексных.

Заключение

Выводы о прохождении практики.
За время прохождения производственной практики в Акционерном обществе «Автопарк №1 «Спецтранс» я выполнял работы на «техническом участке», я выполнял сборку/разборку рулевых тяг на автомобиле ЗиЛ, замена колодок в барабаном диске, замена сцепления в сборе, демонтаж/монтаж поворотного кулака, замена рессор на автомобиле, ремонт полуоси, Выполнял разнообразные работы по монтажу, демонтажу и обслуживанию Спецмашин.
Данная практика научила быть более ответственным и внимательным, при выполнении любых операций с автомобилем и применять теория в практике.



Приложение А
(обязательное)

Технологическая карта замены ГБЦ а\м ЗИЛ-130

- Исполнитель – слесарь 3 разряда.
- Общая трудоемкость операции – 0,43 чел.ч.
- Технологическая карта представлена в соответствии с таблицей А.

Таблица А
№ операции Наименование работы Время, мин Применяемый инструмент Примечание
1 Поставить автомобиль на яму. 2 Вручную Автомобиль должен быть чистым
2 Вытащить шплинты из корончатых гаек. 3 Плоскогубцы -
3 Открутить корончатые гайки.
4 Гайковерт, головка х 30 -
4 Выбивание продольной тяги. 6 Молоток Бить только по рычагу поворотной цапфы.
5 Снять поперечную тягу. 1 Вручную -
6 Снятие пыльников тяги (наконечников тяги) 1 Вручную -

Продолжение таблицы А
№ операции Наименование работы Время, мин Применяемый инструмент Примечание
7 Установить пыльники тяги (наконечники тяги) на новую продольную тягу 1 Вручную -
8 Отрегулировать схождение и углов поворота колёс. 5 Раздвижная линейка Расстояние между торцами ободов колёс сзади должно быть больше, чем спереди на 2-5 мм.
9 Установить новую продольную тягу 3 Вручную -
10 Закрутить корончатые гайки 1 Вручную -
11 Затянуть корончатые гайки. 2 Гайковерт, головка х 30 -
12 Зашплинтовать корончатую гайку 1 Молоток, плоскогубцы -
Итого 30 - -








Литература

Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова. – М.: Финансы и статистика,1994 – 496 с..
ГОСТ 21624-81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. Введен 01.01.83. - М.: Изд-во стандартов, 1982. - 14 с.
Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. Учебник / Ю.М. Кузнецов. – М.: Транспорт, 1990 – 288 с.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.