• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Отчет по практике
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 70 %

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Предприятие ИП Талент Р.Е.
Содержание

Введение 4
1 Характеристика предприятия 5
1.1 Расположение и назначение предприятия 5
1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия 6
1.3 Характеристика производственного персонала
1.4 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности на предприятии 8
2 Технологический процесс на предприятии 20
2.1 Характеристика автомобилей, обслуживаемых на предприятии
2.2 Средства метрологии, стандартизации и сертификации, диагностические приборы и техническое оборудование на предприятии
2.3 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии 21
2.4 Отчетная документация по техническому обслуживанию на предприятии 25
Заключение 28
Литература 29

Введение

Высокий уровень обслуживания автомобильного транспорта требует высокой квалификации специалиста, предоставляющего такие услуги. Именно поэтому необходимо проходить специальную практическую подготовку, уметь работать с различным сервисным оборудованием и выполнять необходимый объем работ.
Закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по технологии и организации ремонта автотранспорта при выполнении конкретных производственных задач, представляет собой одну из основных целей прохождения производственной практики по профилю специальности.
Задачи практики: ознакомиться со структурой предприятия, дать характеристику ремонтируемого транспорта, определить виды и методики ремонта, изучить организацию технического обслуживания и ремонта на рабочем месте, практически освоить компетенции при ремонте и обслуживании транспортных средств; познакомиться с организационными формами и методами управления производством, изучить вопросы организации охраны труда и техники безопасности на предприятии.

1 Характеристика предприятия

1.1 Расположение и назначение предприятия

Практика по профилю специальности проходила у индивидуального предпринимателя Талента Романа Евгеньевича.
Индивидуальный предприниматель Талент Роман Евгеньевич зарегистрирован 12.05.2012 в Ленинградской области, ОГРНИП: 312784713300238, ИНН: 780511914808.
Основным видом деятельности по ОКВЭД является 45.20.2. Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств. Также определен дополнительный вид деятельности по ОКВЭД: 45.3 Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
В Санкт-Петербурге индивидуальный предприниматель находится по адресу ул. Уральская, д.31, в здании гаражного кооператива «Василеостровец».
Схема проезда к станции технического обслуживания представлена в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 – Схема проезда к СТО
Можно выделить 2 основные группы клиентов станции технического обслуживания:
 члены кооператива и арендаторы машино-мест гаражного кооператива «Василеостровец»;
 клиенты, желающие получить услуги по мойке автомобиля, шиномонтажным работам, а также желающие провести ТО автомобильного транспорта.

1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия

Одними из основных видов услуг, оказываемых ИП Талент Р.Е. является мойка автомобильного транспорта и шиномонтажные работы. Однако производственная база СТО позволяет производить и другие виды работ.
В частности, СТО имеет возможность осуществлять следующие виды работ:
 компьютерная диагностика, регулировка (профилактика) и ремонт двигателей автомобилей;
 компьютерная диагностика и ремонт ходовой части автомобилей;
 диагностика и ремонт электрических систем автомобилей;
 комплекс работ по профилактике топливной системы, включая ультразвуковую промывку форсунок;
 частичная и полная замена масла в МКПП.
Для выполнения работ, предусмотренных программой практики, был предоставлен доступ к смотровой зоне, зоне мойки автомобилей и их узлов, подъемнику, аккумуляторному участку, участку шиномонтажных работ, а также к другим зонам и участкам. Общая площадь помещений, доступных для прохождения практики составила более 400 квадратных метров.
Схематичный план смотровой зоны представлен представлена в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 – Схематичный план смотровой зоны.

1.3 Характеристика производственного персонала предприятия

Персонал автомастерской составляет 3 механика и одного главного мастера в лице индивидуального предпринимателя. Мастер является руководителем механиков. Вся ответственность по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным мастером.

1.4 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности на предприятии

На базе практики повышенное внимание уделяется вопросам безопасности и охраны труды. В начале практики, а также при приеме новых сотрудников, производится вводный инструктаж.
В нем описываются все особенности автомастерской, в том числе и те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале, когда и кому был проведен вводный инструктаж и проинструктированный ставит свою подпись в отчетном журнале о том, что проинструктирован.
После вводного инструктажа с рабочим проводят инструктаж на рабочем месте включающий в себя особенности данного участка, факторы, представляющие собой угрозу здоровью и различные опасные приспособления, и агрегаты. Его проводит мастер данного участка. Инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте проводится один раз в квартал и рабочий расписывается в отчетном журнале за каждый проведенный с ним инструктаж.
Общие требования безопасности.
Инструкция содержит требования по охране труда работников всех профессий, занятых ремонтом и техническим обслуживанием техники и находится у главного механика вместе с журналом вводного инструктажа.
Все вновь поступающие на работу работники, допускаются к работе только после прохождения медицинского осмотра, вводного и первичного (на рабочем месте) инструктажей с росписью в журнале регистрации проводимых инструктажей по охране труда. В дальнейшем работники проходят повторный инструктаж и проверку знаний по охране труда не ранее одного раза в три месяца и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздрава РФ.
При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, работник обязан пройти внеплановый инструктаж, проводит главный механик.
В процессе производственной деятельности на работников воздействуют следующие опасные и вредные факторы:
 движущиеся машины и механизмы;
 разрушающиеся материалы конструкции;
 отлетающие осколки;
 повышенная запыленность и загазованность рабочей зоны;
 повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
 повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
 повышенная или пониженная подвижность воздуха;
 недостаточная освещенность рабочего места;
 загрязненные химическими веществами, машин и материалов.
 открытые вращающиеся и движущиеся части машин и оборудования;
 скользкие поверхности;
 захламленность рабочего места посторонними предметами;
 отдых в неустановленных местах;
 выполнение работы в состоянии алкогольного опьянения.
На рабочее место не допускаются лица, не имеющие отношения к выполняемой работе. Нельзя заходить за ограждения электрооборудования.
Рабочий, допустивший нарушение требований инструкции по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба предприятию, рабочий несет и материальную ответственность заключающаяся в восстановлении работоспособности оборудования, механизма или иного ущерба.
Требования безопасности перед началом работы.
При приходе авто механиков на работу они должны переодеться в рабочую спецодежду, состоящую из обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.
Перед работой рабочий проверяет чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:
 деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен;
 ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов;
 концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми;
 съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.
Требования безопасности во время работы.
Во время работы рабочий постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйте его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.
Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.
Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.
Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.
При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедитесь в отсутствии работников в зоне работы машины.
В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику, который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте, то обязательно назначается лицо, заменяющее его.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
При замеченных неисправностях производственного оборудования и инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главного механика.
При необходимости организуется эвакуация людей из опасной зоны.
При несчастных случаях с людьми, каждый из рабочих может оказать доврачебную помощь всё необходимое есть в аптечке, при этом немедленно предупредив в известность главного механика и сохраняет обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технического процесса до прибытия лиц, расследование причин несчастного случая.
При поражении электрическим током как можно быстрее освободите пострадавшего от действия тока, так как продолжительность его действия определяется тяжестью травмирования. Для этого в автомастерской находится рубильник для быстрого обесточивания помещения.
Требование безопасности по окончанию работы.
По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).
Установите ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.
Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.
Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сказать главному механику он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняется правила личной гигиены.
Пожарная безопасность.
Каждому работнику при первом и последующих инструктажах объясняется место нахождения пожарного щита, чем и как необходимо тушить тот или иной очаг возгорания чтобы это было безопасно для самого рабочего.
Рабочим запрещается загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию это является строгим нарушение правил по пожарной безопасности.
Пролитые на землю топливо и смазочные материалы засыпаются песком. Пропитанный нефтепродуктами песок должен быть немедленно убран и вывезен в место, согласованное с санэпидстанцией.
Использованный обтирочный материал убирается в специальный металлический ларь с крышкой.
Не храните на рабочем месте легковоспламеняющиеся предметы и горючие жидкости, кислоты и щелочи в количествах, превышающих сменную потребность готовом к употреблению виде.
В автомастерской в качестве противопожарной сигнализации применяют дымоуловители с плавким элементом, которые оповещают о пожаре с помощью сирены.
Рабочий, допустивший нарушения требований инструкций по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно правилам внутреннего распорядка, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба автомастерской, рабочий несет и материальную ответственность в установленном порядке.

2 Технологический процесс на предприятии

2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии

Основой автотранспорта, обслуживаемого в СТО, являются легковые автомобили физических лиц вне зависимости от марки, производителя, года выпуска и других параметров и характеристик транспортного средства. Это обусловлено тем, что СТО является относительно небольшой, и у сотрудников есть возможность выбора тех видов обслуживания и ремонта, которые актуальны в зависимости от загрузки станции в данный момент времени.
Среди клиентов автосервиса есть владельцы и арендаторы машино-мест гаражного кооператива «Василеостровец», для которых определены отдельные расценки на перечень оказываемых услуг. Также среди клиентов автовладельцы, не являющиеся членами кооператива или арендаторами ГК «Василеостровец». Это обусловлено удобным расположением СТО, а также перечнем и ценами оказываемых услуг.

2.2 Средства метрологии, стандартизации и сертификации, диагностические приборы и техническое оборудование на предприятии

Несмотря на то, что станция является универсальной, и на ней возможно выполнение довольно широкого спектра работ по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта, приоритетными направлениями деятельности является мойка машин, осуществление шиномонтажных работ.
Значительная часть практики проходила в смотровой зоне, позволяющей, тем не менее, выполнять в ней работы, характерные сезонному обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.
Схематическое изображение смотровой зоны представлено на рисунке 2.
Смотровая зона имеет 6 смотровых ям, каждая из которых оборудована индивидуальным освещением, системой вывода выхлопных газов. В каждой смотровой яме имеются ниши для организации более эффективной работы.
Здесь также имеется аккумуляторный участок с вентиляционным шкафом для зарядки аккумуляторных батарей, система подкачки колес, средства проверки и настройки направления фар и др. Также был предоставлен доступ к фрезерному станку, подъемнику, доступ к которым возможен только после прохождения инструктажа и подписи в соответствующем журнале.
В рамках практики были произведены работы по диагностике электронного блока управления двигателя внутреннего сгорания с помощью сканера ELM-327 (OBD-II).
Также СТО имеет:
 автоматический стационарный шиномонтажный станок, предназначенный для монтажа и демонтажа камерных и бескамерных шин легковых автомобилей;
 балансировочный станок полуавтоматический;
 пневмогайковерты;
 домкраты подкатанные гидравлические;
 компрессор поршневой и др.
Фотоматериалы смотровой зоны, участков, помещений, хода выполнения работ представлены в приложении к отчету.

2.3 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии

Организация работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей производится в соответствии с технологическими картами на легковой автомобиль. Технологические карты разрабатываются заводом-изготовителем, которые включают в себя перечень обязательных работ. Организация работ по текущему ремонту может осуществляется двумя методами индивидуальным и агрегатным. При агрегатном методе неисправные узлы, приборы агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными взятыми из оборотного фонда. В данной автомастерской ремонт проводится индивидуальным методом, при котором неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля ремонтируются и ставятся на тот же автомобиль. Однако в ряде случаев возможен заказ необходимых узлов и агрегатов для выполнения работ.
Технологические процессы, как правило, подразумевают два вида работ: восстановление и поддержание работоспособности автомобиля.
Технологический процесс восстановления работоспособности предусматривает комплекс работ с целью устранения конкретного отказа. Клиент приезжает и сам информирует о неисправности, которая возникла в процессе эксплуатации автомобиля.
Технологический процесс поддержания работоспособности предусматривает собой комплекс работ, обеспечивающих нормальное функционирование технически исправных систем в заданных пределах, восстановление холостого хода двигателя, регулировка зажигания, выравнивание давления в шинах, развал схождение колёс и т.д. В этом случае клиент обозначает проблему, как правило, в общем. При обнаружении ее причины клиенту озвучивается вид неисправности и стоимость работ по её устранению, стоимость детали, если её нужно заменить на новую. Консультация о неисправностях автомобиля при внешнем осмотре и на смотровой яме предоставляется, как правило, бесплатно.
Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает:
 полное мытье автомобиля;
 определение технического состояние систем автомобиля, которое, в свою очередь, включает в себя:
1) техническое состояние силового агрегата: проверка узлов кривошипно-шатунного механизма, газораспределения, системы охлаждения, системы питания и сцепления;
2) системы питания;
3) системы зажигания;
4) состояние коробки передач, карданной передачи и дифференциала;
5) рулевого управления;
6) электропитания и приборов сигнализации и контроля;
 устранение выявленных дефектов и регулировочные работы;
 сборка узлов и агрегатов автомобиля, установка;
 сдача готового автомобиля заказчику.
Техническое обслуживание №1 (ТО-1).
Операции технического обслуживания № 1 обычно проводят через 1500, 3000 и 5000 км для разных моделей автомобилей (в зависимости от марки авто данные могут отличаться), но не менее 2 раз в год. При этом, как правило, выполняют следующие виды работ:
 моечно-уборочные работы: уборка салона, мойка и сушка автомобиля;
 контрольно-диагностические работы: проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, состояния шин и давления воздуха в них, приборов освещения и сигнализации;
 работы осмотровые : осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, обивки сидений, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода, выключения сцепления, резиновых защитных чехлов шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;
 работы крепежные: крепление двигателя, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, зеркала заднего вида, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;
 во время крепежных работ: регулировка свободного хода педалей сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжения ремня вентилятора.
Техническое обслуживание №2 (ТО-2).
Операции технического обслуживания № 2 рекомендуют проводить через 7500, 12 000, 20 000 км пробега для разных моделей автомобилей, но не менее 1 раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности эксплуатации данного агрегата, узла или системы.
Выполняя операции ТО-2, кроме объема работ по ТО-1, проводят:
 закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой очистки масла, корпусов фильтров грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей;
 подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;
 регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжения цепи привода механизма газораспределения, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.
Сезонное техническое обслуживание (СО).
Сезонное техническое обслуживание проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года, т. е. 2 раза в год. Для нормальной работы трущихся поверхностей нужны одинаковые условия независимо от температуры окружающей среды.
В рамках сезонного обслуживания:
 промывают систему охлаждения;
 проверяют работу пускового подогревателя, жалюзи, системы отопления и вентиляции, состояние цилиндровой группы;
 промывают систему смазки двигателя;
 заменяют масла и смазки во всех агрегатах;
 при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации;
 проверяют приборы электрооборудования;
 промывают карбюратор и топливный бак;
 утепляют и подготавливают аккумуляторную батарею.
Работы, характерные подготовке к зимней эксплуатации, не проводились.

2.4 Отчётная документация по техническому обслуживанию на предприятии

В соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, документы, используемые для организации и учета СТО, делят на первичные и сводные.
Первичные документы составляют при совершении хозяйственных операций, например, при передаче автомобиля заказчиком на СТО, при получении запасных частей и т.п.
Сводные документы в основном отчетные, являются сводной нескольких первичных документов, обобщающей и группирующей их показатели для сокращения количества записей и систематизации отчета, например, при получении отчета расхода запасных частей.
Основанием для открытия заказа служит заявка на проведение технического обслуживания и ремонта, которая находится у мастера-приемщика (по работе с клиентами). Она заполняется приемщиком в 2-х экземплярах, один из которых прилагается к производственному заказу - наряду для дальнейшей передачи в бухгалтерию. В заявке оформляется заказ на ТО и Р, в ней же указывается причина отказа.
Журнал предварительной записи на ТО и Р находится у мастера -приемщика и ведется им в одном экземпляре. В начале текущей смены заполняется второй экземпляр, который используется в качестве диспетчерской карты. В журнале отмечается срок выполнения работ.
Журнал предварительной записи для выполнения кузовных работ находится у мастера подготовки производства и ведется в одном экземпляре.
Заказ-наряд является бланком строгой отчетности, находится у оператора (мастера-приемщика), печатается через копирку в 4-х экземплярах. Продолжение заказ-наряда (оборотная сторона) применяется, если в заказ-наряде недостаточно места для перечисления работ и материальных ценностей, а также в случае необходимости выполнения дополнительных работ.
Заказ-квитанция оформляется на основании заказ - наряда, находится в подотчете у мастера-приемщика, заполняется в 3-х экземплярах, первый из которых остается в кассе и прикладывается к кассовому отчету, второй передается в производство, третий заказчику.
Приемосдаточный акт находится у мастера-приемщика и мастера подготовки производства. Заполняется в 2-х экземплярах, первый из которых прикладывается к заказу-наряду, второй находится у заказчика.
На основании заказ-нарядов и приемосдаточных актов составляются суточные и месячные графики загрузки участков СТО.

Заключение

В соответствии с учебным планом была пройдена производственная практика (по профилю специальности) на базе ИП Талент Роман Евгеньевич с 26 февраля 2018 г. по 13 апреля 2018 г. Целью производственной практики было освоение профессиональных компетенций:
 ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;
 ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств;
 ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
В результате прохождения практики были сформированы компетенции по ремонту автомобилей и работе с диагностическим и техническим оборудованием по ремонту автомобилей, что включает в себя: осуществление сборки и разборки механизмов, узлов агрегатов автомобилей с целью их ремонта и восстановления; определение неисправностей оборудования и агрегатов автомобилей при помощи контрольно-измерительных приборов и оборудования; осуществление сборки агрегатов, замены деталей, узлов автомобиля с соблюдением действующих на предприятии технологий.

Литература

lOperatorl. Самостоятельная установка ГБО // www.drive2.ru: сообщество автовладельцев 2014. URL: https://www.drive2.ru/l/5577242/
lovato.ru. ПОКОЛЕНИЯ ГБО // lovato.ru: всерассийская сеть установочных центров ГБО. URL: https://lovato.ru/gbo/pokolenija/
Андреев А. Chevrolet Lanos / ZAZ Chance: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2016. – 320 с.
Сергей К. Адаптер ELM327 и программа Motordata - как первый шаг в автодиагностику // autodata.ru: Компания Легион-Автодата - автолитература и программное обеспечение 2017. URL: https://autodata.ru/article/all/adapter_elm327_i_programma_motordata_elm_kak_pervyy_shag_v_avtodiagnostiku/
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Учебник для начального профессионального образования. /под редакцией А.С. Кузнецова: 2015. - 368 с.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.