• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Отчет по практике
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 69 %

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Предприятие ООО «Бетон-Сервис»

Содержание

Введение 4
1 Характеристика предприятия 5
1.1 Расположение и назначение предприятия 5
1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия 6
1.3 Характеристика производственного персонала
1.4 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности на предприятии 8
9
2 Технологический процесс на предприятии 20
2.1 Характеристика автомобилей, обслуживаемых на предприятии
2.2 Средства метрологии, стандартизации и сертификации, диагностические приборы и техническое оборудование на предприятии 20
21
2.3 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии 21
2.4 Отчетная документация по техническому обслуживанию на предприятии 25
Заключение 28
Литература 29

Введение

Я, студент 3 курса по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» группы ____, _______________________ проходил практику в ООО «Бетон-Сервис» в кузовной зоне, в период с 26.02.2018 по 15.04.2018 года.
Основная цель производственной практики для учащихся - применение теоретических знаний, полученных в колледже за время обучения в практической деятельности. Основными задачами при прохождении производственной практики по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» на предприятии являются:
-изучение характеристик производственной базы предприятия и производственного персонала предприятия;
- знакомство с организационной структурой предприятия;
- изучение правил техники безопасности и противопожарной безопасности на предприятии;
- знакомство с перечнем выполняемых работ на предприятии и техническими характеристиками, обслуживаемых автомобилей;
- знакомство со средствами метрологии, стандартизации и сертификации, диагностическими приборами и техническим оборудованием, используемыми на предприятии;
- практическая деятельность при технологических процессах работы с кузовом автомобилей на предприятии и изучение отчетной документации по техническому обслуживанию автомобилей на предприятии;
- приобретение практических навыков в процессе технического обслуживания и ремонта грузового автомобильного транспорта.

1 Характеристика предприятия

1.1 Расположение и назначение предприятия.

ООО «Бетон-Сервис» находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 76
ООО «Бетон-Сервис» занимается ремонтом грузовых автомобилей и спецтехники. Помимо ремонта “Бетон-Сервис”обеспечивает полный комплекс услуг, связанных с поставкой автобетононасосов, что включает доставку, установку, подготовку шасси, монтаж бетононасоса, оформление всех необходимых документов.
Схема расположения представлена в соответствии с рисунком1.

Рисунок 1 – Расположение ООО «Бетон-Сервис»Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 76
Данный сервис занимается сервисным обслуживанием спецтехники, в частности автобетононасосов (АБН), автобетоносмесителей (АБС), подъёмного и рубительного оборудования, гидравлических систем, большегрузных автомобилей (Man, IVECO, Daewoo, MB и др.)

1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия

ООО«Бетон-Сервис» осуществляет следующие виды деятельности:
- транспортировка и эвакуация грузовых автомобилей;
- ТО и ТР грузовых автомобилей;
- торговля запчастями для автомобилей;
- деятельность страховых агентов и брокеров;
- организация стоянок автотранспортных средств;
-консультация физических лиц и организаций по вопросам ремонта, обслуживания и купли-продажи автотранспорта;
-консультация по юридическим вопросам, связанным с автотранспортными средствами, дорожным движением, ремонтом и обслуживанием транспорта.
Производственная база предприятия состоит из:
- прием на сервис;
- мойка;
- стоянка;
- ремонтная зона 1(слесарная мастерская);
- ремонтная зона 2(малярно-кузовная мастерская).
- административный корпус;
- магазин запасных частей.

Административный корпус и производственный корпус представляют собой отдельные здания.
В зоне ТО и ТР располагаются ЦУП и посты ТР.
Посты ТО и ТР оснащены:
- 10-ю механическими стационарными 2-х стоечными подъемниками;
- различными наборами инструментов и съемников;
- 10-ю верстаками, которые оборудованы ящиками и тисками;
- тележками для транспортировки агрегатов;
- 10-ю шкафами для хранения инструмента;
- армированными шлангами для удаления выхлопных газов;
- ванной для поверхностной мойки узлов и агрегатов;
- оптическим стендом для контроля и регулировки углов установки колес легковых автомобилей с диаметром дисков «12-16».
Производственные участки на сравнительно небольшой площади оснащены оборудованием:
Моечные цеха оборудованы:
- замкнутой системой для мойки автомобилей фирмы «Мойдодыр»;
- различными наборами инструментов и приспособлений для мойки автомобилей;
Кузовной участок оборудован:
- 5-ю механическими стационарными 2-х стоечными подъемниками марки «ПЗ-Т-СП»;
- 2-мя клетками для сложного ремонта автомобиля, у которого нарушена геометрия кузова;
- Необходимым инструментом и приспособлениями для выполнения кузовных работ.

1.3 Характеристика производственного персонала предприятия

Технический директор СТО контролирует работу служб сервиса, отвечает за все, что происходит в сервисе перед генеральным директором, решает организационные вопросы начальник по маркетингу, финансовые вопросы - финансовый директор, если такие возникают.
Мастер следит за выполнением работ слесарями, перемещает машину по территории сервиса, приемщик производит прием заказов на выполнение работ, общается с клиентами, обеспечивает контроль поступающих запасных частей.
Слесари проводят работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Отдел кадров обеспечивает подбор квалифицированного персонала.
Главный инженер разрабатывает планы мероприятий по поддержанию оборудования в рабочем состоянии, замене устаревшего оборудования.
Служба эксплуатации проводит мероприятия по поддержанию оборудования в рабочем состоянии.
Финансовый директор контролирует работу своего подразделения и отчитывается перед управляющим сетью.
Бухгалтерия ведет подсчет издержек производства, прибыли, расходов, ведет финансовую документацию.
На СТО основным документом для проведения обслуживания или ремонта является заказ-наряд на проведение необходимого спектра работ. В начале составляется первичный заказ-наряд. Его оформляет мастер. Это своего рода договор между заказчиком и предприятием.
Организационная структура предприятия представлена в соответствии с рисунком 2.


Рисунок 2 - Организационная структура предприятия

1.4Правила техники безопасности и противопожарной безопасности на предприятии
Функции службы охраны труда:
- координация работ по охране труда в организации;
- изучение и распространение в организации передового опыта в области охраны труда, пропаганда среди работников организации необходимости и пользы соблюдения требований охраны труда, организация мероприятий по повышению уровня заинтересованности работников в улучшении условий и охраны труда;
- организация, контроль своевременности и качества проведения инструктажей, обучения и проверки знаний работников в области охраны труда, проведение вводных инструктажей по охране труда, выявление потребности в обучении работников в области охраны труда;
- консультирование работников организации по вопросам условий и охраны труда, рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, участие в урегулировании трудовых споров;
- организация разработки локальных нормативных актов по охране труда для работников, оказание методической помощи руководителям и специалистам организации в разработке и пересмотре локальных нормативных актов, содержащих требования охраны труда;
- организация работ по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов, их оценке и снижению уровня воздействия на работников, участие в проведении специальной оценки условий труда;
- организация работ по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков, организация работ по улучшению условий и охраны труд
- организация и осуществление контроля за выполнением мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда в организации, за предоставлением работникам установленных гарантий и компенсаций по условиям труда;
- организация предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, подготовка контингентов лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам;
- разработка локальных норм выдачи СИЗ;
- подготовка рекомендаций по объему, видам и характеристикам приобретаемых (арендуемых) СИЗ;
- выборочный контроль за организацией хранения, выдачи, обслуживания и ремонта, правильности и полноты применения работниками СИЗ;
- анализ порядка обеспечения работников СИЗ и выработка мер по его совершенствованию и повышению качества выдаваемых СИЗ;
- организация расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- анализ причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выработка мер по их предотвращению.
Противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум.
Противопожарная подготовка работников состоит из противопожарного инструктажа (первичного и повторных) и занятий по программе пожарно-технического минимума. Первичный (вводный) инструктаж необходим для всех вновь принимаемых на работу, в том числе и временные работники, а также совместители. Этот инструктаж можно проводить одновременно с вводным инструктажем по охране труда в специально выделенном помещении, оборудованном необходимыми пособиями.
Повторный инструктаж проводит на рабочем месте лицо, ответственное за противопожарную безопасность в организации, отделе, службе применительно к особенностям пожарной безопасности данного участка работы.
Занятия по пожарно-техническому минимуму проводятся по специально утвержденной руководителем организации программе с материально ответственными лицами и служащими. По окончании прохождения данного минимума у всех категорий работников принимается зачет, результаты которого оформляются соответствующим актом или ведомостью с подписями членов приемной комиссии. Учет лиц, прошедших противопожарный инструктаж и обучение, ведется в специальном журнале.
Правила и мероприятия по технике безопасности.
Территория АТП должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие. Направление движения автомобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и установленным на территории дорожным знакам. Скорость передвижения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.
Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны.
Расстояния между автомобилями и элементами (частями) помещений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны.
Проходы, проезды и оконные проемы должны быть свободными. На территории должна соблюдаться чистота. Крытые и открытые стоянки оборудованы пожарными щитами и ящиками с песком. Тут же находятся гибкие тросы (2-3 шт.) длиной 5 м, дежурный тягач и пожарная машина или водовоз.
Если автомобили хранятся в крытом помещении, то нельзя допускать длительную работу двигателя. Двигатель должен работать только во время заезда или выезда автомобиля. Помещение гаража-стоянки должно иметь хорошую вентиляцию. Хранение топлива и смазочных материалов допускается только в специальной таре и в огнестойком помещении или в подземных хранилищах.
Выезжать на линию водитель имеет право только на исправном автомобиле, перевозка людей в кузове автомобиля допускается с разрешения администрации и только тех, кто связан с выполнением транспортной работы. Неисправный автомобиль нужно буксировать при помощи стального троса или металлической штанги с обязательным соблюдением «Правил дорожного движения». Неукомплектованные автомобили всех марок и типов не допускаются в эксплуатации.
На автотранспортном предприятии необходимо постоянно осуществлять мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников путем устройства предохранительного оборудования, соблюдения требований к содержанию помещений и спецодежды работающих, широкой пропаганды требований техники безопасности и производственной санитарии, а также квалифицированных и систематических инструктажей.
В соответствии с действующими правилами все вновь поступающие рабочие, а также учащиеся, направленные на предприятие для прохождения производственной практики, обязаны пройти обучение технике безопасности при выполнении работ. Они могут быть допущены к работе только после прохождения вводного (общего) инструктажа по технике безопасности.
Инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ, в подчинение которого направлен рабочий. Инструктаж рабочих непосредственно на рабочем месте регистрируется в специальном журнале.
Общие меры безопасности предусматривают соблюдение на рабочих постах участков ТО и ТР следующих основных требований:
Ключи подбирают по размерам гаек и болтов. Не разрешается работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками, подкладывать металлические пластинки между гранями гайки и ключа, удлинять рукоятку ключа путем присоединения другого ключа или трубы.
Электроинструменты хранят в инструментальной и выдают для пользования только после предварительной проверки вместе с защитными приспособлениями (резиновые перчатки, коврики, диэлектрические калоши). Присоединение электрического инструмента к электросети разрешается только с помощью штепсельных соединений. Домкраты и подъемники с электрическим приводом снабжают устройством для автоматического выключения электродвигателя в крайних положениях.
Гидравлические и пневматические домкраты применяют плотными соединениями, исключающими утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза, и приспособлениями (обратный клапан, диафрагма), обеспечивающими медленное, плавное, опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость или воздух. Форма опорных поверхностей головок или захватов не должна допускать соскальзывания поднимаемого груза.
Подъемники и домкраты испытывают 2 раза в год статической нагрузкой. Все результаты испытаний заносят в специальный журнал.
Подъемно-транспортные устройства и вспомогательные приспособления должны ежегодно проходить испытания с записью в журнале и иметь таблички с ясно указанной на них датой последующего испытания и допустимой грузоподъемностью.
При выполнении ТО на поточной линии устраивают световую и звуковую сигнализацию для предупреждения работающих о начале момента перемещения автомобилей с поста на пост. После их установки и торможения ручным тормозом включают низшую передачу, выключают зажигание и под колеса подкладывают упоры. В случае принудительного перемещения автомобиля эти операции не обязательны.
Перед снятием и постановкой рессор предварительно разгружают их от массы кузова путем поднятия его подъемным механизмом с последующей постановкой на козлы. Конструкция козлов должна гарантировать автомобиль от падения.
Снятие агрегатов и деталей, связанное с большим физическим напряжением и неудобством в работе (например, тормозные и клапанные пружины, барабаны, рессорные пальцы и т.д.), осуществляют с помощью съемников и других приспособлений, обеспечивающих безопасность и облегчающих выполнение операций.
Снятие, транспортирование и установку двигателя, коробки передач, заднего моста, переднего моста, кузова и рамы выполняют с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных специальными захватами, гарантирующими полную безопасность работ.
Поднятие, даже кратковременное, грузов массой, большей, чем указано для данного подъемного механизма, запрещается; тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения их по платформе.
ТО и ремонт автомобиля при работающем двигателе запрещается, за исключением регулировки систем питания и электрооборудования двигателя и опробования тормозов.
На агрегатно-механическом участке для выполнения монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов используют стенды, соответствующие своему назначению. Корпуса электродвигателей, станков и оборудования, а также пульты управления надежно заземляют. Работать без заземления запрещается. Не допускается применять рубильники открытого типа.
При работе с пневматическим инструментом подача воздуха разрешается только после установки инструмента в рабочее положение, а присоединение и отсоединение шлангов к пневматическим инструментам – только после выключения подачи воздуха.
Стационарное оборудование устанавливают на фундаменты и надежно крепят к нему болтами. Опасные места ограждают и окрашивают в предупреждающий цвет.
При выполнении контрольно-регулировочных работ при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.) включить вентиляционный местный отсос.
Во избежание захвата одежды или рук обслуживающего персонала вращающимися частями (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед началом работы застегнуть рукава и привести в порядок другие части одежды и головного убора.
Проверять двигатели следует только в помещениях, оборудованных приспособлениями для отсоса отработанных газов.
При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В.
Рубильники, которые предназначены для включения и отключения электроэнергии, должны иметь кожухи без открытых отверстий и щелей для перемещения рукоятки. Рубильники помещают в запирающиеся ящики, металлические кожухи рубильников должны быть заземлены.
Оборудование должно быть расставлено с соблюдением необходимых разрывов. Нельзя допускать скопления на участке большого количества агрегатов и деталей.
Все стационарные светильники должны быть прочно укреплены, чтобы они не давали качающихся теней.
Рабочие места оборудуются наглядной агитацией по безопасным приемам выполнения работ.

Оказание первой помощи.
Первая помощь должна предупредить возможные осложнения, угрожающие здоровью и жизни людей.
На рану, чтобы предохранить ее от загрязнения и заражения, следует наложить повязку, используя индивидуальный перевязочный пакет, бинты, куски материи. Сильное пульсирующее кровотечение останавливают при помощи жгута или закрутки, которые можно сделать из куска материи, веревки или ремня. Под жгут или закрутку рекомендуется подложить кусок ткани или одежду.
При переломах и вывихах необходимо обеспечить неподвижность поврежденных костей. Если повреждена конечность, к ней прибинтовывают шину, доску, палку, полоску фанеры. Шину надо располагать так, чтобы она захватывала суставы выше и ниже места перелома кости. Под шину следует подложить подстилку из ваты, пакли, листьев. Можно поврежденную ногу прибинтовать к здоровой, а руку к туловищу. Обожженное место рекомендуется освободить от одежды или обуви и перевязать бинтом. Нельзя касаться руками обожженного участка и смазывать его мазями, маслами, вазелином или растворами.
При ожоге кислотой пораженные места необходимо быстро обмыть большим количеством воды, водой с мылом или растворами соды, мела (зубного порошка). Электролит, попавший на кожу, быстро вытереть насухо и место ожога нейтрализовать 10%ным раствором соды, а затем, промыть водой с мылом.
При признаках отравления этилированным бензином (головные боли, общая слабость, иногда рвота, ощущение металлического привкуса во рту, бессонница) необходимо немедленно обратиться к врачу. В случае попадания в организм антифриза следует пострадавшего немедленно отправить в лечебное учреждение.
При появлении головокружения, тошноты, сердцебиения в результате отравления отработавшими газами пострадавшего необходимо вывести на свежий воздух, дать понюхать нашатырный спирт. При появлении рвоты положить больного на бок и повернуть набок его голову.
При поражении электрическим током необходимо как можно быстрее выключить ток. Если пострадавший находится на высоте, то до выключения тока необходимо принять меры против возможного его падения. Отрывать пострадавшего от проводника (если вблизи нет рубильника) рекомендуется, взявшись за его одежду, если она сухая, или встав на резиновый коврик, сухую фанеру, доску, сухой брезент, положенные около пострадавшего.
Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, необходимо обеспечить ему приток свежего воздуха, расстегнуть стесняющую его одежду, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой, растереть и согреть тело. При редком и судорожном дыхании делать искусственное дыхание.
После оказания первой помощи во всех случаях немедленно вызвать врача или отправить пострадавшего в лечебное учреждение. Транспортировать пострадавших рекомендуется так, чтобы не причинять боли и не допускать тряски; желательно пользоваться носилками. Тяжело пострадавшего, если возможно, следует положить в автомобиль на тех же носилках (не перекладывая). Автомобиль с пострадавшим следует вести осторожно.
Медицинская аптечка в автомобиле должна содержать: таблетки валидола, калий перманганат («марганцовка»), растворы йода и аммиака, нашатырный спирт, бинты, вату, бактерицидный лейкопластырь, перевязочный пакет, кровоостанавливающий жгут.

Меры пожарной безопасности.
Чтобы не создавать условий для возникновения пожара на автомобиле, нельзя допускать загрязнений двигателя топливом и маслом, оставлять в кабине и на двигателе загрязненные обтирочные материалы, допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания. Запрещается курить вблизи баков и других приборов системы питания, пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей, разогревать двигатель открытым пламенем. Курение на территории и в производственных помещениях автотранспортного предприятия разрешается только в специально отведенных местах.
В помещениях для стоянки и технического обслуживания автомобилей должны быть установлены огнетушители, ящики с сухим просеянным песком, с противопожарным инвентарем (лопата, лом, топор, ключ от водопроводного крана, багры и ведра).
В помещениях на видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием номеров телефонов ближайших пожарных команд и фамилий лиц, ответственных за противопожарную безопасность. На каждом предприятии должны быть созданы добровольные пожарные дружины.
При пожаре в автотранспортном предприятии необходимо вызывать пожарную часть или сообщить о случившемся администрации и, не ожидая помощи, приступить к тушению пожара.
При возникновении пожара на автомобиле водитель должен воспользоваться огнетушителем, забросать пламя песком (землей) или накрыть брезентом (одеждой). Заправлять автомобили бензином следует только при неработающем двигателе. Автозаправочная станция оборудуется огнетушителями, ящиками с песком и противопожарным инвентарем.

2. Технологический процесс на предприятии

2.1 Характеристика автомобилей, обслуживаемых на предприятии

Техническая характеристика обслуживаемых автомобилей представлена в соответствии с таблицей 2.1.

Таблица 2.1 -Техническая характеристика обслуживаемых автомобилей
Модель MAN 14.232 Mercedes ML350
Тип авто Шасси Шасси
Колесная формула 4x2 4x2
Полная масса авто, кг 14000 18600
Масса снаряженного авто, кг 32000 34200
Максимальная скорость (км/ч) 90 90
Двигатель MAN 6.5 R6 OM 501LA II/2
Мощность двигателя (л.с.) 232 350
Коробка передач механическая G211-16
Число передач 8 16
Размер шин 11R 22.5 11R 22.5
Кабина Надмоторная компоновка без спального места 2-х местная надмоторная компоновка
Подвеска Рессорная Пневматическая
2.2 Средства метрологии, стандартизации и сертификации, диагностические приборы и техническое оборудование на предприятии

Данное предприятие оснащено необходимым оборудованием для выполнения поставленных задач по ремонту автомобиля и выполнения их в срок. Кузовная зона оснащена следующим оборудованием:
- электрические кран-балки 2 шт.;
- компрессор;
- шлифовальные машинки 2 шт.;
- сварочные аппараты 4 шт.;
- дрель 3 шт.;
- болгарки 2 шт.;
- краскопульты 2 шт.;
- шуруповерты 3 шт.;
- гильотина 1 шт.;
- отрезной станок по металлу 1 шт.;
- прочий инструмент.
К каждому рабочему месту в кузовной зоне подведены трубы со сжатым воздухом, что позволяет работать с пневматическим инструментом. На каждом рабочем месте имеется оснащённый верстак, тележка с инструментом и трубопровод-вытяжка для выхлопных газов и пыли.

2.3 Технологический процесс работы с кузовом автомобилей на предприятии

На СТО клиент заключает договор на проведение малярно-кузовных работ автомобиля. В договоре указываются цены на используемые при работе запчасти и на выполнение работ по ремонту и покраске. Далее автомобиль передаётся кузовщику.
Схема технологического процесса представлена в соответствии с таблицей 2.2.

Таблица 2.2 – Технологический процесс
№ операции Наименование операции Применяемое оборудование Время
1 Мойка грузовой машины Karcher 30 минут
2 Снятие/установка кабины Кран-балка 1 час
3 Замена тормозных колодок Ключ и головка 30 минут
4 Снятие/установка дверей Кран-балка 30 минут
5 Снятие/установка крыльев ключ на 17 30 минут
6 Снятие/установка задних стоп-сигналов Ключ на 13 20 минут

Кузовщик, проводит контрольный осмотр автомобиля, выявляя ущерб кузову автомобиля (сколы, ржавчина, вмятины и т.д.), указанные в заказ-наряде. В том случае, если кузовщик обнаруживает новые повреждения кузова, то он сразу сообщает об этом мастеру. Мастер оповещает об этом клиента и рассказывает о последствиях данных повреждений. Если клиент даёт своё согласие на проведение ремонта, то эти повреждения так же устраняются.
После окончания ремонта кузовщик расписывается в заказе, что подтверждает выполнение всего объёма работ, указанного в договоре. Автомобиль передаётся мастеру. После оплаты услуг клиент забирает свой автомобиль. СТО соответствует всем современным требованиям по обслуживанию и ремонту автомобиля. Здесь могут производиться практически все работы по исправлению, выявлению и ремонту кузовов автомобилей. СТО имеет современное оборудование и технику. СТО компьютеризировано, все данные по ремонту автомобиля заносятся в компьютер и являются конфиденциальными.
Кузова на различных постах. Ремонт кузовов может быть организован двумя способами на неподвижных постах и подвижных постах поточной линии. Организация работ в основном определяется производственной программой предприятия. Поточные линии оснащаются тележечным конвейером с механическим приводом. Поворотная тележка-стенд позволяет устанавливать кабину в удобное для работы положение. В качестве примера рассмотрим укрупнено технологический процесс ремонт.
Процессы, вызывающие повреждение кузовов и кабин в различных условиях работ, протекают по-разному и зависят от многих факторов. Поэтому при разработке технологического процесса ремонта кузовов и кабин необходимо знать их конструктивные особенности, назначение автомобиля и условия его эксплуатации, а также иметь данные о фактическом наличии повреждений на кузове
Технологический процесс ремонта дверей, крыльев, капотов и облицовок грузовых автомашин подобен рассмотренному технологическому процессу ремонта кабин. Для других типов автомобилей (автобусов, легковых и специальных и т. п.)технологический процесс ремонта различен и во многом определяется конструкцией кузовов и кабин, а также материалами, из которых изготовлены основные детали.
Из-за того, что при капитальном ремонте кузова (кабины) удаляют старую краску и продукты коррозии, процесс нанесения лакокрасочных покрытий аналогичен процессу, принятому на заводе-изготовителе. Исключение могут составлять только автобусные кузова, ремонт которых осуществляется, как правило, без полной их разборки. В технологический процесс окраски кузовов (кабин) включены следующие операции, в последовательности указанной.
Технологический процесс ремонта корпусных деталей типа кабин, кузовов и пр. состоит из очистки и обезжиривания поверхностей, подлежащих ремонту, приготовления и нанесения паст и их зачистки.
Технологический процесс капитального ремонта автомобиля как совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций зависит главным образом от назначения ремонтируемых объектов, специализации ремонтного предприятия, его производственной программы и уровня технической оснащенности. При ремонте грузовых автомобилей особенности технологического процесса определяются работами по ремонту рамы и кабины, при ремонте автобусов и легковых автомобилей— работами по ремонту кузовов..
Сборка кузовов и кабин после окраски заключается в монтаже на них всех отремонтированных деталей и узлов в соответствии с техническими требованиями на капитальный ремонт автомобиля. Особое внимание при сборке необходимо уделять мероприятиям, предусмотренным технологическим процессом для уменьшения шума и вибрации в кузове, а также правильности установки приборов и узлов, которые предназначены для обеспечения нормальных условий эксплуатации автомобиля. К основным мероприятиям, применяемым для уменьшения шума и вибраций в кузове, относятся нанесение на внутреннюю поверхность.

2.4 Отчетная документация по техническому обслуживанию на предприятии

Все данные о поступивших в ремонт грузовых автомобилях вносятся в компьютерную базу данных, также вносится перечень работ, произведённых с автомобилем и запчастей, использованных при обслуживании транспортного средства. Также в компьютере имеются данные о стоимости на проведение определённого вида работ и его трудоёмкость в нормо-часах. Все эти данные хранятся определённый срок в архивной базе данных.
После приёма автомобиля в ремонт, механик получает заказ-наряд, в котором указаны предварительные неисправности автомобиля и работы, которые необходимо произвести с транспортным средством. По данному заказу механик получает запчасти со склада. По окончанию работ один экземпляр отдаётся клиенту, а второй хранится в архиве.
По способу получения документация может быть исходной и производной. В качестве исходной информации служат такие документы, как путевой, технический и ремонтный листы, накладные, требования на материально-технические средства, наряды на работы, выписки из планов.
Производная документация является результатом переработки и систематизации документов первой группы и может содержать данные о выполнении плана технического обслуживания, качества обслуживания по показателям надежности работы автомобилей, эффективности работы системы обслуживания, по трудовым и экономическим показателям, данные о расходе запасных частей и материалов и др.
По стабильности документация может быть постоянной и переменной. К числу постоянной документации относятся: нормативы, ГОСТы, расценки, справочные данные. К переменной: учетно-отчетная документация, характеризующая работу и состояние системы обслуживания, планы-графики, лицевые карточки на автомобили, материалы, запасные части, ведомости.
По назначению и содержанию документация группируется по функциональным подразделениям и подсистемам АП: техническая по работе системы обслуживания, эксплуатационная по транспортной работе и пр.
Лицевая карточка предназначается для планирования технических обслуживаний, учета и анализа выполнения ТО и ремонта подвижного состава, корректирования плана ТО последнего в течение месяца, с учетом фактического пробега и простоев в ремонте. Исходными данными для составления лицевой карточки являются периодичность проведения ТО, суточный пробег автомобиля и режим работы АТП. Лицевая карточка составляется и ведется группой (отделом) обработки и анализа информации отдела управления производством.
План-отчет ТО подвижного состава составляется на основании лицевой карточки. Он содержит информацию о назначении и выполнении ТО-1 и ТО-2 подвижного состава непосредственно в зоне их проведения. Бланки плана-отчета выписываются группой обработки и анализа информации и ежедневно выдаются бригадирам специализированных бригад, которые после заполнения по результатам выполнения ТО (в конце смен) передают их обратно в группу.
Листок учета ТО и ремонта подвижного состава служит для регистрации сведений, относящихся к проведению ТО-2, регламентных работ и ТР. Информация, содержащаяся в листке учета, отражает все технические воздействия, выполненные на автомобиле за период от момента его поступления в ТО и ремонт до окончания работ с указанием причины неисправности. В листке учета указываются также трудовые затраты, расход запасных частей и материалов.
После соответствующего заполнения листок учета передается в группу обработки и анализа информации.
Контрольный талон (технический лист) предназначен для учета всех работ, трудовых затрат, а также расхода запасных частей и материалов, связанных с ремонтом агрегатов, узлов на участках комплекса РУ индивидуальным методом. Контрольный талон выписывается начальником участка (мастером, бригадиром) на основании задания на ремонт, полученного от диспетчера, и хранится на участке комплекса до окончания работ, откуда после соответствующего заполнения передается в группу обработки и анализа информации.
Оперативный сменный (суточный) план содержит информацию, необходимую для принятия решения по обеспечению своевременной подготовки и качественного выполнения ТО, регламентных работ и ремонта, а также рационального использования ресурсов. Оперативный план в зависимости от режима работы составляется на одну, две или три смены и является обязательным элементом общего процесса управления производством ТО и ТР. Основанием для составления оперативного плана служит информация из ранее указанных документов.

Заключение

За время практики с 26.02.2018 по 15.04.2018 я познакомился с процессами и обслуживанием, связанными с ремонтом грузовых автомобилей.
Мастера кузовного цеха опытные профессионалы своего дела. Благодаря этому я не только смог узнать и понять как делаются те или иные процессы ремонта кузова, установка новых деталей, ремонт старых деталей грузовых автомобилей, но и принять в этом непосредственное участие и набраться опыта. При прохождении практики я получил практические навыки в области ремонта автомобильного грузового транспорта, малярных и кузовных работах. Применял теоретические знания, полученные в колледже, в практической деятельности в ООО « Бетон-Сервис».
Весь персонал цеха, это опытные люди с большим стажем работы, которые любят свою работу и делают ее качественно. Время практики пролетело незаметно, интересно и познавательно.

Литература

«Энциклопедия грузовых машин» Евгений Кочнев, Лев Шугуров 2014 год
http://beton-servis.ru
http://all-auto.org
http://traktorbook.com
https://ru.wikipedia.org


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.