• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Отчет по практике
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 71 %

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Предприятие ООО «РАСЭМ» .
Содержание

Введение 4
1 Характеристика предприятия 5
1.1 Расположение и назначение предприятия 5
1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия 6
1.3 Характеристика производственного персонала предприятия 6
1.4 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности на предприятии 7
2 Технологический процесс на предприятии 12
2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии 12
2.2 Средства метрологии, стандартизации и сертификации, диагностические приборы и техническое оборудование на предприятии 13
2.3 Технологический процесс ТО и ремонта автотранспорта на предприятии 16
2.4 Отчётная документация по ТО на предприятии 21
Заключение 23
Литература 24

Введение

Основными целями производственной практики являются – закрепления навыков, полученных на лекциях. Студент знакомится с реальной практической деятельностью организации, что позволяет ему лучше ориентироваться в профессии.
Достижению основной цели практики способствуют:
- изучение специфики деятельности организации;
- знакомство с графиком работы организации, ее структурными подразделениями;
- знакомство с инструкцией по технике безопасности;
- выполнение требований и действий, предусмотренных программой производственной практики и заданий руководителя
1 Характеристика предприятия

1.1 Расположение и назначение предприятия

Специализированная автобаза компании ООО «РАСЭМ» находится в городе Выборг, Ленинградской области, на улице Перспективой, дом 4, корпус 3.
Карта расположения в соответствии с рисунком 1.


Рисунок 1 – Расположение спец. автобазы ООО «РАСЭМ»

1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия

ООО «РАСЭМ» занимается:
- сбор, транспортировка, и размещение отходов;
- механизированная уборка и содержание дорог;
- оказание транспортных услуг и аренда специализированной техники;
- консультирование и разработка экологической документации.
На специализированной автобазе, производится технический ремонт техники, на которой выполняются услуги компании. Ремонт включает в себя:
- Ремонт ходовой;
- Ремонт пневмосистем;
- Замена сцепления;
- Замена гидравлики на спец. грузовом транспорте;
- Сварочные и кузовные работы;
- Ремонт, замена электрооборудования;
- Ремонт топливных баков;
- Текущий и капитальный ремонт двигателей;
- Замена стекол;
- Регулировка светового потока фар;
- Замена топливных фильтров, масла.

1.3 Характеристика производственного персонала на предприятии

На данном предприятии работают слесаря от 1-го до 6-го разрядов.
Наиболее распространенный разряд считается 4-й, так как он может производить работы самостоятельно. Они могут производить качественный ремонт, монтаж-демонтаж, и т.д.

1.4 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности на предприятии

Охрана труда и техника безопасности – это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве. Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также за проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам – на соответствующих руководителей.
Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.
Инструктаж включает в себя:
- основные положения законодательства по технике безопасности и производственной санитарии;
- правила пользования спецодеждой защитными приспособлениями;
- правила соблюдения личной гигиены и производственной санитарии;
- правила внутреннего трудового распорядка на предприятии, правила поведения на территории, в производственных и бытовых помещениях.
Работники допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение работников мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Противопожарный инструктаж проводится со всеми работниками организации. Порядок содержания территорий, зданий, помещений, в том числе эвакуационных путей.
Запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары.
Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.
Территория должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы. Не допускается сжигать отходы и тару в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов.
Помещения для хранения (стоянки) транспорта в количестве более 25 единиц, должны быть оснащены буксирными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 единиц техники.
В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:
- устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем предусмотренное в проектной документации на данный объект, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;
- загромождать выездные ворота и проезды;
- производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
- оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла;
- заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо;
- хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;
- подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;
- подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения;
- устанавливать транспортные средства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов.
Запрещается:
- эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;
- пользоваться электроустановочными изделиями с повреждениями;
- обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;
- размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;
- использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ.
Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения - 36 или 12 В, а не 220 В).
Не курите и не пользуйтесь открытым огнем в помещении, где стоит автомобиль, находятся горюче-смазочные материалы и пр.
При работе со слесарным инструментом используйте перчатки - они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.
Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.
При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) надевайте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.
Работы, связанные со снятием и установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.
Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.
Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.
Не используйте для очистки кожи рук бензин, дизельное топливо, растворители и т.п.
Помните, что неправильное обслуживание электрооборудования и топливной аппаратуры может привести к пожару. Если вы не уверены в своих знаниях по обслуживанию указанных систем, лучше обратитесь к специалистам. Если вы все же решили выполнить работу самостоятельно, строго следуйте всем рекомендациям и предупреждениям.
Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушками безопасности или преднатяжителями ремней. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы этих систем (электронный блок управления подушками безопасности, модули подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара, преднатяжители ремней и пр.), так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих устройств и, как следствие, к тяжелым травмам. При выполнении любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.
Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, должны быть исправными. Особое внимание необходимо уделить состоянию изоляции электрических проводов.
При обслуживании автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, не допускайте разгерметизации системы, так как содержащийся в ней хладагент ядовит.

2 Технологический процесс на предприятии

2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии

На предприятии ООО «РАСЭМ» имеется широкий спектр разновидной техники, начиная от легковых машин для перевозки сотрудников до крупногабаритной спецтехники для перевозок больших грузов.
К таким крупногабаритным машинам относятся:
- КамАЗ ТКМ-321;
- КамАЗ ЭД-405 А;
- КамАЗ КО 440-5;
- КамАЗ МСК 16-01;
- ЗИЛ МКС-1;
- ГАЗ Валдай бортовой 5м;
- Трактор Т3-82;
- Автогрейдер ГС 14-03;
- Погрузчик АМКОДОР 332В фронтальный;
- VOLVO L goE.
А так же фуры SCANIA RL-300 задней погрузки и SCANIA мультилифт.
Организация ООО "РАСЭМ" является поставщиком в 104 государственных контрактах на сумму 521 057 361,51руб. и выступает заказчиком в 150 государственных контрактах на сумму 203 843 367,11руб.
Основными заказчиками являются: Администрация МО «Выборгский район» (заключено 13 контрактов), ПАО «ВСЗ» (заключено 4 контракта) и ОАО «Рынок» (заключено 4 контракта). Готовность техники к зиме «РАСЭМ» представлена в соответствии рисунку 2.

Рисунок 2 – Готовность техники к зиме

2.2 Средства метрологии, стандартизации и сертификации, диагностические приборы и техническое оборудование на предприятии

Метрология - наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.
Метрология имеет большое значение для прогресса в области конструирования, производства, естественных и технических наук, так как повышение точности измерений - один из наиболее эффективных путей познания природы человеком, открытий и практического применения достижений точных наук.
Главные задачи метрологии по обеспечению единства измерений и способов достижения требуемых точностей непосредственно связаны с проблемами взаимозаменяемости как одного из важнейших показателей качества современных изделий.
Знания, полученные при изучении дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» используются в практической деятельности.
Для того чтобы обнаружить скрытые дефекты транспортного средства, не разбирая его полностью, применяют специализированные приборы и оборудование для диагностики автомобиля. По отдельным значениям диагностических параметров устанавливается техническое состояние приборов, узлов и агрегатов автомобиля. Диагностика – это одна из важнейших составляющих технического осмотра автомобилей.
Оборудование, которое применяют для диагностики автомобилей, может быть:
- стационарное;
- передвижное;
- переносное.
К передвижному оборудованию относятся приборы, с помощью которых производят диагностику механизмов и систем двигателя автомобиля. К ним относятся такие приборы, как стенды балансировки колес на автомобиле, приборы для проверки фар, приборы, определяющие состав отработанных газов и т.д.
Стационарное оборудование – это различные стенды для проверки ходовых качеств автомобиля, балансировки колес, углов установки колес, состояния подвески и тормозной системы и т.д.
Есть множество малогабаритных переносных приборов для диагностики автомобиля, которые проверяют работоспособность узлов, систем и агрегатов. К ним относятся такие приборы, как компрессоры, сканеры и многие другие.
В основном, в автосервисах применяют следующие приборы и оборудование для диагностики автомобилей, которые делают процесс определения неисправности легче и точнее.
Омметр – служит для проверки электронной системы впрыска и сопротивления катушки зажигания.
Вольтметр – используется для проверки состояния контактов прерывателя, электрической сети, регулятора напряжения и аккумулятора.
Амперметр – с помощью этого прибора проверяют заряд аккумулятора, а также электронную систему зажигания.
Зазоры между контактами генератора, прерывателя и свечей проверяются при помощи щупов.
Зазор в подшипниках ступицы колеса, а также биение колеса проверяют при помощи часового оптиметра.
Для того чтобы произвести диагностику топливного насоса и отрегулировать обороты холостого хода применяют счетчик оборотов.
Для проверки охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля и плотности электролита в аккумуляторе используют ареометр.
Техническое обслуживание и диагностика автомобилей производятся ручным, механизировано-ручным или механизированным методом.
Когда работы выполняются, механизировано – ручным способом, то все наиболее трудоемкие операции механизированы, механик в них применяет разное механизированное оборудование и инструмент (пневмогайковерты, установка для ручной (шланговой) мойки, воздухораздаточные колонки, маслораздаточное оборудование, контрольно- измерительные приборы).
Использование микропроцессорного оборудования в значительной степени повышает качество ремонтно-профилактических работ. Благодаря этому повышается точность расчета параметров, повышается графическая и визуальная четкость при воспроизведении результата, все это оказывает благоприятное воздействие на техническое состояние автомобиля.
Разумеется, при этом повышается безопасность, так как после всех диагностических процедур возможность отказа в дороге каких-либо систем автомобиля сводится к минимуму. Также стоит обратить внимание на тот факт, что при микропроцессорном обслуживании достигается оптимальное снижение токсичности отработанных газов, что немаловажно, когда автомобиль эксплуатируется в городе.

2.3 Технологический процесс ТО и ремонта автотранспорта на предприятии

Технологический процесс представляет собой совокупность операций, выполняемых планомерно и последовательно во времени и пространстве над автомобилем (агрегатом). Технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта - это часть производственного процесса, состоящая из подсистем предметов труда, производственно-технической базы, исполнителей, осуществляющих процесс и управляющих им, и документации для изменения состояния предметов труда в данных условиях производства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Техническое обслуживание (ТО) - это совокупность работ определенного назначения, состоящих из операций, выполняемых в определенной технологической последовательности. Работа, группа работ - это совокупность операций, объединенных по своему назначению, характеру, условиям выполнения, применяемому оборудованию, инструменту и квалификации исполнителей:
- уборочно-моечные;
- обтирочные;
- контрольно-осмотровые;
- контрольно-диагностические;
- контрольно-крепежные;
- электротехнические;
- смазочные.
Рабочее место автомеханика является объектом организации труда, а также первичным звеном производственной структуры СТО. Это зона для осуществления рабочих операций, определенная действующими законодательными нормами и оборудованная необходимыми для трудовой деятельности средствами.
На СТО предприятия все производственные участки довольно тесно связаны между собой, поэтому от уровня организации рабочего места любого специалиста зависят показатели как индивидуального, так и коллективного труда.
Производственные участки предназначенные для ТО и ТР автомобилей на рабочих постах; считаются основными.
Посты могут быть универсальными, и специализированными или скомпонованными в поточные линии при регулярном поступлении автомобилей и в зависимости от типоразмера СТО.
Метод обслуживания на универсальных постах заключается в выполнении всего комплекса работ данного вида технического обслуживания на одном посту (исключая уборочно-моечные работы) одной комплексной бригадой, включающей рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов высокой квалификации. При наличии нескольких универсальных постов работы могут выполняться последовательно перемещающимися с поста на пост специализированными бригадами или рабочими производственных участков. В этом случае на смежных постах поочередно работают бригады рабочих различных специальностей или рабочие производственных участков, которые после выполнения своей работы переходят с поста на пост.
Расположение постов при такой организации обслуживания преимущественно тупиковое. Прямоточные универсальные посты применяют в виде проездных постов преимущественно для мойки автомобилей.
Это положение допускает не только некоторое отклонение объемов работ от установленного норматива для данного вида технического обслуживания, но и различные объемы работ, т. е. разнотипность обслуживаемых автомобилей.
Недостатком тупикового расположения постов является необходимость маневрирования автомобиля при постановке его на пост и съезде с поста, что вызывает загрязнение воздуха отработавшими газами и. кроме того, увеличивает общее время, затрачиваемое на обслуживание автомобиля.
Метод специализированных постов предусматривает выполнение всего объема работ технического обслуживания данного вида по каждому автомобилю на нескольких постах. При этом степень специализации постов зависит от характера работ, для выполнения которых требуется однородное оборудование и соответственная специализация рабочих (например, смазочные, электротехнические, крепежные работы.) Специализация постов может также ограничиваться числом выполняемых операций по данному виду работ или предусматривать совмещение однородных работ.
Метод специализированных постов в свою очередь может быть:
- поточным;
- операционно-постовым.
При поточном методе объем работ данного вида технического обслуживания, выполняемых одновременно, распределяется по нескольким постам, расположенным в технологической последовательности с закреплением за каждым постом определенных операций и специализированных рабочих мест. Посты могут располагаться прямоточно по направлению движения автомобиля или в поперечном направлении.
Необходимым условием этого способа организации процесса обслуживания является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом из постов, что достигается постоянным объемом работ, выполняемых на постах, и соответствующим количеством рабочей силы на них.
Посты при поточном методе обслуживания чаще всего располагают по прямой линии, что обеспечивает наиболее короткий путь перемещения автомобиля с одного поста на другой. Совокупность постов при поточном методе обслуживания называется линией обслуживания.
При операционно-постовом методе обслуживания объем работ данного вида технического обслуживания распределяется также между несколькими специализированными, но параллельно расположенными постами, за каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций. При этом работы или операции комплектуются по виду обслуживаемых агрегатов и систем, например:
- 1-й пост – механизмы передней подвески и переднего моста;
- 2-й пост – задний мост и тормозная система;
- 3-й пост – коробка передач, карданная передача, сцепление.
Обслуживание автомобилей в этом случае выполняют на тупиковых постах. Продолжительность простоя на каждом из постов должна быть одинаковой при одновременной независимости постов.
Независимость установки автомобиля на каждый пост (и съезда с поста) при операционно-постовом методе делает организацию процесса более оперативной. Необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает большое маневрирование автомобилей, а, следовательно, непроизводительную потерю времени, загазованность помещения отработавшими газами. Поэтому при данном методе целесообразно обслуживание автомобилей организовать в несколько приемов-заездов, распределив его на несколько дней.
Основными преимуществами поточного метода обслуживания являются сокращение трудоемкости и повышение производительности труда при одновременном улучшении качества технического обслуживания, снижение квалификации рабочих, лучшее использование производственных площадей и оборудования, повышение дисциплины труда и уменьшение себестоимости работ по обслуживанию.
При выполнении заказов малой трудоемкости первостепенное значение имеют организационные и технологические меры, которые обеспечивают непрерывность операций. Исполнение заявок трудоемкостью больше одной смены приводят к увеличению сменности работы при выполнении таких заказов и росту до технологически возможного числа работников при их выполнении.
Участки, которые специализируются на выполнении видов внепостовых (цеховых) работ, например на ремонте аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторных батарей, обеспечивающие эффективную работу основных участков, считают вспомогательными. Специфика работ в зоне ТО и ремонта требует оснащения 50-80% рабочих постов подъемниками, т. к. 80% автомобиле-заездов связаны с работами, которые выполняют в вывешенном положении автомобиля. Такая оснастка повышает производительность труда на 10%. Для эффективного использования оборудования и инструментов на универсальных постах ТО и ТР они комплектуются таким образом, чтобы можно было их использовать в зависимости от выполняемых работ на всех постах расположенных рядом.
Основными задачами организации технического обслуживания автомобилей являются:
- предупреждение (профилактика) отказов и неисправностей;
- возвращение системы в начальное или близкое к нему техническое состояние;
- сокращение интенсивности изменения параметров технического состояния - применение более качественных материалов, соблюдение правил эксплуатации, качественное обслуживание и др.;
- поддержание санитарно-гигиенического состояния и удовлетворительного внешнего вида автомобиля, а также создание условий для эффективного проведения работ ТО (уборка, мойка, санитарная обработка, очистка, окраска).

2.4 Отчетная документация по ТО на предприятии

Отчетная документация по ТО на предприятии ООО «РАСЭМ»:
- Лицевая карточка ТО и ремонта автомобиля - предназначена для планирования ТО, учета и анализа выполнения ТО и ремонта и корректирование плана ТО по конкретному автомобилю с учетом фактического пробега и простоев в ремонте;
- Бортовой журнал - дает возможность следить за работой закрепленных за автомобилем и подменных водителей, пробегом автомобиля, своевременным выполнением ТО;
- Путевой лист - является основным первичным документом, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной показатели при учёте работы подвижного состава и водителя, начислении заработной платы водителю и расчётов за перевозки;
- Товарно-транспортная накладная - предоставляется перевозчику грузоотправителем и является основным документом для списания груза грузоотправителем и принятия его грузополучателем.
Благодаря этим документам производятся различные виды технического обслуживания, могут планироваться исходя из фактического пробега, или по времени работы на линии и соответствующему этому времени среднему, среднесуточному пробегу.

Заключение

Во время прохождения практики на специализированной автобазе компании «РАСЭМ» я ознакомился со слесарным делом, изучил специфику требований организации, добросовестно выполнял задания и требования моего руководителя по практике, руководствовался опытом других слесарей на этом предприятии, а так же ознакомился с работой по монтажу-демонтажу автомобилей различных типов и производителей.
Приобрел опыт работы в сфере замены некоторых запчастей гидравлики на крупногабаритных автомобилях.
Научился работать и подбирать нужный слесарный инструмент.

Литература

Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Рн/Д: Феникс, 2007. – 457 с.
Кулаков, А.Т. Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей / А.Т. Кулаков. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2013. - 448 c.
ГОСТ 12.1.004-91 – ССБТ. Пожарная безопасность, общие требования.
ГОСТ Р 50775-95 - Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 1. Общие положения.
РД 153-34.0-03.702-99 - Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.
Техническая документация ООО «РАСЭМ».



Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.