• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 57 %

ЗАДАНИЕ

на разработку курсовой работы по дисциплине Экономика, организация и
планирование автотранспортного производства
Специальность _23.02.03_Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тема проекта: Расчет показателей экономической эффективности реконструкции моторного участка.

Исходные данные для разработки курсовой работы:
Марки ТС: ЗИЛ-157, ЗИЛ-131
Годовой пробег (Lг ) 8283675
(Lг ) 9940410
Трудоёмкость участка Туч -6957 чел∙ч
КУЭ (категория условий эксплуатации) - 3
Место эксплуатации автомобилей: СПб(умеренный)
Режим работы участка: 365 дней

Разрабатываемые вопросы (для курсовой работы)

1. Введение
2. Расчёт фактической трудоёмкости работ
3. Расчет плана по труду и заработной плате ремонтных рабочих карбюраторного участка
4. Расчет затрат и себестоимость карбюраторного участка
5. Расчет технико-экономических показателей работы участка



КУРСОВАЯ РАБОТА

Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Дисциплина: «Экономика, организация и планирование
автотранспортного производства»

Тема: «Расчет показателей экономической эффективности
реконструкции моторного участка»

Содержание

Введение 4
1. Расчет фактической трудоемкости работ моторного
участка 5
1.1 Характеристика работ выполняемых на участке 5
1.2 Организация работы участка 5
1.3 Мероприятия по реконструкции участка 6
1.4 Расчет фактической трудоемкости работ 7
2.Расчет плана по труду и заработной плате ремонтных рабочих
моторного участка 8
2.1 Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря 8
2.2 Расчет численности ремонтных рабочих участка 9
2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам 10
2.4 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка 11
3.Расчет затрат и себестоимость моторного участка 17
3.1 Расчет сметы затрат 17
3.2 Расчет структуры затрат 21
4.Расчет технико-экономических показателей работы участка 22
4.1 Расчет технико-экономических показателей работы участка 22
4.2 Расчет отклонений технико-экономических показателей 24
Выводы 25
Литература

Введение

Автомобильный транспорт имеет крупнейшее значение в общей транспортной системе нашей страны. Он широко применяется во всех отраслях народного хозяйства. Преимущества автомобильного транспорта – более высокие скорости, возможность использования его при перевозках «от двери до двери», без дополнительных перегрузок.
Автомобильный транспорт наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, имеет свои особенности:
- продукцией транспорта является процесс перевозочной работы;
- процесс перевозки является одновременно и продукцией транспорта, и основным производственным процессом;
- продукция транспорта не материальна;
В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность. Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры.
В данной работе рассматриваются вопросы целесообразности проведения реконструкции карбюраторного участка.
Исходные данные для расчета курсовой работы выбраны из курсового проекта по ТО и ТР автомобилей за 3-й курс.


1Расчет фактической трудоемкости работ моторного участка

1.1 Характеристика работ, выполняемых намоторном участке

На моторном участкевыполняются работы по восстановлению и ремонту двигателей.
Перечень работ, выполняемых намоторном участке, представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Перечень работна моторномучастке

Наименование работ Удельный вес работ, %
Слесарные 10
Монтажные 30
Регулировочные 20
Крепежные 20
Вспомогательные 15
Прочии 5
Всего 100

1.2 Организация работы участка

Моторныйучасток работает 2 смены, продолжительность смены 8 часов, обед 1 час с 12-13 часов.
Последовательность выполняемых работ на моторном участке:
-полное или частичное восстановление;
-разборка на части;
-очистка;
-заменавнутренних компонентов, уплотнений и других частей.

К недостаткам организации работ участка можно отнести неоптимальный подбора оборудования, его расстановку и изношенность, а так же недостаточные меры по охране труда.

1.3 Мероприятия по реконструкции участка

Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более производительное оборудование и обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями.
Перечень внедряемого оборудования представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Дополнительное оборудованиемоторного участка в рублях.
Наименование оборудования Количество единиц,ед. Цена одной единицы ,руб. Общая стоимость,
руб.
Станок для шлифовки клапанов 1 211700 211700
Станок для расточки цилиндров двигателя 1 45000 45000
Стенд для ремонта двигателя 2 32000 64000
Итого 4 288700 320700

Возможное сокращение трудоёмкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 2 и методическими указаниями.
Результаты сокращений представляем в таблице 3.

Таблица 3 – Сокращение трудоёмкости работ
Наименование работ Процент сокращения трудоемкости,%
Слесарные 20
Монтажные 20
Крепежные 5

Продолжение таблицы 3
Наименование работ Процент сокращения трудоемкости, %
Регулировочные 10
Вспомогательные 15
Прочие 10

1.4 Расчет фактической трудоёмкости работ

Для расчета фактической трудоёмкости работ используем данные таблиц 1,2,3 и методические указания. Результаты расчетов представляем в таблице 4.
Таблица 4 – Трудоемкость работ моторного участка
Наименование работ Удельный вес работ,
% Трудоемкость работ по проекту (до реконструкции),
чел.ч Сокращение трудоемкости работ,
% Трудоемкость работ
фактическая (после реконструкции),
чел.ч Трудоемкость работ на 1000 км пробега, чел.ч
до
реконструкции после
реконструкции
Слесарные 10 636 20 763 0,042 0,034
Крепежные 20 1271 5 1335 0,073 0,07
Монтажные 30 1967 20 2288 0,12 0,1
Регулировочные 20 1271 10 1398 0,076 0,07
Вспомогательные 15 954 15 1097 0,06 0,052
Прочие 5 918 10 1010 0,055 0,05
Итого 100 6957 - 7891 0,426 0,376
Lг =9940410+8283675=18224085км

2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных
рабочих электротехнического участка

2.1 Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря

Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря ФРВРР, ч, производится по формуле

ФРВРР=[ДК-(ДВ+ДПР+ДОО+ДДО+ДБ+ДГО)]·ТСМ- (ДПР'+ ДВ' - ДСОВП)·tСОКР ; (1)

где ДК- количество календарных дней в году, дн;
ДВ- количество выходных дней, дн;
ДПР- количество праздничных дней, дн;
ДОО- количество дней основного отпуска, дн;
ДДО- количество дней дополнительного отпуска, дн;
ДБ- количество дней невыхода на работу по болезни, дн;
ДГО- количество дней невыхода на работу по причине
выполнения государственных обязанностей, дн;
ТСМ- продолжительность рабочей смены, ч;
ДВ′- количество предвыходных дней, подлежащих
сокращению, дн;
ДПР′- количество предпраздничных дней, дн;
ДСОВП - количество совпадений праздничных и предвыходных дней с отпуском, дн;
tСОКР- время сокращения предпраздничных и
предвыходных дней, ч.
Принимаем в соответствии с режимом работы электротехническогоучастка:
ДК=365 дн;
ДВ= 104 дн;
ДПР= 14 дн;
ДОО= 20 дн;
ДДО= 0 дн;
ДБ= 5дн;
ДГО= 1 дн;
ТСМ= 8 ч;
ДВ′= 0 дн;
ДПР′=6 дн;
ДСОВП=4дн;
tСОКР= 1 ч;
К= 1,12

ФРВРР =[365(104+14+20+0+5+1)]·8 (6+04)·1=1764 ч

2.2 Расчет численности ремонтных рабочих моторного участка.

Расчет количества ремонтных рабочих участка NРР, чел, осуществляется по формуле

; (2)

Где ТУЧ- трудоемкость работ, выполняемых на участке, чел ч;
ФРВРР- годовой фонд рабочего времени 1 рабочего, ч

Расчёт численности ремонтных рабочих представлен в таблице 5.


Таблица 5 – Расчёт численности ремонтных рабочих
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Количество
ремонтных рабочих
участка
;




2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам

Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6.

Таблица 6 – Уровень квалификации ремонтных рабочих участка
Наименование работ Общая трудоёмкость работ, чел ч Количество ремонтных рабочих,чел Разряд
до реконструкции
после реконструкции до реконструкции
после реконструкции
до реконструкции после реконструкции
Регулировочные 1398 1271 0,79 0,72 5 5
Слесарные 763 636 0,43 0,36 3 3
Монтажные 2288 1907 1,29 1,08 4 4
Крепежные 1335 1271 0,75 0,72 2 2
Вспомогательные 1097 954 0,62 0,54 2 2
Прочие 1010 918 0,57 0,52 2 2
Итого 7891 6357 4,45 3,94 Rcp=3,208 Rcp=3,187


2.4 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих моторного
участка.

Определение среднего разряда и средней часовой тарифной ставки осуществляется с учетом квалификации работ, выполняемых на моторном участке, и повременных тарифов, применяемых на автотранспорте для оплаты труда ремонтных рабочих.
Средний разряд ремонтных рабочих RCP, рассчитывается по формуле
; (3)

где Ri–величина, показывающая квалификационных разряд
полученный на основании анализа требований к квалификации
работ;
Ni – количество ремонтных рабочих, соответствующих
определенному квалификационному разряду.

Средняя часовая тарифная ставка СР.ЧАС, руб., рассчитывается по формуле

; (4)

где -часовая тарифная ставка ремонтного рабочего
соответствующего разряда ,руб.;
К - коэффициент, учитывающий наличие вредных условий
труда на участке;
Принимаем
=95,46 руб.;
=104,4 руб.;
=114,61 руб.;
=128,86 руб.;
= 145,98

Расчет основной заработной платы ОЗП руб., производиться по формуле
ОЗП = ЗПтар + Двеч + Дноч + Дбр +Прем , (5)

Заработная плата по тарифу ЗПТАР, руб., рассчитывается по формуле

ЗПТАР = Ср.час· Туч; (5)

Расчет доплаты за руководство бригадой ДБР, руб., осуществляется по формуле

; (6)

где - часовая тарифная ставка бригадира, руб.;
- нормативный фонд рабочего времени автослесаря за
месяц, ч;
- количество бригад(бригадиров);
%ДБР - процент доплаты за руководство бригадой;
Принимаем
=165,5 ч;
%ДБР =15 %.

Расчёт доплаты ремонтных рабочих за работу в вечернее (ночное) время ДОПЛВ(Н), руб., осуществляется по формуле

〖Д_ОПЛ〗^Н=(Ср.час∙〖ЧЧ〗^Н∙〖%Допл〗^Н∙Д^Н)/100; (7)

где ЧЧН - человеко-часы работы ввечернюю (ночную) смену;
%ДоплН - процент доплаты за работу в ночную смену;
ДН – количество ночных смен.
Принимаем
%Допл Н=40%.
22.00-06.00 - ночное время;

Расчёт премии ремонтных рабочих, выплачиваемой из фонда оплаты труда Прем, руб., осуществляется по формуле

Прем=((ЗПтар+〖Допл〗^Н )∙%Прем)/100; (8)

где %Прем - процент премиальных;
Принимаем %Прем = 40 %.

Расчёт основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОСН, руб., осуществляется по формуле

; (9)
Расчёт процента дополнительной заработной платы %ДЗП, %, осуществляется по формуле

; (10)

где 1% - процент дополнительной заработной платы за период
выполнения государственных обязанностей;
Др– количество рабочих дней в году.

Расчёт дополнительного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТДОП, руб., осуществляется по формуле

; (11)

Расчёт общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОБЩ ,руб., осуществляется по формуле

; (12)

Расчет этих показателей представлен в таблице 7.


Таблица 7 – Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Расчет среднего разряда ремонтного рабочего моторногоучастка, ед.




Среднечасовая тарифная ставка ремонтного рабочего моторного участка, руб.

Расчет тарифной заработной платы ремонтных рабочих моторного участка, руб. ЗПТАР=119,737891=944789,43 ЗПТАР=119,496957=831291,93
Расчет доплаты за руководство бригадой, руб.

Премия ремонтных рабочих участка, выплачиваемая из фонда оплаты труда, руб.




Продолжение таблицы 7
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Расчёт доплаты ремонтных рабочих за работу в вечернее время ДОПЛ В(Н), руб.,


Расчёт доплаты ремонтных рабочих за работу в ночное время ДОПЛ В(Н), руб.,


Основной фонд оплаты труда ремонтных рабочих моторного участка, руб. ФОТОСН=944789,43+77963,38+
+116945,08+512864+43487,44=
=1696049,33
ФОТОСН=831291,93+68735,42+
+103103,14+451408+43487,44=
=1498025,93

Процент дополнительной заработной платы,%
%ДЗП

Дополнительный фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб.



Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб.

ФОТОБЩ=1696049,33+16960,58=
=1713009,91

ФОТОБЩ=1498025,93+14980,34=
=1513006,27




3 Расчет затрат и себестоимость моторного участка

3.1 Расчет сметы затрат

Затраты моторного участка состоят из заработной платы ремонтных рабочих, затрат на запасные части, ремонтные материалы и накладных расходов:
Расчёт обязательных страховых взносов НАЧ, руб., осуществляется по формуле

; (13)

где %НАЧ – процент обязательных страховых взносов и отчислений в
фонд страхования от несчастных случаев, руб.
Принимаем:
%НАЧ = 30,4%.

Расчёт затрат на запасные части ЗЗЧ, руб., осуществляется по формуле

; (14)

где ЗЗЧ- норма затрат на запасные части на тысячу км пробега, руб.;
%ТРТР- процент трудоёмкости работ по текущему ремонту выполняемых на моторном участке, %.
Принимаем %ТРТР= 10%;
К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава;
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава;
Iц -индекс цен.
Принимаем Iц = 168.

ЗИЛ-157 ЗИЛ-131
НЗЧ = 6,90 руб. НЗЧ = 7,33 руб.
К1 = 1,25 К1 = 1,25
К2 = 1,05 К2 = 1,05
К3 = 0,9 К3 = 0,9

Расчёт затрат на материалы ЗМ,руб., осуществляется по формуле

, (15)


где НМТР- норма затрат на материалы на тысячу км пробега
по соответствующему виду воздействия ,руб.;
%ТР ТР,ТО-2- процент трудоёмкости определённого вида
Воздействий ,выполняемых работ на моторном участке,
Принимаем: %ТРТР=10%
%ТРТО-2=3%.


ЗИЛ-157 ЗИЛ-131
НМТР = 3,32руб. НМТР=3,65руб.
НМТО-2=0,39руб НМТО-2=0,55 руб.

Расчёт накладных расходов НР, руб., осуществляется по формуле

; (16)

где %НР - укрупнённый процент накладных расходов АТП;
Принимаем %НР = 85%.
Расчета сметы затрат представлена в таблице 8.

Таблица 8 – Смета затрат
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после
реконструкции
Общий фонд оплаты труда ремонтных
рабочих моторногоучастка,руб.
ФОТОБЩ=1713009,91
ФОТОБЩ=1513006,27

Начисления на заработную плату (обязательные страховые взносы и отчисления в фонд страхования от несчастных случаев), руб.




Расчет затрат на запасные части, руб.




Продолжение таблицы 8
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после
реконструкции
Расчет затрат на ремонтные материалы,руб.

Накладные расходы, руб.



3.2 Расчет структуры затрат

Себестоимость работ участка рассчитывается по всем статьям затрат .
Расчет структуры затрат себестоимости представлен в таблице 9.

Таблица 9 – Структура затрат
Вид затрат Сумма затрат, руб . Структура затрат,%
до реконструкции после реконструкции До
реконструкции после реконструкции
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих карбюраторного участка, руб. 2233764,92 1972960,18 30 28
Затраты на запасные части, руб. 2580258,07 2580258,07 35 37
Затраты на ремонтные
материалы, руб. 1115413,4 1115413,4 15 16

Продолжение таблицы 9
Вид затрат Сумма затрат, руб . Структура затрат,%
до реконструкции после реконструкции До
реконструкции после реконструкции
Накладные расходы, руб. 1456058,42 1286055,33 20 19
Итого: 7385494,81 6954686,98 100 100

Lг=18224085км

4 Расчет технико-экономических показателей работы участка

4.1 Расчет технико-экономических показателей работы участка

Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции участка.
Расчёт производительности труда ремонтных рабочих участка ПТрр, тыс.км./чел, осуществляется по формуле

, (17)

Расчёт среднемесячной заработной платы ремонтных рабочих участка ЗПСР.МЕС, руб., осуществляется по формуле

, (18)

Расчёт экономии годовых текущих затрат (себестоимости) ЭГ, руб., осуществляется по формуле

ЭГ =С1 - С2, (19)

где С1 и С2 - себестоимость работ по ТО и ТР соответственно до и
после реконструкции, руб.

Расчёт срока окупаемости дополнительных капиталовложений ТОК, лет, осуществляется по формуле

; (20)
где - дополнительные капиталовложения(стоимость
внедренного оборудования), руб.

Расчёт экономии приведённых годовых затрат ЭПРИВ, руб., осуществляется по формуле

ЭПРИВ = Эг– Ен·К; (21)

где Ен - нормативное значение коэффициента экономической
эффективности капиталовложений;
Принимаем Ен=0,15.

Расчет этих показателей представлен в таблице 10.

Таблица 10 – Технико-экономические показатели
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Производительность труда ремонтного рабочего участка, тыс.км./чел.


Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего участка, руб.
Экономия годовых текущих затрат (себестоимости), руб. ЭГ=7385494,81-6954686,98=430807,83
Срок окупаемости капитальных вложений, лет

Экономия приведённых годовых затрат, руб.
ЭПРИВ=430807,83-0,15∙320700=382702,83

4.2 Расчет отклонений технико-экономических показателей

Расчет отклонений по показателям, полученным в результате реконструкции моторного участка, представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Отклонения технико-экономических показателей
Наименование показателя Значение Отклонение
до реконструкции после реконструкции абсолютное относительное, %
Трудоемкость участка чел*ч 7891 6957 -934 11,83
Общий пробег автомобилей, км 18224085 18224085 - -
Численность ремонтных рабочих, чел 4,45 3,94 -0,51 11,46
Производительность труда ремонтных рабочих участка, тыс. км./чел 4095,30 4625,40 530,1 12,94
Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих участка, руб. 32078,83 32000,97 -77,86 0,24
Срок окупаемости капиталовложений, лет (года) - 0,74 - -
Экономия текущих годовых затрат (себестоимости), руб. - 430807,83 - -
Экономия приведённых годовых затрат, руб. - 382702,83 - -


Выводы

В результате внедрения на моторный участок дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:
-среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего уменьшилась с 32078,83руб.до 32000,97руб.;
- производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на530,1тыс.км/чел;
- дополнительное оборудование, внедренное на моторный участок, окупится за 0,74 года;
- экономия годовых текущих затрат составила 430807,83руб.;
- экономия приведенных годовых затрат составила 382702,83руб.
Вышеперечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции моторного участка.




Литература

Кононова, Г.А. Экономика автомобильного транспортаТекст: учебное пособие для студентов вузов А.Г.Будрин, Е.В.Будрина,
М.Г. Григорян и др.; Подред. Г.А.Кононовой. -М.: Издательский центр «Академия», 2011. -320 с. - 4000 экз.-ISBN 5-7695-2195 - 3 (в пер.).
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.- М.: Транспорт, 1910.
Раздорожный, А.А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) Текст: учебное пособие для студентов вузов / А.А.Раздорожный . -М.: РИОР 20012. - 316 с. - 2000 экз. -ISBN 978-5-369-00509-5 (в пер.).
Туревский, И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием Текст: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.С.Туревский - М.: Высшая школа, 2011. -222 с.: ил. - 3000 экз. -ISBN 5-06-005102-1.
Улицкий, М.П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях Текст: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.П.Улицкий - М.: Транспорт, 2014. - 328 с. -3500 экз. -ISBN 5-277-01039-4.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.