Узнайте стоимость написания работы!

Реферат
Реферат
от 300 руб.
Главная
Магазин / Автодело и автотранспорт / Разработка технологического процесса на ремонт кулачковых элементов
Разработка технологического процесса на ремонт кулачковых элементов

Вид работы: Курсовая работа   Год защиты: 2017   Оригинальность: 78%  

Разработка технологического процесса на ремонт кулачковых элементов

Специальность 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
Дисциплина Участие в разработке технологических процессов производства и ремонта изделий транспортного электрооборудования и автоматики
Тема Разработка технологического процесса на ремонт кулачковых элементов

Содержание

Введение 4
1 Исследовательский раздел 5
1.1 Назначение разрядника и кулачковых элементов 5
1.2 Устройство и принцип работы разрядника и кулачковых элементов 5
1.3 Характерные неисправности и износы элементов разрядника и кулачковых элементов 10
2 Расчётно-технический раздел 11
2.1 Контроль технического состояния разрядника и кулачковых элементов 11
2.2 Ведомость дефектации разрядника и кулачковых элементов 11
2.3 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту разрядника и кулачковых элементов 13
2.4 Расчёт показателей надёжности разрядника и кулачковых элементов 19
2.5 Расчёт числа постов, линий для зон технического обслуживания разрядника и кулачковых элементов 24
2.6 Разработка планировочного решения участка ТО-1, ТО-2 27
3 Расчётно-технологический раздел 32
3.1 Подбор технологического оборудования для ремонта кулачковых элементов 32
3.2 Карта технологического процесса на ремонт кулачковых элементов 34
Заключение 40
Список используемой литературы 41
Литература 42

Введение

Тема данного курсового проекта «разработка технологического процесса на ремонт кулачковых элементов».
Кулачковые элементы аппаратов кулачкового типа производят переключения, как в высоковольтных, так и в низковольтных цепях.
В данной работе целью курсового проектирования является необходимость разобраться в назначении кулачковых элементов, принципе их работы, устройстве, неисправностях и износе каких-либо элементов. Немало важен процесс ремонта кулачковых элементов, необходимо знать, как устранить ту или иную неисправность.
В расчетно-техническом разделе задачами являются расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту кулачковых элементов, расчет показателей надежности, расчет числа постов и линий для зон технического обслуживания.
Так же целью курсового проекта является чертеж зоны по ремонту кулачковых элементов, то есть ремонтного участка.

1 Исследовательский раздел

1.1 Назначение разрядника и кулачковых элементов

1.1.1 Разрядники являются защитными аппаратами. Они предназначены для защиты изоляции электрооборудования от перенапряжений.
На вагоне ЛМ-68 установлен разрядник РМВУ-0,55 с номинальным напряжением 550 В. Наибольшее допустимое напряжение его 850 В, пробивное напряжение при промышленной частоте 50 Гц в пределах 2,5-3 кВ [1].
1.1.2 Кулачковые элементы аппаратов кулачкового типа производят переключения, как в высоковольтных, так и в низковольтных цепях, высоковольтные кулачковые элементы могут выполняться с устройствами дугогашения или же без них.
На вагоне ЛМ-68 установлен групповой реостатный контроллер ЭКГ-33Б, осуществляющий коммутацию силовой цепи в режимах пуска, ослабления возбуждения тяговых двигателей и торможения. В контроллере установлены кулачковые контакторные элементы силовых цепей типов
КЭ-46А (15 шт.), КЭ-47Б (7 шт.) и цепей управления типа КЭ-42А (13 шт.)
Из 22 кулачковых элементов силовых цепей 8 служат для выведения ступеней пусковых реостатов, 6 для ослабления возбуждения тяговых двигателей, 8 являются тормозными, а оставшиеся 13 - в низковольтной цепи управления [1].

1.2 Устройство и принцип работы разрядника и кулачковых элементов

1.2.1 Устройство и принцип работы разрядника. Разрядник представлен на рисунке 1.



Рисунок 1 – Разрядник РМВУ-0,55 [1]

Разрядник РМВУ-0,55 представляет собой блок нелинейных резисторов, состоящий из двух вилитовых дисков 4 диаметром 70 мм и высотой 15 мм, и комплект искрового промежутка 8 с дугогасительным устройством. Униполярная дугогасящая камера и комплект искрового промежутка размещены между постоянными магнитами 7, имеющими форму дисков из бариевого феррита диаметром 70 мм и высотой 10 мм. Вместе с пружиной 3 она размещена внутри армированного металлическим фланцем 5 фарфорового кожуха 2. Пружина поддерживает плотность электрических контактов и неподвижность внутренних деталей. Вилитовые диски по бокам покрывают твёрдой изоляционной замазкой, скрепляющей их между собой и одновременно предотвращающей поверхностные разряды.
Сопротивление вилита (материала, получаемого обжигом карбида кремния с добавкой глины и графита) не является постоянным и зависит от напряжённости электрического поля. При наличии перенапряжения искровые промежутки пробиваются, диски, попадая под повышенное напряжение, заземляются и через разрядник начинает протекать импульсный ток в течение короткого промежутка времени, ~ 10 мкс. Рабочее напряжение в контактной сети поддерживает протекающий через разрядник «сопровождающий ток» до первого прохождения этого тока через нулевое значение. При нулевом значении тока разрядник отключается от земли, вилитовые диски восстанавливают своё сопротивление, разрядные промежутки разрывают цепь, так как напряжение контактной сети уже недостаточно для поддержания дуги, и разрядник готов для повторной защиты от перенапряжения. Во время срабатывания разрядника происходит выделение газов, создающих внутреннее давление, как правило, невысокое. В случае перекрытия дисков и возникновения тока короткого замыкания возникает опасность разрыва кожуха из-за чрезмерно высокого давления внутри разрядника. Для предотвращения этого предусмотрен предохранительный клапан, вмонтированный в днище 6 разрядника и срабатывающий при избыточном давлении 2-5 кгс/см2. Разрядник имеет герметическое уплотнение из озоностойких резиновых прокладок. Токоведущий провод присоединяют к шпильке 1. Фланец 5 заземляют [1].
1.2.2 Рассмотрим устройство и работу кулачкового элемента КЭ-46А. На изоляционном пластмассовом основании 10 угольником 14 и зажимом 13 укреплён неподвижный контакт 1. На оси, закреплённой в выступе изолятора, вращается рычаг 8. На одной стороне рычага держатель 5, подвижной контакт 4 и контактная пружина 6. На противоположной стороне рычага сверху закреплён ролик 9, который прижимается к кулачковой шайбе включающей пружиной 12. Для размыкания элемента кулачковая шайба своей выступающей частью нажимает на ролик, при этом рычаг поворачивается почасовой стрелке и сжимает включающую пружину. При повороте кулачковой шайбы и отсутствии давления на ролик под воздействием включающей пружины рычаг поворачивается против часовой стрелки и контакты замыкаются. Подвижной контакт соединяется с зажимом 11 гибким шунтом 7. Для удлинения дуги и ускорения процесса разрыва её к контактам прикреплены дугогасительные рога 3. На контакты надевают дугогасительную камеру 2 [1].
Кулачковый элемент КЭ-46А представлен на рисунке 2.



Рисунок 2 – Кулачковый элемент КЭ-46А [1]

Кулачковый элемент КЭ-47Б по конструкции аналогичен КЭ-46А, но выполнен без дугогасительного устройства. Г-образный профиль контактов обеспечивает плотное соприкосновение их уже в начальный момент замыкания и переносит разрыв тока на концы контактных поверхностей. Таким образом, место контакта, через которое длительно проходит ток, при включённом контакторе удалено от места, где происходит разрыв контактов, что устраняет обгорание рабочей поверхности контактов от действия дуги, при этом облегчается также дугогашение. Процесс скольжения или перекатывание приводит также к зачистке контактов, сто уменьшает контактное сопротивление и нагрев контактов. При этом имеет место, однако, несколько повышенный износ контактов. Совместный процесс перекатывания контактов от точек первоначального касания к точкам окончательного касания (и наоборот) с их скольжением друг относительно друга носит название притирание контактов. Провалом или притиранием (в мм) является добавочный ход подвижного контакта после соприкосновения его с неподвижным контактом. По мере износа контактов провал также уменьшается, и при наименьшем допустимом провале контакт необходимо
сменить. Под раствором контактов понимают кратчайшее расстояние (в мм) между контактами поверхностями в разомкнутом состоянии. Сохранение этого размера обеспечивает нормальный разрыв дуги.
Контактное нажатие – это усилие (в кгс), которым подвижной контакт давит на неподвижный. Сохранение требуемого давления уменьшает нагрев контактов и увеличивает срок их службы. Различают начальное нажатие в момент первоначального касания контактов и конечное в момент полного замыкания подвижного контакта с неподвижным.
Рассмотрим устройство и работу кулачкового элемента КЭ-42А. На изоляционном пластмассовом основании 7 контактора закреплены при помощи болтов 8 неподвижные контакты 6. На втулке 2, запрессованной в основании, вращается рычаг 3, приводимый в действие роликом 1 и включающей пружиной 9. Контактная пружина 4 установлена в специальных выступах между рычагом 3 и подвижным мостиковым контактом 5. При нажатии на ролик выступающей частью кулачковой шайбы контакты размыкаются, и включающая пружина 9 сжимается. При отсутствии усилия на ролик контакты под воздействием пружины 9 замыкаются. Контактор выполнен без дугогашения [1].
Кулачковый элемент КЭ-42А представлен на рисунке 3.


Рисунок 3 - Кулачковый элемент КЭ-42А [1]

1.3 Характерные неисправности и износы элементов разрядника и
кулачковых элементов

1.3.1 Характерные неисправности и износы элементов разрядника. Разрядники работают устойчиво при условии проведения ежегодных профилактических испытаний. При осмотре и профилактических ремонтах необходимо следить за состоянием цементного шва и целостностью фарфорового покрытия. При обнаружении сквозных трещин и отколов разрядник следует заменить. На мелкие трещины цементного шва наносят влагостойкое покрытие. Ремонту с разборкой в депо и на вагоноремонтном заводе разрядники не подвергаются.
Наиболее характерные повреждения разрядников: сколы и трещины фарфорового корпуса, нарушения герметичности и крепления внутренних деталей разрядника, увеличенный ток утечки и низкое пробивное напряжение промышленной частоты [1].
1.3.2 К характерным неисправностям кулачковых элементов относятся обгорание и повышенный износ контактов, обрыв или обгорание токопроводящего медного шунта. Обгорание контактов обусловлено недостаточным контактным нажатием, повышенный износ контактов – увеличенным нажатием.
Контакторы КЭ-46А и КЭ-47Б имеют раствор 〖"13" 〗_( "-5" )^"+1" мм, провал
10+0,5 мм, начальное нажатие "1,4 ±" 0,02 кгс и конечное нажатие 2,8 ± 0,05 кгс. Масса контактора КЭ-46А 3 кг, контактора КЭ-47Б 2,5 кг. Ток "I" _"∞" = 220А, U = 550В. Контактор КЭ-42А имеет раствор А = "10 ±2" мм, провал Б = "3 ± 0,5"
мм. Начальное и конечное нажатие (в кгс) при установке в реверсор и контроллер равны "0,25 ± 0,025 и 0,5 ± 0,05" , при установке в реверсор и контроллер водителя соответственно "0,21 ± 0,021 и 0,31 ± 0,031" . Масса контактора 0,15 кг [1].

2 Расчётно-технический раздел

2.1 Контроль технического состояния разрядника и кулачковых
элементов

2.1.1 При визуальном контроле над техническим состоянием разрядника, необходимо обращать внимание на целостность вилитовых дисков, сколы и трещины более 3 мм не допускаются. Прочность в местах крепления, при необходимости крепления регулируются. Целостность всей конструкции.
2.1.2 При визуальном контроле над техническим состоянием кулачковых элементов необходимо обращать внимание на раствор и провал контактов. При уменьшении раствора контактов обычно причиной является ослабление затяжки крепления кулачкового элемента, следует отрегулировать положение кулачкового элемента и затянуть резьбовое крепление. Величина провала определяет предельный износ контактов. Если провал меньше положенного, то следует заменить контактный мостик или неподвижные контакты, либо полностью заменить кулачковый элемент. Зачищать контактные поверхности следует только при значительном подгорании или оплавлении их.

2.2 Ведомость дефектации разрядника и кулачковых элементов

Предварительно отдельным приказом назначается комиссия, которая впоследствии будет оценивать объем ремонтных работ. В нее обязательно должны входить представители бухгалтерии, подразделения по эксплуатации оборудования, службы по наладке и ремонту.
Ведомость дефектов и сметный расчет, связанные документы. При наличии каких-либо неисправностей, требующих устранения, на основании актов технического обследования составляется ведомость дефектов и смета расходов на ремонт. В ведомости дефектов перечисляются дефекты конструкций и узлов, приводятся технологические и организационные мероприятия по их устранению. Фиксируются объемы ремонтных работ с единицей измерения, все расчеты расшифровываются формулами. Приводятся основные материалы, применяемые для проведения работ. При необходимости по маркам и расходу уточняются вспомогательные материалы (электроды, пропан, краска, шпатлевка и т.д.). Правильно составленная и достаточно подробная дефектная ведомость является необходимым элементом технологического процесса ремонта. Ведомость дефектов составляется на основании акта технического обследования, освидетельствования.
Дефектация определяет техническое состояние конструкций и узлов с целью оценки возможности их дальнейшего использования при ремонте. Под дефектом понимают отклонение параметра от требований проектно-конструкторской документации, выявленное средствами неразрушающего контроля. Связь такого понятия с определением по ГОСТ устанавливается путем разделения дефектов на допустимые и недопустимые требования.
Ведомость дефектов содержит сведения о наименовании ремонтируемого объекта, дату составления документа, описание обнаруженных дефектов и их местонахождение (привязки), размеры повреждений по каждой конструкции, детали или элементу, а также рекомендации по их ликвидации. Утвержденная ведомость дефектов является основанием для составления сметной документации и считается обязательным документом для исполнения контроля ремонтных работ.
Составление сметы на ремонтные работы (модернизацию) обеспечит выполнение требования о документальном оформлении и обосновании затрат Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 г. N 91н, установлено, что ведомость дефектов выполняет еще одну важную функцию - служит основанием для принятия решения об образовании резерва расходов на ремонт основных средств. Составление дефектной ведомости следует поручать работникам, имеющим высокую квалификацию и значительный практический опыт по ремонту и эксплуатации оборудования. Ведомость дефектов является составной частью сметной документации [2].

2.3 Расчёт производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту разрядника и кулачковых элементов

Производственная программа включает все виды технических воздействий (ТВ) на подвижной состав в течение года и суток. Она рассчитывается на основании принятой системы технического обслуживания и ремонта.
Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава городского электротранспорта представлена в таблице 1 [3].

Таблица 1 - Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава городского электротранспорта [3]
Вид ТВ Наименование Сроки проведения ТО и ремонтов
Периодичность Время простоя
ЕО Ежедневное обслуживание Ежесуточно до выпуска 0,6-0,7 ч
ТО-1 Первое техническое обслуживание 1раз в 7 дней 2 ч
ТО-2 Второе техническое обслуживание 8 тыс. км 1 рабочий день
СО Сезонное обслуживание 2 раза в год -
СР Средний ремонт 100 тыс. км 7 рабочих дней

Продолжение таблицы 1
Вид ТВ Наименование Сроки проведения ТО и ремонтов
Периодичность Время простоя
ТР Текущий ремонт 70-100 тыс. км 7 рабочих дней
КР Капитальный ремонт не более 300 тыс. км 25 рабочих дней
НР Неплановый ремонт - По объему работ
- Срок списания (лет) (тыс.км.) 16 лет
800 тыс. км -

Суммарный пробег подвижного состава по депо за год, в зависимости от исходных данных,〖" L" 〗_"ДГ" , км, определяется по формуле

"L" _"ДГ" "= 365 х " "N" _"И" " х " "α" _"В" " х " "V" _"Э" " х " "t" _"СС" , (2.1)

где "N" _"И" – количество ПС, ед;
"α" _"В" – коэффициент выпуска;
"V" _"Э" – эксплуатационная скорость, КМ/Ч ;
"t" _"СС" – среднесуточное пребывание ПС на линии, ч.

Подставляя, получаем

"L" _"ДГ" = 365 х 238 х 0,9 х 16,6 х 14 = 18169729,2 км

Число машин, проходящих ежедневное обслуживание в год, "N" _"ЕО" , ед, определяется по формуле

"N" _"ЕО" "=365 х " "N" _"И" " х " "α" _"В" " х " "k" _"Р" , (2.2)

где "k" _"Р" – коэффициент резерва (при 3% резерве принимается 1,03).

Подставляя, получаем
"N" _"ЕО" "=" 365 х 238 х 0,9 х 1,03 = 80528,49 ед

Число машин, проходящих ТО-1 в год "N" _"ТО-1" , ед, определяется по формуле

"N" _"ТО-1" = "N" _"ЕО" /С_"ТО-1" , (2.3)

где С_(ТО-1) - периодичность выполнения ТО-1, дней.

Подставляя, получаем

"N" _"ТО-1" = "80528,49" /"7" "=11504 ед"

Число машин, подлежащих сезонному обслуживанию в год "N" _"СО" , ед, определяется по формуле

〖" N" 〗_"СО" "=2 х" "N" _"И" , (2.4)

Подставляя, получаем

〖" N" 〗_"СО" "= " 2 х 238 = 476 ед

Расчет начинается с определения количества машин, подлежащих ремонту наивысшей категории Таким образом, количество машин, проходящих капитальный ремонт в год "N" _"КР" , ед, определяется по формуле

"N" _"КР" "= " "L" _"ДГ" /"L" _"КР" , (2.5)

где - пробег между капитальными ремонтами, км.

Подставляя, получаем

"N" _"КР" "= " "18169729,2" /"300000" "= 60,5 ед"

Количество машин проходящих средний ремонт в год "N" _"СР" , ед, определяется по формуле

"N" _"СР" "= " "L" _"ДГ" /"L" _"СР" , (2.6)

Подставляя, получаем

"N" _"СР" "= " "18169729,2" /"100000" "=181,7 ед"

Количество машин проходящих средний ремонт в год "N" _"ТР" , ед, определяется по формуле

"N" _"ТР" "=" "L" _"ДГ" /"L" _"ТР" - "N" _"КР" , (2.7)

Подставляя, получаем

"N" _"ТР" "=" "18169729,2" /"100000" "=181,7 ед"

Количество машин проходящих средний ремонт в год "N" _"ТО-2" , ед, определяется по формуле

"N" _"ТО-2" "= " "L" _"ДГ" /"L" _"ТО-2" - "N" _"КР" -"N" _"СР" , (2.8)

Подставляя, получаем

"N" _"ТО-2" "= " "18169729,2" /"8000" " - 61 - 182 = 2028,2 ед"

Количество машин, проходящих неплановые ремонты, определяется по статистическим данным депо (по нормативам), представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Количество машин, проходящих неплановый ремонт [3]
Вид непланового ремонт Объём
Заявочный ночной ремонт, % от ЕО 8
Заявочный дневной ремонт, % от ЕО 6
Случайный безподъемный, % от ЕО 1,5
Случайный подъемный, количество ремонтов на инвентарный трамвай в год 1

Таким образом, количество машин, проходящих неплановые ремонты, определяется по формулам
Количество машин проходящих неплановый ремонт заявочный ночной в год "N" _(〖НР〗_ЗН ), ед, определяется по формуле

"N" _(〖"НР" 〗_"ЗН" ) "= 0,08 х " "N" _"ЕО" , (2.9)
Подставляя, получаем

"N" _(〖"НР" 〗_"ЗН" ) "= " 0,08 х 80528 = 6442 ед
Количество машин проходящих неплановый ремонт заявочный дневной в год "N" _(〖"НР" 〗_"ЗД" ), ед, определяется по формуле

"N" _(〖"НР" 〗_"ЗД" ) "= 0,06 х" "N" _"ЕО" , (2.10)
Подставляя, получаем

"N" _(〖"НР" 〗_"ЗД" ) "= " 0,06 х 80528 = 4832 ед

Количество машин проходящих неплановый ремонт случайный безподъёмный в год "N" _(〖"НР" 〗_"СБП" ), ед, определяется по формуле

"N" _(〖"НР" 〗_"СБП" ) "= 0,015 х " "N" _"ЕО" , (2.11)

Подставляя, получаем

"N" _(〖"НР" 〗_"СБП" ) "= " 0,015 х 80528 = 1208 ед

Количество машин проходящих неплановый ремонт случайный безподъёмный в год "N" _(〖"НР" 〗_"СП" ), ед, определяется по формуле

"N" _(〖"НР" 〗_"СП" ) "= " "N" _"И" , (2.12)

Подставляя, получаем

"N" _(〖"НР" 〗_"СП" ) "= " 238 ед

Результаты расчётов машин, которые проходят технического воздействия (ТВ), представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Количество машин, которые проходят ТВ [3]
Вид ТВ Наименование ТВ
Обозначение Количество ТВ Число рабочих дней
в год в сутки
ЕО Ежедневное обслуживание NEO 80528 220 366
ТО-1 Первое техническое обслуживание NТО-1 11504 47 247
ТО-2 Второе техническое обслуживание NТО-2 2028 8 247
СО Сезонное обслуживание NСО 476 5 90
СР Средний ремонт NСР 182 0,7 247
ТР Текущий ремонт NТР 182 0,7 247
KP Капитальный ремонт NКР 61 0,2 247
НР Неплановый ремонт HPЗН 6442 18 366
НР Неплановый ремонт HPЗД 4832 13 366
НР Неплановый ремонт HPСБП 1208 3 366
НР Неплановый ремонт HPСП 238 0,7 366

Количество технических воздействий в сутки определяется путем деления их годового количества на число рабочих дней в году, в течение которых выполняется данный вид ТО или ремонта [3].

2.4 Расчёт показателей надёжности разрядника и кулачковых
элементов

В исходных данных проекта дано количество внезапных отказов, необходимо определить следующие показатели надежности: коэффициент отказов, параметр потока отказов, среднюю наработку на отказ, вероятность безотказной работы, коэффициент технической готовности.

..............................................................................................................................................................................................
..............................................................................................................................................................................................
Список используемой литературы

1 Резник М.Я., Кулаков Б.М., Трамвайный вагон ЛМ-68. – М.: Транспорт, 1977. – 190с [Электронный ресурс] www.znanium.com (дата обращения 11.02.2017)
2 Дефектная ведомость [Электронный ресурс] http://cmet4uk.ru/forum/ автор 123456 (дата обращения 01.02.2017)


Не нашли подходящую работу?

Отправьте заявку и уже через 10 минут наши авторы предложат написать работу качественно и по доступной для Вас цене!

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Готовая работа: № 23559
1 000 руб.
89.0

Пользователь еще не разместил информацию о себе!

Настоящий магазин работает в автоматическом режиме. После оплаты работы, на указанный вами e-mail поступит ссылка на скачивание. При возникновении трудностей со скачиванием, отправьте заявку на vipnauka@bk.ru.
Условия приобретения готовых работ.

Галерея товара

Похожие работы

Разработка технологического процесса на ремонт распределительного вала автомобиля семейства ЗиЛ 300 руб.
Разработка технологического процесса на ремонт вторичного вала КПП автомобиля семейства ЗИЛ 450 руб.
Разработка технологического процесса на ремонт оси блока шестерен ГАЗ-24 300 руб.
Разработка технологического процесса на ремонт кулачковых элементов 1 000 руб.
Разработка технологического процесса на ремонт поворотного кулака автомобилей семейства Камаз 1 300 руб.
Разработка технологического процесса на ремонт вала рулевой сошки автомобиля ЗИЛ-130 1 400 руб.
Разработка технологического процесса на ремонт поворотного кулака автомобилей семейства Камаз 1 000 руб.
Разработка технологического процесса на ремонт шатуна автомобилей семейства Камаз 800 руб.
Разработка технологического процесса ремонта разрядника и кулачковых элементов 800 руб.
Разработка технологического процесса на ремонт первичного вала КПП ГАЗ-24 1 500 руб.