• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 62 %

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА

Специальность: 23.01.03 «Автомеханик»

Тема: Техническое обслуживание и ремонт передней подвески автомобиля Toyota Corolla


Пояснительная записка
Содержание

Введение 5
1 Основная часть 7
1.1 Назначение передней подвески автомобиля. Техническая характеристика 7
1.2 Устройство и работа передней подвески автомобиля 8
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки 10
2 Техническое обслуживание и ремонт передней подвески автомобиля 13
2.1 Виды ТО, периодичность воздействия 13
2.2 Перечень работ по видам ТО 14
3 Карта технологического процесса 20
3.1 Карта технологического процесса на замену пружины амортизатора передней подвески автомобиля Toyota Corolla 20
4 Охрана труда 23
4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене пружины амортизатора передней подвески автомобиля Toyota Corolla 23
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте 25
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 26
4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной травме 28
Заключение 29
Приложение А Карта технологического процесса 30
Приложение Б Конструктивная схема передней подвески автомобиля Toyota Corolla 33
Литература 34



Введение

Автомобильная компания Toyota берет свое начало в 1937 году, когда она отделилась от текстильного предприятия и стала отдельной промышленной силой. В довоенное время компания выпустила всего две модели. А вот в послевоенное время, несмотря на то, что японцы войну проиграли, началось резкое развитие компании. Первое поколение (E10) Первая Toyota Corolla была представлена в Японии в октябре 1966 года — это был маленький, длиной всего 3,85 м, заднеприводный двухдверный седан. Общий вид автомобиля Toyota Corolla представлен в соответствии с рисунком 1.



Рисунок 1 - Общий вид автомобиля Toyota Corolla

Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,1 л развивал 60 л. с., коробка передач была четырехступенчатой, задняя подвеска — рессорной, а передняя — независимой В мае 1967 года появились модификация с четырехдверным кузовом, а также трехдверный универсал. Еще через год в продажу поступило купе Corolla Sprinter. Тогда же начались продажи в США. Главной премьерой 2001 года стало новое, девятое поколение Toyota Corolla( Е-120), продажи которого в Японии начались в том же 2001 году, а в Европе — лишь в 2002. Дизайн новой Corolla стал практически революционным — высокий покатый капот, большой наклон передних стоек, большие треугольные блок-фары, заходящие на капот, идеально круглые колесные арки. Характерной чертой всех модификаций Corolla стала элегантная штамповка на капоте, акцентирующая внимание на укрупненной эмблеме на решетке радиатора. Колесную базу всех моделей увеличили на 135 мм (2600 мм). Общий вид автомобиля Toyota Corolla 2001 г. представлен в соответствии с рисунком 2.



Рисунок 2 - Общий вид автомобиля Toyota Corolla

1 Основная часть

1.1 Назначение передней подвески автомобиля. Техническая характеристика

Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля.
Подвеска автомобиля включает направляющий и упругий элементы, гасящее устройство, стабилизатор поперечной устойчивости, опору колеса, а также элементы крепления
Направляющие элементы обеспечивают соединения и передачу сил на кузов автомобиля. Направляющие элементы определяют характер перемещения колес относительно кузова автомобиля. В качестве направляющих элементов используются всевозможные рычаги: продольные, поперечные, сдвоенные и др.
Упругий элемент воспринимает нагрузки от неровности дороги, накапливает полученную энергию и передает ее кузову автомобиля. Различают металлические и неметаллические упругие элементы. Металлические упругие элементы представлены пружиной, рессорой и торсионом.
В подвесках легковых автомобилей широко используются витые пружины, изготовленные из стального стержня круглого сечения. Пружина может иметь постоянную и переменную жесткость. Цилиндрическая пружина, как правило, постоянной жесткости. Изменение формы пружины (применение металлического прутка переменного сечения) позволяет достичь переменной жесткости
1.2 устройство и работа передней подвески автомобиля

Схема подвески Toyota Corolla представлена в соответствии с рисунком 3.


1 - Поперечный рычаг; 2 - Телескопический амортизатор; 3 - Поворотный кулак; 4 - Стойка стабилизатора; 5 - Шаровая опора; 6 - Стабилизатор поперечной устойчивости; 7 - Амортизаторная стойка.

Рисунок 3 - Схема передней подвески Toyota Corolla

Передняя подвеска Toyota Corolla, независимая, рычажно-пружинного типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 2, витыми цилиндрическими пружинами 1, поперечными рычагами 7, стабилизатором поперечной устойчивости 8. Основные элементы передней подвески - телескопические амортизаторные стойки 2, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными чехлами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка 2 соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 3 и шаровую опору 5. Стабилизатор поперечной устойчивости 6 соединен с подрамником передней подвески двумя кронштейнами через резиновые подушки, а с амортизаторной стойкой 2 - через стойку 4 стабилизатора с шаровыми шарнирами. Рычаг 7 передней подвески прикреплен к подрамнику посредством двух резинометаллических шарниров (сайлентблоков), а к поворотному кулаку 3 ступицы через шаровую опору.
Для обеспечения курсовой устойчивости и плавного хода автомобиль оборудуется газонаполненными (N2) амортизаторами низкого давления с клапаном с линейной характеристикой.
Клапан с линейной характеристикой состоит из следующих деталей: С-образный клапан, запорный клапан и обратный клапан. Перечисленные клапаны образуют многослойную конструкцию с проходными отверстиями. При малой скорости движения поршня жидкость проходит через щели в клапанах, создавая демпфирующую силу.
Благодаря использованию клапана с линейной характеристикой обеспечивается постоянная величина демпфирующей силы при малых скоростях движения поршня и, вследствие этого, плавный ход автомобиля.
Передняя подвеска дает возможность плавного перемещения автомобиля при движении по неровной поверхности дороги.
Подвеска колес независимая, что означает независимость перемещения передних колес друг от друга относительно кузова.
Перемещение передних колес обеспечивается телескопической стойкой, эластично закрепленной в верхней части, нижнего поперечного маятникового рычага и стабилизатора, который, кроме функции поперечной стабилизации кузова, выполняет роль продольного реактивного рычага. На телескопической стойке устанавливается витая цилиндрическая пружина, а в верхней части — резиновый буфер сжатия.

1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки

Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки
Причина неисправности Метод устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
Неисправны амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости Подтяните болты и гайки крепления
штанги; при износе резиновых подушек замените их
Износ резинометаллических шарниров рычагов Замените шарниры
Ослабло крепление амортизаторов
или износились резиновые втулки проушин амортизаторов Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора
Осадка или поломка пружины Замените пружину
11. Стук от "пробоя" подвески вследствие разрушения буферов сжатия Замените поврежденные буфера
Частые "пробои" задней подвески
из-за перегрузки задней оси Разгрузите заднюю часть автомобиля
Не поддаются регулировке углы установки передних колес
Деформация оси нижнего рычага
зоне передних болтов крепления осей
Деформация поперечины подвески в
нижних рычагов Замените ось
Отремонтируйте или замените поперечину

Продолжение таблицы 1
Причина неисправности Метод устранения
Износ резинометаллических шарниров Замените шарниры
Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова Замените деформированные детали,
выправьте элементы передка кузова
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Деформированы поворотный кулак
или рычаги подвески Замените деформированные детали
Неодинаковая упругость пружин подвески Замените пружину, потерявшую упругость
Не работают амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров Проверьте надежность крепления
пальцев шаровых шарниров
Подтекание жидкости из амортизатора
Износ или разрушение сальника
штока Замените сальник
Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических
частиц Промойте детали амортизатора, замените или профильтруйте жидкость
Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара Замените кольцо
Забоины, риски, задиры на штоке;
полный износ хромового покрытия Замените изношенный или поврежденный шток и сальник
Ослабление гайки резервуара Подтяните гайку
Повреждение резервуара в зоне
уплотнительного кольца Замените или отремонтируйте резервуар
Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе Обеспечьте требуемое количество жидкости
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана Замените поврежденные детали клапанов или устраните их неисправности
Поломка или залегание в канавке поршневого кольца Замените кольцо или устраните его залегание в канавке
Недостаточное количество жидкости из-за утечки Замените поврежденные детали и залейте жидкость
Задиры на поршне или цилиндре Замените поврежденные детали, замените жидкость
Износ отверстия направляющей втулки Замените направляющую втулку
Жидкость загрязнена механическими примесями Промойте все детали, замените жидкость
Осадка пружины клапана отдачи Замените пружину
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия
Негерметичность клапана сжатия Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
Недостаточное количество жидкости из - за утечки Замените поврежденные детали и залейте жидкость

Продолжение таблицы 1
Причина неисправности Метод устранения
Износ направляющей втулки и штока Замените изношенные детали новыми
Жидкость загрязнена механическими примесями Промойте все детали, замените жидкость
Износ или разрушение дисков клапана сжатия Замените диски
Стуки и скрипы амортизаторов
Износ резиновых втулок в проушинах Замените втулки
Деформация кожуха в результате ударов Замените или отремонтируйте кожух
Недостаточное количество жидкости из-за утечки Замените поврежденные детали, залейте жидкость
Ослабление гаек резервуара, поршня Подтяните гайки
Заедание штока из-за деформации цилиндра, резервуара или штока Замените или выправьте детали
Ослабление гаек крепления амортизаторов Подтяните гайки
Поломка деталей амортизаторов Замените поврежденные детали новыми


2 Техническое обслуживание и ремонт передней подвеске автомобиля

2.1 Виды ТО, периодичность воздействия

Техническое обслуживание (ТО) в зависимости от периодичности, сложности и трудоемкости выполнения работ подразделяют на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО). Его задача - поддержание автомобиля в надлежащем внешнем виде, отслеживание его заправки топливом, маслом, иными расходными материалами;
- первое техническое обслуживание или ТО-1;
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
Они подразумевают выполнение крепежных, очистительных, смазочных, контрольно-диагностических и регулировочных работ. Регламент прохождения периодического ТО Toyota Corolla представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Регламент прохождения периодического ТО Toyota Corolla
Пробег: км х 1000 1 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Приводные ремни
Ремень и ролики ГРМ ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР
Моторное масло,
маслянный фильтр ПР З З З З З З З З З З
Свечи зажигания Проверка каждые 10.000 км. Замена каждые 20.000 км. (платиновые свечи - каждые 100.000 км.) км.
Воздушный фильтр Проверка каждые 10.000 км. и замена каждые 40.000 км.
Фильтр салона Замена каждые 10.000 км.
Топливный фильтр Замена каждые 40.000 км.
Тормозная система * ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР
Проверка уровней эксплутационных жидкостей ** ПР ПР ПР З ПР ПР ПР З ПР ПР
Продолжение таблицы 2
Пробег: км х 1000 1 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Масла агрегатов
трансмиссии ПР З (кроме масла А/Т) ПР З ПР
Трансмиссия *** ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР
Рулевое управление **** ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР
Передняя и
задняя подвеска ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР
Шины и давление в шинах ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР
Функциональное
электрооборудование ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР
Проверка работы
кондиционера ПР ПР ПР ПР ПР
* - проверка течи, педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, барабанов, трубопроводов, шлангов, соединений, суппортов, цилиндров, стоян. тормоза;
** - уровни тормозной, сцепления, охлаждающей жидкостей; жидкости г/у, жидкости омывателя фар и лобового стекла;
*** - проверка люфтов ступичных подшипников, приводных валов, пыльников приводных валов, педаль сцепления, лёгкость включения передач для МКПП;
**** - Проверка течи, люфтов, состояния пыльников, лёгкости вращения рулевого колеса для машин с г/у.
З - замена
ПР - проверка

2.2 Перечень работ по видам ТО

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.
Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.
Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.
Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
Первое техническое обслуживание ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.
Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1 -2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.
Второе техническое обслуживание
ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.
На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.
Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонте автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.
Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.
Сезонное техническое обслуживание СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Текущий ремонт ТР осуществляется в автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания и заключается в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.
Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой. Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта.
При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняют только в том случае если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.
Капитальный ремонт КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.
При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт его кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов.
За свой срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту.
Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания автомобиля Toyota Corolla — каждые 10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.


3 Карта технологического процесса

3.1 Карта технологического процесса на замену пружины амортизатора передней подвески автомобиля Toyota Corolla

Исполнитель - слесарь 3го разряда
Трудоемкость – 1 чел. ч.
Карта технологического процесса на замену пружины амортизатора передней подвески автомобиля Toyota Corolla представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Карта технологического процесса на замену пружины амортизатора передней подвески автомобиля Toyota Corolla
№ Наименование операции, перехода Оборудование, инструмент
и приспособления Норма времени, мин Технологические условия и указания
1 Установить а/м на подъемник Вручную 5 Загнать автомобиль на подъемник и установить в соответствии с разметкой
2 Ослабить гайку верхнего крепления амортизатора Ключ рожковый 6х7
ГОСТ 2839-80
Комбинированный ключ 13х13
ГОСТ 16983-80 0,5 Удерживая шток от проворачивания ключом на 6, ослабить затяжку гайки ключом на 13.
3 Открутить и снять гайку, пружинную шайбу, шайбу подушки и верхнюю подушку крепления амортизатора Комбинированный ключ 13х13
ГОСТ 16983-80 3 Отвернуть гайку ключом на 13 и снять ее, затем снять пружинную шайбу, шайбу подушки и верхнюю подушку крепления амортизатора
4 Повторить переходы 2 и 3 Ключ рожковый 6х7
ГОСТ 2839-80
Комбинированный ключ 13х13
ГОСТ 16983-80 3,5 Повторить переходы 2 и 3 для второго переднего амортизатора
5 Ослабить болты крепления колеса Ключ баллонный 19
ГОСТ 11737-93 5 Ослабить 8 болта крепления передних колес
6 Расположить лапы подъемника Вручную 3 Подвести лапы подъемника под лонжероны
7 Приподнять автомобиль Пульт управления подъемником 0,5 Поднять автомобиль над полом на 100-150 мм. Проверить правильность установки лап
8 Поднять автомобиль Пульт управления подъемником 1,5 Поднять автомобиль на высоту 1500мм


Продолжение таблицы 3
№ Наименование операции, перехода и № Оборудование, инструмент
и приспособления Норма времени, мин Технологические условия и указания
9 Снять колеса Ключ баллонный 19
ГОСТ 11737-93 5 Выкрутить 8 болтов крепления и снять колеса со ступиц, осторожно опустить их на пол, диском вверх
10 Отвернуть гайки крепления кронштейна, снять датчик АБС с кронштейна крепления Комбинированный ключ 13х13
ГОСТ 16983-80 2 Отвернуть две гайки крепления кронштейна к рычагу, снять пружинные шайбы
11 Снять амортизатор Вручную 0,5 Снять амортизатор вниз через монтажное отверстие в рычаге
12 Снять нижнюю подушку Вручную 0,1 Снять со штока амортизатора нижнюю подушку верхнего шарнира
13 Отвернуть гайку крепления амортизатора к кронштейну Комбинированный ключ 17х17
ГОСТ 16983-80
Комбинированный ключ 19х19
ГОСТ 16983-80 0,9 Отвернуть гайку крепления амортизатора к кронштейну, снять пружинную шайбу
14 Снять кронштейн Вручную 0,1 Вытащить болт нижнего шарнира и снять кронштейн с амортизатора
15 Установить кронштейн на новый амортизатор Вручную 0,2 Установить кронштейн на новый амортизатор и вставить болт крепления нижнего шарнира
16 Завернуть и затянуть гайку Комбинированный ключ 17х17
ГОСТ 16983-80
Комбинированный ключ 19х19
ГОСТ 16983-80 2 Установить пружинную шайбу, завернуть гайку и затянуть ее с усилием 32,3 Н*м
17 Одеть нижнюю подушку Вручную 0,2 Одеть нижнюю подушку верхнего шарнира на шток амортизатора
18 Установить амортизатор Вручную 0,4 Установить амортизатор через монтажное отверстие в рычаге
19 Привернуть гайки крепления кронштейна Комбинированный ключ 13х13
ГОСТ 16983-80 2,5 Установить две пружинные шайбы и завернуть две гайки крепления кронштейна к рычагу с усилием 58,8 Н*м
20 Повторить переходы с 10 по 19 Комбинированный ключ 13х13
ГОСТ 16983-80
Комбинированный ключ 17х17
ГОСТ 16983-80
Комбинированный ключ 19х19
ГОСТ 16983-80 8,9 Повторить переходы с 10 по 19 для второго переднего амортизатора
21 Установить колеса на ступицы Вручную 3,7 Установить два передних колеса на ступицы и закрепить их 8 болтами
22 Опустить автомобиль Пульт управления подъемником 1,5 Слесарь полностью опускает автомобиль

Продолжение таблицы 3
№ Наименование операции, перехода и № Оборудование, инструмент
и приспособления Норма времени, мин Технологические условия и указания
23 Затянуть болты крепления колес Ключ баллонный 19
ГОСТ 11737-93 4 Затянуть 8 болтов крепления передних колес с усилием 68,6 Н*м
24 Одеть верхнюю подушку, шайбу подушки, пружинную шайбу и гайку Вручную 1 Одеть верхнюю подушку, шайбу подушки, пружинную шайбу и гайку, которую максимально завернуть рукой
25 Затянуть гайку верхнего крепления Ключ рожковый 6х7
ГОСТ 2839-80
Комбинированный ключ 13х13
ГОСТ 16983-80 2 Затянуть гайку верхнего крепления с усилием 32,3 Н*м, при этом удерживая шток от проворачивания ключом на 6.
26 Повторить переходы 24 и 25 Ключ рожковый 6х7
ГОСТ 2839-80
Комбинированный ключ 13х13
ГОСТ 16983-80 3 Повторить переходы 20 и 21 для второго переднего амортизатора


4.Охрана труда

4.1 Техника безопасности при выполнение работ по замене пружины амортизатора передней подвеске автомобиля Toyota Corolla

Требования техники безопасности - это комплекс мероприятий, определяющий обязательные требования и нормативы в ведении производственных процессов, а также обеспечивающие сохранность жизни и здоровья.
В целях соблюдения техники безопасности работник на участке ТО и ремонта обязан:
- соблюдать правила и инструкции по охране труда;
- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).
При проектировке производственных помещений необходимо учитывать санитарную характеристику (площадь, объём, расположение окон). Учитывая количество рабочих, необходимо выделить 4,5 м2 или 15 м3 на одного человека. Необходимо помнить о том, что такое оборудование, как мойка или обкаточный стенд должно быть огорожено от остального оборудования специальными перегородками. При расчёте площадей для размещения оборудования, учитывают ширину проходов и безопасную работу на рабочем месте.
Инструктажи бывают следующих видов:
-вводный;
-первичный;
-внеплановый;
-целевой (текущий).
Для обеспечения безопасности на рабочем месте необходимо:
- соблюдать режимы работы и отдыха;
- поддерживать благоприятный микроклимат производственного помещения;
- применять вентиляцию и отопление;
- проводить работы только в местах, оснащённых специальным оборудованием;
- использовать технически исправный инструмент;
- механизировать тяжёлые виды работ;
- совершенствовать технологические процессы;
- рациональное освещение рабочего места.
Рабочими на участке используется специальная одежда: комбинезон, обувь, которая выдаётся работающим в соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи.
Для обеспечения электробезопасности оборудования и механизмов необходимо использовать:
- заземление и зануление для электроустановок.
Во время работы инструмент должен быть чистым и не замасленным. На рабочем месте должен быть порядок, инструмент и приспособления должны находиться на своих местах в разложенном состоянии.
В качестве средств индивидуальной защиты применяются:
- специальные рукавицы, одежда, обувь.
Если возникла аварийная ситуация, то необходимо:
- выключить оборудование;
- вывесить табличку о неисправности;
- сообщить об этом администрации;
- не приступать к работе до полного устранения неисправности.

4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте

Требования промышленной санитарии - это комплекс мероприятий, который обеспечивает оздоровление и улучшение условий труда. Создаёт оптимальную производственную среду и санитарно-бытовое обслуживание работающих.
На участке ТО и ремонта имеют место такие вредные факторы, как неудовлетворительные вентиляция и освещение.
Так же на участке ТО и ремонта присутствуют такие опасные вещества, как: окись углерода, бензин, пыль, масла, эпоксидные смолы. Самым опасными веществами в зоне ТО и ТР являются эпоксидные смолы, так как относится ко 2 классу опасности.
Для обеспечения здоровых условий труда на участке используем санитарные нормы, в которых указываются оптимальные параметры микроклимата. Оптимальный микроклимат создаёт условия работоспособности человека с учётом категории работ по тяжести и времени года.

4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте

Основными причинами возникновения пожаров на участке ТО и ремонта являются:
- несоблюдение работниками правил пожарной безопасности;
- неисправность отопительных приборов;
- неисправность электрооборудования;
- нарушение изоляции в освещении;
- наличие статического электричества;
- неправильное хранение ГСМ;
- нарушение технологического режима при сварочных работах.
Для создания противопожарного режима необходимо:
- соблюдать правила пожарной безопасности, установленные на предприятии;
- поддерживать эвакуационные выходы в рабочем состоянии;
- систематически вывозить отходы и мусор, содержать в чистоте все производственные, служебные, административные, хозяйственные,
складские и вспомогательные помещения;
- подходы на участок ТО и ремонта должны быть освещёнными в тёмное время суток;
- запретить курение на рабочих местах;
- использовать электропожарную сигнализацию автоматического действия, а в частности тепловые извещатели: АТП-3М, срабатывающие при достижении температурой окружающей среды критической точки.
На участке ТО и ремонта запрещается:
- нарушать правила пожарной безопасности;
- загромождать проходы к месту расположения первичных средств пожаротушения;
- устанавливать на путях для эвакуации оборудование, мебель и т.д.;
- убирать помещения с применением бензина, керосина и т.д.;
- пользоваться электронагревательными приборами в местах, специально не оборудованных для данной цели;
- использовать для обогрева помещения отопительные приборы собственного производства.
Ответственным за пожарную безопасность является механик участка.
Выбор типа и количества огнетушителей производится в зависимости от огнетушащей способности, предельной площади участка и класса пожара в защищаемом помещении.
Данное помещение по нормам пожароопасности относится к категории Д (пожароопасное).
Каждое помещение оснащается первичными средствами пожаротушения - огнетушителями. Их следует располагать на видных местах, вблизи от выходов из помещения, на высоте не более 1,5 метров. Каждый огнетушитель, установленный на объекте должен иметь порядковый номер.


4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной травме

Универсальная схема оказания первой помощи на месте происшествия:
1. Если нет сознания и нет пульса на сонной артерии – приступить к реанимации;
2. Если нет сознания, но есть пульс на сонной артерии – повернуть на живот и очистить ротовую полость;
3. При артериальном кровотечении – наложить жгут;
4. При наличии ран – наложить повязки;
5. Если есть признаки переломов костей конечностей – наложить транспортные шины.
При оказании первой помощи недопустимо:
- терять время на выяснение обстоятельств случившегося;
- поддаваться панике;
- терять время на определение признаков дыхания.









Заключение

В данной работе рассмотрены вопросы по ремонту и обслуживанию передней подвески Toyota Corolla, при этом даны описания основных неисправностей и способы их устранения, перечислены виды работ при проведении ЕО, ТО1, ТО2, СО. При соблюдении требований и норм эксплуатации, обслуживании и ремонта, замену пружины амортизатора передней подвески автомобиля будет обеспечена его надёжность и безопасность.



Приложение А
(обязательное)

Карта технологического процесса на замену пружины амортизатора передней подвески автомобиля Toyota Corolla

Исполнитель - слесарь 3го разряда
Трудоемкость – 1 чел. ч.
Карта технологического процесса на замену пружины амортизатора передней подвески автомобиля Toyota Corolla представлена в таблице А1.

Таблица А1 - Карта технологического процесса на замену пружины амортизатора передней подвески автомобиля Toyota Corolla
№ Наименование операции, перехода Оборудование, инструмент
и приспособления Норма времени, мин Технологические условия и указания
1 Установить а/м на подъемник Вручную 5 Загнать автомобиль на подъемник и установить в соответствии с разметкой
2 Ослабить гайку верхнего крепления амортизатора Ключ рожковый 6х7
ГОСТ 2839-80
Комбинированный ключ 13х13
ГОСТ 16983-80 0,5 Удерживая шток от проворачивания ключом на 6, ослабить затяжку гайки ключом на 13.
3 Открутить и снять гайку, пружинную шайбу, шайбу подушки и верхнюю подушку крепления амортизатора Комбинированный ключ 13х13
ГОСТ 16983-80 3 Отвернуть гайку ключом на 13 и снять ее, затем снять пружинную шайбу, шайбу подушки и верхнюю подушку крепления амортизатора
4 Повторить переходы 2 и 3 Ключ рожковый 6х7
ГОСТ 2839-80
Комбинированный ключ 13х13
ГОСТ 16983-80 3,5 Повторить переходы 2 и 3 для второго переднего амортизатора
5 Ослабить болты крепления колеса Ключ баллонный 19
.........................................................................................................................................................................................................
ГОСТ 16983-80
Комбинированный ключ 19х19
ГОСТ 16983-80 0,9 Отвернуть гайку крепления амортизатора к кронштейну, снять пружинную шайбу
14 Снять кронштейн Вручную 0,1 Вытащить болт нижнего шарнира и снять кронштейн с амортизатора
...............................................................................................................................................................................
20 Повторить переходы с 10 по 19 Комбинированный ключ 13х13
ГОСТ 16983-80
Комбинированный ключ 17х17
ГОСТ 16983-80
Комбинированный ключ 19х19
ГОСТ 16983-80 8,9 Повторить переходы с 10 по 19 для второго переднего амортизатора
21 Установить колеса на ступицы Вручную 3,7 Установить два передних колеса на ступицы и закрепить их 8 болтами
22 Опустить автомобиль Пульт управления подъемником 1,5 Слесарь полностью опускает автомобиль

Продолжение таблицы А1
№ Наименование операции, перехода и № Оборудование, инструмент
и приспособления Норма времени, мин Технологические условия и указания
23 Затянуть болты крепления колес Ключ баллонный 19
ГОСТ 11737-93 4 Затянуть 8 болтов крепления передних колес с усилием 68,6 Н*м
24 Одеть верхнюю подушку, шайбу подушки, пружинную шайбу и гайку Вручную 1 Одеть верхнюю подушку, шайбу подушки, пружинную шайбу и гайку, которую максимально завернуть рукой
25 Затянуть гайку верхнего крепления Ключ рожковый 6х7
ГОСТ 2839-80
Комбинированный ключ 13х13
ГОСТ 16983-80 2 Затянуть гайку верхнего крепления с усилием 32,3 Н*м, при этом удерживая шток от проворачивания ключом на 6.
26 Повторить переходы 24 и 25 Ключ рожковый 6х7
ГОСТ 2839-80
Комбинированный ключ 13х13
ГОСТ 16983-80 3 Повторить переходы 20 и 21 для второго переднего амортизатора








Приложение Б
(справочное)

Конструктивная схема передней подвески автомобиля Toyota Corolla

Конструктивная схема передней подвески автомобиля Toyota Corolla представлена в соответствии с рисунком Б1.



Рисунок Б1 - Конструктивная схема передней подвески автомобиля Toyota Corolla

Литература

Григорьева Е.В., Силенок Н.Н., Оформление текстового документа. Методическая разработка. – , 2013.
Общесоюзные нормы технологического проектирования для автомобильного транспорта ОНТП-01-91. – М.: Гипроавтотрас, 1991.
Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобильных средств. - Т.З. - М.: РООНП, 2000.
http://avtomarket.ru/catalog/ Каталог технических характеристик автомобилей (дата обращения 20.03.2014).


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.