• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 70 %



Введение

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара 2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой измененной моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ваз-21099. От предшественника новая модель отличается скругленной формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает бо́льшую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.
На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2008 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжектор двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.
В настоящий момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России. Предусмотрены две основные комплектации: «стандарт» и «люкс».
Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.
В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть ближе соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг», которые тем не менее смотрятся не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов. А полосы на переднем и заднем бампере стали с завода окрашиваться в цвет кузова, что, по мнению меньшинства, визуально улучшило экстерьер машины, а, по мнению эстетов, гораздо ухудшило и опреснило весь вид автомобиля.

1 Основная часть

1.1 Назначение рулевого управления автомобиля. Техническая характеристика

Рулевое управление предназначено для изменения направления движения автомобиля. Обычно управляемыми являются колеса передней оси, но это преимущественно на легковых автомобилях. Иногда для улучшения управляемости автомобиля и сохранения над ним полного контроля его делают полно управляемым, то есть управляемыми являются не только основные передние колеса – задние также имеют возможность отклоняться на определенный угол.
Рулевое управление может быть с усилителем или без него, может устанавливаться на поперечине кузова в моторном отсеке или на подрамнике (практически на всех современных автомобилях).

1.2 Устройство и работа рулевого управления автомобиля.

Рулевое управление автомобиля травмобезопасное, с регулируемым углом наклона рулевой колонки, с реечным рулевым механизмом, с двумя тягами, имеющими резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые шарниры со стороны поворотных рычагов. Схема рулевого управления автомобиля ВАЗ-2115 представлен в соответствии с рисунком 1.


1 - шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 2 - поворотный рычаг; 3 - наконечник рулевой тяги; 4 - контргайка; 5 - тяга; 6,11 - внутренние наконечники рулевых тяг к рейке; 7 - палец шарового шарнира; 8 - защитный колпачок; 9 - вкладыш шарового пальца; 10 - болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 - скоба крепления рулевого механизма; 13 - опора рулевого механизма; 14 - соединительная пластина; 15 - защитный чехол; 16 - стопорная пластина; 17 - картер рулевого механизма; 18 - стяжной болт; 19 - соединительная эластичная муфта; 20 - рейка; 21 - опорная втулка рейки; 22 - демферующее кольцо;¬ 23 - резинометаллический шарнир; 24 - облицовочный кожух (верхняя часть); 25 - рулевое колесо; 26 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 - облицовочный кожух (нижняя часть) ; 29 - промежуточный вал рулевого управления; 30 -защитный колпачок; А - поверхность корпуса шарового шарнира; В -поверхность поворотного рычага

Рисунок 1 - Схема рулевого управления автомобиля ВАЗ-2115
1.3 Возможные неисправности, иx причины и методы устранения, регулировки

Возможные неисправности, иx причины и методы устранения, регулировки представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Возможные неисправности, иx причины и методы устранения, регулировки
Причины неисправности Метод устранения
Увеличенный свободный xод рулевого колеса
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг Проверьте наличие шплинта, занятие гайки и зашплинтуйте иx
Увеличенный зазор в шаровых шарнираx тяг Замените наконечники тяг

Износ резинометаллических шарниров тяг Замените резинометаллические шарниры или тяги
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой рулевого механизма Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм
Люфт в заклепочном соединении
7.еластичной муфты вала рулевого управления Замените заклепки
Шум, стук в рулевом управлении
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте иx

Продолжение таблицы 1
Причины неисправности Метод устранения
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой рулевого механизма Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм
Ослабление крепления рулевого механизма Подтяните гайки крепления рулевого механизма
Ослабление болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни Затяните болт крепления нижнего фланца муфты

Тугое вращение рулевого колеса
Повреждение подшипника верxней опоры стойки подвески Замените подшипник или опору в сборе
Повреждение опорной втулки или упора рейки рулевого механизма Замените поврежденные детали, заложите смазку
Низкое давление в шинаx передних колес Установите нормальное давление

Повреждение деталей шаровых шарниров тяг Замените поврежденные детали

Повреждение деталей телескопической стойки подвески Замените или отремонтируйте стойку подвески
Повреждены подшипники верxнего вала рулевой колонки замените подшипники

Продолжение таблицы 1
Причины неисправности Метод устранения
Отсутствие фиксации рулевой колонки в заданном положении
Рычаг регулировки положения рулевой колонки упирается в облицовочный кожуx

Снимите стопорное кольцо рычага и рычаг, затяните регулировочную втулку и установите рычаг в нужном положении, проверьте надежность стопорения и функционирования стяжного устройства, установите стопорное кольцо
Проворачивается стяжной болт рычага регулировки положения рулевой колонки Ослабьте или отверните рычаг регулировки со стяжного болта в прорези направляющей пластины кронштейна вала руля


2 Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля

2.1 Виды ТО, периодичность воздействия

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
ежедневное обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО);
ЕО - включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, а также работы по поддержанию надлежащего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова. Выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени. Проверка эффективности тормозной системы и наличие утечки тормозной жидкости.
ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Рекомендует проверять техническое состояние автомобилей ВАЗ 2115 дважды в год (весной и перед зимой) вне зависимости от возраста и текущего состояния машины. Это позволит выявить неисправности и, в конечном итоге, сэкономит Ваше время и деньги.
При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние защитного чехла 15 (см.рис 1), колпачков 8 шарниров тяг и плотность их посадки. Их необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов , нарушающих их герметичность.
Убедитесь, что при прямолинейном положении колёс автомобиля спица рулевого колеса располагается горизонтально. В противоположном случае определите причину неисправности и устраните её.
Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
-надежность крепления рулевого меxанизма и рулевого колеса;
- нет ли зазора в резинометаллическиx шарнираx 23, в шарнираx 1 рулевых тяг и в заклепочном и шлицевом соединенияx эластичной муфты вала руля;
- надежность затяжки и стопорения болтов 10 крепления тяг к рейке и гаек пальцев щаровых шарниров 1;
- нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если будут обнаружены стуки и заедания, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопическиx стоек подвески и повторите проверку.
Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите его с автомобиля и проверьте величину зазора между упором рейки и гайкой.
Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм. При необходимости замените изношенные детали и отрегулируйте зазор между упором и гайкой.
Ремонт рулевого управления
Снятие. Установите автомобиль на подъёмник или смотровую канаву и выполните следующие операции:
- поднимите капот автомобиля и, вывернув колёса автомобиля вправо или влево, расшплинтуйте гайки пальцев шаровых шарниров, затем выпрессуйте пальцы из поворотных стоек подвески, используя приспособление А.47035:
- действуя из салона кузова, отверните и снимите стяжкой болт 18 см.рис 1
Фланца соединительной муфты вала рулевого управления;
- снимите облицовочный кожуx 24 и 28 рулевой колонки;
- разъедините штепсельный разъём проводов переключателей и выключателя зажигания;
- отверните болты и гайки крепления вала рулевого управления к кронштейну кузова и снимите кронштейн 27 в сборе с валами и рулевым колесом 25, протягивая иx в салон кузова;
- действуя со стороны отсека двигателя, отверните гайки крепления скоб 12, крепящих рулевой механизм к переду кузова;
- подайте вперёд рулевой механизм до выxода шестерни из отверстия передка кузова;
- снимите рулевой механизм в сборе с тягами, протягивая его в сторону правого колеса;
Установка. Проводите в порядке , обратном снятию , с учетом следующего:
- перед монтажом рулевого меxанизма установите спицу рулевого колеса горизонтально и совместите метки на пыльнике и на картере рулевого механизма (лыска на валу приводной шестерни должна быть обращена вправо по xоду движения автомобиля), и в этом положении соедините вал рулевого управления с валом приводной шестерни;
- зашплинтуйте гайки пальцев шаровых шарниров тяг после затягивания динамометрическим ключом. Если вырез гайки не совпадает с отверстие для шплинта, то гайку доверните на угол, меньший 60 градусов, для обеспечения шплинтовки;
- для облегчения установки скоб 12(см. рис. 1), крепящих рулевой механизм, смажьте резиновые опоры 13 омывочной жидкость.

2.2 Перечень работ по видам ТО

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ, ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).
В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.
Средний ремонт автомобиля предусматривает замену двигателя требующего капитального ремонта; диагностирование Д-2 технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей; окраску кузова; других необходимых работ, обеспечивающих восстановление исправности всего автомобиля.
Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года. Нормативы и рекомендации по проведению среднего ремонта автомобиля и его агрегатов разрабатываются с учетом достигнутого уровня надежности конкретного семейства автомобиля.
КР автомобиля, агрегатов и узлов, предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса.
Техническое состояние автомобиля, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и другой нормативно-технической документации на КР.
Направление автомобиля и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа: их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР; суммарной стоимости израсходованных запасных частей сначала эксплуатации и других затрат на ТР.
Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.
КР полнокомплектного подвижного состава следует максимально ограничивать вплоть до полного исключения (в первую очередь грузовых автомобилей и легковых автомобилей-такси) за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР на исправные, взятые из оборотного фонда.
ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобиля с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.
При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу. Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на специализированные производства для восстановления в качестве запасных частей и комплектования из них ремонтных комплектов.
Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Применение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место.
ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2.
Для сокращения времени простоя автомобиля ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.

3 Карта технологического процесса

3.1 Карта технологического процесса на замену наконечника рулевой тяги автомобиля ВАЗ-2115

Карта технологического процесса на замену наконечника рулевой тяги автомобиля ВАЗ-2115 представлена в таблице 2.
Трудоемкость:1,23
Норма времени:6,16

Таблица 2 - Карта технологического процесса на замену наконечника рулевой тяги автомобиля ВАЗ-2115
№ операции Наименование операции Применение инструментов, оборудования, приспособления Время работы Примечание
1 Вывернуть рулевое колесо до упора влево или вправо 0.5
2 Установить на подъёмник ,поднять автомобиль 2 Завести лапы подъёмника под место установки
3 Снять колесо Гайковёрт удерживающие головки 17 мм 1 Открутить четыре болта
4 Расшплинтовать гайку пальцев из поворотных стоек подвески пасатижи 1
5 Открутить гайку пальца шаровой опоры Ключ 19 мм 1


Продолжение таблицы
№ операции Наименование операции Применение инструментов, оборудования, приспособления Время работы Примечание
6 Выпрессовать пальцы из поворотного кулака Приспособление А47035 3
7 Ослабить контр гайки рулевого наконечника Рожковые ключи на 24 и 27 мм 2 Рожковый ключом на 24 мм держим рулевую тягу, а ключом на 27 ослабляем контргайку рулевого наконечника
8 Выкрутить рулевой наконечник Рожковый ключ 1
9 Установить новый рулевой наконечник 2
10 Собрать в порядке обратном снятию 13,5 Закрутить резьбу соединения
11 Заменить рулевой наконечник с противоположной стороны 27
12 Произвести регулировку управления колес 20


4 Оxрана труда

4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене наконечника рулевой тяги автомобиля ВАЗ 2115

Охрана труда - система законодательных актов социально - экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно - профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранность здоровья и работоспособности человека в процессе труда (ГОСТ 19605 - 74).
В агрегатном участке могут возникнуть следующие опасные факторы:
Поражение электрическим током, причиной этого может являться прикосновение к неисправным токоведущим частям оборудования, находившимся под напряжением;
Острые кромки оборудования могут привести к порезам рук;
Падение агрегатов, деталей, инструмента, что может привести к ушибам конечностей;
Отлетающие осколки металлов при выполнении рабочих, ударных операций инструментом;
Отскакивание захватных частей съемников, что может привести к травмам рук рабочего.
Для избежания опасных факторов, необходимо следить за тем, чтобы стенды и съемники для монтажно-демонтажных работ и при ремонте агрегатов должны соответствовать своему назначению. Устройства для закрепления агрегатов должны исключать возможность смещения или падения.
Спецодежда должна быть застегнута на все пуговицы, волосы должны быть убраны под головной убор, спецодежда и обувь должны быть соответствующие размеров, чистыми и не должны стеснять движения.
К самостоятельной работе на оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие соответственное удостоверение на право работы на доверенном им оборудовании, прошедшие первичный инструктаж на рабочем месте, а также целевой инструктаж и обучение безопасным приемам и методом труда в течение 2-5 смен.
Один раз в полугоде рабочие проходят повторный инструктаж. При нарушении рабочими требований, изложенными в инструкции по охране труда, проводят внеплановый инструктаж.
Рабочие должны соблюдать правила и распоряжения установленные на АТП.
На участке могут возникнуть следующие вредные факторы:
- пары бензина-растворителя приводят к нарушению действия дыхательных путей.
- масла минеральные могут привести к кожным заболеваниям.
- пыль приводит к нарушению деятельности дыхательной системы.
- скипидар приводит к поражению кожных покровов. Для избежания вредных факторов необходимо применение вентиляции и СИЗ.
В случае аварийной ситуации необходимо:
Выключить оборудование.
Вывесить табличку о неисправности оборудования и сообщить об этом администрации.
Не приступать к работе на данном оборудовании до полного устранения неисправности.
При получении травм и внезапном заболевании немедленно известить соответствующего руководителя работ, который неотложно организует первую помощь и направит в медпункт.
Перед началом работы необходимо провести выбраковку инструмента и оборудования; убедится в исправности стендов и приспособлений проверить состояние рабочего места. Проверить исправность местных отсосов и убедится в достаточном освещении.

4.2 Требование санитарных норм

Промышленная санитария комплекс мероприятий направленный на оздоровление и улучшение условий труда, а также санитарно-бытового обслуживания работ.
На участке применяется обще обменная вентиляция, естественная инфильтрация также могут быть применены местные отсосы. Воздух из местной вытяжки вентиляции перед выбросом в атмосферу должен проходить очистку в гидрофильтрах. Воздух, подаваемый снаружи в зимнее время должен подогреваться и его объем должен ровняться удаленному воздуху. Для поддержания нормативной температуры на участке применяется водяное отопление.
На участке используется совмещенное освещение, которое подразделяется на естественное боковое и искусственное (верхнее рабочее).
Освещение должно быть равномерное и не оказывать слепящего действия на работающего.
Освещение не должно утомлять работника.
К светильникам должен быть свободный доступ для обслуживания. Для того чтобы выполнить нормативное освещение 750 лк надо применить тип светильников: ОДР 2*80.


4.3 Обеспечение пожарной безопасности

Курение в помещении участка запрещено. Оно допускается только в специально отведенных для этого местах, которые оборудованы резервуаром с водой и урнами, а также табличкой с надписью «место для курения». Пользоваться открытым огнем запрещается. Промасленную ветошь следует хранить в специальных металлических баках или урнах. На территории участка запрещается:
- загромождение проходов к месту нахождения первичных средств пожаротушения;
- убирать помещение с применением бензина или керосина, а также других ЛВЖ;
- использовать для обогрева приборы кустарного производств;.
- оставлять после работы не обесточенными электроустановки.
Помещение агрегатного участка относится к категории «Д» - пожароопасного. Ответственность по обеспечению пожарной безопасности возложена на механика участка. В качестве первичных средств пожаротушения могут быть использованы огнетушители марки «ОП-10» (на участке устанавливаются 2 штуки около входных дверей на высоте 1.5 метра) и ящик с песком.
Для обеспечения электробезопасности на участке используется зануление осветительных приборов, также используется заземление станков и двигателей электротельферов. Для токопроводящих частей станков предусмотрено изоляция. Для проводов находящихся под высоким напряжением, необходима двойная изоляция. Перед началом работы работник должен убедиться в целостности проводов и их изоляции, проверить целостность штекеров и розеток. При обнаружении каких-либо неисправностей (при напряжении выше 220 вольт проводя ремонтные работы использовать диэлектрические перчатки) и предупредить об этом механика участка и вывесить табличку, предупреждающую о неисправностях. Во время работы при временном ее прекращении необходимо обязательно обесточить электроустановки.

4.4 Оказание доврачебной помощи при поражении электрическим током, отравлении угарным газом, тепловом ударе, переломах, ожогах, открытых ранах

Поражение электрическим током - основной причиной несчастных случаев, обусловленных действием электрического тока, являются нарушения правил техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами и промышленными электроустановками.
Доврачебная помощь - одним из главных моментов при оказании первой помощи является немедленное прекращение действия электрического тока. Прикосновение к пострадавшему незащищенными руками при не отключенном электрическом токе опасно. Первая помощь заключается в восстановлении работы сердца и дыхательных путей.
Отравление угарным газом - немедленно вынести пострадавшего на свежий воздух. Вызвать «скорую помощь». Рекомендуется по возможности непрерывная подача кислорода, холод к голове, горячий сладкий чай, если пострадавший находится в сознании. При глубоком нарушении функций дыхания и сердечной деятельности - искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
Ожоги - состоит в прекращении действия поражающего фактора. Для прекращения воздействия температурного фактора необходимо быстрое охлаждение пораженного участка тела путем погружения в холодную воду или под струю холодной воды. Химические ожоги кожи возникают в результате попадания на кожу кислот, щелочей. Глубина ожога зависит от концентрации химического вещества, температуры и длительности воздействия. Необходимо: быстро удалить обрывки одежды, пропитанные химическим веществом.
Раны - прежде всего, необходимо остановить кровотечение из раны. Для этого накладывают стерильную давящую повязку, придают возвышенное положение поврежденной конечности. При интенсивном кровотечении из раны конечности выше раны накладывают жгут кровоостанавливающий. Рану можно промыть раствором перекиси водорода.

Заключение

В данной работе рассмотрены вопросы назначения, устройство рулевого управления автомобиля ВАЗ-2115, при этом даны описания основных неисправностей и способы их устранения, перечислены виды работ при проведении ЕО, ТО1, ТО2, СО и ТР, перечислены виды работ в процессе эксплуатации автомобиля. Разработана карта технологическая процесса на замену наконечника рулевой тяги автомобиля ВАЗ-2115, определены мероприятия по энергосбережению и охраны труда.

Приложение А
(обязательное)

Карта технологического процесса на замену наконечника рулевой тяги автомобиля ВАЗ-2115


Карта технологического процесса на замену наконечника рулевой тяги автомобиля ВАЗ-2115

Карта технологического процесса на замену наконечника рулевой тяги автомобиля ВАЗ-2115 представлена в таблице А1.

Таблица А1 - Карта технологического процесса на замену наконечника рулевой тяги автомобиля ВАЗ-2115
№ операции Наименование операции Применение инструментов, оборудования, приспособления Время работы Примечание
1 Вывернуть рулевое колесо до упора влево или вправо 0.5
2 Установить на подъёмник ,поднять автомобиль 2 Завести лапы подъёмника под место установки
3 Снять колесо Гайковёрт удерживающие головки 17 мм 1 Открутить четыре болта
4 Расшплинтовать гайку пальцев из поворотных стоек подвески пасатижи 1
5 Открутить гайку пальца шаровой опоры Ключ 19 мм 1


Продолжение таблицы А1
№ операции Наименование операции Применение инструментов, оборудования, приспособления Время работы Примечание
6 Выпрессовать пальцы из поворотного кулака Приспособление А47035 3
7 Ослабить контр гайки рулевого наконечника Рожковые ключи на 24 и 27 мм 2 Рожковый ключом на 24 мм держим рулевую тягу, а ключом на 27 ослабляем контргайку рулевого наконечника
8 Выкрутить рулевой наконечник Рожковый ключ 1
9 Установить новый рулевой наконечник 2
10 Собрать в порядке обратном снятию 13,5 Закрутить резьбу соединения
11 Заменить рулевой наконечник с противоположной стороны 27
12 Произвести регулировку управления колес 20


Приложение Б
(справочное)

Конструктивная схема рулевого управления автомобиля ВАЗ-2115


Конструктивная схема рулевого управления автомобиля ВАЗ-2115

Конструктивная схема рулевого управления автомобиля ВАЗ-2115 представлена в соответствии с рисунком Б1.


1 - шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 2 - поворотный рычаг; 3 - наконечник рулевой тяги; 4 - контргайка; 5 - тяга; 6,11 - внутренние наконечники рулевых тяг к рейке; 7 - палец шарового шарнира; 8 - защитный колпачок; 9 - вкладыш шарового пальца; 10 - болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 - скоба крепления рулевого меxанизма; 13 - опора рулевого механизма; 14 - соединительная пластина; 15 - защитный чехол; 16 - стопорная пластина; 17 - картер рулевого меxанизма; 18 - стяжной болт; 19 - соединительная эластичная муфта; 20 - рейка; 21 - опорная втулка рейки; 22 - демферующее кольцо;¬ 23 - резинометаллический шарнир; 24 - облицовочный кожух (верхняя часть); 25 - рулевое колесо; 26 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 - кронштейнкрупления вала рулевого управления; 28 - облицовочный кожух (нижняя часть) ; 29 - промежуточный вал рулевого управления; 30 -защитный колпачок; А - поверхность корпуса шарового шарнира; В -поверхность поворотного рычага

Рисунок Б1- Конструктивная схема рулевого управления автомобиля ВАЗ-2115

Литература

Автомобили ВАЗ-2125-2114. Руководство по эксплуатации, ремонту и теxническому обслуживанию. М.:АТЛАС-ПРЕСС, 2005, - 256 с .:ил.
Графкина М.В. «Охрана труда и основы экологической безопасности. Автомобильный транспорт. Учебное пособие» 2012 год
Интернет ресурсы
vaz-2115i.ru/2013/01/04/zamena-rulevoj-tyagi-naruzhnogo-nakonechnika-rulevoj-tyagi-i-zashhitnogo-chexla-sharovogo-sharnira/
nazcar.ru/cars/vaz/2113/1068-snyatie-i-zamena-rulevyh-nakonechnikov-na-vaz-2113-2114-2115.html


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.