• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 64 %

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА

Специальность: 23.01.03 «Автомеханик»

Тема: Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения автомобиля Audi A4

Содержание

Введение 5
1 Основная часть 7
1.1 Назначение системы охлаждения двигателя. Техническая характеристика 7
1.2 Устройство и работа системы охлаждения двигателя 7
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки 8
2 Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя 12
2.1 Виды ТО, периодичность воздействия 12
2.2 Перечень работ по видам ТО 13
3 Карта технологического процесса 16
3.1 Карта технологического процесса на замену насоса системы охлаждения автомобиля Audi A4 16
4 Охрана труда 18
4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене замену насоса системы охлаждения автомобиля Audi A4 18
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте 19
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 21
4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной травме 22
Заключение 25
Приложение А Карта технологического процесса 26
Приложение Б Конструктивная схема системы охлаждения двига-теля автомобиля Audi A4 28
Литература 29

Введение

Автомобили Ауди (8Е В6) серию выпускали с 2001-2004г,всего на свет А4 вышло 1200852 экземпляров. Ауди (8Е В6) c V образным 5 клапанным расположением двигателя мощностью 220л.c. , максималь-ная скорость составляет 245 км/ч с разгоном 6.9 секунд до 100,5ти сту-пенчитая МКПП и передний привод. Общий вид автомобиля Ауди А4 представлен в соответствии с рисунком 1.


Рисунок 1 - Общий вид автомобиля Ауди А4

Информационная система водителя устанавливалась в качестве стандартного оборудования.
Великолепная аэродинамика и применение лёгких материалов способствовали снижению расхода топлива. Благодаря использованию высокопрочной стали и дополнительных защитных элементов, а также разработки больших зон деформации, обеспечивает ещё большую без-опасность, чем предыдущая модель.
Всего за время производства было произведено 718219 седанов и 482633 универсала
Данная модель автомобиля была признана как один из самых лучших авто 2002 года и удостоилась различных наград и симпатию авто владельцев

1 Основная часть

1.1 Назначение системы охлаждения двигателя. Техническая
характеристика

Система охлаждения предназначена для поддержания наивыгод-нейшего теплового режима. Системы охлаждения подразделяются на воздушные и жидкостные. Воздушные в настоящее время на автомоби-лях встречаются крайне редко. Системы жидкостного охлаждения могут быть открытыми и закрытыми. Открытые системы – системы, сооб-щающиеся с окружающей средой через пароотводную трубку. За-крытые системы разобщены от окружающей среды, а поэтому давление охлаждающей жидкости в них выше. Как известно, чем выше давление, тем выше температура закипания жидкости. Поэтому закрытые системы допускают нагрев ОЖ до более высоких температур (до 110-120 граду-сов).

1.2 Устройство и работа системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бач-ка, водяного насоса, термостата и патрубков.
Циркуляцию жидкости в системе создает жидкостной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры. камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависи-мости от положения клапана термостата жидкость подается в жидкост-ной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой темпе-ратуре). При температуре жидкости свыше 87 °С клапан термостата на-чинает открываться и жидкость циркулирует по большому кругу - че-рез радиатор системы охлаждения. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя салона. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентиля-тором, автоматически включающимся при повышении температуры.

1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устране-ния, регулировки

Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки приведены в таблице 1.

Таблица 1. Характерные неисправности системы охлаждения и способы их устранения
Причина неисправности Способ неисправности
Перегрев двигателя (по указателю температуры)
Низкий уровень охлаждающей жидкости Восстановите уровень.
Ослабление ремня вентилятора Отрегулируйте натяжение ремня.
Пережатие шлангов Замените шланги.
Отсутствует доступ потока воздуха к радиа-тору Очистите радиатор или уберите препятствия (противотуманные фары и др.)
Неисправна пробка горловины радиатора Замените пробку.
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте.
Низкие обороты холостого хода Отрегулируйте.
Образование воздушных пробок в системе охлаждения Удалите воздух.
Тяжелые условия движения Периодически переводите двигатель в режим повышенных оборотов холос-того хода, чтобы улучшить охлажде-ние.

Продолжение таблицы 1
Причина неисправности Способ неисправности
Неправильный монтаж деталей системы охлаждения Установите детали.
Неисправен термостат Замените.
Поломка валика насоса или срыв крыльчатки Замените насос.
Засорение радиатора Промойте радиатор.
Засорение каналов системы охлаждения Промойте систему.
Отложения накипи в охлаждающих каналах Отремонтируйте или замените
блок цилиндров. Накипь будет видна при снятии деталей системы охлажде-ния или при удалении заглушек кана-лов.
Колеса полностью не растормаживаются Отремонтируйте тормоза.
Повышенное трение в деталях двигателя Отремонтируйте двигатель.
Концентрация антифриза превышает 68% Восстановите нормальный состав охлаждающей жидкости.
Нарушение воздушных уплотнений Восстановите уплотнения.
Неисправность датчика или указателя Отремонтируйте или замените неис-правный прибор.
Потеря охлаждающей жидкости вследствие утечки или вспенивания Замените жидкость, отремонтируйте или замените неисправные детали.
Двигатель не прогревается до нормальной температуры

Неисправен термостат Замените.
Неисправность датчика или указателя Отремонтируйте или замените неис-правный прибор.
Потери охлаждающей жидкости (выброс)

Уровень жидкости выше нормы Восстановите уровень.
Остановка двигателя сразу после езды Перед остановкой двигатель должен немного поработать на быстром холо-стом ходу.
Образование в системе охлаждения воздуш-ных пробок (иногда наблюдается "изверже-ние" жидкости) Удалите воздух.

Продолжение таблицы 1
Причина неисправности Способ неисправности
Недостаточная концентрация антифриза, вследствие чего понижается точка кипения Восстановите нормальный состав жи-дкости.
Старение антифриза или загрязнение Замените жидкость.
Утечки, обусловленные ослаблением хомутов шлангов, крепежных элементов, сливных пробок, неисправностью шлангов или радиа-тора Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.
Повреждение прокладки головки цилиндров Замените прокладку.
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндров Замените неисправные детали.
Неисправна пробка горловины радиатора Замените пробку.
Попадание охлаждающей жидкости в масло (блок цилиндров)

Повреждение прокладки головки цилиндров Замените прокладку.
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндров Замените неисправные детали.
Уровень жидкости не восстанавливается
Низкий уровень жидкости Долейте до отметки FULL.
Течь в системе охлаждения Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.
Неплотно закрывается пробка радиатора, по-вреждение или отсутствие прокладки Отремонтируйте, прокладку замените.
Неисправна пробка радиатора Замените.
Засорена или течет трубка расширительного бачка Устраните дефекты.
Засорены вентиляционные отверстия расши-рительного бачка Прочистите.
Шумы
Задевание крыльчатки вентилятора за кожух Отрегулируйте положение кожуха, проверьте состояние опор двигателя.
Изношен (проскальзывает ремень привода) Замените или смажьте ремень сили-коновой смазкой.
Ослабление ремня вентилятора Отрегулируйте натяжение ремня.
Шероховатость шкива Замените шкив.
Износ подшипника насоса Снимите ремень и убедитесь, что шум исходит от насоса. Замените насос.

Продолжение таблицы 1
Причина неисправности Способ неисправности
Плоскости шкивов смещены (перекос ремня) Проверьте совмещение плоскостей шкивов. При необходимости отремо-нтируйте.
В радиатор отопителя жидкость не поступает
Деформация впускного патрубка насоса Устраните.
Перегиб шлангов радиатора отопителя Устраните перегиб или замените шланг.
Деформация патрубка или каналов радиатора отопителя Отремонтируйте или замените радиа-тор.
Засорен или пережат выпускной патрубок термостата Удалите накипь или устраните пере-жатие.
Засорение перепускного отверстия вса-сывающего коллектора Прочистите.
Неисправен кран отопителя Замените кран.
Засорение канала охлаждающей жидкости во всасывающем коллекторе Прочистите или замените коллектор. Сразу после остановки двигатель пе-реходит в состояние "теплового отмо-кания". Это обусловлено повышением температуры охлаждающей жидкости на неработающем горячем двигателе, при отсутствии циркуляции через ра-диатор. Если температура двигателя превышает точку кипения, то наблю-дается "переливание" жидкости. До-пускается редкое проявление такого эффекта.

2 Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя

2.1 Виды ТО, периодичность воздействия

ТО  предназначено для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неиспра-вностей, а так же снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путём проведения установленного комплекса работ.
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичнос-ти, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопас-ности движения, а также работы но поддержанию надлежащего внешне-го вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.
ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на преду-преждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухуд-шения параметров технического состояния подвижного состава, эконо-мию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
ТО-1 включает в себя проверку состояния и герметичности гид-ропривода сцепления, коробки передач и заднего моста.
ТО-2 включает в себя проверку состояния и герметичности гид-ропривода сцепления, коробки передач и заднего моста, затяжки гайки фланца ведущей шестерни заднего моста, крепление редуктора заднего моста и очистку сапунов коробки передач и заднего моста.
ЕО включает в себя проверку уровня жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления.
Периодичности ТО-1 и ТО-2 (с четной кратностью) для автомо-билей различных типов выпуска после 1972 г. выпуска приведены в таблице 2 (1 категория условий эксплуатации, умеренный климатиче-ский район).

Таблица 2- Нормативные пробеги между ТО
Тип автомобиля ТО-1 ТО-2
Легковые 4000 16000
Автобусы 3500 14000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12000

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 рада в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года

2.2 Перечень работ по видам ТО

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняе-мых работ, ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).
ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его аг-регатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допус-тимого состояния.
При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрега-тов, узлов и деталей, близких по ресурсу. Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на специализированные производства для восстановления в качестве запасных частей и комплектования из них ремонтных комплектов.
Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Приме-нение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку не достающих деталей на рабочее место.
ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтирован-ных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньшем, чем до очеред-ного ТО-2.
Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выпо-лняется преимущественно агрегатным методом, при котором произво-дится замена неисправных или требующих капитального ремонта агре-гатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.
На предприятиях имеются определенные места для проведения работ по ТР. Хотя это могут быть те же зоны ТО. Если после прохо-ждения ТО. или спустя какое-то время происходит поломка узла или агрегата, то автомобиль отправляется в зону Т.Р. Там производят ре-монт или замену неисправных частей автомобиля. Чтобы автомобиль не простаивал и приносил деньги предприятию на него могут установить новые детали и отправить на линию, если не было серьезных поломок, а снятые неисправные детали отдать в ремонт. После ремонта эти детали можно устанавливать на другие автомобили. Хотя их ресурс будет на много ниже.
По системе охлаждения может производится замена: радиатора, электровентилятора, жидкостного насоса, термостата, расширительного бачка. А также замена расходного материала: жидкости в системе охлаждения.

3 Карта технологического процесса

3.1 Карта технологического процесса на замену насоса системы охлаждения автомобиля Audi A4

Исполнитель - слесарь по ремонту автомобиля.
Трудоемкость операции – 0,93 чел/час
Карта технологического процесса на замену насоса системы охлаждения автомобиля Audi A4 представлена в таблице 3.

Таблица 3. Карта технологического процесса на замену жидкостного насоса автомобиля Audi A4
№ опе-ра-ции Наименование операции Применяемое оборудование, инструмент Норма времени, мин Технические условия
1. Отвернуть пробку расшири-тельного бачка Вручную 2 -
2. ...............................................................................
.........................................................................................
5. Снять подводящий шланг с патрубка радиатора и слить жидкость из системы охлаждения
Емкость (не ме-нее 10л.) 10 -
6. Отвернуть шесть винтов крепления брызговика дви-гателя ПЛОСКАЯ ОТВЕРТКА ГОСТ 17199-88
5 -


Продолжение таблицы 3
№ опе-ра-ции Наименование операции Применяемое оборудование, инструмент Норма времени, мин Технические условия
7.............................................................................................................................
12. Установка жидкостного на-соса производится в обрат-ном порядке - - -

4 Охрана труда

4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене за-мену насоса системы охлаждения автомобиля Audi A4

Охрана труда - это комплекс взаимосвязанных мероприятий по трудовому законодательству, промышленной санитарии, техники безо-пасности.
4.1.1 При работе с гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком.
4.1.2 При работе с зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
4.1.3 Проверять соосность агрегатов отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем.
4.1.4 Снятые с автомобиля детали, узлы и агрегаты следует уста-навливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали на стеллажи. Снятие и установка деталей, узлов и агрегатов, требующие больших физических усилий или связанные с неудобством и опаснос-тью, производится с помощью специальных съемников и других прис-пособлений, предотвращающих внезапные их действия.
4.1.5 Запрессовку и выпрессовку деталей с тугой посадкой следу-ет выполнять прессами, винтовыми и гидравлическими съемниками. Прессы должны быть укомплектованы набором оправок для различных впрессовываемых или напрессовываемых деталей. Применение случай-ных предметов запрещается. В отдельных случаях можно применять выколотки и молотки с наконечниками и оправами из мягкого металла.
4.1.6 При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение.
4.1.7 Соединят шланги пневматического инструмента и разъеди-нять их разрешается после отключения подачи воздуха.
4.1.8 При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запре-щается пользоваться открытым огнем.
4.1.9 Не допускается:
- направлять струю воздуха на себя или других при работе с пневматическим инструментом.
- устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.

4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте

4.2.1 Для работников предприятий должны предусматриваться санитарно-бытовые помещения в соответствии с требованиями действу-ющих строительных норм и правил, государственных стандартов, дру-гих нормативных актов.
4.2.2 Гардеробные (за исключением гардеробных для уличной одежды), душевые, умывальные и уборные должны быть отдельными для мужчин женщин. При количестве работающих в организации менее 20 человек количество санитарно-бытовых помещений может быть сок-ращено или они могут быть объединены, на что должно быть разреше-ние регионального органа Госсанэпиднадзора России.
4.2.3 Стены, перегородки и полы в гардеробных, умывальных и уборных (кроме уличных), помещениях для личной гигиены женщин, помещениях для чистки одежды, в которых требуется мокрая уборка должны быть облицованы материалами, допускающими их легкую очи-стку и мытье
горячей водой с применением моющих средств. В районах Крайнего Севера полы в этих помещениях, если они расположены на первом этаже, должны иметь обогрев.
4.2.4 Количество мест для хранения одежды в гардеробных определяется:
- для уличной - равным количеству работающих в двух наиболее многочисленных смежных смен.
- для домашней и спецодежды - равным списочному количеству работающих в организации.
4.2.5 При гардеробных должны быть помещения для сушки спецодежды, спецобуви, оснащенные соответствующим оборудованием.
4.2.6 Умывальные могут иметь индивидуальные и групповые умывальники. Количество кранов в умывальниках и душевых сеток в душевых для работающих в организации должно устанавливаться ис-ходя из группы производственных процессов, и расчетного количества человек на один кран (душевую сетку). В зависимости от характера производства до 40% расчетного количества умывальников допускается размещать в производственных помещениях вблизи рабочих мест, а также в тамбурах при уборных. При наличии в организации горячей воды все умывальники должны быть оборудованы смесителем горячей и холодной воды.
4.2.7 При количестве работающих в наиболее многочисленной смене 200 человек и более следует предусматривать столовую, как пра-вило, приготавливающую блюда из полуфабрикатов, а при меньшем количестве работающих - столовую-раздаточную (буфет с отпуском го-рячих блюд, доставляемых из других организаций общественного пи-тания). При количестве работающих в наиболее многочисленной смене менее 30 человек, допускается предусматривать комнаты для приема пищи из расчета 1 м2 на одного человека, но не менее 12 м2, которые должны быть оборудованы умывальником, стационарным кипятильни-ком, плитой для подогрева пищи,
холодильником и объединять их с помещениями для отдыха. В этом случае площадь этого помещения принимается из расчета 1,3 м2 на каждое посадочное место. В необходимых случаях могут предусмат-риваться передвижные столовые.
4.2.8 Цеха и производственные участки должны обеспечиваться питьевой водой. Для снабжения питьевой водой следует предусматри-вать автоматы, фонтанчики, закрытые баки с фонтанирующими насад-ками или другие устройства.
4.2.9 У наружного входа в санитарно-бытовые помещения дол-жны быть установлены устройства для очистки обуви от грязи.

4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте

4.3.1 Причины возникновения пожара:
- неосторожное обращение с огнем.
- нарушение пожарной безопасности при сварочных и прочих работах.
- нарушение правил эксплуатации электрооборудования.
- неисправность отопительных приборов.
- самовозгорание паромасляных материалов.
- статическое и атмосферное электричество.
4.3.2 Назначение ответственного за пожарную безопасность в помещении.
4.3.3 Все производственные помещения должны содержаться в чистоте и курение только в отведенных для этого местах.
4.3.4 Выходы должны быть свободны, и легко открываться в на-правлении выхода из здания.
4.3.5 Число выходов должно соответствовать санитарно строите-льным нормам.
4.3.6 Проходы, выходы, тамбуры, лестницы, должны быть сво-бодными.
4.3.7 Средства пожаротушения должны быть свободными.
4.3.8 Наличие пожарной сигнализации: тепловой, звуковой, те-лефонной связи и.т.д.
4.3.9 Наличие средств пожаротушения: огнетушителей, ящик с песком, ручные огнетушители, носилки, ведра, лопаты, топоры, и.т.д.
4.3.10 Создание условий для эффективного пожаротушения.

4. Оказание первой доврачебной помощи при производственной травме

4.4.1 Поражение электрическим током - основной причиной нес-частных случаев, обусловленных действием электрического тока, явля-ются нарушения правил техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами и промышленными электроустановками.
Доврачебная помощь - одним из главных моментов при оказании первой помощи является немедленное прекращение действия электриче-ского тока. Прикосновение к пострадавшему незащищенными руками при не отключенном электрическом токе опасно. Отделив пострадавше-го от проводов, необходимо тщательно осмотреть его. Повреждения следует обработать и закрыть повязкой, как при ожогах. Первая помо-щь заключается в создании покоя и доставке больного в лечебное учре-ждение. Необходимо помнить, что общее состояние пострадавшего мо-жет резко и внезапно ухудшиться т.к. в ближайшие часы после травмы возникают нарушения кровоснабжения мышцы сердца и.т.д.
4.4.2 Отравление угарным газом - развиваются вследствие попа-дания в организм человека химических веществ различной природы в количестве, способном нарушить жизненно важные функции создать опасность для жизни. Чем выше токсичность химического вещества, тем меньшее его количество способно вызвать отравление.
Доврачебная помощь - немедленно вынести пострадавшего на свежий воздух. Вызвать «скорую помощь». Рекомендуется по возмож-ности непрерывная подача кислорода, холод к голове, горячий сладкий чай, если пострадавший находится в сознании. При глубоком наруше-нии функций дыхания и сердечной деятельности - искусственное дыха-ние и непрямой массаж сердца.
4.4.3 Ожоги - повреждение тканей, возникающее под действием высокой температуры, электрического тока, кислот, щелочей и.т.п. Раз-личают термические, электрические и химические ожоги.
Доврачебная помощь - состоит в прекращении действия пора-жающего фактора. Для прекращения воздействия температурного фак-тора необходимо быстрое охлаждение пораженного участка тела путем погружения в холодную воду или под струю холодной воды. Химиче-ские ожоги кожи возникают в результате попадания на кожу кислот, щелочей. Глубина ожога зависит от концентрации химического вещест-ва, температуры и длительности воздействия. Необходимо: быстро уда-лить обрывки одежды, пропитанные химическим веществом.
4.4.4 Раны - вызванные механическим воздействием повреждения тканей, сопровождающиеся нарушением целости кожи или слизистых оболочек. В зависимости от механизма травмы и характера ранящего предмета, различают резаные, колотые, рубленые, ушибленные, и дру-гие раны. Резаная - имеет ровные параллельные края, небольшую глу-бину. Колотая - имеет небольшое входное отверстие, но раневой канал может глубоко проникать и повреждать жизненно важные органы. Руб-леная - окружена травмированными, часто размозженными тканями. Ушибленные - часто сопровождаются обширными кровоизлияниями в окружающих тканях, которые ухудшают условия заживления раны.
Доврачебная помощь - прежде всего, необходимо остановить кровотечение из раны. Для этого накладывают стерильную давящую повязку, придают возвышенное положение поврежденной конечности. При интенсивном кровотечении из раны конечности выше раны на-кладывают жгут кровоостанавливающий. Рану можно промыть раст-вором перекиси водорода.

Заключение

В данной работе рассмотрены вопросы назначения, устройство и ремонт системы охлаждения автомобиля Audi A4 , при этом даны опи-сания основных неисправностей и способы их устранения, перечислены виды работ при проведении ЕО, ТО1, ТО2, СО, ИТР, перечислены виды работ в процессе эксплуатации автомобиля.

Приложение А
(обязательное)

Карта технологического процесса на замену насоса системы охлаждения автомобиля Audi A4

Карта технологического процесса на замену насоса системы охлаждения автомобиля Audi A4 представлена в таблице А1.
Исполнитель - слесарь 3го разряда.
Трудоемкость - 0,91 чел. час.

Таблица А1 - Карта технологического процесса на замену насоса сис-темы охлаждения автомобиля Audi A4

операции Наименование
операции Применяемое оборудование, инструмент Норма времени, мин Технические условия
1. Отвернуть пробку рас-ширительного бачка Вручную 2 -
2. Установить машину на подъемник
Подъемник 5 -
3. Снять переднее правое колесо Ключ на 19 мм
ГОСТ 2839-80
7 -
4. .............................................................................................................................
6. Отвернуть шесть винтов крепления брызговика двигателя Плоская отвертка гост 17199-88
5 -

Продолжение таблицы А1

операции Наименование
операции Применяемое оборудование, инструмент Норма времени, мин Технические условия
7. Отвернуть болт крепле-ния натяжного ролика Ключ на 16 мм
ГОСТ 7798-70 2 -
..................................................................................................................
12. Установка жидкостного насоса производится в обратном порядке - - -

Приложение Б
(справочное)

Конструктивная схема насоса Audi A4

Конструктивная схема насоса Audi A4 представлена в соответст-вии с рисунком Б1.


1 – уплотнительное кольцо; 2 – корпус распределителя охла-ждающей жидкости; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – трубка охла-ждающей жидкости, нижняя; 5 – болт 10 Н/м; 6 – болт 15 Н/м; 7 – упло-тнительная манжета; 8 – соединение нагревательного резисторного эле-мента; 9 – штекер; 10 – термостат системы охлаждения двигателя с управлением по заданному алгоритму
Рисунок Б1 - Конструктивная схема насоса Audi A4

Литература

Audi A4 2001-2005., Руководство по эксплуатации и ремонту [2007, MM] Издательство: АртСтиль.
Охрана труда на автомобильном транспорте, постановление от 12 мая 2003 года №28.-М.: Транспорт, 2003.
Автомобили Audi A4, обслуживание, ремонт. Иллюстрирован-ное практическое пособие. М.:ООО «За рулем» 2005.
Руководство по ремонту Audi A4 с 2000г.сайт Atlib.ru , Портал авторемонта.
Григорьева Е.В., Оформление текстового документа. Методиче-ская разработка. – , 2013.
Общесоюзные нормы технологического проектирования для автомобильного транспорта ОНТП-01-91. – М.: Гипроавтотрас, 1991.
Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобильных средств. - Т.З. - М.: РООНП, 2000.



Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.