• Категория: Автоматизация бизнес процессов

Содержание

 Введение. 2

Глава 1. Аналитическая часть. 4

1.1 Технико-экономическая характеристика анализа деятельности многофункционального центра, г. Магнитогорска. 4

1.2  Постановка задачи по анализу деятельности многофункционального центра. 9

1.3 Выделение факторов падения производительности системы обработки документов по заявлениям МФЦ.. 13

1.4 Анализ существующих средств автоматизации документооборота. 25

Выводы по 1 главе. 28

Глава 2. Разработка и реализация проектных решений по разработке модуля обработки документов. 30

2.1 Разработка концепции на разработку модуля обработки документов по заявлениям пользователей МФЦ, г. Магнитогорск. 30

2.2. Обоснование проектных решений по видам обеспечения модуля обработки документов на сайте МФЦ.. 51

2.3. Разработка системной архитектуры. 59

Выводы по главе 2. 63

Глава 3. Учёт затрат на реализацию, эксплуатацию и сопровождение проекта по разработке модуля обработки документов. 65

3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности. 65

3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта. 72

Выводы по главе 3. 79

Заключение. 80

Список литературы. 81

Приложения. 83

Приложение 1. 83

Приложение 2. 92

Приложение 3. 95

Приложение 4.

Техническое задание. 97

 Введение

 Документооборот - это непрерывный процесс движения документов, объективно отражающий деятельность организации и позволяющий оперативно ей управлять. Эффективный документооборот является обязательной составляющей эффективного управления. Системы электронного документооборота формируют новое поколение систем автоматизации предприятий и учреждений. Основными объектами автоматизации в таких системах являются документы и бизнес-процессы, представляющие как движение документов, так и их обработку. Таким образом, тема обработки документов в муниципальном учреждении, где клиентами являемся мы с вами – очень актуальна на сегодняшний день. Организовать систему обработки документов нужно таким образом, чтобы она оперативно реагировала на входящий поток заявок, услуга была оказана грамотно, понятно и своевременно. Чтобы граждане, которым требуется оказание государственных и муниципальных услуг могли сами отслеживать ход исполнения заявки. Таким образом, система должна быть максимально автоматизированной, прозрачной и понятной для пользователя.

Тема исследования: разработка модуля обработки документов по заявлениям пользователей Многофункционального центра, г. Магнитогорска

Объектом нашего исследования является сайт Многофункционального центра.

Предметом является модуль обработки документов по заявлениям МФЦ, расположенный непосредственно на сайте.

Целью исследования является создание возможности контроля пользователя за ходом исполнения заявки для ускорения процесса обработки документов по заявлениям МФЦ.

Задачи исследования:

  1. Провести исследование внутреннего и внешнего документооборота системы массового обслуживания подразделений МФЦ города Магнитогорска.
  2. Построить модели бизнес-процессов и проанализировать существующую ИС и выделить «узкие места».
  3. Разработать способы повышения качества обслуживания населения и принять управленческое решение.
  4. Разработать модуль обработки документов на сайте МФЦ.
  5. Создать систему взаимодействия МФЦ и сторонних организаций.

Теоретико-методологической основой исследования а так же средствами анализа для нас являлись методологии проектирования бизнес-процессов такие как IDEF-0, DFD, IDEF-3, RUP методология, анализ, посредствам построения «дерева целей», а так же методология бизнес-моделирования ARIS. Разрабатываться модуль будет на языке структурного программирования HTML, так как модуль имеет сложную структуру с регистрацией пользования и будет содержать в себе таблицы с запросами, написанными на My SQL. На защиту выпускной квалификационной работы выносится техническое задание на разработку модуля обработки документов, технологическая карта процесса обработки документа внутри модуля, инструкция пользователя.

 

Выводы по главе 3

 

В данной главе была выбрана и описана методика определения экономической эффективности на основе статических показателей. В соответствии с данной методикой на основе собранных, упорядоченных и проанализированных данных были рассчитаны основные показатели эффективности, а также подсчитан годовой экономический эффект от разработки и внедрения модуля обработки документов по заявлениям пользователей многофункционального центра, города Магнитогорска.

Продолжительность разработки модуля составляет 102 дня. Общие затраты на заработную плату персонала разработчиков составляет 54,126 тыс.руб.

Затраты на техническое обслуживание АС в течение года и затраты на заработную плату сотрудников, работающих с АИС составят 59,660 тыс.руб. в год.

Размер годовых приведенных затрат составляет 57,593 тыс.руб.

После расчета необходимых показателей была определена годовая экономия от ВНЕДРЕНИЯ модуля, которая составила ???????? тыс.руб., а также подсчитан годовой экономический эффект, составивший ???????тыс.руб.

Уменьшение времени на оформление документов пользователей услугами МФЦ и при этом расширение функционала возможностей сайта многофункционального центра позволит повысить качество и своевременность обслуживания населения города Магнитогорска, за счет чего повысится уровень социального эффекта от внедрения новой технологии обслуживания.

  Заключение

 Многофункциональный центр (МФЦ) - это организация учрежденная органом власти субъекта либо органом местного самоуправления для оказания населению и юридическим лицам комплекса государственных (в том числе и федеральных органов власти) и муниципальных услуг в режиме «одного окна», в максимально комфортных условиях. Основная цель МФЦ - это упрощение и сокращение сроков процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг.

 Список литературы

  1.  ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения.
  2. ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.
  3. ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания»
  4. ГОСТ 34.602-89 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
  5. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств»
  6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271-98 «Информационная технология. Руководство по применению ИСО/МЭК 12207 (Процессы жизненного цикла программных средств)»
  7. Бугорский, В.Н. Сетевая экономика и проектирования информационных систем./ В.Н. Бугорский, Р.В. Соколов. – СПб.: Питер, 2007. -320 с: ил.
  8. Грекул, В.И. Проектирование информационных систем: курс лекций для студентов вузов, обучающихся по специальностям в области информационных технологий / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. – М.: Интернет-Ун-т Информ. Технологий, 2005. – 304с.: ил.
  9. Дэвид, А. М. Методология структурного анализа и проектирования./Пер. с англ. / Дэвид А. Марка, Клемент МакГоуэн. – М.: Метатехнология, 2007, 240 с., ил.
  10. Ипатова Э.Р. Практикум по проектированию информационных систем: Учебное пособие / Э.Р. Ипатова, Ю.В. Ипатов. – Магнитогорск: МаГУ, 2004. – 116с.
  11. Калянов, Г.Н. Case-технологии. Консалтинг при автоматизации бизнес-процессов. 2-е изд. перераб. и доп.  / Г.Н.  Калянов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2000. – 320с., ил.
  12. Кватрани Т. Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование: Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2001.
  13. Метатехнология IDEF0. Стандарт. Русская версия. – М.: Метатехнология, 2005.
  14. Репин В.Н. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 319 с.
  15. Спирин Н.А. Информационные системы в металлургии. / Н.А.Спирин, Ю.В. Ипатов и др. -  Екатеринбург, 2001.
  16.  Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Весть-МетаТехнология, 2000, Грофф Дж., Вайнберг П. Энциклопедия SQL. – СПб.: Питер, 2003. – 896 с.
  17. Компания ООО «Корпоративные системы». – Режим доступа: www.sike.ru
  18. ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». – Режим доступа: www.mmk.ru
  19. Автоматизированные обучающие системы. – Режим доступа: http://www.tspu.tula.ru/ivt/old_site/umr/nit/lect/lect4.htm
  20. Сущность контроля обучения. – Режим доступа: http://www.uchebnikfree.com
  21. Коубэрн А. Каждому проекту своя методология / А.Коуберн. – Режим доступа http://www.silicontaiga.ru/
  22. Модель управления  ECM, ILM - Режим доступа: http://www.hrm.ru/db/wb/B254358DE85FFE70C325723B0032F739/doc.html


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.