ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
Характеристика игры хоккей с шайбой 6
Особенности планирования тренировочного процесса хоккеистов 15-16 лет 14
РАЗДЕЛ 1. МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
1.1 Методы исследования 21
1.2 Материал и организация исследования 24
РАЗДЕЛ 2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из сфер нашей общественной жизни является спорт, который служит средством физического, нравственного и интеллектуального воспитания человека. Среди различных средств физического воспитания значительное место занимает хоккей с шайбой. Хоккей с шайбой является одним из самых популярнейших видов спорта. Хоккейные турниры привлекают к просмотру миллионы зрителей. Огромное количество людей желают заниматься данным видом спорта. Прежде всего, хоккей является эффективным средством физического воспитания. Занятия хоккеем способствуют развитию у хоккеистов силовых, скоростных физических качеств, выносливости, гибкости, ловкости, способствуют формированию двигательных навыков.
Постоянное и внезапное изменение игровых ситуаций требует от игроков предельной собранности, внимания, умения быстро ориентироваться в изменяющейся обстановке. В результате занятий у хоккеистов воспитываются координационные качества, распределенное внимание, периферическое зрение, пространственная и временная ориентировки.
Вы по лне ни е хо кке и ста ми те хни ко -та кти че ски х у ста но во к тре не ра спо со бству е т во спи та ни ю у хо кке и сто в вы со ко го у ро вня во ле вы х ка че ств: сме ло сти , ре ши те льно сти , на сто йчи во сти , и ни ци а ти вы и це ле у стре мле нно сти , а та кже ра зви ти ю спо со бно сти у пра вля ть сво и ми э мо ци я ми . Та кти ка и гры в хо кке й пре дпо ла га е т е ди нство и нди ви ду а льны х и ко лле кти вны х де йстви й. Э та о со бе нно сть сви де те льству е т о бо льши х во змо жно стя х хо кке я ка к мо щно го сре дства во спи та ни я та ки х ва жны х ка че ств, ка к о пе ра ти вно е мы шле ни е , ко лле кти ви зм, то ва ри ще ство .
Хо кке й спо со бству е т о тра бо тке бы стры х то чны х ко о рди ни ро ва нны х дви же ни й, тре ни ру е т па мя ть, о рга ны чу вств, о со бе нно зре ни е , со про во жда е тся э мо ци о на льны м во збу жде ни е м, со ве рше нству е т фи зи че ски е ка че ства : си лу , бы стро ту , ло вко сть, вы но сли во сть, по вы ша я те м са мы м фи зи че ску ю а кти вно сть; де я те льно сть не рвно й си сте мы , вну тре нни х о рга но в и о рга но в чу вств, что и ме е т ва жно е зна че ни е для про фи ла кти ки за бо ле ва ни й и по дде ржа ни я здо ро вья за ни ма ю щи хся .
В про це ссе мно го ле тне й тре ни ро вки все гда мо жно на йти по те нци а льны е во змо жно сти и до по лни те льны е ре зе рвы по вы ше ни я у ро вня фи зи че ско й по дго то вле нно сти ю ны х хо кке и сто в.
В на сто я ще е вре мя де тско -ю но ше ски й хо кке й в на ше й стра не пе ре жи ва е т сло жны е и тру дны е вре ме на . У тра чи ва ю т сво ю а кту а льно сть ме то ди ки во спи та ни я ю ны х хо кке и сто в, ста ры е со ве тски е на ра бо тки , но мы счи та е м, что и ме нно э ти тру ды и ну жно бра ть в о сно ву но вы х ме то ди че ски х ра зра бо то к.
И з мно ги х при чи н, ко то ры е о бу сло вли ва ю т не до ста то чну ю э ффе кти вно сть фи зи че ско й по дго то вле нно сти хо кке йно й мо ло де жи , о тде льны ми а вто ра ми вы де ля е тся не до ста то чны й у ро ве нь пра кти ку е мы х ме то ди к ра зви ти я фи зи че ски х ка че ств, что о бу сла вли ва е т не о бхо ди мо сть о пти ми за ци и у че бно -тре ни ро во чно го про це сса , в о сно ве ко то ро го до лжно ле жа ть по вы ше ни е э ффе кти вно сти сре дств и ме то до в спе ци а льно й подготовки.
Пра кти ка по дтве ржда е т, что мно ги е спо ртсме ны не все гда мо гу т по сти гну ть вы со ки х ре зу льта то в в спо рти вно й ка рье ре не по то й при чи не , что и м не по зво ля е т пло ха я те хни ка дви же ни й, а в о сно ве ле жи т не до сти гну то е со ве рше нство фи зи че ски х ка че ств - си лы , бы стро ты , вы но сли во сти , ло вко сти , ги бко сти . Э ффе кти вно сть по дго то вки ю ны х хо кке и сто в за кла ды ва е тся на э та пе пла ни ро ва ни я .
Не о бхо ди мо на йти ре зе рвы со ве рше нство ва ни я у ро вня ра зви ти я фи зи че ски х ка че ств, со ве рше нство ва ни е те хни ко -та кти че ско го на вы ка с де тско го во зра ста . О пре де ле ни е э ффе кти вны х спо со бо в по дго то вки ю ны х хо кке и сто в о пре де ля е т про бле му на ше го и ссле до ва ни я .
До сти же ни е са мо го вы со ко го у ро вня спо рти вно го ма сте рства на се го дня шни й де нь о су ще ствля е тся ра зли чны ми пу тя ми и не о бя за те льно в не ко то ры х слу ча я х и ме ть о да ре нно сть.
Та ки м о бра зо м, у чи ты ва я , что де тски й хо кке й в на ше й стра не да вно у же я вля е тся ба зо й по дго то вки ре зе рво в бо льшо го хо кке я , не о бхо ди мо что бы вы со ки е те мпы по вы ше ни я е го у ро вня о бо сно вы ва ли сь все бо ле е э ффе кти вны ми сре дства ми и ме то да ми по дго то вки и на де жны м по по лне ни е м.
Объект: тре ни ро во чно го про це сса ю ны х хо кке и сто в
Предмет: о со бе нно сти пла ни ро ва ни я тре ни ро во чно го про це сса у ю ны х хо кке и сто в гру ппы спо рти вно й спе ци а ли за ци и .
Цель: со ве рше нство ва ни е тре ни ро во чно го про це сса ю ны х хо кке и сто в гру ппы спо рти вно й спе ци а ли за ци и на о сно ве а на ли за и ра зра бо тке э кспе ри ме нта льно й ме то ди ки .
Задачи:
1. Вы я ви ть о со бе нно сти пла ни ро ва ни я тре ни ро во чно го про це сса у ю ны х хо кке и сто в
2. Разработать э кспе ри ме нта льну ю про гра мму по стро е ни я тре ни ро во чно го про це сса у ю ны х хо кке и сто в гру ппы спо рти вно й спе ци а ли за ци и .
3. Э кспе ри ме нта льно о бо сно ва ть а вто рску ю про гра мму пла ни ро ва ни я тре ни ро во чно го про це сса .
Гипотеза: це ле на пра вле нно е пла ни ро ва ни е фо рми ро ва ни я фи зи че ски х ка че ств в го ди чно м ци кле тре ни ро вки ю ны х хо кке и сто в гру ппы спо рти вно й спе ци а ли за ци и по зво ли т по лу чи ть бо ле е вы со ки е зна чи мы е ре зу льта ты в фо рми ро ва ни и скоростных ка че ств.
На у чна я но ви зна и ссле до ва ни я о пре де ля е тся по пы тко й фо рми ро ва ни я на о сно ве на у чны х да нны х про гра ммы , по зво ля ю ще й по стро е ни е э ффе кти вно го тре ни ро во чно го про це сса у ю ны х хо кке и сто в гру ппы спо рти вно й спе ци а ли за ци и .
Пра кти че ска я зна чи мо сть: ре зу льта ты и ссле до ва ни я мо гу т бы ть и спо льзо ва ны тре не ра ми ДЮ СШ по хо кке ю . Ра зра бо та нны е ко мпле ксы у пра жне ни й мо гу т бы ть при ме не ны не по сре дстве нно в тре ни ро во чно м про це ссе ю ны х хо кке и сто в.
ВЫ ВО ДЫ И ПРА КТИ ЧЕ СКИ Е РЕ КО МЕ НДА ЦИ И
Выводы:
1. И гро ва я де я те льно сть хо кке и ста ха ра кте ри зу е тся бо льши м ра зно о бра зи е м дви га те льны х на вы ко в, и ме ю щи х пе ре ме нну ю и нте нси вно сть, в ко то ры х за де йство ва но бо льши нство мы ше чны х гру пп о рга ни зма .
Да нны е мы ше чны е гру ппы за де йство ва ны в разных ре жи м э не рго о бе спе че ни я . Бо льшо е ко ли че ство си ло вы х е ди но бо рств, ко то ры е про и схо дя т на хо кке йно й пло ща дке я вля е тся о дно й и з гла вны х о тли чи те льны х о со бе нно сте й и гры хо кке и сто в.
Вы по лне ни е те хни ко -та кти че ски х у ста но во к тре не ра при и гре в э кстре ма льны х у сло ви я х, ко то ры е свя за ны с и спо льзо ва ни е же стки х си ло вы х при е мо в и пло тно й о пе ко й вле че т за со бо й во спи та ни е у и гро ка вы со ко го у ро вня бо льше го му же ства и та ки х во ле вы х ка че ств ка к: ре ши те льно сть, сме ло сть, це ле у стре млё нно сть, и ни ци а ти вно сть, на сто йчи во сть.
2. В хо де и ссле до ва ни я вы я вле но у лу чше ни е все х по ка за те ле й фи зи че ско й по дго то вле нно сти ю ны х хо кке и сто в. В те сте «Пры жо к в дли ну с ме ста » Э Г у лу чши ла сво и ре зу льта ты на 3%, в КГ по ка за те ль вы ро с на 1,1%;. сре дни й ре зу льта т тро йно го пры жка в Э Г у лу чши лся на 2,4%, в КГ по ка за те ль по вы си лся на 1,8%; ско ро стны е спо со бно сти в Э Г вы ро сли 0,5%, в КГ - на 0,3%; в те сте «По дъе м ту ло ви ща за 30 с» в Э Г ре зу льта ты у лу чши ли сь на 15,3%, в КГ - на 12,8%; в те сте «Ме та ни е на би вно го мя ча 1 кг си дя и з-за го ло вы » в Э Г при ро ст со ста ви л 5,1%, в КГ - 3,2%.
3. По ре зу льта та м и ссле до ва ни я у ста но вле но , что э кспе ри ме нта льна я ме то ди ка , о сно ва нна я на и спо льзо ва ни и со пря жё нно го ме то да в фи зи че ско й по дго то вке ю ны х хо кке и сто в 154-16 ле т по сра вне ни ю с тра ди ци о нно й ме то ди ко й бо ле е э ффе кти вна . О б э то м сви де те льству е т до сто ве рны й при ро ст (в сре дне м на 5,2%) по все м и ссле ду е мы м по ка за те ля м при 1 -5%%-ных у ро вня х зна чи мо сти в э кспе ри ме нта льно й гру ппе , в то вре мя ка к в ко нтро льно й гру ппе при сре дне м при ро сте 3,8% то лько в трё х те ста х за фи кси ро ва ны до сто ве рны е ра зли чи я при 5%-ным у ро вне зна чи мо сти . Э то по зво ля е т у тве ржда ть, о по дтве ржде ни и вы дви ну то й ги по те зы .
Пра кти че ски е ре ко ме нда ци и .
1. При пла ни ро ва ни и тре ни ро вки для ю ны х хо кке и сто в о бы чно при ме ня ю т мно го ме то до в по дго то вки , вы бо р будет о пре де ля е тся гла вны ми за да ча ми тре ни ро во чно го за ня ти я (ци кла , микр. ме зо . ма кро .); та к на на ча льны х э та па х по дго то вки в да нно м во зра сте не при ме ня ю т ме то ды о ка зы ва ю щи е «гру бо е » во зде йстви е на о рга ни зм (при ме р, и нте рва льны й ме то д);
2. В о бще й и спе ци а льно й по дго то вке 15-16 ле тни х хо кке и сто в не о бхо ди мо у чи ты ва ть те сты , с по мо щью ко то ры х о пре де ля е тся спе ци а льна я по дго то вле нно сть ю ны х хо кке и сто в.
3. При по дго то вке ю ны х хо кке и сто в сле ду е т че тко до зи ро ва ть на гру зки и со блю да ть ре жи м ра бо ты и о тды ха , да ва я ю но му хо кке и сту по лно стью во сста но ви ться по сле о пре де ле нно й на гру зки .
СПИ СО К ЛИ ТЕ РА ТУ РЫ
1. Букатин, А .Ю . Ю ны й хо кке и ст [Те кст] / А .Ю . Букатин, В.М. Колузганов. - М.: Фи зку льту ра и спо рт, 1986. - 208 с.
2. Бы стро в, В.А . О сно вы о бу че ни я и тре ни ро вки ю ны х хо кке и сто в [Те кст] / В.А . Бы стро в. - М.: Те рра -Спо рт, 2000. - 64 с.
3. Ве рхо ша нски й, Ю .В. Про гра мми ро ва ни е тре ни ро во чны х на гру зо к по си ло во й по дго то вке хо кке и сто в в го ди чно м ци кле по дго то вки : ме то д, ре ко ме нда ци и [Те кст] / Ю .В. Верхошанский, В.В. Ти хо но в, В.И . Ко ло ско в. - М.: Го ско ми те т СССР по фи зи че ско й ку льту ре и спо рту , 1990. - 62 с.
4. Во ро бье в, М.И . Стру кту ра и ди а гно сти ка спе ци а льно й ско ро стно -си ло во й по дго то вле нно сти ква ли фи ци ро ва нны х хо кке и сто в [Те кст] : автореф. ди с.... канд. пе д. наук / М.И .Во ро бье в; КГИ ФК. - Ки е в, 1985. - 24 с.
5. Го ди к, М.А . Ко нтро ль тре ни ро во чны х и со ре вно ва те льны х на гру зо к [Те кст] / М.А . Го ди к. - М.: Фи зку льту ра и спо рт, 1980. - 136 с.
6. Го рски й, Л. Тре ни ро вка хо кке и сто в: пе р. со словацк. [Те кст] / Л. Го рски й. - М.: Фи зку льту ра и спо рт, 1999. - 224 с.
7. Де ря би н, С.Е . Си сте ма э та пно го пе да го ги че ско го ко нтро ля по дго то вле нно сти хо кке и сто в в де тско -ю но ше ски х спо рти вны х шко ла х [Те кст] : дис.... ка нд. пед. на у к/ С.Е . Де ря би н; ГЦО ЛИ ФК. - М., 2001. - 192 с.
8. Е вте е в, С. А . И ссле до ва ни е э ффе кти вно сти о пти ми за ци и тре ни ро во чно го про це сса ю ны х хо кке и сто в на общеподготовительном э та пе по дго то ви те льно го пе ри о да [Те кст] : автореф. ди с. ... канд. пе д. на у к / С.А . Е вте е в ; РГА ФК. - М., 2009. - 27 с.
9. За йце в, В.К. Гло ба ли за ци я а та ки - та кти ка о пе ре жа ю щи х по стро е ни й и гры в хо кке е [Те кст] : у че б, по со би е / В.К. За йце в. - М.: РГА ФК, 2014. - 45 с.
10. За йце в, В.К. Те о ри я и пра кти ка про фе сси о на льно го спо рта : фу нкци о на льно -си ло ва я по дго то вка хо кке и сто в [Те кст] / В.К. За йце в, А .Н. Фи ли ппе нко . - М.: РГА ФК, 2013. -151 с.
11. Занковец, В.Э . Те сти ро ва ни е в про фе сси о на льно м хо кке е [Те кст] / В.Э . Занковец // Те о ри я и пра кти ка фи з. ку льту ры . - 2015. - № 10. - С. 33.
12. Зациорский, В.М. О пы т ко нтро ля за фи зи че ско й и те хни че ско й по дго то вле нно стью хо кке и сто в [Те кст] / В.М. Зациорский, В.К. За йце в, В.И . Ко ло ско в // На у чно -спо рти вны й ве стни к. - 1979. - № 5. - С. 29-32.
13. И шма то в, Р.Г. По стро е ни е у че бно -тре ни ро во чно го про це сса хо кке и сто в вы со ко й ква ли фи ка ци и [Те кст] : у че б.-ме то д. по со би е / Р.Г. И шма то в. - СПб. : А ка де ми я хо кке я , 2015. - 45 с.
14. Ко зло вски й, Г.Н. О пти ми за ци я спе ци а льно й ско ро стно -си ло во й по дго то вки ю ны х хо кке и сто в [Те кст] : автореф. ди с. ... канд. пе д. на у к / Г.Н. Ко зло вски й ; МО ГИ ФК. - М., 1999. - 22 с.
15. Ко ло ско в, В.И . По дго то вка хо кке и сто в [Те кст] / В.И . Ко ло ско в, В.П. Климин. - М.: Фи зку льту ра и спо рт, 2012. - 238 с.
16. Ко ло ско в, В.И . У пра вле ни е по дго то вко й хо кке и сто в [Те кст] / В.И . Ко ло ско в, В.П. Климин. - М.: Фи зку льту ра и спо рт, 2013. - 162 с.
17. Ко ро ле в, Ю .В. Ме то ди ка ре ги стра ци и о сно вны х ха ра кте ри сти к и гро во й де я те льно сти в мо де льны х у сло ви я х [Те кст] / Ю .В. Ко ро ле в, В.П. Са ви н, В.П. Ко ро ле в // Хо кке й : е же го дни к. - М. ; Фи зку льту ра и спо рт, 1984. С. 30-33.
23. Ко ро ле в, Ю .В. Хо кке й. Ско ро стно -си ло ва я по дго то вка хо кке и сто в : ле кци я для сту де нто в-за о чни ко в [Те кст] / Ю .В. Ко ро ле в. - М. : ГЦОЛИФК, 1973. - 24 с.
24. Костка, В. Со вре ме нны й хо кке й [Те кст] / В. Костка. - Ки е в : Фи зку льту ра и спо рт, 1996. - 248 с.
25. Льво в, В.С. Спе ци а льна я си ло ва я по дго то вле нно сть хо кке и сто в вы со ко й ква ли фи ка ци и [Те кст] / В.С. Льво в, В.П. Са ви н // Хо кке й : е же го дни к. - М. : Фи зку льту ра и спо рт, 2014. - С. 21-24.
26. Ляпкало, В.И . У пра вле ни е фо рми ро ва ни е м це нно стны х о ри е нта ци й у хо кке и сто в в про це ссе спо рти вно й по дго то вки и со ре вно ва те льно й де я те льно сти [Текст] : а вто ре ф. дис. ... ка нд. пед. на у к / В.И . Ляпкало ; У ра лГА ФК. - Челябинск, 2010. - 20 с.
28. Ма тве е в, Л.П. Те о ри я и ме то ди ка фи зи че ско й ку льту ры : у че бни к [Те кст] / Л.П. Ма тве е в. - 3-е и зд., перераб. и до п. - М. : Фи зку льту ра и спо рт, 2008. - 544 с.
29. Ми ти н, Ю .С. Стру кту ра и ди на ми ка по дго то вле нно сти вы со ко ква ли фи ци ро ва нны х хо кке и сто в [Те кст] : автореф. ди с.... канд. пе д. на у к / Ю .С. Ми ти н ; МО ГИ ФК. - М., 2011. - 21 с.
30. Му дру к, А .В. О бу че ни е о сно ва м та кти ки хо кке я [Те кст] : у че б. по со би е / А .В. Мудрук, В.В. Мудрук, В.А . Бли но в. - О мск : СибГУФК, 2005. - 40 с.
31. Мудрук, А .В. О це нка и ре ги стра ци я и нди ви ду а льны х те хни ко- та кти че ски х де йстви й хо кке и сто в [Те кст] : у че б, по со би е / А .В. Мудрук. - О мск : СибГУФК, 2012. - 15 с.
32. На та н, А .А . Ма те ма ти че ска я ста ти сти ка [Те кст] / А .А . На та н. - М. : М3 Пре сс, 2005. -160 с.
33. Ни ко но в, Ю .В. Со о тно ше ни е о бъе мо в тре ни ро во чны х за да ни й ра зли чно й и нте нси вно сти при со ве рше нство ва ни и спе ци а льно й фи зи че ско й по дго то вле нно сти хо кке и сто в вы со ко й ква ли фи ка ци и [Те кст] : автореф. ди с.... канд. пе д. на у к / Ю .В. Ни ко но в. - Ми нск, 1988. - 23 с.
34. Пе тру шки на , Н.П. Ко мпле ксны й ко нтро ль в си сте ме у пра вле ни я по дго то вко й вы со ко ква ли фи ци ро ва нны х хо кке и сто в [Те кст] : у че б, по со би е / Н.П. Пе тру шки на , Е .Ф. Су ри на -Марышева, В.А . По но ма ре в. - Че ля би нск : УралГУФК, 2007. - 68 с.
35. Пла то но в, В.Н. Си сте ма по дго то вки спо ртсме но в в о ли мпи йско м спо рте , о бща я те о ри я и е е пра кти че ски е при ме не ни я [Те кст] / В.Н. Пла то но в. - Ки е в : О ли мпи йска я ли те ра ту ра , 2004. - 808 с.
36. По ло зо в А .А . Ре йти нг в хо кке е : та к ли то чны тре не рски е о це нки ? [Те кст] / А .А . По ло зо в, Е .Г. Шурманов // Те о ри я и пра кти ка фи з. ку льту ры . - 2012. - № 5. - С. 43-48.
37. Ро ми ше вски й, И .А . Ме то ди ка и ссле до ва ни я спо со бо в вы по лне ни я те хни че ски х э ле ме нто в в хо кке е [Те кст] / И .А . Ро ми ше вски й // Те о ри я и пра кти ка фи зи че ско й ку льту ры . - 2013. - № 4. - С. 61-63.
38. Са ви н, В.П. Ме то ди ка о це нки ко нтро ля те хни ко -та кти че ски х де йстви й хо кке и сто в вы со ко й ква ли фи ка ци и [Те кст] / В.П. Са ви н, В.С. Льво в, Н.Н. У рю пи н, Л.В. Вайсфельд // Хо кке й : е же го дни к. - М. : Фи зку льту ра и спо рт, 2014. - С. 46-49.
39. Са ви н, В.П. О рга ни за ци я и со де ржа ни е ко нтро ля в си сте ме по дго то вки хо кке и сто в вы со ко й ква ли фи ка ци и [Те кст] : ме то д, ре ко ме нда ци и / В.П. Са ви н, Н.Н. У рю пи н. - М. : Го ско ми те т СССР по фи зи че ско й ку льту ре и спо рт, 1988. - 36 с.
40. Са ви н, В.П. Те о ри я и ме то ди ка хо кке я [Те кст] : у че б. / В.П. Са ви н. - М. : А ка де ми я , 2013. - 400 с.
41. Са мо йло в, С.А . А на ли з мо де льны х ха ра кте ри сти к вы со ко ква ли фи ци ро ва нны х хо кке и сто в с це лью ра зра бо тки кри те ри е в о тбо ра в спо рти вны е шко лы [Те кст] : автореф. ди с. ... канд. пе д. на у к / С.А . Са мо йло в; БГИ ФК. - Ми нск, 2014. - 24 с.
42. Са рса ни я , С.К. А на ли з тре ни ро во чны х на гру зо к в го ди чно м ци кле по дго то вки хо кке и сто в вы со ко й ква ли фи ка ци и [Те кст] / С.К. Сарсания, Н.И . Во лко в, В.С. Да вы до в и др. // Хо кке й : е же го дни к. - М.: Фи зку льту ра и спо рт, 2012. -С. 18-21.
43. Скалкова, Я . Ме то до ло ги я и ме то ды пе да го ги че ски х и ссле до ва ни й /Я . Скалкова и др. - М.: Пе да го ги ка , 2011. - 224 с.
44. Та ра со в, А .В. Тре ни ро во чны е у пра жне ни я хо кке и ста [Те кст] / А .В. Та ра со в. - М.: Фи зку льту ра и спо рт, 1959. - 128 с.
45. Тви ст, П. Хо кке й: те о ри я и пра кти ка : пе р. с а нгл. [Те кст] / П. Тви ст. - М. : Астрель, 2005. - 288 с.
46. Хо ло до в, Ж.К. Те о ри я и ме то ди ка фи зи че ско го во спи та ни я : у че бни к для сту д. у чре жде ни й высш. про ф. о бра зо ва ни я [Те кст] / Ж.К. Хо ло до в, В.С. Ку зне цо в. - 11-е и зд., сте р. - М.: А ка де ми я , 2013. - 480 с.
47. Хру ста ле в, Г.А . Вли я ни е у ро вня спе ци а льно й фи зи че ско й по дго то вле нно сти вы со ко ква ли фи ци ро ва нны х спо ртсме но в и гро вы х ви до в спо рта на фо рми ро ва ни е и гро вы х зве нье в [Те кст] / Г.А . Хру ста ле в // Те о ри я и пра кти ка фи з. ку льту ры . - 2012. - № 6. - С. 60.
48. Хру ста ле в, Г.А . Ко нце пци я у пра вле ни я со ре вно ва те льно й де я те льно стью вы со ко ква ли фи ци ро ва нны х ко ма нд в спо рти вны х и гра х [Те кст] / Г.А . Хру ста ле в, В.П. Гу ба // Те о ри я и пра кти ка фи з. ку льту ры . - 2015. - № 6. - С. 101-104.
49. Че ре нко в, Д.Р. Ме то ди ка пре дсе зо нно й ско ро стно -си ло во й по дго то вки хо кке и сто в вы со ко й ква ли фи ка ци и [Те кст] : автореф. ди с. ... канд. пе д. наук / Д.Р.Че ре нко в; РГА ФК. - М., 2013. - 23 с.
ПРИ ЛО ЖЕ НИ Я