• Категория: Бюджет и бюджетное устройство
  • Вид работы: Курсовая работа

Содержание

Введение 3
Государственные внебюджетные социальные фонды в Российской Федерации и их перспективы 5
1. Государственные внебюджетные фонды: правовые основы формирования и их состав 5
2. Пенсионный фонд Российской Федерации и смешанная система пенсионного обеспечения 8
3. Фонд социального страхования Российской Федерации 13
4. Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации 18
5. Проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных социальных фондов 25
Заключение 34
Библиографический список 36

Введение
Законодатель давно говорил о возможности замены единого социального налога взносами во внебюджетные фонды.
С 1 января 2010 г. такой порядок закрепляется Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Названный Закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в:
- Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование;
- Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.
Указанные органы осуществляют также контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты страховых взносов.
Законом N 212-ФЗ определяются плательщики страховых взносов, устанавливается база для их начисления, а также суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами. Также устанавливаются расчетные и отчетные периоды.
Контролировать исчисление и уплату страховых взносов будут: Пенсионный фонд РФ - на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование; Фонд социального страхования РФ - на обязательное социальное страхование.
Порядок контроля за уплатой страховых взносов и процедура обжалования актов органов контроля в целом аналогичны содержащимся в части первой Налогового кодекса РФ. Сходны полномочия контролирующих органов (проведение проверок, определение взносов расчетным путем, принудительное взыскание недоимок, пеней и штрафов за счет денежных средств, имущества и др.). В то же время органы контроля за уплатой страховых взносов в отличие от налоговых органов не вправе приостанавливать операции по счетам плательщика, производить выемку документов, налагать арест на имущество.
<strong> Цель курсовой работы</strong> рассмотреть государственные внебюджетные социальные фонды в Российской Федерации и их перспективы.
Для этого были решены следующие задачи:
- рассмотрен состав государственных внебюджетный социальных фондов и их правовые основы формирования;
- изучен пенсионный фонд РФ и смешанная система пенсионного обеспечения;
- изучен фонд социального страхования РФ;
- рассмотрены фонды обязательного медицинского страхования РФ;
- а также определены проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных социальных фондов.
Курсовая работа выполнена на изучении и анализе нормативных документов, научной литературы, периодических изданий и источников сети Интернет.

Заключение
В настоящее время на территории Российской Федерации функционируют три государственных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонд обязательного медицинского страхования (как федеральный, так и территориальные).
Каждый из указанных фондов осуществляет свою деятельность на основании как общих, так и специально разработанных нормативных правовых актов.
Государственным внебюджетным фондам в этой системе отведена роль страховщиков (собирателей денежных средств), создаваемых Правительством РФ и действующих в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Пенсионный фонд РФ опосредует финансовую деятельность государства. Государство собирает, распределяет и использует средства Пенсионного фонда РФ для осуществления стоящих перед ним социальных задач: выплаты пенсий и социальных пособий.
Пенсионный фонд РФ формируется только на федеральном уровне.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации.
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 года № 101 « О Фонде социального страхования Российской Федерации», и представляет собой специализированную многоуровневую структуру, включающую 88 отделений по субъектам Российской Федерации.
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом.
Структура расходов Фонда формируется в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – это первый уровень страхования в системе, который осуществляет общее нормативное и организационное руководство системой ОМС.
Второй уровень организации обязательного медицинского страхования представлен территориальными фондами ОМС и их филиалами, которые осуществляют сбор, аккумулирование и распределение финансовых средств ОМС.
Территориальные ФОМС (ТФОМС) создаются на территориях субъектов РФ, являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и подотчетны соответствующим органам представительной и исполнительной власти.
Главной задачей ТФОМС является обеспечение реализации ОМС на каждой территории субъектов РФ на принципах всеобщности и социальной справедливости. На ТФОМС возложена основная работа по обеспечению финансовой сбалансированности и устойчивости системы ОМС.
Таким образом, можно дать определение внебюджетным фондам: это самостоятельное звено финансовой системы, представляющее обособленные, вне бюджетной системы финансовые средства, управляемые органами государственной власти и предназначенные для финансирования социальных конституционных прав граждан.

Библиографический список
1. Бюджетное право: учебник / А.Е. Абрамова, И.И. Кучеров, М.А. Моисеенко и др.; под ред. Н.А. Саттаровой. М: Деловой двор, 2009. 296 с
2. Проект Федерального закона "О государственных социальных фондах"
3. О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (334-ФЗ, 08.12.2010) (N 334-ФЗ, 08.12.2010)
4. О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (343-ФЗ, 08.12.2010) (343-ФЗ, 08.12.2010)
5. Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 год (257-ФЗ, 04.10.2010) (257-ФЗ, 04.10.2010)
6. О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (292-ФЗ, 28.11.2009) (292-ФЗ, 28.11.2009)
7. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (N 212-ФЗ, 24.07.2009)
8. Бурханова Н.М. Бюджетная система РФ. – М.: Издательство: Эксмо, 2009 г.; 32 стр.
9. www.pfrf.ru
10. www.fss.ru
11. www.ffoms.ru
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 937 "О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий"
13. Широкова Е.К. Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2010. 120 с.
14. Широкова Е.К. Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2010. 120 с.
15. Федеральный Закон от 30 ноября 2009 года N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2010 года N 169 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2010 социальных пенсий"
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2010 года N 168 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц"
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2010 года N 167 "Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2010 года размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца"
19. Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2010 759-р
20. Федеральный закон от 28 июля 2010 года N 241-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала"
21. Федеральный закон РФ от 04.10.2010 257-ФЗ
22. Федеральный Закон от 4 октября 2010 года N 258-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2009 год"
23. Федеральный закон РФ от 08.12.2010 334-ФЗ
24. Федеральный Закон от 10 декабря 2010 года N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
25. Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 440-Ф "О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.