• Категория: Бюджет и бюджетное устройство
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2015
  • Оригинальность: 72 %

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Роль местного бюджета в бюджетной системе Российской Федерации 6
1.1 Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы Российской Федерации 6
1.2 Межбюджетные отношения между субъектами: федеральных, региональных, и местных уровней 8
1.3 Местный бюджет в системе бюджетного устройства Российской Федерации 18
ГЛАВА 2. Анализ формирования и исполнения местного бюджета на примере бюджета Ольховского сельского поселения 24
2.1 Экономическая характеристика муниципального образования 24
2.2 Анализ исполнения местного бюджета по доходам и расходам 27
Глава 3. Направления системы управления  исполнением бюджета муниципального образования 40
3.1.Мероприятия по оптимизации структуры управления исполнением казначейским бюджетом 40
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий, направленных на совершенствование деятельности органов казначейства в муниципальном образовании 53
Заключение 55
Список используемой литературы 57
Приложения 65

Введение 
Современное устройство большинства государств с развитой рыночной экономикой подразумевает необходимость выполнения государством, экономических, социальных, экологических и других функций. Исполнение бюджета, как в области доходной, так и в области расходной части, является важнейшей составляющей бюджетного процесса, поскольку от исполнения расходов бюджета зависит эффективность решения задач государственного управления, а от исполнения доходов бюджета – соответствующее финансовое обеспечение. В федеративных государствах, к которым относится и Российская Федерация, особую важность приобретают и особенности формирования межбюджетных отношений, исполнения региональных и местных бюджетов. На эффективность бюджетного процесса в значительной мере влияет используемая система исполнения бюджета.
Основными системами исполнения бюджета являются банковская и казначейская. В Советском Союзе применялась банковская система исполнения бюджета. Поначалу в Российской Федерации также действовала банковская система исполнения бюджета, но действовавший ранее механизм  был слабо адаптирован к современным экономическим условиям. Действовавшая банковская система исполнения бюджета была не способна обеспечить «прозрачность» бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств.
Процесс исполнения бюджета многоступенчатостью, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, не позволял определить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами в условиях их дефицитности, допускал возможность их нецелевого использования.
Прошедшее пятнадцатилетие с начала трансформационного перехода России к социально ориентированной экономике нуждается в глубоком осмыслении, анализе и оценке. Этот весьма сложный для государства период характеризуется противоречивостью, нестабильностью и неравномерностью в движении к зрелым формам рыночных отношений. Особенно остро и болезненно эти процессы проявились в сфере финансовых отношений, в бюджетной системе.
В месте с тем, в решении данных проблем остались нерешенные вопросы, главный из которых – обеспеченность соответствующих органов власти финансовыми ресурсами для исполнения возложенных на них полномочий. При этом особую остроту данная проблема в последнее время приобретает в самом массовом звене российской бюджетной системы – местных бюджетах.
Основную долю в формировании их доходной части составляют межбюджетные трансферты в форме субвенций, субсидий и дотаций, а также отчисления от федеральных, региональных налогов, производимые по нормативам, имеющие ограниченный срок действия. Это порождает высокую степень зависимости муниципальных образований от решений федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ, снижая их финансовую самостоятельность и порождая иждивенчество.
В значительной мере нехватку средств в местных бюджетах в настоящее время можно объяснить общим состоянием бюджетной системы страны, вызванным недостатком налоговых и других поступлений, возросшими потребностями в расходах. Постепенно по мере вывода российской экономики из кризиса, данная причина будет играть все меньшую роль. Сложное дело обстоит с субъективными причинами нехватки финансовых ресурсов в местных бюджетах.
Все это обуславливает хроническую дефицитность и дотационность местных бюджетов и не может не сказываться на финансовом состоянии муниципальных образований в целом.
Объект исследования: Бюджетный процесс муниципального образования Ольховское сельское поселение.
Предмет исследования: Совершенствование управления исполнением муниципального бюджета
Целью данной работы является:  разработка предложений по совершенствованию управления казначейским исполнением муниципального бюджета.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические основы бюджетного устройства;
2. Провести анализ казначейского исполнения бюджета Ольховского сельского поселения.
3. Разработать направления совершенствования системы управления  казначейским исполнением бюджета муниципального образования
Методология исследования базируется на сравнении и обобщении мнений теоретиков и практиков, анализе статистических данных по теме дипломной работы, представленных в учебной и научной литературе, а также в специализированной периодической печати, электронных источниках информации.
Теоретическая база работы состоит из законодательных актов регулирующих бюджетное устройство Российской Федерации, Муниципальных образований и статистической отчетности исполнения бюджета Ольховского сельского поселения.
Теоретические и институциональные вопросы управления государственными финансами, направления его совершенствования на федеральном уровне исследуются в трудах С. Брю, С. Брауна, Ю. Бригхэма, Е. Бушмина, О. Врублевской, А. Дадашева, С. Лушина, К. Макконнелла, Я. Миркина, В. Родионовой, М. Романовского, Н. Самсонова, П. Самуэльсена, Н. Фадейкиной, С. Фишера, Д. Черника, В. Христенко и др.
 

Заключение
Таким образом, бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:
1.     федеральный бюджет
2.     бюджет субъектов Российской Федерации
3.     бюджеты муниципальных образований
4.     бюджеты сельских поселений
Единство бюджетной системы РФ не предполагает слияние или поглощение бюджетов более низких уровней вышестоящими бюджетами. Напротив, каждое бюджетное звено функционирует самостоятельно.
Каждый из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов. Федеральный бюджет используется для перераспределения средств между регионами. Бюджет субъектов Российской Федерации – форма образования и расходования денежных средств, предназначена для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Аналогичное назначение местного бюджета.
В случае необходимости поддержки бюджетов более низких уровней для обеспечения реализации стоящих перед ними задач из бюджетов вышестоящих уровней, могут передаваться им дополнительные доходные ресурсы. Действующая финансовая помощь, которая может быть осуществлена в следующих формах: дотации, субвенции, субсидии, направлена на то, чтобы за счет средств обеспеченных регионов (районов) оказывать помощь нуждающимся регионам, для сбалансирования.
Систему бюджетных отношений необходимо выстраивать таким образом, чтобы она реально позволяла четко разграничить сферы деятельности федерального центра, регионов и муниципальных образований, наделив каждый из уровней управления не только полномочиями, но и адекватными этим полномочиям финансовыми ресурсами.
Характеризуя взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления в финансовой сфере необходимо иметь представление о понятии «межбюджетные отношения». Под межбюджетными отношениями следует понимать взаимоотношение между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями по поводу распределения и закрепления доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.
Одной из наиболее острых проблем формирования бюджетного устройства России в настоящее время является определение места, роли и функции местного бюджета в бюджетной системе российской Федерации.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (от 6 октября 2003 го. № 131-ФЗ) определяет сферу собственных полномочий местных органов власти, а также принципы их финансового обеспечения.
В Федеральном законе в качестве принципа территориальной организации местного самоуправления закреплена двухуровневая модель организации местной власти, включающая в себя два типа муниципальных образований: муниципальное поселений и муниципальный район с закреплением за каждым уровнем присущих им полномочий по решению вопросов местного значения, а также переданных отдельных государственных полномочий.
Исходя из проведенного анализа мы пришли к выводу, что бюджет муниципального образования «Ольховское сельское поселение», как в части доходов, так и в части расходов не выполняются на 100%. Это является трефожным фактором и говорит о некачественной работе в первую очередь бюджетной комиссии и специалистов, ответсвенных за формирование бюджета.
В качестве проектного предложения нами было выдвинуто решение об оптимизации электронного документооборота при казначейском исполнеии бюджета.
Анализ эффективности выявил социальную и экономическую целесообразность проекта.
 
Список используемой литературы
1.                Бюджетный Кодекс от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в редакции от  26 апреля 2007 г.)
2.                Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции от  18 декабря 2006 г.)
3.                Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»
4.                Федеральный закон от 9 апреля 2007 г. № 41-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2007 год»
5.                Положение  О федеральном казначействе  (в редакции Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 № 669)
6.                Доклад на коллегии Министерства финансов РФ 25.11.2005г. «О развитии федерального казначейства»
7.                Доклад о результатах и основных направлениях деятельности федерального казначейства на  2008-2010 гг.
8.                Отчет об итогах работы  федерального казначейства  в 2006 году и основных задачах на 2007 год. Утвержден решением коллегии федерального казначейства от 20 февраля 2007 г.
9.                Александров И.М.  Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и К°, 2006. - 485 с
10.           Анисимов С.А., Максимов В.А. Бюджетная политика как источник экономического роста     // Финансы. - 2005.- № 1. - С. 16-18.
11.           Артюхин Р.Е.  Направления совершенствования правового регулирования отчетной стадии бюджетного процесса   // Финансы и кредит. - №28. - 2007. – С.11-15.
12.           Артюхин Р.Е.  Развитие отчетной стадии бюджетного процесса в Российской Федерации  // Финансы. - 2007. - №7. – С.4-7.
13.           Безденежных А.В. Институт казначейства как инструмент государственного влияния на экономику государства   // Финансы. - 2003.- № 2. - С. 25-27
14.           Бирюков А.И. Координационная деятельность органов федерального казначейства в условиях реализации концепции управления результатами бюджетного процесса  // Финансы и кредит. - 2004.- № 30. - С. 51-54.
15.           Бокарева Л.Г.  Концепция реформирования бюджетного процесса с точки зрения государственного финансового контролера   //Финансы. - 2006. - №4. – С.46-49.
16.           Бушмин Е.В. Автоматизация процесса исполнения бюджета - порядок в работе финансового органа на долгосрочную перспективу // Финансы. – 2003. - № 6
17.           Бушмин Е.  Роль и место бюджетных процедур в системе государственных финансов   //Вопросы экономики. - 2003. - №5. – С. 42-49.
18.           Бюджетная система России / под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 550 с.
19.           Бюджетная система Российской Федерации / под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – М.: Юрайт, 2000. – 615 с
20.           Бюджетный процесс на новом этапе (материалы расширенного заседания коллегии Министерства финансов Российской Федерации 26 апреля 2005 г.) // Финансы. - 2005. - №5. – С. 20-27.
21.           Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и К, 2005. – 340 с.
22.           Гамукин В.  Новации бюджетного процесса: бюджетирование, ориентированное на результат   //Вопросы экономики. - 2005. - №2. – С. 4-22.
23.           Годин А.М., Подкорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и К, 2002. – 340 с.
24.           Гусев С.И., Швецов Ю.Г. О роли федерального казначейства в финансовой системе государства   // Финансы. - 2004.- № 11. - С. 23-25
25.           Гусев С.И., Швецов Ю.Г.  Федеральное казначейство как институт реализации бюджетной политики государства // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика.  - 2004. - №9-10. – С.25-32.
26.           Дембицкий С.Г. Эффективная бюджетная система как важное условие формирования в России социального рыночного хозяйства   // Финансы и кредит. - 2004.- № 28. - С. 38-48.
27.           Дроздов О.И. Оценка зрелости казначейской системы // Финансы. -  2007. - № 2.
28.           Дроздов О.И. Развитие процедур управления операциями на едином счете бюджета // Бюджет. – 2006. - № 6.
29.           Золотаревич К.В., Павлов К.И. Универсальная бюджетно-налоговая система   // ЭКО. - 2005.- № 2. - С. 39-45.
30.           Итоги и задачи Федерального казначейства (Материалы расширенного заседания коллегии Федерального казначейства 5 апреля 2006 г.) // Финансы. - 2006. - №5. – С.30-37.
31.           Ковалева Т.М., Барулин Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. - М.: КноРус, 2005. – 208 с.
32.           Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный) / под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской . – М.: Юрайт-М, 2001
33.           Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / под ред. А.Н. Козырина). – М.: Экар, 2002.
34.           Комягин Д.Л.  Что такое бюджет - форма, план или фонд? // Бюджет. – 2005. - № 2.
35.           Комягин Д.Л. Правовая природа бюджетных средств: деньги, обяхательства или информация // Финансы. – 2005. - №8.
36.           Комягин Д.Л. Принцип единства кассы: опыт сравнительно - правового исследования // Ежегодник Центра публично - правовых исследований. – 2006. - том 1.
37.           Комягин Д.Л. Проблема соотношения бюджета и казны публично - правового образования // Право и экономика. – 2006. - № 11.
38.           Кудрин А.Л. Федеральный бюджет - важнейший инструмент реализации государственной политики   // Финансы. - 2005.- № 1. - С. 3-7.
39.           Кучкаров Т.С., Теребиленко Б.Н.  Выбор казначейской системы исполнения бюджета в странах СНГ   // Финансы. - 2005. - №9. – С.66-67.
40.           Лавров А.М.  Бюджетная реформа 2001-2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами   //Финансы. - 2005. - №9. – С. 3-12.
41.           Липчиу Н.В., Гарьковенко Д.Н.  Об эффективности перехода на казначейское исполнение бюджета    //Финансы и кредит. - № 29. - 2007. – С.62-65.
42.           Лопина Л.А. О взаимодействии участников бюджетного процесса //  Бюджет. – 2004. - № 11.
43.           Лушин С.И. Бюджетная реформа   // Экономист. - 2005.- № 2. - С.38-45.
44.           Лушин С.И. Об эффективности государственного бюджета   // Финансы. - 2004.- № 10. - С. 12-16.
45.           Назаров Н.Н., Канкулова М.И. Понятия «финансовая система» и «бюджетная система» в теории финансов   // Финансы и кредит. - 2004.- № 19. - С. 6-9.
46.           Натаров В.Н. Казначейские информационные технологии и перспективы их использования для укрепления бюджетной дисциплины   // Финансы и кредит. - 2004.- № 17. - С. 49-52.
47.           Начинкин Д.Б. Эволюция казначейской службы в России // Финансы. – 2002. - № 5.
48.           Нестеренко Т. Г. Казначейство России: Новый статус, больше ответственности // Бюджет. – 2005. - март.
49.           Нестеренко Т. Г., Бушмин Е. В. Технология единого счета бюджета: необходимость и преимущество // Бюджет. – 2004. - № 5. – С.7-11.
50.           Нестеренко Т.Г. 350 лет государственному финансовому контролю в России // Бюджет. – 2006. - № 8.
51.           Нестеренко Т.Г. Бюджетным деньгам – гарантию казначейского счета // Финансы. – 2000. – N 5. – с.3-5
52.           Нестеренко Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективности управления государственными финансами // Финансы. – 2001. – № 3. – с.16-20.
53.           Нестеренко Т.Г. Казначейская система: дальнейшее развитие // Финансы. – 2003. - № 7
54.           Нестеренко Т.Г. Казначейство — опора государственности //  Бюджет. – 2003. - №1.
55.           Нестеренко Т.Г. О развитии Федерального казначейства //  Финансы. – 2005. - № 12. – С.3-7.
56.           Нестеренко Т.Г. Практика и результаты внедрения изменений в бюджетный процесс // Финансы. – 2006. - № 4. – С.3-7.
57.           Нестеренко Т.Г. Развитие бюджетного законодательства и новации бюджетного цикла 2007 - 2009 гг. // Бюджет. – 2006. - № 5.
58.           Нестеренко Т.Г. Реформирование бюджетного учета Российской Федерации //  Бюджет. – 2004. - № 11.
59.           Нестеренко Т.Г. Роль Федерального казначейства в реформировании бюджетного процесса // Бюджет. -  2006. - № 12.
60.           Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство на новом этапе //  Финансы. – 2005. - № 4. – С. 3-6.
61.           Нестеренко Т. Г.  Федеральное казначейство в 2007 году   // Финансы. -  2007. - №3. – С.12-18
62.           Нестеренко Т.Г. Практика и результаты внедрения изменений в бюджетный процесс   //Финансы. - 2006. - №4. – С.3-7.
63.           Нешитой А.С.   Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и К°, 2006. - 307 с
64.           Пашнанов Э.Л. Основные направления бюджетной политики Российской Федерации   // Финансы и кредит. - 2004.- № 30. - С. 46-50.
65.           Попов А. Ю. Казначейство России должно стать одним из передовых в мире. // Бюджет. – 2004. - № 11.
66.           Попов А.Ю. Информационные технологии Федерального казначейства при переводе на кассовое обслуживание исполнения бюджетов РФ и местных бюджетов // Бюджет. – 2006. - № 8.
67.           Попов А.Ю. Новые схемы кассового обслуживания в действии // Бюджет. – 2005. - № 11.
68.           Попов А.Ю., Гусельников А.М. Регламентация деятельности органов Федерального казначейства с использованием прикладного программного обеспечения // Бюджет. – 2007. - № 9.
69.           Придачук М. П.  Бюджетный процесс в России: тенденции и перспективы   //Финансы и кредит. - № 26. - 2006. – С. 37-39.
70.           Прокофьев С.Е. Казначейская система исполнения бюджета Франции // Бюджет. – 2003. - №  6.
71.           Прокофьев С.Е. Федеральное казначейство: ведомственный контроль в процессе реализации административной реформы // Бюджет. – 2006. - № 6.
72.           Прокофьев С.Е., Горбунов В.В. Управление активами и пассивами единого казначейского счета //  Бюджет. – 2004. - № 12.
73.           Прокофьев С.Е., Горбунов В.В. Шведский опыт исполнения бюджета и возможность его применения в России   // Финансы. - 2004. - № 5. - С. 55-57.
74.           Прокофьев С.Е., Шубина Л.В. О расширении функций органов федерального казначейства   // Финансы. - 2003.- № 9. - С. 20-21
75.           Прокофьев С.Е., Шубина Л.В. Федеральное казначейство: организационные аспекты создания системы бюджетирования, ориентированного на результат // Бюджет. - 2007. - № 2.
76.           Рудовол И.П. Правовое регулирование казначейского исполнения бюджета   // Финансы. - 2003.- № 8. - С. 25-27.
77.           Рябухин С. Н.  Ориентация контроля бюджетного процесса на эффективность   // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. -  2007. - №1. – С. 40-48.
78.           Сабитова Н.М.  К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ   //Финансы и кредит. - № 6. - 2006. – С. 69-73.
79.           Сергиенко Н.С.  К вопросу о сущности казначейского исполнения бюджетов   //Финансы. - 2006. - №11. – С.30-31.
80.           Тарасов М.А. Кассовое обслуживание бюджетов, от конфликта к дискуссии // Бюджет. – 2004. - № 2.
81.           Улюкаев А.В. Проблемы государственной бюджетной политики. - М.: Дело, 2004. - 543 с
82.           Чичелев М.Е.  О дальнейшем совершенствовании бюджетного процесса   //Финансы. - 2006. - №2. – С. 15-21.
83.           Чичелев М.Е.  Эффект и эффективность в бюджетном процессе   // Финансы. - 2007. - №1. – С. 6-9.
84.           Шишкин А. Г., Шишкина Е.А.  Внедрение бюджетирования в бюджетный процесс   // Финансы. - 2006. - №5. – С.23-26.

85.           Шубина Л.В. Бюджетный процесс в ФРГ, опыт и перспективы применения в России // Бюджет. – 2004. - № 8.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.