• Категория: Бухгалтерский учет
  • Вид работы: Дипломная работа

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и организации финансового
контроля в бюджетной организации ……………………………………………6
1.1Экономическое содержание финансового контроля бюджетных организаций ……………………………………………………………………….6
1.2 Средства бюджетных организаций, их источники, порядок формирования и распределения …………………………………………………………………11
1.3. Нормативное регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений ………………………………………………………..17
2. Бухгалтерский учет и организация финансового контроля государственного учреждения на примере Муниципального учреждения
«Управление централизованного обслуживания образовательных учреждений» …………………………………………………………………….23
2.1 Краткая характеристика Муниципального учреждения «Управление
централизованного обслуживания образовательных учреждений ………… 23
2.2 Организация и ведение бухгалтерского учета в Муниципальном учреждении «Управление централизованного обслуживания образовательных учреждений» …………………….………………………….40
2.3 Оценка состояния внутреннего контроля Муниципального учреждения
«Управление централизованного обслуживания образовательных учреждений» …………………………………………………………………… 52
3. Направления совершенствования бухгалтерского учета и финансового
контроля учреждения ………………..………………………………………... 59
3.1 Предложения по совершенствованию финансового контроля …………. 59
3.2 Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета ……………64
Заключение ………………………………………………………………………68
Список использованной литературы …..………………………………………71
Приложения ……………………………………………………………………..75
Введение

В настоящее время в условиях рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты; создаются предприятия различных форм собственности с участием юридических и физических лиц; происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.
Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.
Несмотря на все трудности ведения учета на бюджетных предприятиях, на постоянно меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что организация бухгалтерского учета в бюджетном учреждении имеет свои особенности. Не смотря на то, что учет и контроль в данной сфере строго регламентирован нормативными актами, существует ряд методик и противоречий.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации одним из главных принципов, на которых основана Бюджетная система Российской Федерации, является единство бюджетной системы Российской Федерации.
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем, Инструкция по бюджетному учету предусматривает, что формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, а также правила их ведения, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
Кроме того, в Инструкции по бюджетному учету разъяснен порядок ведения бухгалтерских счетов, отражающих увеличение и уменьшение активов и обязательств. Такие счета ведутся только в течение финансового года.
При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят. Однако, порядок закрытия таких счетов в Инструкции не прописан.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование организации учета и финансового контроля на предприятиях бюджетной сферы, выявление недостатков и предложение путей их устранения.
Объектом исследования является Муниципальное Учреждение «Управление централизованного обслуживания образовательных учреждений».
Предметом исследования данной работы является изучение общих принципов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Исходя из поставленной цели, были обозначены следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты и нормативное регулирование в области бухгалтерского учета и финансового контроля бюджетных организаций;
2) Охарактеризовать организацию хозяйственно - финансовой деятельности Муниципального Учреждения «Управление централизованного обслуживания образовательных учреждений»;
3) Изучить первичные документы, применяемые в Учреждении;
4) Изучить организацию синтетического и аналитического учета в исследуемом Учреждении;
5) Изучить состояние и эффективность финансового контроля в Учреждении;
6) Рассмотреть вопрос автоматизации учета в Учреждении;
7) Выявить недостатки в организации бухгалтерского учета на примере конкретного предприятия и предложить пути совершенствования системы бухгалтерского учета и финансового контроля.
Методологической основой разработки дипломной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых экономистов, а также нормативные, инструктивные и законодательные документы и личные исследования автора.

Заключение

Обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контро-ля. Назрела необходимость в разработке концепции государственного фи-нансового контроля, которая должна четко обозначить институты, обеспе-чивающие внутренний финансовый контроль, их полномочия, формы взаи-модействия при его осуществлении. Очень важно прописать порядок и процедуры принятия мер по результатам контроля.
Учетная информация отражает фактическое состояние хозяйственного объекта или бюджетного учреждения. Полнота, достоверность и своевременность учетной информации определяют действенность управления, способствуют предотвращению принятия неоправданных решений. Это требует постоянного совершенствования методологии бухгалтерского учета как основного поставщика информации.
Для обеспечения раздельного учета операций по бюджетным и внебюджетным средствам бюджетным предприятиям и организациям рекомендовано при необходимости присвоить отличительный признак в виде номера каждому субсчету Плана счетов бухучета.
Вполне очевидно, что в результате этого возрастет трудоемкость ведения бухгалтерского учета, особенно на первых порах. Но именно этот механизм позволит эффективно разделить имущество, переданное в управление бюджетному учреждению, и имущество, самостоятельно заработанное бюджетной организацией и не подлежащее изъятию.
Если ранее доходы от сдачи в аренду государственного имущества, взымание дополнительной оплаты за обучение, оказание консультационных услуг учреждениями образования и другими бюджетными организациями считались выручкой от предпринимательской деятельности, то в соответствии с действующим законодательством эти доходы рассматриваются как дополнительный источник бюджетного финансирования.
Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля проведена на основании Муниципального Учреждения «Управление централизованного обслуживания образовательных учреждений».
В выпускной квалификационной работе решены ранее поставленные задачи, а именно: изучены теоретические аспекты организации бюджетного учета и финансового контроля, их нормативное регулирование.
Проведен анализ основных экономических показателей учреждения, исследованы правовые вопросы организации бухгалтерского учета. Изучение первичных документов показало, что в учреждении применяются только типовые формы первичной документации. Синтетический и аналитический учет в учреждении ведется в соответствии с учетной политикой учреждения и Планом счетов бухгалтерского учета.
Проведенная оценка эффективности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля показала, что система бухгалтерского учета и внутреннего контроля организована на среднем уровне. Форма ведения учета автоматизированная, но уровень автоматизации низкий. Отчетность составляется вручную. При переносе данных из программы на бумажный носитель есть вероятность возникновения ошибок, в том числе и арифметических.
Основными направлениями по совершенствованию организации бухгалтерского учета будут являться:
- усиление контроля со стороны главного бухгалтера за ходом учета хозяйственных операций;
- ежегодное проведение внеплановых аттестаций работников бухгалтерии;
- повышения уровня автоматизации путем установки более усовершенствованной версии «1С Бухгалтерия»;
- обязательное подключение в учреждении программы консультационного обеспечения с ежемесячными обновлениями типа «Консультант Плюс», «Гарант» и др.
Задачи и функции бухгалтерского учета будут успешно выполнены только при наличии высококвалифицированных кадров и постоянного обновления информационной базы по бухгалтерского учету.
На со¬вре¬мен¬ном эта¬пе ор¬га¬ни¬за¬ции фи¬нан¬со¬вый кон¬троль пре¬тер¬пе-ва¬ет серь¬ез¬ные из¬ме¬не¬ния. Это свя¬за¬но с прин¬ци¬пи¬аль¬но но¬вым ха¬рак¬те-ром то¬вар¬но-де¬неж¬ных от¬но¬ше¬ний в со¬вре¬мен¬ной Рос¬сии, по¬яв¬ле¬ни¬ем раз-но¬об¬раз¬ных форм соб¬ст¬вен¬но¬сти и но¬во¬го для стра¬ны фи¬нан¬со¬во¬го рын¬ка.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 2009.
2. Гражданский кодекс РФ. М.: Проспект, 2009.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ.
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129 – ФЗ с изм. и дополн.
5. Федеральный закон «Об образовании».
6. Приказ Минфина России от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».
7. Приказ Минфина РФ от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».
8. Приказ Минфина РФ от 24.02.2005 № 26н «Об утверждении методических указаний по внедрению инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации».
9. Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. – М.: Андросов, 2009. – 1024 с.
10.Бакаев А.С. Нормативная база бухгалтерского учета. – М.; «Бухгалтерский учет», 2009.-400с.
Безруких П.С. «Бухгалтерский учет» М:- Бухгалтерский учет, 2008г.-718с.
11. Белобежский И.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях/ Д.Е. Данилов, В.Е. Арабникова, Л. К. Шипиков. – Минск: Интерпрессервис, 2008. – 336 с.
12. Васильева Ю.А. Годовой отчет для бюджетных организаций–2009/ под М: Изд-во Аюдар Пресс, 2010. – 418с.
13. Вещунова Н.Л. «Бухгалтерский учет» М:- «Финансы и статистика»,2008г.- 558с.
14. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2009. – 424 с.
15. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Учет труда и заработной платы. М.: Финансы и статистика, 2007.
16. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 2008г. – 720с.
17. Курочкина Л.П. Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, М: Проспект – 2009г.
18. Курочкина Л.П. Изменения в учете основных средств. М6Финансы и статистика», 2008г.-311с.
19.Курочкина Л.П., Изменения в учете расчетов / Л.П. Курочкина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. М: Проспект 2009.
20. Колеватова О.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях по новому плану счетов: Типовые проводки, примеры, постатейные комментарии. – М: Проспект, 2008. – 170 с.
21. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. – 5-е изд., перераб и доп. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект,2009. – 336 с.
22.Панков Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций/ Д.А. Панков, И.В. Бельская, Е.А. Головкова. – М: Новое знание, 2008. – 352с.
23. Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений / под ред. Н.И. Поповой – М: Налог Инфо, 2009. – 388 с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск, Новое знание, 2010г- 704с..
25.Соколова Е.С. Аудит: учебное пособие.- Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики,- М. МЭСИ, 2008.-83с.
26. Соколова Е.С. Финансовый контроль: ревизия. - Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики,- М. МЭСИ, 2009.-77с.
27.Хабаев С.Г. Бюджетный учет по новому плану счетов. – М: Актион-Медиа, 2009. – 558 с.
28. Хабаев С.Г. Новая Инструкция по бюджетному учету.- М: Актион-Медиа, 2009. – 156с.
29. Алексеева И.В. Особенности учета нефинансовых активов// БиНО: Бюджетные учреждения. – 2008. – №8. – с. 12-50.
30. Володина Т.Е. Выбытие основных средств в бюджетных учреждениях / Т.Е. Володина // БиНО: Бюджетные учреждения. – 2010. – №8. – с. 67 -81
31.Гарнов И.Ю. Бюджетный учет учреждений в 2010 г. / И.Ю. Гарнов // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2010. – май ( №19). – с. 2-3.
32. Загарова Н.А. Изменение в учете материальных запасов в бюджетных учреждениях/ Н.А. Загарова// Бюджетный учет. – 2009. - №6. – с. 42-39.
33.Зырянова Т.В. Концепция реформирования бюджетного учета/ Т.В. Зырянова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях – 2008. – №8. – с 30 - 41.
34. Кокин Ю. Основы политики доходов и заработной платы на перспективу// Человек и труд. – 2009. - №1. – С.82-84.
35. Кузнецова Т. Реформа бухгалтерского учета в территориальном органе федерального казначейства / Т. Кузнецова // Финансовая газета. – 2009. – июнь (№ 22). – с.8.
36. Курочкина Л.П., Что нового в учете материальных запасов? "/ Л.П. Курочкина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2010. – №9. – с. 6 -10.
37. Изменение инструкции по бюджетному учету. – Бух.1С. – Режим доступа: http://www.buh.ru/document-904 (10.02.2010).
38. О выпуске редакции 6 конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» [Электронный ресурс]. – Бух.1С. – Режим доступа: http://www.1c.ru/news/info.jspid=5335 (10.02.2010).
39. Партнерская сеть «1С» готова к переводу бюджетных учреждений на новую Инструкцию [Электронный ресурс]. – Бух.1С. – Режим доступа: http://www.buh.ru/document-938 (10.02.2010).
40. Учет основных средств в бюджете [Электронный ресурс]. – Бух.1С. – Режим доступа: http://www.buh.ru/document-706 (10.02.2010).
41. Формирование фактической стоимости нефинансовых активов [Электронный ресурс]. – Бух.1С. – Режим доступа: http://www.buh.ru/document-850 (10.02.2010).


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.