Благодаря игровой индустрии и большому количеству людей, которые были вовлечены в игровую сферу, образовался новый условный групповой язык – игровой. Когда популярность игр возросла, миру были представлен новый жанр компьютерных игр – массивные мультиплеерные ролевые игры. Они оказали большое влияние на формирование лексической системы игрового языка. Именно благодаря постоянной коммуникации между игроками, лексический состав регулярно пополнялся и трансформировался.
Так, “World of Warcraft” является одной из крупнейших игр из жанра многопользовательских. Анонсированная и выпущенная в 2004, она привлекла многих игроков с разных стран, которые не только играли, но и развивали свои языковые способности, поскольку игра была издана только на английском языке.
Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения нового группового языка, который сложился и продолжает активно развивается в последние 15 лет – языка пользователей компьютерной ролевой онлайн игры “World of Warcraft”. Исследование лексической системы одной из наиболее развитых языков компьютерных онлайн-игр, по нашему мнению, позволит
описать модель формирования других игровых групповых языков, и проводить их сопоставительный анализ. Составление тематической языковой классификации игровых лексем представляет самостоятельную практическую ценность.
Объектом исследования в работе является лексическая система ролевой компьютерной игры.
Предмет исследования – развитие лексической системы игрового компьютерного языка.
Цель исследования заключается в изучении теоретических основ функционирования лексической системы ролевой компьютерной игры и выявлении тенденций развития лексической системы ролевой компьютерной игры (на примере “World of Warcraft”).
На основе цели исследования сформулированы – следующие задачи:
– изучить предпосылки развития языка компьютерных игр;
– изучить жанровое своеобразие и выявить особенности языка компьютерных игр;
– рассмотреть игровую лексику как групповую лексическую систему;
– описать “World of Warcraft” как массовую многопользовательскую ролевую онлайн-игру;
– проанализировать основную систему развития лексики игры: систематизировать основные тематические группы лексики и описать их развитие в игре “World of Warcraft”;
– рассмотреть трансформацию имён собственных как тенденцию формирования группового языка игры “World of Warcraft”.
Теоретические основы проводимого исследования составляют научные концепции и теории в области лексикологии, научные работы В. С. Грачева, П. А. Горшкова, В. Д. Бондалетова, В. Г. Костомарова, М. А. Кропачевой, Е. А. Земской, В. С. Вахитова, A. Ensslin.