Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты найма персонала. 5
1.1. Система и модели найма персонала. 5
1.2. Особенности кадровой политики предприятий сферы услуг. 18
1.3. HR-менеджмент. Состояние и тенденции развития. 23
Глава 2. Характеристика найма персонала и HR-менеджмент гостиничного предприятия. 28
2.1 Организационно правовая характеристика предприятия и результаты его деятельности. 28
2.2 Анализ системы найма персонала и HR-менеджмента на предприятии. 33
2.3 Совершенствование системы управления персоналом на предприятии. 45
Заключение. 49
Список использованной литературы.. 50
Приложения. 52
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способной многократно повысить ее эффективность. Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
Как известно, менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта. Первый - это определение целей организации, разработка мероприятий по их осуществлению и соответственно контроль за результатами. Второй аспект предполагает, что руководить предприятием означает также и управлять людьми. В этой связи представляется, что удовлетворение потребностей работающих в организации сотрудников - одна из важнейших целей, залог ее эффективной работы. Успех в этом деле обеспечивают функционирование организации, а также жизненные потребности его сотрудников.
Поэтому, для того чтобы предприятие работало эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя деятельность работников, используя различные методы управления персоналом.
Цель работы – технология найма персонала на примере конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- изучение методических аспектов найма персонала;
- изучение управления персоналом на примере конкретного предприятия;
- разработка мероприятий по совершенствованию найма персонала
Заключение
Люди, работающие в организации, их отношение к труду, квалификация, творческий и интеллектуальный уровень определяют успех организации. Именно поэтому конкурентоспособные компании, прежде чем внедрять новую технику и технологию, проводят перестройку методов организации и управления, изменяют кадровую политику, подготавливают компетентный персонал. В этой связи важно осознать, что акцент в управлении только на технический аспект развития не даст ожидаемых результатов. Игнорирование социальных факторов приводит к тому, что внутренние источники экономического роста остаются невостребованными. Таким образом, в деловом мире утвердилась философия, центральным звеном которой является тезис о решающей роли человека в жизнедеятельности организации. Теперь предприятия заинтересованы в том, чтобы в составе персонала все большее место занимали работники с аналитическими способностями, склонные к поиску нового в сфере своей деятельности. Речь идет, по существу, о стратегической кадровой политике, направленной на подготовку и насыщение всех звеньев производства рабочей силой с творческими возможностями. В современных условиях труда везде требуются профессионалы, но нельзя не признать, что далеко не все люди, долго и неплохо работающие по определенной профессии, специальности, обладают необходимыми профессиональными компетенциями. В последнее десятилетие проблемы профессионализма стали предметом пристального рассмотрения психологической науки. В психологии труда и смежных областях психологии появились исследования, посвященные профессиональной деятельности, требованиям профессией, профессиональному отбору и подготовке. Но в большинстве случаев исследователи ограничиваются изучением набора профессионально-важных качеств, их формированием и оценкой.Список использованной литературы
- Абрамова И.Г. Персонал - технология менеджера. – СПб, 2011.
- Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем ЗП // Человек и труд, 2003. — №1. — С. 90-95.
- Анискин Ю.П. Общий менеджмент. – М., 2011.
- Анурова Н.И.. Персонал в торговой организации. Как создать профессиональную команду. – М. 2010г.
- Веснин В.Р. Менеджмент персонала – М.: Элит-2000, 2011 – с.312
- Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб,: Издательство "Питер", 2010.
- Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2012.
- Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии (Персональный менеджмент.)- 2012.
- Каверин С.Б. Мотивация труда. – М.: Дело, 2012