• Категория: Экономика и управление на предприятии городского хозяйства
  • Вид работы: Доклад
  • Год защиты: 2022

ФНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ
INTRODUCTION OF MODERN TECHNOLOGIES TO REDUCE THE OPERATING COSTS OF MULTIPLE RESIDENTIAL BUILDINGS
Аннотация: В современной политико-экономической ситуации в мире, проблема эффективного управления многоквартирными домами выходит на первый план. Учитывая, что процессы автоматизации сбора показаний приборов учета позволяют значительно экономить на содержании многоквартирных домов, применение автоматизированных технологий, помогающих сократить издержки на содержание сотрудников, на потери за коммунальные услуги, тепло- и энергоносители и т.д., как никогда, актуально. В статье рассматривается практика внедрения автоматизированной системы для снятия показаний с индивидуальных приборов учёта ООО «Управляющпя компания».
Abstract: In the current political and economic situation in the world, the problem of effective management of apartment buildings at the present stage comes to the fore. Considering that the processes of automating the collection of meter readings can significantly save on the maintenance of apartment buildings, the use of the technologies under consideration, which help to reduce the cost of maintaining employees, losses for utilities, heat and energy, etc., is more relevant than ever. The article discusses the practice of introducing an automated system for taking readings from individual metering devices LLC "Managing Company".

Ключевые слова: автоматизация, жилищно-коммунальные услуги, многоквартирный дом, программа.
Keywords: automation, housing and communal services, apartment building, program.

В связи с обострившейся политико-экономической мировой конъюнктурой, наиболее остро встали проблемы жизнеобеспечения граждан нашей страны, в том числе и в области управления жилыми зданиями.
Сфера ЖКХ всегда являлась и остается одной из самых популярных и требующих внимания, так как ее направления и деятельность затрагивают абсолютно все слои населения и всех граждан страны.
По данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, годовой оборот отрасли превышает 4,3 трлн рублей, что составляет более 5,7% внутреннего валового продукта.
Говоря о доле услуг сферы ЖКХ в общем обороте всей сферы услуг, она составляет около 26,9%, что является самым большим показателем [3]
Потребителями жилищно-коммунальных услуг являются 145 млн человек без учета промышленного сектора, то есть данный объем характеризует лишь жителей многоквартирных и частных домов. В сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) работает около 38 тысяч организаций.
Анализ многих статей и публицистики, имеющихся на данный момент, показал, что в зарубежном подходе к управлению сферой ЖКХ используются четыре основных направления государственной поддержки системы коммунального хозяйства и обслуживания. Общим для всех направлений является принцип, основанный на регулировании государством правил взаимодействия для организаций, подразумевающих защиту прав потребителей, а также на гарантиях выполнения установленных стандартов качества [8].
Одной из самых характерных особенностей современной ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства является рост себестоимости содержания и эксплуатации многоквартирных домов.
Многие организации, осуществляющие деятельность с сфере управления многоквартирными домами, при осуществлении своей деятельности, зачастую сталкиваются с проблемами, существующими во внешней среде. Одной из них является несовершенство законодательства и правоприменения.
В данную категорию входят законодательные рамки существования многоквартирными домами, противоречия правовых норм между федеральным и муниципальным законодательствами, а также между подзаконными и правовыми актами, отсутствие на местном уровне средств для реализации заложенных в федеральных законах положений, низкое качество муниципальных правовых актов[13].
На практике организации, осуществляя свою деятельность, сталкиваются с проблемами отсутствия закрепленных в «Жилищном кодексе» и реально действующих санкций против уклоняющихся от платы за жилищно-коммунальные услуги. Все это прямо влияет на деятельность управляющих компаний и ТСЖ, а значит, влияет на качество предоставляемых услуг и проводимых работ.
Также можно отметить, что уменьшение оплат приводит к росту дебиторской задолженности, а обязанность неплательщиков коммунальных услуг перекладывается на законопослушных жильцов. Такое обременение обосновывается длительностью судебных разбирательств по взысканию платежей с неплательщиков.
Это влечет за собой потерю контроля и рычагов воздействия над неплательщиками и должниками. Некоторые из них являются представителями малообеспеченных слоев населения, для которых должны быть предусмотрены льготы и послабления, но в законодательстве некоторым категориям граждан они не предусмотрены [5].
В настоящее время в Российской Федерации автоматизация процессов непосредственного взаимодействия между компаниями отрасли и гражданами страны развита слабо. В частности, таким процессом является подача собственниками жилья показаний с индивидуальных приборов учёта.
В условиях повышения требований со стороны общества к результатам деятельности субъектов сферы ЖКХ компаний, важнейшей задачей управления
их развитием становится автоматизация бизнес-процессов. Это закладывает
основы для эффективных затрат рабочего времени сотрудников, расходов на
выполнение работ и построения логического отлаженного алгоритма работы
всех направлений и подразделений предприятий.
Среди передовых технологий в сфере управления многоквартирными домами можно выделить такие, как системы интеллектуализации зданий и домов. Такие системы направлены на улучшения процессов обслуживания жилищного фонда, предоставления услуг и частично процесса диспетчеризации путем удаленного мониторинга его состояния, управления подачей ресурсов и оказания услуг с помощью программно-технических средств[11].
В рамках осуществления деятельности ООО «Управляющая компания», нами предложено внедрение в практику управления многоквартирными домами, автоматизированной системы для снятия показаний с индивидуальных приборов учёта.
На рынке существует достаточное количество информационных систем, которые могут позволить построить программно-аппаратную систему для автоматического снятия показаний с индивидуальных приборов учёта.
Явным лидером среди представленных систем является AggreGate 5.6[15]. Данная система позволяет реализовать практически полный комплекс средств, для реализации системы сбора данных с индивидуальных приборов учета.
Реализована полная поддержка счётчиков, использующих стандартные протоколы связи (Modbus, Meter-Bus, DLMS/COSEM, OPC, SNMP).
Другие счётчики могут быть подключены через аппаратные конвертеры протоколов (агенты) или пользовательские драйверы показания счётчиков могут импортироваться из других систем AMR через веб-сервисы (SOAP, HTTP и подобные)[8], подключение к внешней базе данных (SQL)и по другим протоколам.
Преимущества AggreGate 5.6.:
• Единая система сбора показаний приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии.
• Автоматизация снятия показаний счетчиков и выписки счетов.
• Диспетчерский контроль основных технологических параметров систем отопления, ГВС, ХВС, газоснабжения, электроснабжения, контроль качества коммунальных услуг, расчет небалансов между потребленными и поступившими ресурсом.
• Проводные и беспроводные каналы связи со счетчиками.
• Постоянно пополняемый перечень поддерживаемых счетчиков.
• Современные каналы связи Ethernet, GSM GPRS.
• Масштабируемость и модульность.
• Многопользовательские автоматизированные рабочие места операторов.
• Полностью настраиваемый интерфейс оператора под конкретную задачу.
• Встроенные скриптовые языки для реализации произвольных алгоритмов.
• Встроенный генератор отчетов для создания произвольных сводок.
• Импорт и экспорт данных в сторонние системы через OPC DA 2[12].
Внедрение автоматизированной системы подачи показателей приборов учета позволит получать оперативную информацию по потреблению воды, теплоносителей, расходу газа и электричества, что позволит оперативно принимать решения о мерах противодействия потерям и повысит экономическую эффективность эксплуатации и содержанию многоквартирного дома.

Список литературы
1. Аболин А.А. Основные направления реформирования ЖКХ муниципальных образований: Статья. 2005. № 2. - 37-40 с.
2. Архипов В., Системы для «умного» здания: Статья. М.: «СтройМаркет», 2022. № 45. - 182с.
3. Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Учеб. пособие. МИКХиС. 2019. - 247 с.
4. Богданова Ю.В., Ильиных Д.В., Патудин В.М., Подольская А.Я. Моделирование организационно-экономических механизмов системы ЖКХ в рыночной экономике: Статья. Ползуновский вестник N1. 2018. - 56 с.
5. Варзунов А. В. Анализ и управление бизнес-процессами: Учеб. пособие. СПб: Университет ИТМО, 2021. - 112 с.
6. Грахов В.П., Мохначев С. А., Егорова В. Г. Эффективность энергосберегающих мероприятий в жилищном строительстве: Статья. Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. - 273 с.
7. Грей Клифорд Ф., Эрик У. Ларсон. Управление проектами: практическое руководство: Учеб. пособие. М.: «Дело и Сервис». 2019. - 20 с.
8. Дементьев А.А. «Умный» дом XXI века: Статья. М.: Издательские решения, 2021. - 174 c.
9. Дрозд Н.И., Симионов Ю.Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство: Справочник: Статья. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2019. – 272 с.
10. Егунов В. А., Мелеинов А. Г. Платформенно-независимая система управления «Умным домом»: Статья. ИЗВЕСТИЯ ВолгГТУ. Волгоград: 2019 - 27 с.
11. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города: Статья. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2022. - 96 с.
12. Кобец Б. Б., Волкова И.О. Инновационное развитие электроэнергетики на базе концепции SMART GRID: Статья. М.: ИАЦ Энергия. 2020. - 108 с.
13. Певницкий С. Г., Чефранова Е.А. Многоквартирные дома. Проблемы и решения: Статья. М.: Статут, 2019. - 544 c.
14. Сиваев С.Б. Как эффективно управлять жилищным фондом: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Фонд «Институт экономики города», 2022. - 217 с.
15. Чаадаев В.К. «Умное ЖКХ» как сокращение издержек в управлении многоквартирными домами: Статья. М.: 2022. - 145 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.