• Категория: Маркетинг
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Оригинальность: 77 %

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 5
1.1 Социально-экономическая сущность и концепция маркетинговых исследований 5
1.2 Методологические основы маркетинговых исследований 7
1.3 Анализ поведения конкурентов на рынке. 22
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО "КОНТИНЕНТ" 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "КОНТИНЕНТ" 34
2.2 Анализ финансовой деятельности ООО "КОНТИНЕНТ" 40
2.3 Маркетинговое исследование поведения потребителей 49
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "КОНТИНЕНТ" 58
3.1 Моделирование потребительского поведения на рынке 58
3.2 Предложения по повышению эффективности деятельности магазина 65
3.3 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг, как всякая система, имеет свои направления, методы и задачи реализации. Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирования цен, организации сбыта, коммуникаций. Методы, применяемые в маркетинге, обычно включают: учет, анализ, моделирование, прогнозирование и проектирование, корректировку.
Система маркетинга предполагает решение следующих задач:
- комплексное изучение рынка;
- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
- планирование товарного ассортимента и цен;
- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
- планирование и осуществление сбыта;
- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.
Их решение опирается на использование перечисленных выше методов. Чтобы быть действенным, анализ в маркетинге должен носить всесторонний, объективный и критический характер в том смысле, что существующую практику следует сравнивать с принятыми в теории стандартами и принципами. Это должно достигаться путем организации систематических маркетинговых исследований, дополняемых в случае необходимости специальными эпизодическими исследованиями по конкретным вопросам. В результате создается информационная база для составления прогнозов, которые являются основой разработки программ и стратегий. Обычно для ближайшего будущего делается подробный краткосрочный прогноз, а для более отдаленных и неопределенных периодов будущего прогноз должен намечаться в общих чертах.
Главная цель маркетинга - ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.
Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей. Таким образом, актуальность дипломной работы обусловлена тем, что повысить эффективность работы любого предприятия можно при изучении поведения потребителей.
В качестве объекта исследования в данной дипломной работе выбрано Общество с ограниченной ответственностью "КОНТИНЕНТ" (интернет-магазин). Предмет исследования - поведение потенциальных покупателей магазина.
Целью дипломной работы является повышение эффективности деятельности ООО "КОНТИНЕНТ". Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические основы анализа поведения потребителей;
- провести анализ потребительского поведения на примере ООО "КОНТИНЕНТ";
- разработать мероприятия, повышающие эффективность деятельности ООО.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар. Науч. ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2008. – 572 с.
2. Березин И.М. Маркетинг и исследование рынков. - М.: Русская ледовая литература, 2007. - 219 с.
3. Вашурина Е.В. Вопросы рыночных возможностей предприятия // Университетское управление, 2008, № 4. – с. 22-23
4. Воробьев А.Д. Использование рыночных возможностей предприятия в стратегическом планировании и управлении // Менеджмент в России и за рубежом, 2009, № 1. – с. 15-16
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е изд. — М.: Финпресс, 2000.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга.: Учебник. — М.: Финпресс, 2008.
7. Громова О.Н. Формирование стратегии управления поведением потребителя (теоретические и методические аспекты): Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. М.: - ГУУ - 2009.
8. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория анализа рыночных возможностей . // Финансы и статистика, № 6, 2008. – с. 15-18.
9. Ефремов В.С. Организация анализа рыночных возможностей предприятия и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом, 2008, № 2. – с. 5-6
10. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ.– М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 176 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать завоевать и удержать рынок/ Перевод с англ языка Гольдича В. А. и Оганесовой В. А. Науч. редактор Соловьёв Б. А. - М.: Изд. АСТ, 2000. - 272 с.
12. Коява Людмила. От рождения до смерти предприятия // Российский аналитический журнал для деловых людей, № 70, март 2006 г. http://ld.ludidela.ru.
13. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга товарных объектов. – М.: Внешторгиздат, 2008. – 216 с.
14. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 2006. – 325 с.
15. Маркова В. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга. // Маркетинг. – 2009. - № 5. – С. 43-50.
16. Маслов В.И. Рыночные возможности предприятия в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. М.: - Финпресс , 2004. - 288 с.
17. Моисеева Н., Конышева М. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы// маркетинг. - 2008. - № 6. - С. 23-34.
18. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 304 с.
19. Райзберг Б.А., Лозовский Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: - ИНФРА-М - 2007.
20. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы. // Маркетинг. – 2008. - № 1. – С. 27-34.
21. Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского Университета, 2009. – 160 с.
22. Фаэй Лайм, Рэнделл Роберт. Курс MBA по стратегическому менеджменту: Пер. с англ. М.: - Альпина Бизнес Букс - , 2008. - 608 с.
23. Режим доступа:http:// www.cfin.ru/Дата доступа: 27.08.2011
24. Режим доступа:http:// www.bma.ru /Дата доступа: 28.08.2011
25. Режим доступа:http:// marketing.al.ru /Дата доступа: 25.08.2011
26. Режим доступа:http:// www.aup.ru/Дата доступа: 05.09.2011
27. Режим доступа:http:// www.21vek.by/pravila.xhtml/Дата доступа: 27.08.2011


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.