• Категория: Физическая культура и спорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2021
  • Оригинальность: 65 %

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические особенности подготовки юных футболистов тренировочного этапа подготовки 6
1.1. Особенности подготовки юных футболистов 6
1.2 Комплексная подготовка юных футболистов 14
1.3 Контроль подготовленности юных футболистов 19
1.4 Характеристика требований ФССП по виду спорта футбол 23
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Организация исследования 28
2.2 Методы исследования 29
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
ВЫВОДЫ 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
Библиографический список 47
Приложения 50

ВВЕДЕНИЕ
Современный футбол является одним из самых массовых видов спорта
[19].
Данный параметр обеспечивается характерной доступностью данного вида спорта. Футбол – для всех, не зависимо от цвета кожи, пола, религиозных и политических убеждений, уровня спортивной подготовки.
Футбол круглогодичен и вариативен – футбол 11х11, 8х8, 6х6, минифутбол, футзал, микрофутзал, футволей, пляжный футбол и другие. Футбол является мощным механизмом воздействия на здоровье населения и занимает значимое место в пропаганде здорового образа жизни.
Футбольная деятельность носит комплексный характер – не только разносторонне воздействует на организм спортсмена, но и воспитывает его моральные качества [17]. Мировые тенденции развития футбола связаны с неуклонным ростом спортивных достижений и увеличением конкуренции на мировой спортивной арене [32].
В современном футболе происходит процесс переоценки моделей развития футбола на всех его уровнях [54]. Данный процесс связан с увеличением эффективности тренировочного и соревновательного процессов и сопровождается модификацией всей звеньев системы.
Данная проблема связана с подготовкой футболистов всех уровней – от любителей до профессионалов, детей и взрослых. Значимость проблемы подтверждают современные ученые. Э. Женей [25] обозначает потребность модификации тренировочного процесса футболистов, связанную с тенденциями развития футбола.
А. И. Шамардин [29] говорит о необходимости комплексной целенаправленной оптимизации функциональной подготовки футболистов.
Л. В. Волков [16] акцентирует внимание на реализацию принципа индивидуализацию в системе воспитания спортсменов всех уровней.
Наряду с ужесточением требований к функциональной подготовке футболистов, обозначается дефицит тренировочных условий соответствующих данным требованиям.
Негативным последствием недостатка тренировочных условий является низкий уровень функциональной подготовленности футболистов всех уровней – от любительского до профессионального [31]. Современная подготовка футболистов различного уровня предпринимает первые шаги в сторону сопровождения тренировочного процесса совместно с учреждениями физкультурно-оздоровительного сервиса.
Данное сотрудничество, футбола и физкультурно-оздоровительного сервиса, способно решить проблемы по подготовке футболистов комплексно, на всех его уровнях. Учреждения физкультурно-оздоровительного сервиса способны восполнить дефицит тренировочных условий для подготовки индивидуально сильных футболистов, имеющих в своем арсенале широкий диапазон функциональных возможностей.
Особенную актуальность проблема планирования подготовки футболистов принимает при работе с начинающими юными футболистами.
Объект исследования: процесс спортивной подготовки юных футболистов
Предмет исследования: комплексная подготовка юных футболистов с учётом требований федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол.
Цель исследования: совершенствовать процесс подготовки юных футболистов тренировочного этапа подготовки.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические особенности комплексной подготовки юных футболистов тренировочного этапа подготовки.
2. Разработать экспериментальную программу, направленную на комплексную подготовку с учётом требований федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол
3. Экспериментально обосновать и апробировать эффективность авторской программы комплексной подготовки юных футболистов с учётом требований федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол.
Гипотеза исследования: Комплексная подготовка юных футболистов с учетом требований федерального стандарта спортивной подготовки приведет к более значимым сдвигам, чем в случае обучения в рамках стандартных программ тренировочного этапа подготовки.
Практическая значимость: Полученные результаты дают возможность внести необходимые изменения в методику тренировочной деятельности, а также позволяют в дальнейшей практической работе совершенствовать режим тренировок, что имеет основополагающее значение для воспитания юных футболистов 11-12 лет.
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, практических рекомендаций, списка литературы, приложений. Текст работы изложен на 64 листах, содержи 6 таблиц, 18 рисунков.
Список литературы включает 59 источников.
ВЫВОДЫ
1. В тренировочном процессе с юными футболистами применяются как комплексные, так и тематические занятия по физической, технической и тактической подготовке.
Структура комплексных занятий сложнее, чем тематических. Это связано с тем, что в отличие от первых, где решается только одна основная задача, в комплексных ставятся две – три задачи.
При планировании комплексных уроков не следует включать в занятие большое количество игрового материала, так как это перегружает нервную систему.
2. В обеих группах динамика физической и функциональной подготовленности юных футболистов имеет положительные значения. Таким образом, мы можем сказать, что обе программы имеют положительный эффект в динамике физической и функциональной подготовленности юных футболистов.
Выявлена более высокая динамика результатов среза в экспериментальной группе. Значимые результаты выявлены в контрольном упражнении «Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами, с приземлением на обе ноги». Динамика составила 10 см. Результаты достоверны для t = 2,312 при P> 0,05.
Динамика результатов упражнения «Тройной прыжок с места отталкиванием двумя ногами и махом обеих рук, с последующим поочередным отталкиванием каждой из ног» составила 17 см. Результаты достоверны для t = 3,063 при P> 0,05.
Таким образом, мы можем сказать, что разработанная нами программа физической и функциональной подготовленности юных футболистов тренировочного этапа спортивной специализации более эффективна, нежели программа ФССП по виду спорта футбол.
2. В результате эмпирического исследования мы пришли к выводу, что начальный уровень владения ударом в створ ворот имеют практически равные значения как в экспериментальной так и в контрольной группе. Результаты недостоверны для значения t =2,27 при P> 0,05.
Наиболее достоверные сдвиги в экспериментальной и контрольной группе обнаружены в показателях умений «Нанесение удара от линии штрафной площадки в указанную зону ворот». Динамика в контрольной группе составила 14,2%, в экспериментальной группе 34,6%. Различия достоверны для t = 3,15 при P < 0,05.
В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что в результате применения разработанной нами методики обучения удару в створ ворот, показатели развития выше указанного умения оказались выше в экспериментальной группе, нежели в контрольной группе, что говорит об эффективности разработанной нами методики и подтверждает гипотезу исследования.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Систематическая оценка физической и функциональной подготовленности выявляет «пробелы» в подготовке юных игроков, позволяя своевременно корректировать тренировочный процесс, вместе с анализом соревновательной деятельности игроков, обеспечивая плавное улучшение показателей спортивной формы.
Для эффективного построения тренировочного процесса юных футболистов подготовительной группы следует уделять значительное время на комплексное формирование как физический и функциональных качеств, так и технических умений.

Библиографический список
1. Приказ "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол" от 19.01.2018 г. № 34 (зарегистрировано в Минюсте России от 09 февраля 2018 г. рег. № 49986) //https://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/27833/ Дата доступа: 07.04.2020
2. Гаджиев ГМ. Анализ игры // Теория и методика футбола. - М.: Издание Российского футбольного союза, 2007. - С. 4-6.
3. Герасименко А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов. - Волгоград, ВГАФК, 2002.
4. Годик М.А. Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх. М.: Советский спорт, 2010. 336 с.
5. Голомазов С.В., Левин В.С., Маневич Г.Л. Субъективное прогно¬зирование как фактор, определяющий объем и эффективность действий футболистов с мячом в соревновательных играх // Теория и практика футбола. 2001. № 4. С. 14-17.
6. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Аналитические закономерности взятия ворот: ме-тодические рекомендации. -М.: РГАФК, 2000. - 32 с.
7. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства. М., 2000. 80 с.
8. Губа В.П., Лексаков А.В. Теория и методика футбола: учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М. Спорт, 2018.- 621 с.
9. Королева Т.П. Психолого-педагогический контроль генезиса специальных способностей учащихся школ спортивного резерва: автореф. дис. ...д-ра психол. наук. СПб., 2004. 55 с.
10. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера / А.А. Кузнецов. — М.: Проф-Издат. 2011. — 408 с.
11. Кук М. 101 упражнение для юных футболистов. Возраст 7-11 лет. - М.: Астрель: АСТ, 2011.
12. Лалаков Г.С. Готовим юных футболистов // Физкультурное образование Сибири. - 1995. - № 2.
13. Левин В.С., Тихомиров А.К. Объём двигательных перемещений футболистов высокой квалификации в процессе соревновательной деятельности // Теория и практика физической культуры - 2012. - № 2. - С. 79-81.
14. Лисенчук Г.А. Направленность тренировочного процесса в зависимости от индивидуальных особенностей футболистов. //Наука в олимпийском спорте. — 2004. - № 1. — С. 22-27.
15. Лисенчук Г.А. Соревновательные микроциклы в подготовке квалифицированных футболистов // Теория и методика физ. культу¬ры. — 2008. - №1. - С. 11-13.
16. Макаров Д.С. Тенденции развития современного футбола в России //Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 531-535.
17. Многолетняя подготовка юных футболистов. Путь к успеху : учеб.-метод. пособие /В. В. Николаенко, В. Н. Шамардин. - К. : Саммит-книга, 2015. — 360 с.Кубеков Э.А., Кочкаров Э.Э. Особенности и закономерности технико-тактической подготовки юных футболистов // Фундаментальные исследования. 2015. № 2 (часть 6). — С. 1310-1313.
18. Монаков Г.В. Подготовка футболистов /Г.В. Монаков. - Псков, 2003. - 256 с.
19. Никитушкин В.Г. Комплексный контроль подготовки юных спортсменов: монография. М.: Физическая культура, 2013. 352 с
20. Просандеев П.П. Педагогический контроль за технической подготовленностью юных футболистов: автореф. дис. .канд. пед. наук. Сургут, 2007. 26 с.
21. Основы управления подготовкой юных спортсменов. / Под ред. М.Я. Набатниковой. – М.: ФиС, 2012.
22. Современные методы организации тренировочного процес¬са, оценки функционального состояния и восстановления спортсме¬нов: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Челябинск, 24-25 октября 2017 г. Т. 1 / УралГУФК ; под ред. Е. В. Быкова. - Челябинск, 2017. - 357 с.
23. Современные методы организации тренировочного процес¬са, оценки функционального состояния и восстановления спортсме¬нов: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Челябинск, 24-25 октября 2017 г. Т. 1 / УралГУФК ; под ред. Е. В. Быкова. - Челябинск, 2017. - 357 с.
24. Футбол. Типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализирован¬ных детско-юношеских школ олимпийского резерва / М.А. Годик [и др.]. М.: Советский спорт, 2017. 160 с.
25. Чесно Ж.-Л. Футбол. Обучение базовой технике. / Дюрэ Ж., Жан-Люк Чесно, Жерар Дюрэ.- М.: СпортАкадемПресс, 2012.
26. Чесноков Н.Н., Дугблей А.Д., Морозов А.П. Анализ физической подготовленности футболистов 15-17 лет // Известия Тульского государ¬ственного университета. Физическая культура. Спорт. 2018. Вып. 3. С.138-142.
27. Чесноков Н.Н., Дугблей А.Д., Морозов А.П. Комплексная оценка уровня физической подготовленности юных футболистов на тренировоч¬ном этапе // Известия Тульского государственного университета. Физиче - ская культура. Спорт. 2018. Вып. 2. С. 161-168.
28. Чесноков Н.Н., Никитушкин В.Г., Морозов А.П. Управление спортивной подготовкой высококвалифицированных спортсменов: моно-графия. М., 2017. 248 с.
29. Чирва Б.Г. Базовая и профессиональная техническая и такти-ческая подготовка футболистов: автореф. дис. ...д-ра пед. наук. М., 2008. 48 с.
30. Шамардин А.И. Оптимизация функциональной подготовленности футболистов. – Волгоград: ВГАФК, 2016.

Приложения
Программа упражнений для улучшения и совершенствования результатов футболистов в возрасте 10 - 12 лет.
Направлен на развитие быстроты, скоростно – силовых качеств и выносливости и технике ударов в створ ворот.
1. Исходное положение - лицом вперед. По первому сигналу тренера футболисты выполняют быстрый бег с утяжелителями на икроножной мышце («частоту бега») на месте, по вторичному сигналу - рывок вперед на 15 метров до финишной черты. Сделать 3 серии по 5 раз, пауза между сериями 3 минуты.
2. Исходное положение – повернувшись левым боком, правым боком или спиной к линии старта. По сигналу тренера быстро развернуться лицом к линии старта , сделать прыжок вверх , после приземления сделать рывок вперед на 15 метров. То же самое только из положения лежа на спине, каждое упражнение выполняется по 3 раз.
3. Исходное положение – лицом вперед к стартовой линии. По первому сигналу – частота бега с малым продвижением вперед , по второму – развернуться спиной вперед и сделать рывок на 15 метров вперед до финишной черты. Повторить 3 раза.
4. От стартовой линии через каждые 5 метров стоят два конуса , по сигналу футболисты делают рывок до первого конуса , касаясь рукой земли , возвращаются на линию старта бегом , дотрагиваются рукой до линии старта и делают рывок лицом вперед до второго конуса.
Упражнение выполняется 5 раз. Пауза для отдыха между повторами 1 минута.
5. Передача и броски небольших набивных мячей лежа на спине двумя руками. Броски двумя руками справа, двумя руками слева, двумя руками из-за головы. Расстояние между партнерами 8 метров. Каждое упражнение выполняется по 10 раз, выполнить 2 серии, с паузой в 1 минуту .
6. Исходное положение – упор – присев, руки перед грудью , держа набивной мяч , выпрыгивая вверх 10 раз по 5 серий с паузой в 1 минуту .
Упражнения для развития элементов техники нанесения ударов в створ ворот.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.