• Категория: Государственное и муниципальное управление
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2013
  • Оригинальность: 70 %

Содержание
Введение
1. Теоретические основы организации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
1.1. Реформирование пенсионной системы РФ: этапы, цели, задачи
1.2. Структура управления Пенсионного Фонда РФ и анализ направлений деятельности
1.3. Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ
2. Анализ деятельности регионального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике
2.1. Общая характеристика деятельности отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике
2.2. Анализ формирования доходной части бюджета отделения Пенсионного фонда РФ по УР в 2010-2012 гг.
2.3. Анализ формирования расходной части бюджета отделения Пенсионного фонда РФ по УР в 2010-2012 гг.
3. Пути совершенствования деятельности отделения Пенсионного фонда РФ по УР
3.1. Проблема сбалансированности бюджета отделения Пенсионного Фонда РФ по УР
3.2. Перспективы развития регионального отделения Пенсионного фонда РФ по УР
Заключение
Список литературы

Введение

Пенсионное обеспечение — базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку обычно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25—30% населения) любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население.
Гарантия прав российских граждан на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего пенсионного возраста обеспечена Конституцией России.
В силу масштабности государственной программы пенсионного обеспечения в условиях нашей страны, а также учитывая ее сложность, обусловленную особенностями накопленных за советский период пенсионных обязательств, современная пенсионная система России, играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах.
На современном этапе пенсионная система нашей страны представлена деятельностью внебюджетного государственного Пенсионного фонда, негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями.
Среди стратегических задач развития российского государства на современном этапе особо выделены социально значимые цели — повышение уровня жизни граждан страны и значительный рост их благосостояния.
Важную роль в решении указанных задач играет эффективно работающая система пенсионного страхования, опирающаяся на долгосрочную финансовую обеспеченность.
Согласно статье 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком (государственным учреждением) — Пенсионным фондом Российской Федерации (далее — ПФР, Фонд) и его территориальными органами, составляющими единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации является организацией, управляющей внебюджетным фондом финансовых средств социального назначения, призванным обеспечить реализацию одной из важнейших социальных гарантий — государственного пенсионного обеспечения, т. е. материального обеспечения граждан при наличии соответствующих социальных страховых рисков и наступлении соответствующих страховых случаев.
Вот только некоторые из социально значимых функций, выполняемых в настоящее время Пенсионным фондом:
• учет страховых средств граждан, поступающих в рамках обязательного пенсионного страхования;
• назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Пенсионного фонда получают пенсии более 36 млн. российских пенсионеров;
• назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
• персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе персонифицированного учета Пенсионным фондом учитываются страховые пенсионные платежи почти 60 млн. граждан РФ;
• взаимодействие с работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от более чем 6 млн. юридических лиц;
• выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала и выплата денежных средств по программе материнского капитала;
• управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы.
Объект исследования – отделение Пенсионного Фонда РФ по УР, предмет исследования – показатели деятельности и перспективы развития отделения Пенсионного Фонда РФ по УР.
Цель дипломной работы – исследование показателей деятельности и перспектив развития отделения Пенсионного Фонда РФ по УР.
Задачи дипломной работы:
• исследование теоретических основ организации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации;
• исследование общей характеристики отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике, его основных показателей бюджета за 2010-2012 гг.;
• исследование проблем и перспектив деятельности отделения Пенсионного фонда РФ по УР.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области государственных финансов. Практические данные взяты из отчетности и с официального сайта отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике.

Заключение
Государственное пенсионное обеспечение – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет, предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счет ассигнований из федерального бюджета – социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством, а также пенсий лицам, находившимся на федеральной государственной службе или привлеченным к исполнению государственных обязанностей.
Обязательное пенсионное страхование – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет обязательных страховых взносов предоставление страховой и накопительной частей трудовых пенсий наемным и самозанятым работникам, а также страховой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца.
В Российской Федерации в течение последних 10 лет проводились мероприятия, направленные на совершенствование пенсионной системы, по итогам которых достигнуты следующие результаты:
• установление гарантированного минимального уровня материального обеспечения пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации;
• восстановление утраченных в ходе рыночных реформ пенсионных прав, приобретенных в советское время (валоризация);
• создание экономических и правовых предпосылок формирования пенсионных прав будущих пенсионеров для получения трудовой пенсии исходя из международных норм;
• повышение среднего размера трудовой пенсии.
Так, средний размер трудовой пенсии по старости в Российской Федерации в 2012 году составил 9706 рублей. С 2002 года он увеличился в 6,5 раз в номинальном размере и более чем в 2,8 раза в реальном.
Отношение трудовой пенсии по старости к прожиточному минимуму пенсионера постоянно увеличивалось и составило в 2002 году — 108,4%,
в 2007 году — 110,4% и в 2012 году — 179,8%.
Отношение среднего размера трудовой пенсии по старости к среднему размеру заработной платы по экономике в 2002 году составляло 34%, к 2007 г. оно снизилось до 25% ввиду вызванного объективными причинами отставания темпов индексации трудовой пенсии от темпов роста заработной платы, а к 2012 году увеличилось до 36,8% в результате роста базовой части трудовой пенсии в 2008 — 2009 годах и проведения в 2010 году валоризации пенсионных прав за советский период.
Таким образом, проводимая пенсионная политика была направлена на обеспечение социально приемлемого уровня пенсий.
Вместе с тем в рамках пенсионной системы не достигнуты долгосрочная финансовая устойчивость и сбалансированность бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Отделение ПФ по УР — региональный орган, входящий в крупнейшую федеральную систему оказания социальных услуг в России. Ежедневная работа Отделения ПФР обеспечивает формирование, расчет и своевременную выплату пенсий каждому жителю республики в полном соответствии с его пенсионными правами.
25 территориальных управлений в Удмуртской Республике ведут работу с населением и работодателями в отношении пенсионного страхования.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике сегодня – это:
- назначение и выплата пенсий жителям республики;
- администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
- назначение и реализация социальных выплат ветеранам, инвалидам, Героям Советского Союза, Героям России и другим категориям граждан;
- оказание адресной помощи неработающим пенсионерам и развитие социальной инфраструктуры;
- реализация программы государственного софинансирования пенсий, участие в которой дает возможность вместе с государством увеличить свою будущую пенсию;
- персонифицированный учет и учет страховых средств, поступающих от работодателей в рамках обязательного пенсионного страхования;
- выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала и выплата средств материнского капитала.
В период с 2010 г. по 2012 г. общий объем поступлений в пенсионный фонд увеличился на 49,6%, этому способствовали страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой части трудовой пенсии (47,5%), на выплату накопительной части трудовой пенсии (46,9%) и денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах, зачисляемых в бюджет ПФР (43,1%).
В период с 2010 г. по 2012 г. общий объем расходов на выплату пенсий, пособий и иных выплат неуклонно растут (48%). Это произошло за счет расходов на страховую часть 81% и досрочной пенсии безработным гражданам 27%.Так же расходы на дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение работникам ядерного оружейного комплекса на 40%.
Таким образом, при сравнении доходов и расходов бюджета отделения ПФ по УР наблюдается его дефицит.
Одной из главных проблем, препятствующих повышению эффективности деятельности регионального отделения Пенсионного фонда РФ по УР, является проблема сбалансированности бюджета.
Причинами сложившейся ситуации являются внешние по отношению к пенсионной системе экономические и демографические факторы:
• макроэкономические параметры, структура занятости, показатели производительности труда, инфляция и размер заработной платы;
• большой объем теневой занятости и скрытой заработной платы;
• рост демографической нагрузки и высокий уровень смертности в трудоспособном возрасте.
Кроме того, в пенсионной системе сохраняются значительные внутренние негативные факторы:
• остается нерешенной проблема досрочных пенсий;
• не установлен сбалансированный тариф страховых взносов для самозанятых граждан;
• пенсия в значительной мере утратила функцию страхования потери заработка в связи с достижением пенсионного возраста;
• несоответствие тарифов страховых взносов и обязательств по выплате трудовой пенсии.
Насущной необходимостью развития регионального отделения Пенсионного фонда РФ по УР является повышение эффективности управления системой обязательного пенсионного страхования. Для этого предстоит разработать меры, направленные:
• на полную реализацию принципа трипартизма и оптимизацию механизма взаимодействия социальных партнеров при принятии решений по развитию пенсионного законодательства;
• на функционирование обязательного пенсионного страхования и иных видов обязательного социального страхования на базе единых принципов с использованием общей правовой и информационной основы;
• на синхронизацию обязательного пенсионного страхования с другими видами обязательного социального страхования в части соответствия страховых рисков и форм страхового обеспечения;
• усиление контроля за исполнением бюджета отделения ПФ по УР;
• усиление борьбы против коррупции должностных лиц отделения ПФ по УР;
• внедрение новых прогрессивных информационных технологий;
• на предоставление пенсионных услуг в электронном виде.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. — 2-е изд., доп. — М.: Издательство НОРМА, 2010.
2. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 373-ФЗ “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов”
3. Агапова, Т.А. Макроэкономика/ Т.А. Агапова, С.Ф.Серегина.- Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова, «Дело и Сервис», 2009.- 416 с.
4. Акперов И.Г Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ И.А. Коноплева, С.П.Головач. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 352 с.
5. Борзунова, О.А. Финансы. Учебник: М.: ЮРИСТЪ, 2011. — 298 с.
6. Бутук, А.И. Макроэкономика/А.И.Бутук.- М.: ДИС, 2010- 514 с.
7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2011.-578 с.
8. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие /Л.Г. Баранова, О.В.Врублевская и др. — М.: «Перспектива»: ИНФРА-М,2011.-362 с.
9. Бюджетное планирование/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.-420с.
10. Гикиш Л.В. Финансы/ Л.В.Гикиш.- Таганрог: МАУП, 2010.- 552 с.
11. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков, 2010. – 233 с.
12. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы/Г.М.Гукасьян.- Москва: ИНФРА-М, 2011.- 599 с.
13. Грязнова, А.Г. Финансы. Учебник: М.: Финансы и статистика, 2009. — 504 с.
14. Добрынин А.И. Тарасевич Л.С. Экономическая теория/ А.И.Добрынин, Л.С.Тарасевич.- Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2011.-544 с.
15. Дробозина, Л.А. Финансы. Учебник: М.: ЮНИТИ, 2010. — 527 с.
16. Журавлева Г.П. Теоретическая экономика/ Г.П.Журавлева, Н.Н. Михальчакова.- Политэкономия. М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2010. — 485 с.
17. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. М.: Финансы и статистика, 2010. — 435 с.
18. Ковалева, А.М. Финансы. Учебное пособие: М.: Финансы и статистика, 2009. — 364 с.
19. Колчин, С.П. Налоги в Российской Федерации. Пособие для вузов: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 254 с.
20. Мамедов О.Ю. Современная экономика/О.Ю.Мамедов.- Ростов на Дону: «Феникс», 2011.- 544 с.
21. Налоги и налогообложение/ Т.Ф.Юткина. — М.: ИНФРА-М, 2011.-395c.
22. Основы макроэкономики / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2009.-356с.
23. Романовский М.В. Финансы. — М.: Юрайт, 2009. — 502с.
24. Смирнов Б.М. Бюджетная система. — М: ГАУ; Варяг, 2009.-356с.
25. Попов С. А. Стратегическое управление долгом. М.: ИНФРА-М, 2008.-433с.
26. Родионова В.М. Финансы.Учебник: М.: Финансы и статистика, 2011. — 412 с.
27. Тишкина, Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов. Учебник: М.: ТК Велби, 2011. — 177 с.
28. Уткин Э.А. Финансовое управление. — М.: Акалис, 2007.-248с.
29. Финансы: Учебное пособие/ 2-е изд., перераб. и доп./С.Ф.Федулова. — М.: КНОРУС, 2011.-364 с.
30. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. — М.: Финансы и статистика, 2010.-528 с.
31. Финансы, денежная обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. — М.: ПРОСПЕКТ, 2010.-440 с.
32. Ампилов А.Е. О дальнейшем совершенствовании бюджетного процесса / Финансы. — 2013. — № 2. — 38с.
33. Вавилов А.М., Трофимов Г.Д. Стабилизация и управление местным бюджетом.//Вопросы экономики, 2013. — №12. — 83с.
34. Завьялов Д.Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы // Финансы. — 2013. — № 6. – 120с.
35. Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы // Финансы и бюджет: проблемы и решения. — 2013. — №2. – 12с.
36. Петров А.М. Стратегии бюджетных процессов. // Вопросы экономики.- 2013.- № 21. -187с.
37. Чичелев М.Е. Перспективы пенсионной системы // Финансы. — 2013. — № 2. – 99с.
38. Официальный сайт ПФ РФ http://www.pfrf.ru/


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.