• Категория: Государственное и муниципальное управление
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2015
  • Оригинальность: 67 %

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 8
1.1. Сущность и методы управления физической культурой и спортом 8
1.2. Система управления физической культурой и спортом в Российской Федерации 11
1.3. Проблемы управления физической культурой и спортом в Российской Федерации 15
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МО «ЗАВЬЯЛОВСКИЙ РАЙОН» 21
2.1. Анализ состояния физической культуры и спорта в МО «Завьяловский район» 21
2.2. Анализ структуры и качественных характеристик персонала в МО «Завьяловский район» 33
2.3. Оценка эффективности системы управления в Администрации МО «Завьяловский район» 38
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МО «ЗАВЬЯЛОВСКИЙ РАЙОН» 41
3.1. Предложения по совершенствованию реализации программ в сфере физической культуры и спорта МО «Завьяловский район» 41
3.2. Оценка эффективности использования районной Программы «Развитие физической культуры и спорта в МО «Завьяловский район» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 54


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы определяется тем, что в условиях политических и социально-экономических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. В соответствии с общемировой тенденцией и в нашей стране вопросы развития физической культуры и спорта становятся одним из основных направлений социальной политики. В настоящее время необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции физкультурно-спортивного движения России и продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоёв населения в активные занятия физической культурой и спортом. В России в деятельности региональных и территориальных управленческих структур имеется целый ряд проблемных вопросов, возникающих по разным причинам. Например, один из таких вопросов связан с ошибочными приоритетами, когда в субъектах Федерации и в территориях, даже на районном уровнях, определяющим показателем является не приобщение населения к физической культуре и спорту, а подготовка спортсменов высокого класса, их выступление на чемпионатах разного уровня. Исходя из этого, нарушаются пропорции в расходовании средств на развитие спорта. Поэтому важнейшая задача системы управления физической культурой и спортом – формирование оптимальной отраслевой модели управления, в которой будут чётко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех государственных и общественных структур физкультурно-спортивной деятельности, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе управления физической культурой и спортом в МО «Завьяловский район».
Предмет исследования - механизмы управления физической культурой и спортом в муниципальных образованиях.
Цель данной работы - разработка рекомендаций по повышению эффективности управления физической культурой и спортом на уровне муниципалитетов.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность и методы управления физической культурой и спортом;
- рассмотреть российские проблемы в управлении физической культурой и спортом;
- провести анализ состояния физической культуры и спорта в МО «Завьяловский район»;
- разработать предложения по совершенствованию реализации программ в сфере физической культуры и спорта МО «Завьяловский район».
Методология исследования. В работе использовались общенаучные методы (анализ, сравнение) и методы статистического и математического анализа.
Теоретическую основу работы составили нормативно – правовые акты, монографии отечественных авторов в сфере управления физической культурой и спортом.
В работе использованы нормативно-правовые документы: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральный закон N 131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Политика отрасли реализуется в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Региональными правовыми актами: Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, Государственной программой Удмуртской Республики «Развитие физической культуры, спорта и туризма» на 2013-2015 годы, нормативно-правовыми актами МО «Завьяловский район».
Изучению различных аспектов управления физической культурой и спортом посвящены работы отечественных авторов: В.А. Бескровной, С.Н. Братановского, В.В. Галкина, С.И. Гуськова, А.П. Душанина, В.И. Жолдака, М.И. Золотова, В.Г. Камалетдинова, Д.Д. Кондрашова, В.В. Кузина, М.Е. Кутепова, В.В. Новокрещенова, И.И. Переверзина, С.Г. Сейранова, О.В. Скопина, В.Н. Уварова. В них изучаются вопросы управления физической культурой и спортом на федеральном уровне, особое внимание уделяется выработке государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Вопросы регионального управления физической культурой и спортом исследуются: A.M. Банниковым, Г.Р. Гостевым, А.К. Крупским, В.В. Малышкиным, А.А. Сахиуллиным. В их трудах представлены общие положения и подходы к управлению физической культурой и спортом на региональном уровне. Конкретные механизмы реализации программно-целевого подхода на региональном и муниципальном уровне рассмотрены в работах В.И. Михалева, С.А. Носкова, В.К. Пельменева, М.С. Расина, А.С. Соколова. Однако до сих пор мало исследованной остается проблема разработки методических подходов к формированию программ развития физической культуры и спорта как инструмента управления отраслью на региональном и муниципальном уровнях, позволяющих в условиях ограниченности бюджетных средств создавать населению наиболее благоприятные условия для физкультурно-спортивных занятий.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные автором управленческие рекомендации могут быть использованы в работе Администрации МО «Завьяловский район».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время система управления физической культурой и спортом в России не является оптимальной как на федеральном, так и на региональном уровне. Недостаточно используются возможности общественных физкультурно-спортивных объединений. Нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта не позволяет осуществить в полном объёме конституционное право каждого гражданина России на занятие физической культурой и спортом, обеспечить полноценное становление и развитие профессионального спорта.
Приоритетными направлениями работы в сфере физической культуры и спорта является совершенствование правовой нормативной базы развития спорта в Российской Федерации, а также продолжение реформы системы управления физической культурой и спортом в рамках административной реформы.
Необходимо совершенствование системы управления и организации физической культуры и спорта; разработка новых организационно-управленческих решений, направленных на создание эффективной системы. Необходима более чёткая межведомственная и межрегиональная консолидация действий органов государственной власти и общественных организаций.
В соответствии с полученными данными, считаем важным отметить, что настоящее время районная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Завьяловский район" имеет выраженные пробелы. Явный недостаток внимания испытывают такие его элементы, как разработка концепции программы (определение цели и основных направлений производится волевым решением «сверху»), мониторинг исполнения программы, информирование сообщества о мероприятиях программы .
Несовершенны механизмы выявления проблем и развития программы. Административный прессинг зачастую препятствует развитию инициативы «снизу». Реальное влияние на содержание программы имеют только депутаты и сотрудники мэрии. Фактически отсутствует внутрипрограммная координация (сотрудничество между подпрограммами). Проведенное исследование показало, что состояние физической культуры и спорта в Завьяловском районе удовлетворительно. Сегодня очевидно, что развитие физической культуры и спорта требует комплексного и системного подхода, который может быть обеспечен созданием консолидирующих структур объединяющих власть, общественность и бизнес.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
2. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте (утв. ВС РФ 27.04.1993 N 4868-1) (ред. от 24.12.1993)// Информационно-правовая система Консультант Плюс.
3. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 10.12.2007, N 50, ст. 6242.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ros-spravka.ru
5. Агеевец В.У., Орлов Р.М., Жестянников Л.В. Экономика физической культуры. - СПб., 2010.
6. Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта: Учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
7. Братановский С.Н. Государственное управление физической культурой и спортом. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та,, 2011.
8. Братановский С.Н. Организационно-правовые проблемы управления физической культурой и спортом в условиях рынка. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2010.
9. Виноградов П.А., Жолдак В.И. Социология физической культуры и спорта. Учебное пособие. - Пенза, 2009.
10. Воронин С.Э. Филиппов С.С. Правовая информация в управлении физкультурно-спортивными организациями. - СПб., 2009.
11. Вулах М.Г. Понятие и сущность системы управления физической культурой и спортом в России как объекта правового регулирования административным правом.- М., 2010.
12. Гуськов С.И. Государство и спорт. - М., 2010.
13. Гуськов С.И., Соколов А.С. Местные органы власти и спорт. - М., 2009.
1. 13.Зуев Н.А., Куценко А.Я. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. - Тюмень, 2010.
14. Итоги выполнения Программы социально-экономического развития муниципального образования «Завьяловский район» за 2012 год.
15. Камалетдинов В.Г. Физкультурно-спортивное движение: управление и пути совершенствования // Теория и практика физ. Культуры, 2009. - № 4.
16. Криворучко В.И., Иванюженков Б.В., Нелюбин Д.В. Стратегическое управление физкультурно-спортивным комплексом Российской Федерации: Монография. - М.: Советский спорт, 2009.
17. Кутепов М.Е. Менеджмент и маркетинг в спорте. - М., 2011.
18. Кутепов М.Е. Маркетинг в зарубежном спорте. Учебное пособие. - М: ГЦОЛИФК, 2010.
19. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. 4-е изд., испр. и доп. - СПб., 2009.
20. Отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования «Завьяловский район» за 2012 год» - http://завьяловский.рф/2013-08-19-05-58-30/1609--l-----l-r--2012-r.html
21. Переверзин И.И., Бугров Н.Н. Управление физической культурой и спортом. - М., 2009.
22. Районная программа «Развитие физической культуры и спорта в МО «Завьяловский район» на 2008 – 2014 годы».
23. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р). –http://minstm.gov.ru/documents/xPages/item.670.html
24. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2010.
25. Шааф Ф. Спортивный маркетинг. - М.: Информиздат, 2010.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.