• Категория: Государственное и муниципальное управление
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2010
  • Оригинальность: 85 %

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ -
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМИССИИ И ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 7
1.1. Правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних 7
1.2. Организация деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних 14
1.3. Нормативно-правовое регулирование деятельности комиссии по
делам несовершеннолетних 22
1.4. Проблемы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних 32
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОВД Г. КУШВА 39
2.1. Краткая характеристика преступности несовершеннолетних в
Свердловской области 39
2.2. Характеристика ОВД и подразделения по делам несовершеннолетних
г. Кушва 49
2.3. Анализ показателей деятельности подразделения по делам
несовершеннолетних ОВД 59
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 73
3.1. Анализ проблемной ситуации и причин ее возникновения 73
2.2. Стратегический замысел и целевая структура проекта 80
3.3. Ресурсное обеспечение 85
3.4. Реализация проекта 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ 105
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 117
РЕФЕРАТ

В настоящее время в РФ активно протекают и воспроизводятся негатив-ные социальные процессы. Изменение форм собственности и способов управ-ления ею, разрыв целостного экономического пространства страны породили безработицу и снижение уровня жизни людей, их миграцию. Все это провоци-рует социальную дезадаптацию людей, в том числе и подрастающего поколе-ния. В подростковой среде распространены различные формы девиантного по-ведения - алкоголизм, наркомания, преступность.
Сложившаяся ситуация вызывает настоятельную необходимость разра-ботки и реализации научно обоснованной политики по предупреждению кри-минализации подрастающего поколения, защиты прав несовершеннолетних. В связи с этим приобретает актуальность проблема совершенствования деятель-ности подразделений по делам несовершеннолетних.
Цель исследования: проанализировать деятельность подразделения по де-лам несовершеннолетних ОВД Кушвинского городского округа и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Объект исследования: деятельность подразделения по делам несовершен-нолетних ОВД Кушвинского городского округа.
Предмет исследования: совершенствование профилактики правонаруше-ний несовершеннолетних.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, прило-жения, библиографический список.
Дипломная работа содержит 120 страниц текста, 6 рисунков, 19 таблиц, 7 приложений.




ВВЕДЕНИЕ

По данным МВД, в России более 2 миллионов детей школьного возраста (10 % соответствующей популяции) нигде не обучаются (и на них приходится 40% детско-подростковои преступности); от 2 до 4 миллионов детей и подрост-ков бродяжничают; число детей-сирот достигло 600 тыс.; 40 % детей подверга-ются насилию в семьях; в школах 16 % учащихся испытывают со стороны пе-дагогов физическое насилие и 22% - психологическое; за последние 10 лет смертность от самоубийств среди детей и подростков выросла на 100 %, отме-чаются самоубийства среди детей 5 - 9 лет; В стране 700 тыс. семей, где есть несовершеннолетние и один из родителей - безработный, а в 60 тыс. семей с детьми, где оба родителя не имеют постоянного источника заработка.
Из года в год происходит обострение проблем социального положения несовершеннолетних. Противоправное поведение несовершеннолетних растет в 2 раза быстрее, чем среди взрослых, особенно по тяжким преступлениям про-тив личности. Детская преступность выросла за 5 лет в 1,5 раза, число правона-рушений, совершаемых девушками - на 57,1 %; число несовершеннолетних, за-держанных за правонарушения, увеличилось почти вдвое и превысило 1 млн. в год; 27 % из них - дети моложе 14 лет. На территории России действуют около 30 тыс. преступных группировок несовершеннолетних. При этом от 60 до 80 % «несовершеннолетней» преступности приходится на подростков, имеющих психические аномалии.
Необходимость решения конкретных проблем современного положения детей в соответствии с нормами Конституции РФ и международными обяза-тельствами обусловили выбор в качестве приоритетного направления государ-ственной социальной политики, социальную, социально-правовую защиту де-тей и подростков.
Положения Конвенции ООН о правах ребенка определяют следующие ориентиры для развития системы социально-правовой защиты несовершенно-летних:
- несовершеннолетние ввиду умственной и физической незрелости имеют право на специальную охрану, заботу, защиту;
- несовершеннолетние обладают комплексом особых прав и возможно-стью их самостоятельного осуществления;
- в решении вопросов взаимодействия ребенка с любыми учреждениями приоритет отдается интересам ребенка;
- особое внимание уделяется несовершеннолетним, находящимся в труд-ных (неблагополучных) условиях.
В соответствии с этими ориентирами в России в 1995 утвержден Нацио-нальный план действий в интересах детей, определивший защиту прав детей и подростков как специальное направление деятельности государственных ин-ститутов, нацеленное на правовое обеспечение и регулирование, как воздейст-вий среды, так и самого процесса формирования и развития личности.
Создание государственной системы защиты прав несовершеннолетних в сфере профилактики социальных отклонений, призванной обеспечить этот под-ход, было закреплено Указом Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав». В эту систему во-шли: органы управления и учреждения образования, здравоохранения, занято-сти, культуры, физкультуры и спорта, опеки и попечительства, МВД. Коорди-нацию действий Федеральных министерств и ведомств, направленных на реше-ние проблемы, осуществляет Межведомственная комиссия по делам несовер-шеннолетних при Правительстве РФ.
Особенно актуальна обозначенная проблема для деятельности городских и районных комиссий по делам несовершеннолетних, на которые ложится вся тяжесть работы по осуществлению мер по защите и восстановлению прав и за-конных интересов детей, выявлению и устранению причин и условий, способ-ствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщест-венным действиям несовершеннолетних, т.е. осуществлению реальной помощи ребенку, оказавшемуся в социально опасном положении.
Теоретическая и практическая значимость данной проблемы обусловила выбор темы дипломной работы «Совершенствование работы подразделения по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел на территории муниципаль-ного образования.
Цель исследования: проанализировать деятельность подразделения по де-лам несовершеннолетних ОВД Кушвинского городского округа и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения цели исследования были определены следующие задачи:
- изучить научно - методическую литературу по выбранной теме;
- познакомиться с нормативно-правовой базой работы комиссии по де-лам несовершеннолетних;
- провести анализ деятельности подразделения по делам несовершенно-летних ОВД Кушвинского городского округа;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности подраз-деления по делам несовершеннолетних ОВД Кушвинского городского округа.
Объект исследования: деятельность подразделения по делам несовершен-нолетних ОВД Кушвинского городского округа.
Предмет исследования: совершенствование профилактики правонаруше-ний несовершеннолетних.
База исследования: подразделение по делам несовершеннолетних и защи-те их прав ОВД Кушвинского городского округа.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, беседа, работа с картотекой, документами, анкетирование.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, прило-жения, библиографический список.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время в Российской Федерации активно протекают и вос-производятся негативные социальные процессы, обусловленные кардинальной трансформацией базисных основ жизнедеятельности нашего государства. Сме-на идеологии и системы ценностей повлекли за собой «размывание» правовых и моральных критериев социального поведения. Изменение форм собственно-сти и способов управления ею, разрыв целостного экономического пространст-ва страны породили безработицу и снижение уровня жизни людей, их мигра-цию. Реформы в политической сфере сопровождаются противостоянием поли-тических сил, локальными военными конфликтами.
Все это вместе взятое провоцирует социальную дезадаптацию людей, в том числе и подрастающего поколения. Молодое поколение теряет качествен-ные характеристики, отражающие уровень его физического, психического и нравственного здоровья. В подростковой среде распространены различные формы девиантного поведения - алкоголизм, наркомания, преступность.
Сложившаяся ситуация вызывает настоятельную необходимость разра-ботки и реализации научно обоснованной политики по предупреждению кри-минализации подрастающего поколения, защиты прав несовершеннолетних. В связи с этим приобретает актуальность проблема совершенствования деятель-ности комиссий по делам несовершеннолетних, поскольку они являются наи-более действенным элементом механизма государственной системы профилак-тики, обеспечивающим не только предупреждение безнадзорности и правона-рушений несовершеннолетних, но и охрану их прав, из всех существующих в России институтов социального контроля подростковой деликвентности и пре-ступности.
Анализ правовых и теоретических основ деятельности комиссий по делам несовершеннолетних позволил сделать основные выводы.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является по-стоянно действующим межведомственным коллективным органом, входящим с систему профилактик безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Цель деятельности комиссии по делам несовершеннолетних - обеспече-ние правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, эффективного функционирования социальной службы и социальной инфра-структуры для несовершеннолетних.
Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав со-ставляют Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РФ, комиссии по делам несовершеннолетних и за-щите их прав, образуемые органами исполнительной власти субъектов РФ, ко-миссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые органами местного самоуправления.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматрива-ют дела об административных правонарушениях несовершеннолетних и их ро-дителей. По результатам рассмотрения материалов (дела) комиссия принимает одно из следующих решений: о применении мер воздействия, о прекращении дела, об отложении рассмотрения материалов (дела) и проведении дополни-тельной проверки, о передаче дела в прокуратуру, суд, другие органы по подве-домственности. Решение комиссии по делам несовершеннолетних выносится в форме постановления. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних обязательно для исполнения государственными органами и учреждениями, ор-ганами местного самоуправления, иными органами и организациями независи-мо от организационно - правовых форм и форм собственности и гражданами.
Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних регулируется нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципально-го уровней. Основными нормативно-правовыми документами федерального уровня, регулирующими деятельность комиссий по делам несовершеннолет-них, являются Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Кодекс об админист-ративных правонарушениях РФ, Семейный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ. Основным из федеральных законов является ФЗ «Об основах системы профи-лактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Анализ деятельности подразделения по делам несовершеннолетних ОВД города Кушва позволил сделать следующие выводы.
В соответствии с численностью населения города Кушва в нем действует один (городской) отдел внутренних дел, имеющий разветвленную структуру. Подразделение по делам несовершеннолетних является структурным подразде-лением ОВД. Оно осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с органами управления со-циальной защиты населения, органами управления образования, органами опе-ки и попечительства, органами по делам молодежи, органами управления здра-воохранения, ОВД и другими организациями и учреждениями.
В Кушвинском городском округе в 2007 – 2009 годы наблюдается рост показателей совершения правонарушений несовершеннолетних. Приоритетным направлением деятельности подразделения в 2009 году являлась координация деятельности всех служб и учреждений города, направленная на защиту прав и законных интересов детей и подростков, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактику неблагополучия в семь-ях.
Работники подразделения ПДН проводят систематическую работу с несо-вершеннолетними группы риска, в частности – с воспитанниками Кушвинского детского дома, освещая при этом свою деятельность в местных СМИ.
Сотрудники подразделения прибегают к новым формам работы, в связи с чем в целях экстренной помощи детям, оказавшихся в трудной жизненной си-туации, и вовлечения жителей города в работу по защите семьи, детей от нега-тивного воздействия на них окружающей действительности в 2009 году была организована работа горячей телефонной линии «Ребенок в опасности». По всем полученным сообщениям проводится работа требуемого характера.
В целях совершенствования работы подразделения осуществляется об-щение с гражданами: у подразделения имеется страница на общем сайте Адми-нистрации города, где отображаются основные направления работы подразде-ления, публикуются методические рекомендации для субъектов профилактики города и жителей.
Подразделение по делам несовершеннолетних имеет достаточно много социальных партнеров, которые способствуют реализации задач по профилак-тике правонарушений несовершеннолетних, бродяжничеству и наркомании.
В целях профилактики совершения правонарушений несовершеннолет-ними и проверки торговых точек по соблюдению правил торговли спиртными напитками сотрудники подразделения ПДН периодически проводят рейды в торговые предприятия города.
Систематически сотрудники ПДН проводят рейды по асоциальным семь-ям, сотрудничают с образовательными учреждениями города. В летний период организуют трудоустройство и оздоровление несовершеннолетних групп риска.
Координирующая роль подразделения и проведенная в 2009 году межве-домственная работа всеми субъектами системы профилактики позволила до-биться снижения подростковой преступности на уровне среднеобластного по-казателя. Удельный вес составил 4,9 %, что ниже среднеобластного показателя на 1,2 %.
В целях совершенствования деятельности подразделения ПДН в диплом-ной работе предложен проект по организации профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Для реализации проекта потребуется 1125 рублей.
От проекта ожидается социальный эффект. В частности организация про-филактики правонарушений несовершеннолетних позволит снизить уровень правонарушений среди несовершеннолетних, что, в свою очередь, приведет к улучшению социальной обстановки в Кушвинском городском округе. В городе будет более высокий уровень общественного порядка, а подразделение ПДН получит возможность эффективно выполнить свою непосредственную работу и улучшить свой имидж в обществе. Граждане смогут чувствовать себя в боль-шей безопасности на улицах города, общеобразовательные учреждения города получат помощь в работе со сложными (асоциальными) детьми и подростками, часть родителей в социально неблагополучных семьях сможет трудоустроить-ся, часть – пережить сложный период в жизни.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосова-нии 12 декабря 1993г.) / /Российская газета №237 от 25 декабря 1993 г.
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Соб-рание законодательства РФ. 1996. N 1. Ст. 16.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
4. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профи-лактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Соб-рание законодательства РФ. 1999. N 26. Ст. 3177.
5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3802.
6. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Рос-сийской Федерации» от 31.05.2002 № 63-ФЗ (ред. от 28.10.2003) / СЗ РФ от 10.06.2002, № 23, ст. 2102, СЗ РФ от 03.11.2003, № 44, ст. 4262.
7. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366.
8. Закон Российской Федерации № 124 - ФЗ от 24.07.98 «Об основных га-рантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Консультант Плюс.
9. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»// Собрание законода-тельства РФ. 1996. N 3. Ст. 150.
10. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 7 июня 2001 г. № 6 Федеральном законе «Об основах Организации дея-тельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (проект № 98105170-2) //СЗ РФ. 2001. № 35. Ст. 2554.
11. Указ Президента Российской Федерации от 06.09.93 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» // Консультант Плюс.
12. Приказ МВД РФ от 26.05.2000 N 569 (ред. от 06.04.2007) «Об утвержде-нии Инструкции по организации работы подразделений по делам несо-вершеннолетних органов внутренних дел» (в ред. Приказов МВД РФ от 09.10.2004 № 639, от 06.04.2007 № 338) // Консультант Плюс.
13. Решение Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации от 07.07.98. // Консультант Плюс.
14. Закон Свердловской области № 73-ОЗ от 16 июля 2009 года «Об установ-лении на территории Свердловской области мер по недопущению нахож-дения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здо-ровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духов-ному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их замещающих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием де-тей» // Консультант Плюс.
15. Закон Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 58-ОЗ «О профи-лактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области» // «Областная газета» от 30.11.2001 N 238-239.
16. Закон Свердловской области от 23.06.95 «О защите прав ребенка» // Об-ластная газета за июль 1995 года.
17. Указ губернатора Свердловской области № 400 от 10 сентября 1998 года «О совершенствовании государственной системы профилактики безнад-зорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской облас-ти в современных условиях» // Областная газета за сентябрь 1998 года.
18. Указ губернатора Свердловской области № 951-УГ от 30 ноября 2005 го-да «Об образовании территориальных комиссий Свердловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав» (в ред. Указов Губернатора Свердловской области от 31.10.2000 N 632-УГ, от 27.11.2000 N 706-УГ, от 06.11.2003 N 602-УГ) // Областная газета за декабрь 2005 года.
19. Агеев А. Районная комиссия по делам несовершеннолетних как орган ад-министративной юрисдикции. М., 2006. 124 с.
20. Антокольская М.В. Лекции по семейному праву. М.: Спарк, 2005. 245 с.
21. Архипов В. Д. Подросток и закон. М., 2004. 254 с.
22. Астемиров З.А. Уголовное наказание и ответственность несовершенно-летних. М., 2006. 263 с.
23. Барило Т. С. Комиссии по делам несовершеннолетних. М., 2006. 203 с.
24. Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия. М., 2007. 273 с.
25. Борисова Н.Е. Конституционно-правовой статус ребенка - основа форми-рования ювенального права. // Закон и право. 2007. № 6. С. 10.
26. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 2008. 215 с.
27. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 2002. 365 с.
28. Домова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несо-вершеннолетних. М.: Юридическая литература, 2007. 298 с.
29. Дугенец А.С., Масленников М.Я. О некоторых проблемах создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав // Вопросы ювенальной юстиции. 2007. № 2. С. 2.
30. Дугенец А.С., Масленников М.Я. Правовые основы создания и функцио-нирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав // Административное право и процесс. 2006. № 3. С.14 – 16.
31. Зубов И.Н., Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: теория и практика. М., 2006. 298 с.
32. Игошев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи. М., 2001. 326 с.
33. Казанов В.П. Правонарушения несовершеннолетних и их предупрежде-ние. М., 2003. 259 с.
34. Карпец И. В. Преступность: иллюзии и реальность. М., 2002. 277 с.
35. Косолапов Р., Марков В. Свобода и ответственность. М., 2005. 311 с.
36. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. М., 2000. 266 с.
37. Кузнецова Н. Ф. Эффективность уголовного закона и ее значение в борь-бе с преступностью. М., 2005. 271 с.
38. Лейкина Н.С. Личность преступника и уголовная ответственность. М., 2008. 233 с.
39. Малышев В.А. Административно- правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних в России // Административное и муниципальное право. 2008. № 5. С. 22 – 27.
40. Правоохранительные органы РФ. Учебник для высших юридических учебных заведений и юридических факультетов / Под ред. Божьева В.П. М., 2007. 281 с.
41. Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 2006. 264 с.
42. Хорьков В.Н. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъекты административной юрисдикции: проблемы законотворче-ской и правоприменительной практики // Вопросы ювенальной юстиции. 2008. № 1. С. 15 – 19.
43. Чернобровкин В.С. Место комиссий по делам несовершеннолетних и за-щите их прав в системе ювенальной юстиции. // Вопросы ювенальной юстиции. 2005. № 1(4). С. 9 - 13.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.