• Категория: Государственное и муниципальное управление
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2013
  • Оригинальность: 65 %

Оглавление
Введение 2
Глава 1 Теоретико-правовые основы управления муниципальной недвижимостью. 3
1.1 Сущность и особенности управления муниципальной недвижимостью 3
1.2 Нормативно-правовое обеспечение управления муниципальной недвижимости 7
1.3 Управление государственными и муниципальными землями в населенных пунктах 11
Глава 2. Исследование системы управления муниципальной недвижимости в Муниципальном образовании «Сюмсинский район» УР 21
2.1 Общая характеристика Муниципального образования «Сюмсинский район» 21
2.2 Динамика показателей муниципальной недвижимости 23
2.3 Оценка (или анализ) системы управления муниципальной недвижимостью 25
Глава 3 Пути совершенствования управления муниципальной недвижимостью в МО 31
3.1 Характеристика оптимального решения 31
3.2 Предложения по совершенствованию управления муниципальной недвижимостью, их эффективность 32
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 41

Введение
В современный период развития рыночных отношений проблема совершенствования управления муниципальной недвижимостью приобретает особое значение.
Для современной практики управления муниципальной недвижимостью характерно:
- не использование рыночных подходов к управлению недвижимостью;
- формирование имущественных отношений без учета требований рынка;
- отсутствие эффективного информационного обеспечения;
- неадекватная (нерыночная) оценка стоимости объектов недвижимости и арендной платы за их использование.
В конечном итоге, все это приводит к снижению поступлений в доходную часть бюджета города, к неэффективному использованию объектов недвижимости, к низкой их привлекательности как объекта инвестиций.
В условиях дефицита бюджета муниципалитета актуальной является изыскание резервов увеличения доходных статей со все большей ориентацией на недвижимость как на источник дохода.
При этом особенно важным является создание правовых, финансовых и социально-экономических условий успешного хозяйствования субъектов муниципального уровня.
Цель исследования: исследовать пути совершенствования управления муниципальной недвижимостью.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретико-правовые основы управления муниципальной недвижимостью.
2. Рассмотреть эффективность управления муниципальной недвижимостью и наметить пути совершенствования управления муниципальной недвижимостью на примере конкретного муниципального образования.

Для выполнения вышеуказанных задач необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Передача в государственную собственность Российской Федерации и государственную собственность Удмуртской Республики имущества, используемого учреждениями, финансируемыми из средств федерального и республиканского бюджетов, в том числе:
1) административное здание с помещением гаража, по адресу: с. Сюмси, ул. Советская,48;
2) нежилые помещения в нежилом здании, по адресу: с. Сюмси, ул. Чапаева,13, занимаемые:
- ГУ «Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Удмуртской Республики;
- Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости в Удмуртской Республике.
- Инспекцией Гостехнадзора Удмуртской Республики.
2. Прием в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения от учреждений федеральной и республиканской собственности, сельхозпроизводителей.
3. Приватизация объектов муниципальной собственности:
- подготовка технических паспортов, оценка рыночной стоимости объектов муниципального имущества, предназначенных к продаже;
- продажа неиспользуемых объектов муниципального имущества;
- продажа земельных участков.
4. Осуществление передачи объектов муниципальной собственности МО «Сюмсинский район» в собственность муниципальных образований в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Ведение реестра объектов муниципальной собственности и баланса муниципальной имущественной казны МО «Сюмсинский район».
6. Осуществление инвентаризации муниципального имущества, находящегося в реестре муниципального имущества муниципального образования «Сюмсинский район».
7. Заключение договоров аренды используемого муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления и земельных участков.
8. Оформление договоров купли-продажи земельных участков.
9. Осуществление функций администратора начисления, учета, контроля, возврата излишне уплаченных сумм неналоговых доходов по кодам бюджетной классификации.
10. Подготовка и внесение изменений и дополнений в нормативно-правовую базу муниципального образования «Сюмсинский район».
11. Пополнение местного бюджета от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
Исходя из выше сказанного, мы можем составить прогноз доходов от использования имущества, находящегося в собственности Муниципального образования «Сюмсинский район» на 2013-2014 годы
Таблица 3.
Прогнозные показатели доходов
№ п/п Показатели Единица
измерения 2013г.
прогноз 2014г.
прогноз
1. Средства, полученные от управления и распоряжения муниципальной собственностью, всего, в том числе Тыс. руб. 700,0 700,0
1.1. средства, полученные от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности — всего
из них Тыс. руб. 100,00 100,00
1.1.1. от продажи земельных участков Тыс. руб. 50,0 50,0
1.1.2. от продажи объектов недвижимости Тыс. руб. 50,0 50,0
1.1.3. от продажи материалов Тыс. руб. — -
1.2. средства, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности — всего, из них Тыс. руб. 600,0 600,0
1.2.1. от арендной платы за землю Тыс. руб. 500,0 500,0
1.2.2. от арендной платы за объекты недвижимости Тыс. руб. 100,0 100,0
1.3. средства, полученные от возмещения потерь сельскохозяйственного производства Тыс. руб. — -
1.4. дивиденды Тыс. руб. — -

Прогнозные данные говорят о стабильном состоянии доходов от мунициальной недвижимости, однако на наш взгляд, прогнозные данные должны быть более высокими за счет инфляции и увеличения тарифов.

Для выполнения вышеуказанных задач необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Передача в государственную собственность Российской Федерации и государственную собственность Удмуртской Республики имущества, используемого учреждениями, финансируемыми из средств федерального и республиканского бюджетов, в том числе:
1) административное здание с помещением гаража, по адресу: с. Сюмси, ул. Советская,48;
2) нежилые помещения в нежилом здании, по адресу: с. Сюмси, ул. Чапаева,13, занимаемые:
- ГУ «Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Удмуртской Республики;
- Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости в Удмуртской Республике.
- Инспекцией Гостехнадзора Удмуртской Республики.
2. Прием в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения от учреждений федеральной и республиканской собственности, сельхозпроизводителей.
3. Приватизация объектов муниципальной собственности:
- подготовка технических паспортов, оценка рыночной стоимости объектов муниципального имущества, предназначенных к продаже;
- продажа неиспользуемых объектов муниципального имущества;
- продажа земельных участков.
4. Осуществление передачи объектов муниципальной собственности МО «Сюмсинский район» в собственность муниципальных образований в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Ведение реестра объектов муниципальной собственности и баланса муниципальной имущественной казны МО «Сюмсинский район».
6. Осуществление инвентаризации муниципального имущества, находящегося в реестре муниципального имущества муниципального образования «Сюмсинский район».
7. Заключение договоров аренды используемого муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления и земельных участков.
8. Оформление договоров купли-продажи земельных участков.
9. Осуществление функций администратора начисления, учета, контроля, возврата излишне уплаченных сумм неналоговых доходов по кодам бюджетной классификации.
10. Подготовка и внесение изменений и дополнений в нормативно-правовую базу муниципального образования «Сюмсинский район».
11. Пополнение местного бюджета от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
Исходя из выше сказанного, мы можем составить прогноз доходов от использования имущества, находящегося в собственности Муниципального образования «Сюмсинский район» на 2013-2014 годы
Таблица 3.
Прогнозные показатели доходов
№ п/п Показатели Единица
измерения 2013г.
прогноз 2014г.
прогноз
1. Средства, полученные от управления и распоряжения муниципальной собственностью, всего, в том числе Тыс. руб. 700,0 700,0
1.1. средства, полученные от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности — всего
из них Тыс. руб. 100,00 100,00
1.1.1. от продажи земельных участков Тыс. руб. 50,0 50,0
1.1.2. от продажи объектов недвижимости Тыс. руб. 50,0 50,0
1.1.3. от продажи материалов Тыс. руб. — -
1.2. средства, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности — всего, из них Тыс. руб. 600,0 600,0
1.2.1. от арендной платы за землю Тыс. руб. 500,0 500,0
1.2.2. от арендной платы за объекты недвижимости Тыс. руб. 100,0 100,0
1.3. средства, полученные от возмещения потерь сельскохозяйственного производства Тыс. руб. — -
1.4. дивиденды Тыс. руб. — -

Прогнозные данные говорят о стабильном состоянии доходов от мунициальной недвижимости, однако на наш взгляд, прогнозные данные должны быть более высокими за счет инфляции и увеличения тарифов.

Заключение
Подводя итоги, можно сделать вывод, что эффективность управления недвижимым имуществом муниципальных учреждений напрямую зависит от:
- совершенствования нормативно-правовой базы, определяющей правоотношения между собственником и управляющим;
- инвентаризации, классификации, рыночной оценки и выбора способа управления объектами недвижимости;
- регламентирование методики расчета арендной платы, учитывающей качество сдаваемых в аренду земельных участков и помещений, их местонахождение, наличие инфраструктуры и прочие существенные показатели;
- создание привлекательных условий для арендаторов.

Список использованных источников и литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26 января 1996 года N 14-ФЗ.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ.
6. О бюджетной классификации Российской Федерации: Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
8. О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений: приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2004 года N 243.
9. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ.
10. Устав муниципального образования «Сюмсинский район» ( В редакции изменений, внесенных решениями районного Совета депутатов № 61 от 25 октября 2012 года)
11. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики «Об отчете о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2006 года» от 11 сентября 2006 г. № 940-р
12. Кириллова О.С. Экономический потенциал как база оценки налогового потенциала региона // Финансы и кредит. 2005. N 6.
13. Лавров А.М. Основные принципы межбюджетной реформы // Муниципальная власть. 2004. N 1.
14. Нагаев, Р. Т. Недвижимость : энцикл. слов. / Р. Т. Нагаев. Казань : Идел-Пресс, 2001. 896 с.
15. Огнев Г.Г., Вобленко С.В., Лактошкин С.Б. Правила землепользования и за¬стройки после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2002. № 6.
16. Оценка недвижимости : учебник / под ред. А. Г.Грязновой, М. А.Федотовой. М. : Финансы и статистика, 2005. 496 с
17. Шевелева Н.А. Бюджетная система России: опыт и перспективы правового регулирования в период социально-экономических реформ. СПб., 2004.
18. Экономика муниципального сектора/ Под ред. А.В. Пикулькина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 464 с.
19. Пояснительная записка к докладу за 2011 год. http://sumsi-adm.ru/social_economic/lecture


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.