Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 4
1.1.1 Определение терроризма 4
1.2 Безопасность и терроризм: понятие и правовая квалификация 14
1.3 Правовые основы обеспечения безопасности и противодействия терроризму в Российской Федерации 27
2. АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ В Г. ВОТКИНСКЕ 35
2.1 Общая характеристика музыкального фестиваля 35
2.2 Сценарий угроз террористической направленности 38
2.3 Превентивные мероприятия проводимые в повседневном режиме 40
2.4 Анализ мероприятий, проводимых заблаговременно в целях предупреждения террористических актов в режиме повышенной готовности 52
2.5 Анализ мероприятий по защите населения и территорий, проводимых при возникновении ЧС, обусловленной террористическим актом, в чрезвычайном режиме 55
3. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 63
3.1 Разработка досмотровых мероприятий на объектах фестиваля 63
3.2 Проведение мероприятий по получению упреждающей информации о лицах и организациях, участвующий в фестивале, причастных к террористической и экстремистской деятельности 68
3.3 Разработка мероприятий по техническому обеспечению антитеррористической безопасности при проведении музыкального фестиваля 74
4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕШЕНИЕ 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 108
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение безопасности - одна из глобальных проблем существования человеческого общества. Безопасность означает состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность.
Систему безопасности образуют уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
За последние годы в России, как и во всем мире, усилилась угроза терроризма, что потребовало принятия соответствующих дополнительных мер безопасности со стороны государства и общества.
В целях противодействия терроризму в России принят Федеральный закон "О борьбе с терроризмом". Согласно данному Закону, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации независимо от форм собственности, должностные лица должны оказывать содействие органам государственной власти, осуществляющим борьбу с терроризмом.
Для координации этой работы создаются межведомственные антитеррористические комиссии на региональном и муниципальном уровнях. Участвующие в них должностные лица органов местного самоуправления разрабатывают меры, направленные на повышение эффективности защиты населения от терроризма, осуществляют контроль выполнения предприятиями, учреждениями и организациями мер противодействия террористическим угрозам.
Целью дипломной работы являются разработка мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности при проведении музыкального фестиваля в г. Воткинске
Объектом работы выступает терроризм как социально – правовое явление.
Предметом – обеспечение антитеррористической безопасности при проведении музыкального фестиваля в г. Воткинске
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть понятие терроризма и его сущность.
2. Рассмотреть основные принципы противодействия терроризму
3. Провести анализ мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности при проведении музыкального фестиваля в г. Воткинске
4. Разработать комплекс организационно-технических предложений по обеспечению антитеррористической безопасности.
Теоретической базой выступили работы следующих авторов Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф., Бекяшева К.А. и других, а также нормативно-правовые акты по теме исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Достижение целей государственной политики, определенных в соответствующих основополагающих документах (посланиях Президента РФ народу Российской Федерации, различных концепциях, программах и в др.), происходит при наличии надлежащей организации деятельности органов исполнительной и судебной власти, их структуры, установлении их правового статуса и компетенции, а также законов и соответствующих им иных нормативных правовых актов, определяющих порядок, механизмы и другие правовые атрибуты их деятельности по достижению данных целей.
Терроризм — это публично совершенное или реально возможное деяние, совершенное в целях устрашения населения общеопасным способом (взрыв, поджог, техногенные аварии и т.д.) и оказания таким образом воздействия на принятие решения органами власти. В предложенном определении отражается сущность терроризма как деяния, имеющего общеопасный характер (совершение или реальная возможность совершения), направленного на устрашение населения и совершаемого для понуждения органов власти на принятие определенного решения.
Деятельность государственных органов, направленная на борьбу с терроризмом, рассматривается как широкий комплекс взаимосвязанных мероприятий. Это сложный процесс, в нем участвуют различные структуры государственной власти, действуя присущими каждому из них средствами и методами в пределах своей компетенции. Сложность этого процесса обуславливается еще и тем, что каждый этап развития преступления, связанного с терроризмом (формирования умысла, приготовления к преступлению, покушение на него и его осуществление), требует своих, отличных от других мер, чтобы не допустить преступления и снизить его последствия. В случае, если преступление совершено — раскрыть его и всесторонне расследовать.
Для выявления степени значимости отдельных факторов, влияющих на результативность расследования преступлений, связанных с терроризмом был использован метод сравнения результатов анкетирования интересующей социальной группы по специально разработанным анкетам, построенным таким образом, что респондентам предлагается выстроить приоритеты между какими-либо действиями, последовательностью их проведения и др. и их сравнении с реализацией на практике теми же следователями. При анализе практики раскрытия и расследования применялись статистические методы исследований - показатели весомости определялись частотой их встречаемости в материалах уголовных дел.
Информация, добываемая и используемая в антитеррористической деятельности - это данные о лицах, предметах, фактах, событиях и процессах, получаемые в соответствие с законами, касающимися правоохранительной деятельности, материально зафиксированные и систематизированные. Целью сбора такой информации является содействие антитеррористической деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, связанных с терроризмом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г.
2. Федеральный закон № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г.
3. Федеральный закон № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 г.
4. Решение Городской думы г. Воткинска «О принятии Устава муниципального образования «Город Воткинск» от 16.06.2005 г. № 333
5. Постановление Администрации города Воткинска «Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Воткинска». от 21.04.2004 г. № 164
6. Постановление Администрации г.Воткинска № 108 «Об утверждении Долгосрочной целевой программы «О профилактике терроризма и экстремизма, правонарушений и охране общественного порядка на территории города Воткинска на 2012-2013 годы» о т 8 февраля 2012 года
7. Постановление Администрации г.Воткинска «О СОЗДАНИИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВОТКИНСКА» от 11 мая 2007 г. № 224
8. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации Утверждена Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года
9. Методические рекомендации по обеспечению мер антитеррористической защищенности предприятий, организаций и объектов с массовым пребыванием людей - г. Воткинск: 2009
10. Международное публичное право. Под ред. Бекяшева К.А.т- М.: 2009. - 1008 с.
11. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др. Безопасность жизнедеятельности. . - М.: Высшая школа, 2009. — 616 с
12. Политическая конфликтология. Под ред. Ланцова С. - СПб.: Питер, 2008. - 320 с