• Категория: Коммерция
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 71 %

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика предприятия 5
1.1 Организационно-правовая форма, виды деятельности 5
1.2 Потребители и конкуренты 10
1.3 Экономические показатели деятельности 18
1.4 Анализ товаров и услуг предприятия 24
Глава 2. Проблемы сбытовой деятельности предпряития 26
2.1 Анализ торгово-технологического процесса 26
2.2 АВС - анализ 30
2.3 XYZ - анализ 35
3.1. Теоретические подходы к методам совершенствования сбытовой деятельности 39
3.2 Разработка предложений по совершенствованию сбытовой деятельности предпряития 46
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 54
Список литературы 57
Приложения 60
Введение
Торговля относится к числу наиболее динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Она является одной из немногих сфер деятельности, сумевших быстро адаптироваться к рыночным условиям хозяйствования. За прошедшие годы отрасль претерпела кардинальные изменения. Безмятежное существование в «экономике дефицита» сменилось ожесточенной борьбой за покупателя. Изменение политического климата, активизация рыночных отношений, наблюдающиеся в России в последние годы, открывают новые перспективы для развития бизнеса в торговле.
В общей системе маркетинговой деятельности предприятия разработка и практическая реализация политики продаж занимает основное место.
В условиях рыночных отношений стимулирование сбыта продукции играет важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям в сбыте своей продукции с помощью ее стимулирования.
В связи с этим особое значение приобретает исследование проблем, связанных со стимулированием сбыта продукции и повышением эффективности использования оборотных средств предприятия, так как вне зависимости от форм собственности, отраслевых и технологических особенностей, масштабов производства движение стоимости ресурсов и их кругооборот становятся возможны только благодаря обслуживанию этих процессов оборотными средствами. В системе мер, направленных на повышение и укрепление финансового состояния предприятий, важное место занимают вопросы сбыта продукции. Эта проблема стала еще более актуальной в условиях формирования рыночных отношений.
Так как финансовое положение предприятий находится в прямой зависимости от сбыта продукции и оборотных средств, предполагает соизмерение затрат с результатами хозяйственной деятельности и возмещение затрат собственными средствами, предприятия заинтересованы в рациональной организации сбыта продукции и оборотных средств – организации их движения с минимальной возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта.
Отечественные и зарубежные специалисты (Ассель Генри, Ковалев А.И., Войленко В.В., Пизенгольц В.М.) придерживаются единого мнения, что организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий.
Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений. На сегодняшний день формирование стимулирования сбыта занимает особое место в производственно- сбытовой сфере современного маркетинга, так как представляют собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария.
Объектом исследования является ООО «Вездеход» .
Предметом исследования является управление продажами.
Цель дипломного проекта: разработать направления по усовершенствованию системы управления сбытовой деятельностью.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) Раскрыть общую характеристику исследуемого предприятия;
2) Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
3) Рассмотреть проблемы сбыта на предприятии;
4) Выявить пути достижения цели в системе реализации продукции;
5) Разработать направления расширения рынков сбыта стимулирования сбыта продукции ООО «Вездеход»
При написании дипломного проекта использована литература как отечественных, так и зарубежных авторов, а также периодические издания и нормативные акты..
В процессе написания данной работы использованы методы экономического анализа и статистики: сводка, группировка, обработка рядов динамики, сравнительный анализ.

Заключение
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Вездеход» как юридическое лицо зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Ижевска 14.06.1995 г. №1120.
ООО «Вездеход» действует на основании Устава, Гражданского Кодекса РФ и Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.95 №14-ФЗ. Учредителями общества являются граждане РФ. Общество обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Целью создания ООО «Вездеход» является насыщение рынка Удмуртской республики запасными частями тяжелой грузовой и сельскохозяйственной техники, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Предметом деятельности предприятия в соответствии с Уставом Общества является:
• розничная торговля;
• послепродажное обслуживание;
• осуществление хозяйственной, коммерческой, торгово-посреднической и торгово-закупочной деятельности;
Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Более 40 000 наименований, качественных запасных частей представленных в одном демонстрационном зале, специально оформленная зона обслуживания и профессиональный персонал, создают восторг от пребывания и удовлетворение от обслуживания.
ООО «Вездеход» является крупнейшим в Удмуртии поставщиком запасных частей к грузовым автомобилям и тракторам, сельхозтехнике, на рынке с 1996г., за это время мы приобрели широкий круг клиентов и надежных поставщиков по всей России и СНГ.
Основную долю выручки ООО «Вездеход» получает от реализации запасных частей. Доля в общем составе выручки в 2014 г. составила 61,9%, в 2015 г. 60,2% и в 2016 г. – 62%.
На долю оказанных услуг приходилось в 2016 г. 12,7%.
Остальной объем составляют объемы реализации других групп товаров, включая автошины.
В 2016 год по сравнению с 2015 оборот розничной торговли уменьшился до 86,4%. В период с 2015 по 2016 гг. снижение объема оказанный услуг и реализованных товаров составилось до 76,8%. Данный фактор объясняется глобальными тенденциями в экономике государства, вызванный снижением общих темпов роста экономики России.
Разделяя реализацию по товарным группам, мы видим, что в 2016 г. выявлен рост объемов реализации товарной группы «автошины» - 107,8% относительно 2015 г..
Значительный рост объемов продаж выявлен в товарной группе «Инструменты». Рост составил 121% в 2015 г. и 140,9% в 2016 г.
Таким образом, исходя из проведенного анализа, мы видим, что предприятие имеет снижение объемов реализации продукции. Это является негативным фактором в функционировании предпряития и требует скорейшего решения.
ООО «Вездеход» осуществляет розничную торговлю через сеть магазинов и торговых точек. По состоянию на 2017 год предприятие осуществляет розничную торговлю через 2 магазина и 3 торговые точки, расположенные в крупнейших торговых точках г. Ижевска.
В настоящее время, возможно выделить три основные группы проблем сбыта предприятия: отсутствие информационной поддержки, слабая маркетинговая политика, проблема организации торговли.
Проблемы организации торговли заключаются в несовершенном построении торгового процесса.
На сегодняшний день предприятие использует общепринятые на рынке средства рекламы: реклама в печатной прессе, реклама на сайтах объявлений. Реклама на телевидении и радио, предприятием не используется в виду дороговизны.
Еще одной глобальной проблемой напрямую влияющей на сбыт, является отсутствие информационной поддержки. Предприятие на сегодняшний день слабо использует брендинг, практически ограничиваясь лишь выставочными плакатами и логотипами на одежде работников. Это является, на наш взгляд, значительным упущение и значительно задерживает развитие предприятия.
Так же значительной проблемой сбыта является отсутствие в свободном доступе информации о деятельности предприятия. Многие клиенты, увидев логотип фирмы относятся с недоверием к ней.
Таким образом, исходя из выявленных проблем сбыта, мы можем предложить в качестве пути решения проблемы сбыта ООО «Вездеход» разработку сайта-магазина.
Проведенный в работе расчет разработки и внедрения сайта магазина выявил его эффективность и может быть рекомендован к внедрению.

Список литературы
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. СПб: Изд – во «Союз», 2013. 270 с.
2. Александрёнок М.С. Мотивация труда в системе управления предприятием и организационно-экономический механизм её развития. Мн.: ИООО «Право и экономика», 2016. 112с.
3. Алексунин В. Маркетинг. М.: Дашков и К., 2016. 204 с.
4. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 2014. 400 с.
5. Архипов В. Маркетинг: техника создания спроса. М.: «Вершина ООО», 2005. 304 с.
6. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2014. 804 с.
7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2014. 703 с.
8. Беляев В. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. М.: КНОРУС, 2014. 672 с.
9. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. М.: Русская Деловая Литература, 2014. 416 с.
10. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: МТ-Пресс, 2001. 268с.
11. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. 640 с.
12. Вопросы и опыт маркетинговой деятельности предприятий // Актуальные проблемы экономики: Материалы науч.-практ.конф.: В 2-х ч. Ч.1 / Под ред. Н. С. Недашковой . Мн.:БГЭУ,2004. С.39-103.
13. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования. СПб: Издательство «Питер», 2010. 752 с.
14. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2014. 656 с.
15. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. №4. С.3-17.
16. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2010. 464 с.
17. Исаулова С. С. Маркетинговые тенденции в борьбе за потребителя (опыт Германии) // Маркетинг. 2016. №3. С. 28-36.
18. Кобриков Б. Становление маркетинга в Беларуси // Директор. 2010. Апрель. С.42-45.
19. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд. М.: Прогресс, 2014. 736 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 2013. 896 с.
21. Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции// Маркетинг в России и за рубежом. №5 . 2014. С.53-62.
22. Муромцев С.В. Маркетинг менеджмент промышленного предприятия // Маркетинг. 2014. №3. С. 37-43.
23. Никишкин В. В. Маркетинг: вчера и в новом тысячелетии // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2014. №1. С. 83-85.
24. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник. М.: Норма, 2014. – 384 с.
25. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник. 4-е изд. - М.: Омега-Л, 2014. 656 с.
26. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учеб. пособие. Мн.: Выш.шк., 2010. 271с.
27. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2010. 320 с.
28. Романова М. В. Маркетинговое управление проектами в промышленности // Маркетинг. 2013. №3. С. 44-52.
29. Рябков А. Оценка эффективности функционирования службы маркетинга с использованием системы сбалансированных показателей (ССП) // Маркетинг, реклама и сбыт. 2013. №1. С. 25-31.
30. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2016.
382 с.
31. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. М.: «Инфра – М», 2014. 336 с.
32. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 2014. 255с.
33. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров. Пер. с англ. М.: Сирин, 20132. 272 с.
34. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. М.: ИНФРА- М, 2013. 334 с.
35. Хрипач В.Я. Материальное стимулирование. Мн.: ООО «Мисанта», 2014. 115с.
36. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2014. 528 с.

Приложения
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Вездеход» за 2014 год (тыс. руб..


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.