• Категория: Логистика
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2013
  • Оригинальность: 56 %

Оглавление ВВЕДЕНИЕ.. 3 1.. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ.. 6 1.1. История создания и развития предприятия. 6 1.2 Характеристика продукции, товаров, услуг. 7 1.3 Структура управления предприятия. 9 1.4 Сбытовая деятельность и внешнее окружение предприятия. 11 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 14 2.1 Анализ динамики основных экономических показателей. 14 2.2 Анализ финансового состояния предприятия. 16 2.3  Анализ оборачиваемости ООО «ПАЛЕТСНАБ» и существующих логистических операций  21 2.4 Анализ рентабельности и деловой активности предприятия. 23 3. ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО «ПАЛЕТСНАБ»  27 3.1 Теоретические аспекты организации логистической системы на складах. 27 3.2 Основные проблемы оптимизации логистической системы.. 34 3.3 Разработка управленческих решений по оптимизации логистических схем.. 39 4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СНАБЖЕНИЯ И СБЫТА.. 46 4.1 Расчет основных проектных показателей. 46 4.2 Расчет экономической эффективности управленческих решений. 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 66 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 69 ВВЕДЕНИЕ Логистика трактуется как наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Одной из причин низкой конкурентоспособности российских товаров является высокая доля затрат при операция перевозок товаров, уровень которых в 2-3 раза превышает аналогичные показатели индустриальных стран Запада. Это объясняется недостатками, как транспорта, так и операциями связанными с управлением запасами, обусловленных общими недостатками существовавшей административно-командной системы хозяйствования, в особенности отсутствием стимулов для экономии ресурсов. Это и отсутствие гибкости в деятельности транспортных предприятий, и огромный, неэффективно эксплуатируемый парк подвижного состава транспорта и ведомственного транспорта, и неразвитая инфраструктура, и усложненная документация, и задержки в пунктах взаимодействия разных видов транспорта, и недостатки систем банковских операций и страхования грузов. Однако, одной из главных причин многие логистики считают проблему хранения товаров на складах и организации на них оптимальных товаропотоков. Складское хозяйство как специфическая область применения логистики характеризуется тем, что складируемые субстанции управляемых потоковых процессов (в случаях применения логистики к материальным управляемым потоковым процессам – это материально-технические ресурсы, необходимые предприятиям для осуществления производственных процессов) временно выводятся из потокового процесса, аккумулируясь как резервные мощности ресурсов, необходимые для осуществления процесса глушения колебаний и/или синхронизации скоростей управляемых потоков, проходящих через узловые точки технологических потоковых процессов создания готовой продукции фирмы. Эти колебания между скоростью движения потоков, различной для разных звеньев технологической цепи переработки сырья в готовый рыночный продукт, являются объективной реальностью. Отсюда и система складского хозяйства становится объективно необходимой для осуществления любых физических и экономических потоковых процессов. Логистическая оптимизация этих процессов в экономике означает обеспечение равновесного состояния между, как минимум, двумя соседними технологическими хозяйственными подсистемами в организации, занимающей свою нишу на рынках любых товаров и услуг. Такое равновесие наступает, когда с помощью приемов оптимизации достигается физический и экономический компромисс между хозяйственными интересами этих сопрягаемых подсистем. Выбранное для дальнейшего анализа  предприятие обладает определенными особенностями, т.к. является в процессе своей деятельности решает специфические задачи транспортной и логистики и   логистики строительства. К особенностям транспортной логистики следует отнести, то, что это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов и к ее задачам относятся организация перемещения грузов транспортом необщего пользования. Предметом же транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Кроме того исследуемая нами в дальнейшем фирма оказывает услуги в области  строительства, что так же накладывает свои отпечаток на ее деятельность поскольку специальной задачей логистики строительства является разрешение вопросов доставки крупного габаритных строительных материалов, основанный на принципе «точно в срок». Актуальность данной работы заключается в том, что новое понимание транспортно-экспедиторской деятельности в области транспортной логистики и логистики строительства в процессе совершенствования транспортных операций представляет собой новое понимание научного и практического направления в организации движения и распределения потоков ресурсов и продуктов в сферах производства и обращения. Цель данной работы определить основные аспекты работы по совершенствованию логистических операций, такие как: оптимизация и рационализация процессов производства и обращения материальных ресурсов, включая показатели экономической эффективности приемки, хранения и отпуска материалов со склада. Поставленная цель достигается решением задачи максимальной взаимной интеграцией на входящих и выходящих товаропотоках первичных хозяйственных звеньев экономики предприятия. Для решения поставленных задач в работе следует рассмотреть следующие вопросы: Проанализировать организационно-правовые основы деятельности предприятия; Проанализировать основные финансовые показатели предприятия; Проанализировать существующую логистическую систему снабжения и сбыта предприятия и выявить проблемы; Рассмотреть теоретические аспекты логистики скалада; На основе анализа построить дерево проблем оптимизации логистической системы предприятия; Разработать и определить направления оптимизации логистических систем; Рассмотреть эффективность внедряемых мероприятий Дополнительные виды запасов (технологический и сезонный запас) в ООО «ПАЛЕТСНАБ» не используется, т.к. принятые логистические системы приведенные выше строились на основе годовой отчетной информации и не учитывали сезонность колебаний. Кроме того, логистическая схема должна строится на основе оптимальности поставок, а создание фондов дополнительных запасов приведет к замораживанию оборотных средств. Тенденция к началу этого процесса уже имеется. Период, связанный с подготовкой и размещение товаров на складах включено во время поставки и составляют в среднем 2 дней. Средние задержки по поставкам составляют 3 дня для металлоконструкций, 6 дней для отделочных материалов и инструментов, 5 дн. для сопутствующих товаров. Таблица 14 -  Показатели анализа оборачиваемости по основным видам материалов

№ п/п Наименование Запас, в шт. Норматив, тыс.руб.
текущий. необходимый страховой транспортный запаса основных средств лимита необход. основных средств перевозимых запасов
1

Металлопластиковые конструкции бытового назначения

9808 10033 140 16,95 28,10 28,74 42,48
2

Металлопластиковые конструкции промышленного назначения

9526 9733 140 15,22 24,52 25,05 37,08
3

Отделочные материалы

4479 4563 56 13,28 14,87 15,15 26,91
4

Строительные и монтажные инструменты

4436 4563 56 11,88 13,18 13,55 24,08
5

Др. товары

2008 2098 42 6,14 6,99 7,06 12,44
Оценка объемов и нормативов основных видов перевозимой продукции позволяет сделать вывод, что средняя величина запасов на конец исследуемого периода для варианта 2 составит 8564 тыс. руб. Эта сумма больше, чем сумма средств в обороте на конец 2008 года (6511 тыс. руб.). Этот факт свидетельствует об эффективности использования основных запасов. Однако для более детального анализа необходимо проанализировать сведенья по движению основных видов запасов имеющихся в наличии и оценить эффективность их использования. Используемая логистическая система ООО «ПАЛЕТСНАБ» функционирует довольно стабильно, но следует разработать ЛСУ ПП в которой сбои в объемах поставок будут компенсироваться в течение минимального срока поставок. Это можно сделать за счет совмещения поставок оптимального и максимального объемов перевозимых основных средств. В ООО «ПАЛЕТСНАБ» создание ЛСУ ППП было ориентированно на поставки с фиксированным размером поставки с целью снижения складских издержек при сезонных колебаниях объемов реализации и перевозимых грузов.

Рис. 12. Типичный процесс в системе с фиксированным размером заказа: J –

наличные запасы, ед.; t – время; Sv – переменная интенсивность сбыта; В – резервный запас; J– – средний уровень запасов; I – момент подачи заказа; 2 – момент получения заказа; L – время доставки заказа

В основе оптимизации лежит система поставки партии с фиксированным размером запаса, которая проста и является своего рода классической. В этой системе размер заказа является постоянной величиной, и повторный заказ подается при уменьшении наличных запасов до определенного критического уровня точка заказа. Издержки выполнения заказа – это накладные расходы, связанные с реализацией заказа и зависящие от размера заказа. В промышленности эти издержки относят на подготовительно-заключительные операции. Если Со – издержки выполнения заказа, g – размер партии, то издержки выполнения заказа на единицу товара составят Со/g. Для определения годовых затрат выполнения заказа издержки выполнения заказа, приходящиеся на единицу товара, необходимо умножить на количество товара реализованного за год, т.е. Co/g. Годовые издержки выполнения заказа уменьшаются при увеличении размера партии, так же изменяются издержки выполнения заказа, приходящиеся на единицу товара. Издержки хранения запасов включают в себя расходы, связанные с физическим содержанием товаров на складе, и возможные проценты на капитал, вложенный в запасы. Эти издержки выражаются в процентах от закупочной цены за определенное время. Если Си – закупочная цена единицы товара, i – издержки хранения,   выраженные как доля этой цены, то Сиi – годовые издержки хранения товара. Издержки хранения определяются средним уровнем запасов. При постоянной интенсивности сбыта годовые издержки хранения запасов составляют . На рис. 13 видно, что издержки при увеличении размера партии поставки возрастают линейно. Общие годовые издержки управления – это сумма годовых издержек выполнения заказов и годовых издержек хранения запасов, т.е. С = (CoS/g + Си ig/2) (рис. 13). Применяют и другую формулу расчета годовых издержек: С = CoS/g + SC1 + gо/2 (рис. 14), где С1 –цена единицы закупаемого товара. Зависимость годовых издержек управления запасами от размера заказа представлена на рис. 14.
Рис. 13. Зависимость издержек хранения запаса от размера партии поставки Рис. 14.Зависимость годовых издержек управления от размера заказа.
  Кривая общих годовых издержек является пологой вблизи точки минимума. Это говорит о том, что вблизи точки минимума размер запаса может колебаться в некоторых пределах без существенного изменения общих издержек. Значение размера партии, минимизирующее годовые издержки управления запасами, называется наиболее экономичным размером заказа и обозначается qom. Оптимальный размер партии можно определить исходя из общих годовых издержке по формуле Уилсона Gопт = . Расчет других параметров этой модели показан на Рис. 15. Точку заказа в этом случае можно определить по формуле:

P=B+SdL,

где    Sd – средний суточный сбыт. Средний уровень запасов для этой модели составит

J =B+Q/2.

Рис. 15. Точка заказа и средний уровень запаса в модели с фиксированным размером заказа: J – наличные запасы; В – резервный запас; t – время; J– – средний уровень запасов; Р – точка заказа; 1 – момент подачи заказа; 2 – момент получения заказа; L – время доставки заказа в сутки; Sd – средний ожидаемый сбыт Используя фактические данные о сбыте и времени доставки заказа, можно смоделировать процесс и определить, что произойдет при применении правил заказа в течение длительного промежутка времени. Результаты моделирования, выраженные через вероятность дефицита и средние уровни запасов, можно сравнить с результатами, полученными для существующей системы. Издержки хранения товаров на складе составляют 25% от их стоимости, а стоимость при заказе в среднем определяется в сумме 2100 руб. Все перевозки осуществляются по плану согласно разрабатываемой ЛСУ ППП и основам логистического управлениям поставками и складскими запасами. Размер оптимального заказа рассчитывается при помощи формулы по формуле Уилсона. Информация необходимая для расчета оптимального размера заказа представлена в таблице (см. 15).   Таблица 15 - Расчет потребностей и расходов на оформление и хранение заказа
№ п/п Наименование Общая потребность в комплектующих в год Стоимость оформления заказа ($/заказ) Стоимость заказа ($)

1

Металлопластиковые конструкции бытового назначения 8900 75 8,75

2

Металлопластиковые конструкции промышленного назначения 5824 75 10

3

Отделочные материалы 2124 75 15

4

Строительные и монтажные инструменты 3560 75 46,3
  Формула Уилсона выглядит следующим образом: где    S – стоимость выдачи одного заказа; А – количество заказов; I – стоимость ед. хранения Для каждого вида основных перевозимых товаров были рассчитаны следующие значения, см. табл. 14.   Таблица 16 -  Расчет оптимального размера заказа
№ п/п Наименование Оптимальный размер заказа
1

Металлопластиковые конструкции бытового назначения

391
2

Металлопластиковые конструкции промышленного назначения

212
3

Отделочные материалы

150
4

Строительные и монтажные инструменты

64
  Создания ЛСУ ППП экспедиторским отделом компании «Строй Актив Сервис» осуществляется на следующих принципах: q  заказ оформляется при достижении порогового уровня; q  размер заказа равен оптимальному; q  система предусматривает наличие гарантийного запаса для работы в условиях задержки поставок; q  при сбое поставок в логистической системе, возможно осуществление их в размере максимальной партии. На основе начальных значений логистической системы были получены следующие параметры для каждой отдельной позиции, см. табл. 17. Таблица 16 -. Расчет параметров для всех типов поставок
№ п/п Параметры Металлопластиковые конструкции бытового назначения Металлопластиковые конструкции промышленного назначения Отделочные материалы Строительные и монтажные инструменты
1

Потребность шт./мес.

742 250 188 104
2

Оптимальный размер заказа, шт.

391 212 150 64
3

Время поставки, дни

8 17 15 12
4

Возможная задержка поставки, дни

7 7 7 7
5

Ожидаемое дневное потребление, шт./день

36 12 9 5
6

Срок расходования, дни

11 18 17 13
7

Ожидаемое потребление за время поставки, шт.

288 204 135 60
8

Максимальное потребление за время поставки, шт.

540 288 198 95
9

Гарантийный запас, шт.

252 84 63 35
10

Пороговый запас, шт.

540 288 198 95
11

Максимальный желательный заказ, шт.

643 296 213 99
12

Срок расходования запаса до порогового уровня, дни

3 1 2 1
  Теперь взяв за основу данные таблицы (см. табл. 18.), определим принципы осуществления поставок по каждому виду перевозимых товаров относительно единичного сбоя в ЛСУ ППП с поставками в объеме оптимальной и максимальной партии поставки. Система управления запасами с фиксированным размером заказа используется при значительных издержках управления запасами, и если поставщик налагает ограничения на минимальный размер партии поставки.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.