• Категория: Физическая культура и спорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2015
  • Оригинальность: 77 %

Для биатлонистов работа стоит  в два раза дешевле.

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы исследования функциональных возможностей организма человека. 5

1.1 Проблема исследования  функциональной возможности организма. 5

1.2 Функциональные изменения организма под влиянием физических упражнений. 9

1.3  Адаптация к физическим нагрузкам и резервные возможности организма. 13

Глава 2. Исследование функциональных возможностей биатлонистов. 20

2.1 Организация и методы исследования. 20

2.2 Результаты исследования. 21

Заключение. 24

Список использованной литературы.. 25

Приложение. 26

Введение

Изучение закономерностей совершенствования физиологических механизмов повышения функциональных возможностей организма человека, особенностей их качественных характеристик, таких как функциональная мощность, мобилизация, экономизация и устойчивость во взаимосвязи с такими индивидуально-типологическими особенностями как уровень адаптированности к физическим нагрузкам, специфика привычной мышечной деятельности и их динамика при целенаправленном использовании эргогенических средств в процессе специальной подготовки является актуальной проблемой, решение которой позволит получить сведения, необходимые при определении направлений и путей повышения функциональных возможностей организма человека, выборе средств, методов и режимов тренирующих воздействий, рационализации и повышения эффективности процесса специальной подготовки к экстремальной профессиональной и спортивной деятельности, разработки системы адекватного контроля и оценки функциональной подготовленности организма человека.

Знание закономерностей совершенствования физиологических механизмов высокой физической работоспособности и их функциональных особенностей в процессе адаптации к специфической мышечной деятельности, должно явиться основой для подбора адекватных средств целенаправленного воздействия на организм, используемых на фоне привычных физических нагрузок и выступающих как дополнительные адаптогенные факторы.

Термин «функциональные возможности» в спорте, как правило, относится к критериям общей и специальной работоспособности, хотя, в действительности, он неимоверно ши­ре. В отборе, говоря о функциональных возможностях, имеют в виду прежде всего возможности механизмов энергообеспе­чения, состояние кислороднотранспортной системы, резерв­ные возможности систем гомеостаза. Действительно, этот раздел исследований индивидуальных возможностей спорт­смена крайне важен, поскольку в современных условиях раз­вития спорта, в том числе и методики спортивной подготовки, чрезвычайно возросла роль фактора работоспособности и биологической надежности.

Цель исследования: выявить функциональные возможности биатлонистов группы спортивного совершенствания.

Задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу по вопросам исследования.

2. Исследовать функциональные возможности биатлонистов.

Заключение

Исходя из приведенных в работе результатов исследования мы пришли к выводу что что в группе испытуемых в целом наблюдается высокий уровень функциональной готовности. Несмотря на то что тесты проводились в межсезонье.

Если сравнивать полученные данные с нормативными данными уровня физической подготовленности учащихся 17 лет, тут видно: скоростные, силовые показатели, выносливость соответствуют среднему уровню подготовленности. Скоростно-силовые качества на высоком уровне. Показатели теста на гибкость дали результаты среднего уровня.

  Список использованной литературы

  1. Аршовская Э., Розанова В. "Физиология и физкультура". - М., "Знание",    1990г.
  2. Васильева В.В. Физиология человека: учеб. для сред. и высш. учеб. заведений / В.В. Васильева. - М.: ФиС, 1973. - 192 с.
  3. Гандельсман А., Смирнов К. "Спорт и здоровье". - М., "Физкультура и спорт", 1989г.
  4. Коц Я.М. Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры / Я.М. Коц. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 128 с.
  5. Сборник научных трудов "Пути мобилизации функциональных резервов спортсменов". - С. - П., "Ленинград", 1991г.
  6. Сборник трудов "Проблемы физиологии и спорта". - М., "ВНИИФК", 1982г.
  7. Смирнов В.А. "Физическая тренировка для здоровья". - С. - П., "Знание", 1991г.
  8. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник / А.С. Солодков, Е.Б.Сологуб. - М.: Олимпия Пресс, 2005. - 528 с.
  9. Учебник для ВУЗов физической культуры и спорта "Спортивная физиология". - М., "Физкультура и спорт", 1985г.

10.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М.: Академия, 2004. - 480 с.

11.Чанчаева Е.А. Физиология физического воспитания и спорта: учебно-метод. комплекс / Е.А. Чанчаева. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2007. - 97 с.

Приложение

Приложение 1 . Результаты тестирования биатлонистов группы спортивного совершенствования

 


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.