• Категория: Физическая культура и спорт
  • Вид работы: Курсовая работа

Содержание
Введение 3
1. Особенности техники передвижении на лыжах 5
2. Коньковые ходы и особенности их применения 8
1.3. Специфика обучения коньковому ходу в общеобразовательной школе 14
Заключение 23
Список литературы 24

Введение
Лыжная подготовка в общеобразовательной школе занимает одно из ведущих мест по значимости для физического развития учащихся, оказывает большое оздоровительное влияние на организм школьников. Лыжные гонки, являясь одним из самых массовых видов спорта, представляют собой эффективное средство воспитания физических и волевых качеств[1].
Широкая популярность лыжного спорта, его доступность в условиях обучения в школе позволяют использовать лыжную подготовку как один из ведущих разделов физического воспитания школьников.
Исследованию лыжной подготовки посвящены работы таких ученых как, Антонов М. Ф, Бутин И. М, Донской Д. Д., Евстратов В. Д., Осинцев В. В и другие [3, 5, 7,8, 10,11, 22].
Ряд авторов в научно-методических работах предлагают начинать готовиться к урокам лыжной подготовки в осенний период, в 1 -и и 2-й четверти, применяя в основном имитационные упражнения [2,16].
На сегодняшний день это весьма актуально, поскольку слабая оснащенность спортивных залов в сельской местности, высокая загруженность умственной работой детей не позволяют им в полном объеме реализовать потребности в двигательных действиях. Лыжная подготовка на этом фоне представляется наиболее приемлемым способом построения учебного процесса.
Актуальность проблемы усиливается, когда речь идет об усвоении технически сложного способа передвижения на лыжах – конькового хода учащимися. Коньковый ход технически более сложен, чем другие виды лыжных ходов и требует большего времени для усвоения. И как, показывает практика, высокое техническое усвоение навыков одновременного двухшажного конькового хода в рамках школьной программы дается не каждому ученику. Для этого существует масса объективных причин, таких как слабая техническая оснащенность занимающихся, плохая подготовленность учебных площадок и учебных кругов, некомпетентность преподавателей.
Ряд авторов выделяют как основные причины слабой технической подготовленности такие причины как недостаточное количество учебных часов выделенных на усвоение технически сложных элементов О2КХ и недостаточная теоретическая подготовленность учащихся. Ведь многие дети самостоятельно или с родителями в выходные дни совершают лыжные прогулки и самостоятельные занятия на лыжах позволяют в неформальной обстановке применить ранее изученные способы передвижения на лыжах. Однако недостаточная информированность отсутствие теоретических знаний не позволяют им правильно применять элементы конькового хода, что влечет за собой к снижению интереса к данному способу вообще и говорит об отрыве школьной программы от реальной действительности.
Объект исследования: физическое воспитание учащихся.
Предмет исследования: Обучение технике конькового хода на занятиях по физической культуре
Целью работы является создание и апробирование путей повышения эффективности обучения технике передвижения коньковым ходом учащихся 14-15 лет на занятиях по лыжной подготовке.
Задачи:
1. Раскрыть особенности техники лыжных ходов.
2. Раскрыть характеристики конькового хода.
3. Рассмотреть особенности обучения коньковому ходу на занятиях по физической культуре.

Заключение
В ходе изучения литературных источников по теме исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Под рациональной техникой передвижения на лыжах понимают систему движений, с помощью которой лыжник добивает¬ся наибольшей эффективности действий. Техника передвижения на лыжах- это наиболее целесообразная структура движений для конкретных условий. Обеспечивающих максимальную скорость и максимальную экономию сил.
2. Коньковый ход представляет собой технически сложный вид передвижения на лыжах. В силу своих технических особенностей коньковый ход является тактически более выгодным, поскольку, являясь более скоростным способом передвижения на лыжах по сравнению с классическими ходами, предъявляет более низкие требования к сердечно-сосудистой системе лыжника.

Список литературы
1. Аввакуменков А. А Применение средств лыжной подготовки в бесснежный период на уроках физической культуры в старших классах общеобразовательной школы Методические рекомендации для учителей физической культуры. — Великие Луки, 2000. -27 с.
2. Аникин Н.П. Лыжные гонки. — М. 1971 . 210с.
3. Антонов М.Ф. Лыжная подготовка в школе. Полымя. 2009 180с.
4. Антонова О. П., Кузнецов B.C. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учебное пособие для студентов средних пед. учебных заведений. — М., 2009. 341с.
5. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебник для студентов педагогических институтов. — М., 2003. 340с.
6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М., 1977. 215с.
7. Донской Д. Д. Специальные упражнения лыжника-гонщика. — 2-е издание. М 1958. 231с.
8. Донской Д. Д., Гросс Х.Х. Техника лыжника-гонщика (техническое мастерство). — М., 1971. 184с.
9. Железняк Ю. Д. Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М., 2001. 264с.
10. Евстратов В. Д. Лыжный спорт: Учебник для педагогических фа сультетов институтов и ТФК. — М., 2009. 321с.
11. Евстратов В. Д., Виролайнен П.М., Чукардин Г. Б. Коньковый ход и не только М. 2008. 254с.
12. Ермаков В. В., Солодухин О.Ю., Савельев А. А. Техника коньковых лыжных ходов: Учебное пособие для преподавателей и студентов институтов физической культуры, тренеров, спортсменов. — Смоленск.,2008. 258с.
13. Кожокин В. Ф, Кожокие Р. В. Тактическа подготовка лыжника. Спб.,2004. 92с.
14. Кузнецов В. К. Силовая подготовка лыжника. — М.2002. 169с.
15. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учеб, пособие. 2-е изд., М. 2005. — 224 с.
16. Лыжный спорт: учебник для институтов и техникумов физ. культуры. Под ред. В. Д. Евстратова, Б. И. Сергеева, Г. Б .Чукардина. М. 2009. 319с.
17. Людсков П.Н., Спиридонов А.Н. Лыжные гонки. — М.,, 1969. 315с.
18. Манжосов В.Н., Огольцов Г.И., Смирнов Г.А. Лыжный спорт: Учебное пособие для вузов. — М. 1979. 267с.
19. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории: М., 2001. — 191 с.
20. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. – М., 1977. 345с.
21. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. — М., 2001. 345с.
22. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе. Ижевск, 2009 г. — 342 с.
23. Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М. 2003. 960с.
24. Программа по физической культуре для учащихся I-XI классов средней общеобразовательной школы. — Мн., 2009. 56с.
25. Теория и методика физического воспитания. Ред. Б. А. Ашмарина. М 2000. 375 с.
26. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации для учителей. Вып. 4. Спортивная гимнастика. — М. 2005. -72 с.
27. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., 2000. 480 с.
28. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Физкультура в школе. — 2009, № 5. — С.59-68; № 6. — С.47-79.
29. Филин В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов. — М.: 1974. 289с.
30. Философский словарь. Под. ред. И. Т Фролова. – 5-е издание. М. 2007. 590с.
31. Чернов К.Л. Подготовка юных лыжников. — М.: Физкультура и спорт,


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.