• Категория: Физическая культура и спорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2015
  • Оригинальность: 70 %


Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Применение баскетбола на уроках физической культуры в школе для детей 9-10 лет. 6
1.1 Психофизические особенности детей 9-10 лет. 6
1.2 Понятие баскетбола. 15
1.3 Особенности применения баскетбола на уроках физической культуры.. 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 36
Введение. 36
2.1 Организация  исследования. 36
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение. 39
Выводы.. 50
Список литературных источников. 52
Приложения. 55
 
Введение
Современные методико-биологические и социологические иссле­дования показывают, что систематические, многолетние занятия спортом играют важную роль в укрепле­нии здоровья детей и подростков. Нормальное развитие ребенка немыслимо без энергичных и многообразных двигательных действий. Именно в детские и юношеские годы наибо­лее ярко проявляется положительное влияние регулярных физических нагрузок  на развитие организма.
Спортивные игры очень разнообразны и степень воз­действия их на организм не одинакова, особенно большей палитрой двигательных действий отличается баскетбол.
Занятия баскетболом активизируют работу различных мышечных групп, повышая обмен веществ, стимулируют систему дыхания и кровообращения. Положительным моментом является и то, что периоды напряжения в играх сменяются отдыхом, нет непрерывнос­ти движений. Различные мышечные группы поочередно вступают в работу, и те, что отдыхают в данный момент, лучше восстанавливаются на фоне повышенного функцио­нирования других мышц.
Играм в системе физического воспитания подрастающего поколения отводится важное место.
Главное, что определяет их удельный вес в системе физического воспитания, заключается в их ценности как комплекса, требующего одновременного проявления разнообразных двигательных действий, физических, моральных и волевых качеств. Игровая деятельность предъявляет высокие требования к функциям зрительного, двигательного и вестибулярного аппаратов. Ярко выраженная эмоциональность игровых действий является также положительным фактором.
Вместе с тем, увлекательный характер игры, высокие эмоциональные проявления, изменение игровой обстановки, большая самостоятельность действий не позволяют точно дотировать и регулировать физическую нагрузку.
Несмотря на столь положительное влияние баскетбола на организм подростков, игра не столь практикуема как средство физического развития детей. Этому способствует бытующее неверное  мнение о высоком травматизме игры и отсутствие материально технической базы, хотя двигательная активность при игре в баскетбол многократно превышает другие виды спортивных игр.
Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день существует значительное количество работ, посвященных изучению баскетбола в ходе учебно-тренировочных занятий в режиме детско-юношеской спортивной школы, однако мало изучено влияние баскетбола на формирование физических качеств на уроках физической культуры в рамках общеобразовательной школьной программы. Исходя из чего на современном этапе назрела практическая задача по определению формирования физических качеств в процессе занятий на уроках физической культуры в разделе баскетбол.
Гипотеза исследования: Предполагается, что использование баскетбола на уроках физической культуры будет благоприятно сказыватьмя на развитии физических качеств детей 9-10 лет.
Объект исследования -  развитие физической подготовленности с использованием баскетбола на уроках физической культуры.
Предмет исследования – физическая подготовка на уроках физической культуры детей 9-10 лет.
Цель: выявить благотворное влияние использования баскетбола на уроках физической культуры.
Для выполнения заданной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Провести анализ теоретических основ использования баскетбола на уроках физической культуры.
  2. Определение исходных показателей уровня развития физических качеств детей испытуемых групп.
  3. Разработка комплексов уроков баскетбола для детей испытуемых групп
  4. Выявление эффективности применяемых методик
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы.
2. Тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Математическая обработка данных.
Выводы
Баскетбол занимает одно из приоритетных мест в физическом воспитании школьников, благодаря своей воспитательной, оздоровительной и образовательной направленности среди других видов спортивной деятельности. Исследования, проведенные в последние годы, убедительно показали его большое значение, как здоровье формирующей функции, обеспечивающей эффективное развитие основных двигательных и координационных способностей, доступной формы реализации физической активности, индивидуально приемлемой для каждого человека.
Одна из важнейших задач общеобразовательной школы — воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. Решение этой  задачи возможно посредством обучения игре баскетбол на уроках физической культуры.
В ходе проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Динамика показателей прироста уровня физической подготовленности экспериментальной группы, находится на более высоком уровне. Данный результат дает возможность утверждать, что занятия проводимые по программе экспериментальной группы дают больший эффект в развитии физической подготовленности, нежели по Государственной общеобразовательной программе применяемой в контрольной группе.
2. Улучшения в состоянии мышечной системы и показателей содержания жировой ткани у учащихся 5 – го класса экспериментальной группы, произошли более интенсивно, нежели у учащихся контрольной  группы. Данному факту, на наш взгляд способствовало два фактора: стабильный и сбалансированный режим питания, и режим учебно-тренировочной деятельности по баскетболу.
3. Дальнейшее исследование показывает, что произошли положительные изменения в показателях силы мышц в обеих группах исследуемых школьников.   В контрольной группе показатели кистевой динамометрии правой руки увеличились с 19,0 до 20,0 что составило 5% прироста. Показатели левой руки увеличили значение с 17,1 до 18,5, что составило 8% прироста.
В группе учащихся 9-10 лет экспериментальной группы выявлены следующие результаты кистевой динамометрии: правая рука – увеличение результата с 18,9 до 20,4, что составило 7% прироста. Левая рука – 17,5 до 18,7, что в динамике составляет  7% прироста.
Итак, подводя итог исследования динамики развития мышечной силы, мы можем сказать, что в группе учащихся 9-10 лет экспериментальной группы произошли более крупные положительные изменения, что свидетельствует о благоприятном воздействии занятий баскетболом.
 
Список литературных источников
  1.  Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт, 2004г.
  2. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков.  НИК Сортэл. М. 2002г.
  3. Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста. М. АСТ. 2007г.
  4. Влияние занятий баскетболом на физическое развитие и физическую подготовленность юных спортсменов младшего школьного возраста. Камалутдинов Р.Р., Софронов Н.Н.
    Успехи современного естествознания. 2013. № 10. С. 59.
  5. Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения.. М. АСТ. 2006г.
  6. Доступный каждому баскетбол
    Портных Ю.И., Фетисова С.Л., Несмеянов А.А.
    пособие для спортсменов и тренеров / Санкт-Петербург, 2011.
  7. Евгений Гомельский.   Игра гигантов. М. ВАГРИУС. 2004г.
  8. Костинова  Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. М. Ф и С. 2002г.
  9. Криворучко, Т. С. Особенности физического развития детей и подростков / Т. С. Криворучко. Кишинёв: Штиинца, 2006. — 96 с.
  10. Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 2002.
  11. Койносов, П. Г. Показатели физического развития и соматотип / П.Г. Койносов, В. А. Прокопьева, А. П. Койносов // Актуальные теоретические и практические аспекты восстановления и сохранения здоровья человека: сб. науч. тр. — Тюмень, 2008. С. 88-91.
  12. Леонов А.Д. Малый А.А. Баскетбол – книга для учащихся – Киев, Радянська школа, 1989.
  13. Литвинов, В. Н. Элементы антропологии и антропометрия в процессе физического воспитания / В. Н. Лигвинов. — Днепропетровск: Вертикаль, 2000.- 109 с.
  14. Нестеровский  Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия. 2004г.
  15. Новая технология оценки освоения технических элементов игры в баскетбол. Грибанов Н.В., Распопова Е.А.
    Физическая культура в школе. 2013. № 8. С. 28-29.
  16. Обучение основам техники нападения игры в баскетбол Нестеровский Д.И. Учеб.-метод. пособие / Д.И. Нестеровский, В.А. Поляков ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. Пенза, 2003. ([2. изд., доп. и перераб.])
  17. Овладение элементами игры в баскетбол детьми дошкольного возраста. Гаськов А.В., Мендот Э.Э., Мендот И.Э.
    Вестник Тувинского государственного университета. №4 Педагогические науки. 2012.№ 4 (15). С. 96-99.
  18. Орехов А.А. Методика обучения тактике игры в баскетбол. Учебно-методическая пособие / А. А. Орехов, С. К. Романовский. Москва, 2009.
  19. Официальные правила баскетбола. М. СпортАкадемПресс 2000г.
  20. Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре /А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. — М.: Дрофа, 2002.94 с.
  21. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в Олимпийском спорте. / В.Н. Платонов //Общая теория и ее практические приложения. Учебник тренера высшей квалификации. Олимпийская литература. Киев, 2004. — 807 с.
  22. Расулов М.М. Принципиальные вопросы теории функциональных систем П.К. Анохина /М.М. Расулов //РИО. МГПУ. М., 2005. — 63 с.
  23. Скворцова, М.Ю. Методика проведения занятий по физической подготовке баскетболистов: учебное пособие / М.Ю. Скворцова. – Кемерово, Изд-во ГУ КузГТУ, 2007. – 112с. (12 п.л.).
  24. Скворцова, М.Ю. Повышение эффективности игровой деятельности баскетболистов на этапе спортивного совершенствования. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2007. – С. 211-213 (0,3 п.л).
  25. Усков В.А. Педагогическая технология программированной тактико-технической подготовки спортсменов в игровых видах спорта / В.А. Усков. М.: ОООНИИ «Инженер», 2003. — 78 с.
  26. Усков В.А. Практическая технология программированного обучения двигательным действиям /В.А. Усков //Теория и практика физической культуры. — № 6. 2009. — С. 41-45.
  27. Формирование взаимосвязи между навыками техники игры в баскетбол и физическими упражнениями Данкеева Е.В., Кишев А.З., Балагова А.Ю. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. № 35-2. С. 129-134.
  28. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2000. — С. 10-11, 16-17, 74-78.
  29. Цыбизов А.Е. Системный подход к развитию двигательных качеств у младших школьников на уроках физической культуры с разной образовательной направленностью: Автореф. дис. . кандид. пед. наук /А.Е. Цыбизов. М.: РГУФК СиТ. — 2007. — С.24.
  30. Чернова  Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола. Самара. 2002г
  31. Яхонтов Е.Р. Индивидуальная тренировка баскетболиста – М., ФиС, 2001, 1985.
[/url][url=http://share.yandex.ru/go.xml?service=twitter&url=http%3A%2F%2Fxn--b1admmflbe.xn--p1ai%2F%3Fp%3D23226&title=%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1%20%D0%9D%D0%9E%D0%9E%20%D0%BA%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B5.%20%D0%94%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%202015%20%7C%20%D0%94%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%2C%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%8E%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C%2C%20%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%2C%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2][/url][url=http://share.yandex.ru/go.xml?service=friendfeed&url=http%3A%2F%2Fxn--b1admmflbe.xn--p1ai%2F%3Fp%3D23226&title=%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1%20%D0%9D%D0%9E%D0%9E%20%D0%BA%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B5.%20%D0%94%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%202015%20%7C%20%D0%94%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%2C%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%8E%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C%2C%20%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%2C%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2][url=http://share.yandex.ru/go.xml?service=moikrug&url=http%3A%2F%2Fxn--b1admmflbe.xn--p1ai%2F%3Fp%3D23226&title=%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1%20%D0%9D%D0%9E%D0%9E%20%D0%BA%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B5.%20%D0%94%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%202015%20%7C%20%D0%94%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%2C%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%8E%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C%2C%20%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%2C%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2][/url]


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.