• Категория: Физическая культура и спорт
  • Вид работы: Курсовая работа

Содержание
Введение 3
1. Оздоровительная гимнастика – как универсальное средство сохранения и укрепления здоровья личности 6
2. Особенности оздоровительной гимнастики в учреждениях общего образования 9
2. Особенности оздоровительной гимнастики в дошкольных образовательных учреждениях 14
Заключение 21
Список литературы 23

Введение

В общечеловеческой культуре можно выделить целый ряд ее составляющих: политическую и правовую культуру, экономическую, гуманитарную, искусство и др. Каждая культура имеет свою науку, сферу деятельности, свои институты управления и подготовки кадров. Физическая культура исторически первородная: у её истоков лежит потребность организма человека в движении и обеспечение условий жизни.
Развитие мирового сообщества ставит в центр системы образования приоритет человеческой личности и ее образования через всю, в том числе и по физической культуре.
Высший смысл и цель жизни человечества состоит в воспроизводстве и воспитании как можно более качественного в духовно-нравственном, интеллектуальном и физическом отношении молодого поколения. Одним из основных средств в достижении этих жизненных целей является физическая культура, спорт и туризм. В силу этого обстоятельства важной составной частью государственной социально-экономической политики России является развитие физической культуры, спорта и туризма.
Физическая культура как феномен общей культуры, будучи первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке, является естественным мостиком, соединяющим социальное и биологическое в развитии человека. Исходя из этого, значение физической культуры и спорта заключается не только в приоритетности влияния занятий физическими упражнениями, физической тренировки на биологическую сущность человека: на его здоровье, физическое развитие, воспитание двигательных качеств, но и на духовную сферу, как на одно из действенных средств интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания, воспитания патриотизма и гражданственности, жизненной и профессиональной позиции.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста функциональных (до 70%) и хронических (до 50%) заболеваний. Более 20% детей имеют дефицит массы тела. Ведущими среди функциональных отклонений являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения; среди хронических патологий — болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.
Целью данной работы является изучение специфики оздоровительной гимнастики в контексте физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях и средней школе.
Объект исследования: Физическое воспитание.
Предмет исследования: Оздоровительная гимнастика в учреждениях дошкольного и общего образования
Задачи:
1. Раскрыть особенности оздоровительной гимнастики как средства сохранения и укрепления здоровья.
2. Рассмотреть особенности оздоровительной гимнастики в учреждениях общего образования.
3. Рассмотреть особенности оздоровительной гимнастики в дошкольных образовательных учреждениях.

Заключение

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов особенности внутриутробного раз вития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой.
Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными.
Здоровье человека на 49–53 % определяется образом жизни. При этом установлено, что уровень здоровья и двигательная активность взаимосвязаны между собой. Исходя из этого, можно сказать, что формированию здорового образа жизни, потребностей студентов в физическом самосовершенствовании и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех организационно-методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью будет способствовать усвоение ценностей физической культуры и приобретение их во внутреннюю мотивацию личности.
С особой остротой методологические проблемы по вопросам здорового образа жизни ставятся в последние годы. Это связано, прежде всего, с необходимостью создания теоретической базы, которая устанавливала бы главнейшие первоосновы ЗОЖ, общие специфические черты здорового организма, отличающие его от нездорового организма.
Вопрос этот не является простым и требует глубокого анализа и обсуждения, которые теперь составляют содержание все большего числа конференций, симпозиумов и печатных дискуссий.
Одна из концепций уровней методологии, различающая четыре ступени (или уровня) методологических исследований, может быть использована при разработке теоретических и практических основ ЗОЖ в рамках ДОУ.

Список литературы

1. Абдулина, О. А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки / О. А. Абдулина // Высшее образование в России. – 1999. – № 3. С. 165– 80.
2. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.
3. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М., ФИС, 1987.
4. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов – М. : Молодая гвардия, 1979. – 191 с.
5. Амосов, Н. М. Сердце и физические упражнения / Н. М. Амосов, И. В. Муравов – Киев : Здоровье, 1985. – 64 с.
6. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. — М.: Просвещение, 1968.
7. Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и каждого / В. К. Бальсевич – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 208 с.
8. Бальсевич, В. К. Физическая культура: молодёжь и современность / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – М., 1995. – № 4. – С. 2–7.
9. Бальсевич, В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – М., 1990. – № 1. – С. 22–25.
10. Введение в теорию физической культуры : учеб. пособие / под ред. Л. П. Матвеева. – М. : Физкультура и спорт, 1983. –52 с.
11. Виноградов, П. А. Основы физической культуры и здорового образа жизни / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. – М. : Советский спорт, 1996. –133 с.
12. Виру, А. А. Аэробные упражнения / А. А. Виру, Т. А. Юримяэ, Т. А. Смирнова. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 142 с.
13. Волошина Л.Н., Курилова Т.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство «Гном и Д», 2004, — 112 с.
14. Выдрин, В. М. Теория физической культуры (культурологический аспект) : учеб. пособие / В. М. Выдрин. – Л. : ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1988. – 45 с.
15. Глазырина Л.Д. Физическая культура -дошкольникам. Программа и программные требования. М.: Владос. 1999.
16. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с.
17. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И. Логвинова, Т.И, Бабаева, Н.А.Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович,- СПб. Акцидент, 1995. С.169-191.
18. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей// Дошкольное воспитание. 2004. № 1. — С. 63.
19. Дошкольная педагогика /Под ред. В. И. Ядешко и др. — М., 1988. — 415 с.
20. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.:ТЦ Сфера, 2005. — 96 с.
21. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 80 с.
22. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. — М., 2000.
23. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. — М., 1989.
24. Москаленко, В. К вопросу о физическом воспитании детей / В. Москаленко // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.
25. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.
26. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. — СПб., 1993.
27. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. -М.: Просвещение, 1986.
28. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. — М., 1983.
29. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятие с детьми 5-6 лет. — М.: Просвещение, 1998.
30. Прокопенко В.И., Волошина Л.Н.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и школе: Учеб. мет. пособие. Екатеринбург, -2002.-с 334.
31. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание — №9 — 2004 г.
32. Рунова М.А, Двигательная активность ребенка в детском саду. — М., 2000.
33. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.- М.: 2001.
34. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.,1984.
35. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986.
36. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. — М.,1996.
37. Шишкина В.А. Движение +движение. — М., 1992.
38. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.,1978.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.