• Категория: Маркетинг
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2013
  • Оригинальность: не установлена %

Введение

Сегодня туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Сегодня в России и во всем мире сформировалась целая туристская индустрия, высокие темпы развития которой активно влияют на различные сектора российской и мировой экономики.
С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ.
Одним из важнейших направлений деятельности туристических фирм являются продвижение турпродукта на рынок. Сегодня практически в каждой газете или журнале, специальных изданиях и рекламных проспектах можно найти массу различных предложений туристических фирм отправиться в ту или иную страну, регион РФ по путевке. В связи с таким разнообразием путь российского туроператора к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эту задачу можно выполнить только в том случае, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует служба маркетинга.
Использование различных средств продвижения турпродукта позволит более рационально использовать ресурсы турфирмы, в том числе и денежные.
Достижением цели туристических фирм - является развитие продукта и услуг в точном соответствии с требованиями покупателя, а также они зависят от более интенсивных продаж, большей наступательностью в реализации туристского продукта. Этим объясняется актуальность данной работы.
Целью данной работы является маркетинговое исследование туристической фирмы.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• Проанализировать основные целевые сегменты туристической фирмы;
• Провести маркетинговое исследование предприятия;
• Провести товарно-марочный анализ;
• Проанализировать формирование ценовой политики и организацию товародвижения и сбыта товара
• Разработать систему стимулирования сбыта
• Разработать программу маркетинга (сбыта)
При выполнении работы использовалась действующие законодательные нормативные акты, учебная и научная литература, статьи из периодических изданий.

Заключение

Туризм - это специфическая отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих в период его путешествия (поездки)
Проведение маркетинговых исследований позволило выявить сильные и слабые стороны компании. В результате этого можно сделать вывод, что компания имеет эффективные каналы сбыта и средств продвижения турпродукта, технология бронирования услуг соответствует современному уровню, компания активно принимает участие в выставках, ценовые предложения являются одними из самых выгодных. Наряду с сильными сторонами необходимо устранить минусы в деятельности компании, а именно усовершенствовать систему обучения персонала посредством проведения тренингов и семинаров.
Проведя анализ деятельности туроператорской компании «ХХХ», в структуре конкуренты компании, было выявлено что, некоторые конкуренты имеют возможность давать более низкие цены по направлению Австрия, а по направлению Турция анализ показал, что в компании «ХХХ» цены ниже, чем у конкурентов. Таким образом, цены, установленные ООО «ХХХ» ниже средневзвешенных рыночных цен, что придает ей конкурентное преимущество, но с учетом восприятия ценового предложения клиентом и поведения конкурентов. Уровень качества услуг из 6 анализируемых компаний - 5 имеют высокий уровень, и только 1 – средний. Основным преимуществом анализируемых компаний-конкурентов по сбыту своей продукции является расширенная турагентская сеть. У 5 из 6 анализируемых компаний имеется более 2 туристических направлений. Одним из выявленных недостатков компании «ХХХ» является недостаточно информированный сайт. Нужно обновление сайта, увеличение информативности, летом полностью отсутствует какая-либо информация по новому, введенному в 2006 году направлению – Австрия. Практически отсутствуют ссылки на компанию «ХХХ» на самых посещаемых туристических сайтах в Интернет, в поисковых машинах и т.д.
Для привлечения большего числа клиентов необходимо расширять клиентскую базу, способствовать привлечению корпоративных клиентов, разработать бонусную программу, более гибкую систему скидок для турагентов. Привлекать региональные каналы сбыта. Принимать активное участие в региональных выставках.

Список использованной литературы

1. Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 84.11.1996 №138-ФЗ (ред. от 88.08.8004).
2. Алтынбаев Б.А., Смыкова М.Р. Экономика и организация туризма: Учебное пособие. Алматы, 1999.
3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 8003.-174с.
4. Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И., Забаев Ю.В., Сеселкин А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 8008.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М.: Институт международного права и экономики, 8008. – 384с.
6. Гостиничный и туристский бизнес. / Под ред. проф. Чудновского А.Д.  Ассоциация авторов и издателей “Тандем” – М.: ЭКМОС, 8003.
7. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. Учебное пособие. – М.: Нолидж, 8004.
8. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие для студентов специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" вузов / А.П. Дурович. - 4-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 8004.
9. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие . - М.: Новое знание, 8008.
10. ЕфремоваМ.В. Основы технологии туристического бизнеса. Учебное пособие – М.: Дело, 8003.
11. Зорин И.В. и др. Менеджмент туризма: Учебное пособие.- М.: Юристъ, 8003.
12. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. – Минск: Новое издание, 8001.
13. Квартальнов В.А.Стратегический менеджмент в туризме: Соврем. опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 8003.
14. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 8008.
15. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб. для студентов вузов: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 8008.
16. Лукичева Л.И., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма – М.: Финансы и статистика, 8008.
17. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова; Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 8003.
18. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб. пособие. - М.: Физкультура и спорт, 8003.
19. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 8003.
20. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 8008.
21. Титов А.Б.Организация маркетинга туризма: Учеб.пособие.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 8003.
22. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт-сост., авт. предисл. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. — М. –Афины: INFOGROUP, 1994.
23. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство: Учебник/ Пер.с англ.: Н.Н.Михайлов.-М.: ЮНИТИ, 8008.
24. Чудновский А.Д. Туризм в гостиничном хозяйстве. Учебник. – М. Туризм, 8000.
25. Шубаева В.Г. Маркетинг туризма: Учеб.пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 8000.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.