• Категория: Медицина
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2021

ВКР для медколледжа. Работа оценена на "отлично".

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ВОЗРАСТНОМ АСПЕКТЕ 5
1.1. Принципы рационального питания детей и подростков 5
1.2. Организация питания школьников: проблемы и пути решения 21
1.3. Проблемы питания студенческой молодежи 28
1.4. Принципы питания людей пожилого и старческого возраста 28
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 38
2.1. Анализ организации питания в средней школе 38
2.2. Результаты исследования 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44













ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы питания связана с тем, что многие нарушения питания оказывают неблагоприятное воздействие на организм человека, увеличивая риск развития основных социально-значимых заболеваний.
С неправильным питанием связывают не менее 50% случаев сердечно-сосудистых заболеваний, около 40% случаев рака лёгких, ободочной и прямой кишки, почек, предстательной железы, мочевого пузыря у мужчин и около 60% случая рака молочной железы, матки, почек, кишечника у женщин. Кроме того, результатом неправильного питания является ожирение и высокий риск развития на этом фоне сахарного диабета 2 типа. По данным статистики, он встречается у 35% – 50% лиц с повышенной массой тела [14].
Целями государственной политики в области здорового питания в нашей стране являются сохранение и укрепление здоровья россиян, профилактика заболеваний, в том числе алиментарно-обусловленных. Особое внимание уделяется образованию населения в области питания и здорового образа жизни [22].
Тема питания сохраняет свою актуальность на протяжении многих десятилетий, каждое поколение переосмысливает и считает своим долгом привнести в нее нечто новое. На волнах моды периодически поднимаются и со временем теряют значимость разнообразные системы питания, зачастую основанные на прямо противоположных принципах. Между тем, соблюдая простые правила здорового питания, разработанные методами доказательной медицины и одобренные современной школой нутрициологии возможно сохранить и укрепить здоровье, повысить защитные силы организма, работоспособность.
Идеальное питание – это прежде всего питание отдельного человека в соответствии с его возрастом, конституцией, генетической предрасположенностью. Основная идея, касающаяся сбалансированного питания, заключается в том, чтобы обеспечить наилучшее проявление всех возможностей организма и его оптимальное функционирование.
Объект исследования: питание человека.
Предмет исследования: особенности питания в различные возрастные периоды.
Цель исследования: – рассмотреть основы рационального питания в различных возрастных группах.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- изучить специальную литературу по проблеме исследования;
-проанализировать теоретические и экспериментальные работы по теме исследования;
-провести исследование организации питания в образовательном учреждении и проанализировать его результаты.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, эмпирический (опрос, анкетирование), метод обработки данных (статистический и качественного описания), обобщение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подходы к нормированию и организации питания здорового человека имеют половую и возрастную дифференцировку. На про¬тяжении всей жизни человек должен питаться в соответствии с физиологическими потребностями, которые меняются в процессе роста, развития и старения организма.
Выполнение физиологических нормативов питания детей – обеспечение его рациональности, является необходимым услови¬ем гармоничного роста и развития ребенка, повышает его иммуни¬тет и адаптационные возможности в отношении неблагоприятных факторов среды обитания.
Организация питания школьников, пребывающих на занятиях более 5 ч, с гигиенических позиций предполагает обеспечение обязательного питания детей всех классов как минимум завтрака¬ми, составляющими от 20 до 25% суточной потребности в пище¬вых веществах и энергии. При организации двухразового питания (оптимальный вариант) рацион должен обеспечивать не менее 50 % суточной потребности детей. Во всех школах независимо от формы организации питания должно проводиться гигиеническое обучение детей навыкам ра¬ционального питания.
Питание студентов не отличается от питания работников умственного труда, наиболее значимой проблемой является нарушение режима питания. По статистике 25–47% студентов не завтракают, 17–30 % питаются 2 раза в день, около 40% – не обедают, около 22% – обходятся без ужина. Также студенты редко едят горячую пищу и поздно ужинают. Питание студентов должно быть биологически полноценным.
Питание является ведущим фактором поддержания здоровья и продления долголетия человека. Состояние здоровья в пожилом возрасте определяется многочисленными факторами, генетиче¬скими и внешними, действующими в течение всей предыдущей жизни. К возрасту 60 лет организм человека претерпевает ряд из¬менений на органном и метаболическом уровнях, обусловлива¬ющих потребность в корректировке рациона. В силу этого питание лиц престарелого и старческого возраста должно быть, с одной стороны, ограниченным по калорийности (в соответствии с реальными энергозатратами и низкой метабо¬лической активностью), главным образом за счет животных жи¬ров и моно- и дисахаридов, количеству поваренной соли, а с другой стороны, полноценным по содержанию незаменимых ами¬нокислот, ПНЖК (полиненасыщенные жирные кислоты), растительных стеринов, пищевых волокон, витаминов, кальция, калия, магния, железа, цинка, хрома и дру¬гих микронутриентов.

















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверьянова, И. В. Макронутриентный состав и энергетическая ценность рациона питания студентов Северо-Восточного ГУ / Аверьянова И. В.// Вестник Новосибирского ГПУ. -2018. -Т. 8. -№ 3.- С. 198-210.
2. Бакуменко, О. Е. Современные подходы к организации оптимального питания учащейся молодежи / О. Е. Бакуменко, А. Ф. Доронин // Пищевая промышленность. – 2010. – № 7. – С. 36-38.
3. Бахритдинов, Ш. С. Гигиеническая оценка фактического питания различных групп населения и его диетическая коррекция / Ш. С. Бахритдинов [и др.] // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 245-247.
4. Богомолова, Е. С. Гигиенические основы организации, оценки и коррекции питания различных групп населения : учебное пособие / Е. С. Богомолова [и др.] ; Нижегородская гос. мед. акад. – Нижний Новгород : Изд-во НижГМА, 2017. – 277 с.
5. Большакова, Л. С. Оценка качественного значения факторов, формирующих пищевое поведение в подростковом возрасте / Л. С. Большакова, А. В. Кузина // Вестник ОрелГИЭТ.- 2016. -№ 3 (37).- С. 120-123.
6. Винокурова, Д. А. Оценка характера питания, уровня тревоги и депрессии у пациентов старшей возрастной группы / Д. А. Винокурова [и др.] // В сборнике: Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения. Материалы V Международной НПК молодых ученых и студентов.- 2020.- С. 231-236.
7. Вопросы питания. Научно-практический журнал / Под ред. В. А. Тутельян.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020.-№ 5.- 136 с.
8. Гокин, А. Г. Оценка удовлетворенности пациентов разных возрастных групп качеством питания в хирургическом стационаре / А. Г. Гокин [и др.] // В сборнике: Актуальные проблемы экспериментальной и клинической медицины. Материалы 76-й международной НПК молодых ученых и студентов.- 2018. - С. 285-286.
9. Гордеева, Т. М. Сравнительная характеристика питания и здоровья возрастных групп населения / Т. М. Гордеева, А. И. Антипина, Р. Ф. Вагапова // В сборнике: Актуальные вопросы современной медицины. Материалы 72-й итоговой научной конференции молодых ученых и студентов Дальневосточного ГМУ с международным участием. Дальневосточный ГМУ.- 2015. -С. -372-374.
10. Гращенков, Д. В. Современные подходы к организации детского питания / Д. В. Гращенков, О. В. Чугунова, А. В. Арисов // Пищевая промышленность. – 2019. – № 2. – С. 35-70.
11. Гращенков, Д. В. Сборник технических нормативов для питания детей в организациях отдыха и оздоровления: методические рекомендации и технические документы // Д. В. Гращенков, О. В. Чугунова - Екатеринбург: издательство УрГЭУ, 2015. - 390 с.
12. Давудова О. А. Анализ характера питания пациентов старших возрастных групп / О. А. Давудова, Е. А. Кузьменко, С. К.Уздимаева // В сборнике: Актуальные проблемы теоретической, экспериментальной, клинической медицины и фармации. Материалы 53-й ежегодной Всероссийской конференции студентов и молодых ученых.- 2019.- С. 144-145.
13. Дзантиева, Л. Б. Использование рыборастительного сырья и морепродуктов для обеспечения здорового питания школьников / Л. Б. Дзантиева, В. Б. Цугкиева, Л. Х. Тохтиева // Пищевая промышленность. -2018. - № 8. - С. 83-85.
14. Донченко, Л. В. Основные принципы организации здорового питания населения Российской Федерации : учебное пособие / Л. В. Донченко, Е. А. Красноселова. – Краснодар : КубГАУ, 2018. – 90 с.
15. Досмагамбетова, Р. С. К вопросу о здоровом питании в пожилом и старческом возрасте / Р. С. Досмагамбетова, С. П. Терехин, С. В. Ахметова // Медицина и экология.- 2017.- № 3 (84).- С. 32-41.
16. Ежова, К. С. Перспективы создания продуктов питания, сбалансированных по содержанию жирных кислот, с учетом возрастных групп населения / К. С. Ежова, С. Н. Никонович // В сборнике: Пищевые инновации и биотехнологии. Материалы V М/н НПК. ФГБОУ ВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности». -2017. -С. 622-623.
17. Кобяков, Ю. П. Организация рационального питания студента : учеб. пособие / Ю. П. Кобяков. – Москва : Академический проект, 2016. – 151 с.
18. Комлева, А. Д. Особености питания лиц старших возрастных групп / А. Д. Комлева, Е. Н. Копосова, А. Ю. Кошева // В книге: международный форум врачей общей практики (семейных врачей). V Всероссийский съезд врачей общей практики (семейных врачей).- 2018.- С. 72-73.
19. Крупенькина, Л. А. Синдром недостаточности питания / Л. А. Крупенькина [и др.] // Медицинская сестра.- 2017. -№ 5.- С. 11-13.
20. Лир, Д. Н. Анализ фактического домашнего питания проживающих в городе детей дошкольного и школьного возраста / Д. Н. Лир, А. Я. Перевалов // Вопросы питания.- 2019.- Т. 88.- № 3.- С. 69-77.
21. Мартинчик, А.Н. Кальций в рационе детей дошкольного и школьного возраста: основные пищевые источники и факторы, влияющие на потребление / А. Н. Мартинчик [и др.] // Вопросы питания.- 2018. -Т. 87. -№ 2.- С. 24-33.
22. О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2017 году: Государственный доклад. - М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2018. - 268 с.
23. Паначева, Л. А. Состояние нутриционного статуса, особенности питания и пищевого поведения у больных артериальной гипертензией старших возрастных групп / Паначева Л. А. [и др.] В сборнике: Клинические и фундаментальные аспекты геронтологии. -2017. -С. 317-322.

24. Погожева, А. В. Изучение состояния пищевого и энергетического статуса в возрастном аспекте / А. В. Погожева [и др.] // Вопросы питания.- 2015. -Т. 84. № S3.- С. 156.
25. Прищепа, И. М. Диетология и гигиена питания : курс лекций / И. М. Прищепа, Е. Д. Смоленко. – Витебск : Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. – 244 с.
26. Пырьева, Е. А. Новые продукты в питании детей раннего возраста и их роль в формировании пищевого поведения / Е. А. Пырьева, А. И. Сафронова // Российский вестник перинатологии и педиатрии.- 2019.- Том 64, № 1.- С.130
27. Пырьева, Е. А. Особенности питания современных школьников различных возрастных групп / Е. А. Пырьева [и др.].- Фарматека.- 2020.- Т. 27. -№ 9.- С. 74-80.
28. Скребнева, А. В. Оценка риска развития недостаточности питания у лиц старшей возрастной группы Воронежской области /А. В. Скребнева, В. И. Попов, Н. Ю. Алексеев // Вопросы питания.- 2018. -Т. 87. -№ 6.- С. 42-47.
29. Солтан, М. М. Гигиенические требования к организации питания детей и подростков: учеб.-метод. пособие / М. М. Солтан, Т. С. Борисова – Минск: БГМУ, 2017. – 68 с.
30. Троцюк, Д. В. Белково-энергетическая недостаточность у лиц пожилого и старческого возраста / Д. В. Троцюк [и др.] // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2020. – № 2.
31. Хатко, З. Н. Анализ потребления фруктов и овощей различными группами населения / З. Н. Хатко, Е. М. Колодина // Новые технологии. -2019.- № 2.- С. 118-137.
32. Хатко, З. Н. Анализ потребления злаков, хлебобулочных, макаронных изделий и картофеля различными группами населения / З. Н. Хатко, Е. М. Колодина // Новые технологии. -2019.- № 3.- С. 99-112.
33. Хализова, Э. А. Гигиеническая оценка питания учащихся общеобразовательных учреждений разных возрастных групп / Э. А. Хализова // В сборнике: Гигиеническая наука – путь к здоровью населения. Сборник статей III Всероссийского и II Международного конкурса молодых ученых. - 2020.- С. 196-202.
34. Хализова, Э. А. Гигиеническая оценка питания учащихся общеобразовательных учреждений разных возрастных групп / Э. А. Хализова, Е. А. Олюшина // В книге: Сборник тезисов VI Всероссийской конференции молодых ученых и студентов с международным участием. -2020.- С. 207-209.
35. Хузиханов, Ф. В. Оценка пищевого статуса у школьников / Ф. В. Хузиханов, А. А. Мустафаева // Вопросы питания. – 2015. – Т. 84, № 5. – С. 90-91.
36. Шеметова, Е. В. Рациональное питание и учеба в вузе: как сохранить здоровье студентов? (на примере структуры питания студентов ВГУЭС) / Е. В. Шеметова, И. Л.Фоминых // Азимут научных исследований: педагогика и психология.- 2018.- Том 7.- № 2(23).- С. 315
37. Шмелева, С. В. Влияние питания на качество жизни женщин старшей возрастной группы / С. В. Шмелева, О. О. Заварзина, Е. А.Петрова // Вопросы питания.- 2015.- Т. 84.- № S5.- С. 97.
38. Юдаева, Ю. А. Организация питания пациентов в лечебно-профилактических учреждениях : учебное пособие / Ю. А. Юдаева, И. Г. Юльметова, Г. Ф. Виноградова. – Оренбург, 2014. – 36 с.
39. Ясаков, Д. С. Обеспеченность детей-вегетарианцев железом и витамином В12: одномоментное контролируемое исследование / Д. С. Ясаков [и др.] // Российский педиатрический журнал.- 2019.- Т. 22. -№ 3.- С. 144-152.






Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.