• Категория: Медицина
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2021

ВКР для медколледжа. Работа защищена на "отлично".

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХРОНИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 5
1.1. Гипотрофия: этиопатогенез, лечение, профилактика 5
1.2. Гипостатура: причины, клинические проявления 19
1.3. Паратрофия: причины, симптомы, диагностика заболевания 22
1.4. Дистрофия…………………………………………………………………25
ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ПРИОБ-РЕТЕННОЙ ГИПОТРОФИИ У ДЕТЕЙ 32
2.1. Организация сестринского процесса при хронических расстройствах питания у детей 32
2.2. Сестринский уход за ребенком с гипотрофией в стационарных условиях 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40











ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время хронические нарушения питания занимают значительный удельный вес в патологии раннего возраста и представляет собой серьезную угрозу для жизни и здоровья ребенка.
Хронические расстройства питания (дистрофии) – заболевания детей раннего возраста, характеризующиеся нарушениями усвоения питательных веществ тканями организма, что сопровождается нарушением гармоничного развития ребенка. Распространенность дистрофий среди детей зависит от уровня социально-экономического развития страны.
В частности, в развитых странах гипотрофия в легкой форме встречается всего у 0,5-1% детей. А в странах с отсталой экономикой это заболевание встречается у 10-20% детей [27]. Заболевания, протекающие на фоне гипотрофии, имеют более тяжелое и длительное течение, худший прогноз [28]. При ранней диагностике расстройства питания возможно предотвращение их прогрессирования на ранних стадиях болезни.
Во многом профилактика хронических расстройств питания зависит от качества медицинского обслуживания детей. Необходимо вести активную пропаганду за правильное вскармливание. Важны раннее выявление гипогалактии у кормящих матерей и борьба с ней. Рациональное питание ребенка, своевременное введение прикорма, соблюдение гигиенических условий и тщательный уход играют решающую роль в профилактике.
Систематическое наблюдение за физическим развитием ребенка позволяет своевременно устранить возможные причины хронических расстройств питания у детей и предупредить их возникновение. Большое значение имеет организация сестринского ухода за ребенком с хроническим расстройством питания.
Сестринский уход за детьми с данными нарушениями питания представляет собой совокупность мероприятий, направленных на обеспечение всестороннего обслуживания пациента, выполнения врачебных назначений, создания оптимальных условий и обстановки, способствующих быстрейшему выздоровлению пациентов, а также предотвращение возможных осложнений.
Таким образом, изучение сестринского процесса при хронических расстройствах питания у детей актуально, а роль медицинских сестер является значимой.
Объект исследования – хронические расстройства питания у детей.
Предмет исследования – сестринский уход за детьми с хроническими расстройствами питания.
Цель исследования – определить особенности сестринской деятельности при хронических расстройствах питания у детей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть классификацию, признаки и причины хронических расстройств питания у детей.
2. Определить клиническую картину приобретенной гипотрофии, методы диагностики, принципы лечения и профилактики.
3. Описать сестринский процесс при приобретенной гипотрофии у детей.
4. Выявить особенности работы медицинской сестры при уходе за детьми с приобретенной гипотрофией.
Методы исследования: анализ научной литературы по обозначенным вопросам, методы классификации и теоретического обобщения, эмпирический (непосредственное наблюдение, анализ документации).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в ходе выполнения работы были рассмотрены теоретические аспекты хронических расстройств питания у детей, а также определена деятельность медицинской сестры при уходе за детьми с приобретенной гипотрофией.
Подводя итоги изучения темы, обобщим результаты исследования: Нормальное развитие детей находится в тесной связи с деятельностью его органов пищеварения. Расстройство пищеварения у ребенка приводит к расстройству питания, нарушению обмена, которое нередко сопровождается нарушением функций многих органов и систем. Поэтому необходимо уделять пристальное внимание выявлению ранних симптомов расстройств питания.
Гипотрофия сопровождается нарушением обменных и трофических функций организма, задержкой физического и психомоторного развития. Масса тела ребенка отстает от роста. Для паратрофии характерны нарушение обменных функций и повышенная гидролабильность тканей (неустойчивость водного обмена плюс нарушение регуляции содержания воды в тканях организма). Это способствует физиологической внутриклеточной задержке воды. Масса тела ребенка выше, чем положено в его возрасте.
Важное место при уходе за детьми с хроническими расстройствами питания занимает сестринский персонал, в обязанности которого входит своевременное выполнение врачебных указаний, уход за пациентами. Считается, что больных гипотрофией не излечивают, а выхаживают. Медицинские сестры должны рекомендовать и объяснить родителям основные факторы профилактики расстройств питания у детей, к которым относятся полноценное питание, которое должно быть сбалансированным по содержанию в нем минералов, белков и витаминов, гимнастика, массаж, закаливание и правильный режим дня.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020 N 438-ФЗ) // СПС КонсультантПлюс
2. Приказ Минздрава РФ от 23 сентября 2003 г. N 455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
3. Арсентьев, В.Г. Педиатрия: учебник / В.Г. Арсентьев [и др.]; под ред. Н.П. Шабалова. – 6-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2015. – 959 с.
4. Бельмер, С.В. Педиатрия: карманные рекомендации / С.В. Бельмер [и др.]; под ред. д.м.н., проф. И.Н. Захаровой.– М.: Группа Ремедиум, 2017.–384 с.
5. Глущенко В. А. Роль среднего медицинского работника в профилактике и выявлении конституционального ожирения у детей / В.А. Глущенко, В.К. Юрьев // Медицинская сестра. – 1987. – № 9. – С. 35-38.
6. Григорьев, К.И. Особенности оказания сестринской помощи детям: учебное пособие / К.И. Григорьев, Р.Р. Кильдиярова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 260 с.
7. Грошева, Е.С. Основы педиатрии и гигиены: учебное пособие / Е.С. Грошева, О.А. Попова. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2017. – 296 с.
8. Детские болезни: учебное пособие / Под ред. Н. А. Геппе. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. -760 с.
9. Ежова, Н. В. Педиатрия: учебное пособие / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова, Г. И. Кащеева. –Минск: Вышэйшая школа, 2016. -639 с.
10. Запруднов, А. М. Общий уход за детьми. Руководство к практическим занятиям и сестринской практике: учебное пособие / Запруднов А. М., Григорьев К. И.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 512 с.
11. Калмыкова, А. С. Педиатрия. Основы ухода за больными: учебник / А. С. Калмыкова; под ред. А. С. Калмыковой.– М.:ГЭОТАР-Медиа, 2016.–314 с.
12. Католикова, О. С. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие / О.С. Католикова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 539 с.
13. Качаровская, Е. В. Сестринское дело в педиатрии: практическое руководство / Е. В. Качаровская, О. К. Лютикова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 127 с.
14. Кильдиярова, Р. Р. Питание здорового и больного ребенка: учебное пособие / Р.Р. Кильдиярова. –М.: МЕДпресс-информ, 2015.-128 с.
15. Кулешова, Л. И. Основы сестринского дела: учебник / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоветова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 733 с.
16. Кретова, Н. А. Роль медицинской сестры школы в профилактике ожирения у детей, как фактора риска развития заболеваний / Н. А. Кретова, З. В. Филимонова // Достижения сегодня – основа будущих совершенствований : сб. науч. работ НПК – Самара, 2016. – С. 139-141.
17. Маланичева, Т. Г. Хронические расстройства питания у детей: учебное пособие / Т. Г. Маланичева, Н. В. Зиатдинова, А. М. Закирова. – Казань: КГМУ, 2015. – 83 с.
18. Организация вскармливания детей с хроническими нарушениями питания / Л. М. Панасенко, Т. В. Карцева, Ж. В. Нефедова [и др.] // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2019. – Т. 64, № 5. – С. 140-148.
19. Парамонова, Н. С. Основы ухода за детьми : учеб. пособие / Н. С. Парамонова [и др.] ; под ред. Н.С. Парамоновой. – Минск : Новое знание, 2015. – 279 с.
20. Профилактическая деятельность медицинской сестры при хронических гастродуоденитах / Ю. В. Кондусова, А. В. Крючкова, Н. В. Веневцева, Е. С. Грошева // Международная научная школа "Парадигма": сб. науч. ст. : в 8 т. – Варна, 2015. – Т.7. – С. 160-166.
21. Соколова, Н. Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум: учебное пособие / Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 382 с.
22. Справочник педиатра / под ред. проф. Н. П. Шабалова. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2015. – 733 с.
23. Тихонов, В. В. Педиатрия : учебник для среднего мед. образования / В. В. Тихонов, Е. И. Хубулава ; под ред. Н. П. Шабалова. – Санкт-Петербург : СпецЛит, 2019. – 580 с.
24. Тульчинская, В. Д. Сестринская помощь детям: учебное пособие / В. Д. Тульчинская.- Ростов н/ Дону: Феникс, 2016. – 380 с.
25. Тульчинская, В. Д. Сестринское дело в педиатрии / В. Д. Тульчинская, Н. Г. Соколова, Н. М. Шеховцова; под ред. Р. Ф. Морозовой. - Изд. 20-е, испр. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 383 с.
26. Турдыева, Ш.Т. Выявление групп риска хронической гастродуоденальной патологии среди детей и подростков // Вопросы детской диетологии. – 2015. – Т. 13, № 6. – С. 18-22.
27. Черненков, Ю. В. Дефицит массы тела у детей / Ю. В. Черненков, О. И. Гуменюк // Медицинская сестра. – 2015. – № 3. – С. 4-8.
28. Шачнев, Р. М. Гипотрофия у новорожденных и детей раннего возраста, способы лечения и профилактики / Р. М. Шачнев, К. О. Прояев, Л. О. Урчукова // Естественные и медицинские науки. Студенческий науч. форум : сб. ст. по материалам ХVIII студенческой междунар. НПК– Москва, 2019. – С. 21-28.
29. Черненков, Ю. В. Сестринский процесс в педиатрии: учебное пособие / Ю. В. Черненков, В. Д. Трифонов. – Саратов: Изд-во СГМУ, 2016. – 239 с.
30. Щербакова, М.Ю. Ожирение у детей и подростков: медицинские и общесоциальные проблемы / М. Ю. Щербакова, Г. И. Порядина // Медицинская сестра. – 2012. – № 8. – С. 18-23.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.