• Категория: Медицина
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2021

ВКР для медколледжа. Работа защищена на "отлично".

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ВРОЖДЁННЫХ ПОРОКАХ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ 6
1.1. Строение сердца человека и особенности его работы 6
1.2. Этиология и патогенез врожденных пороков сердца 8
1.3. Виды врожденных пороков сердца 18
1.4. Лечебные мероприятия 24
1.5. Осложнения 25
ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ВРОЖДЁННЫХ ПОРОКАХ СЕРДЦА 29
2.1. Организация сестринского процесса 29
2.2. Сестринский уход и профилактика при врожденных пороках сердца 30
2.3. Оценка эффективности сестринского ухода 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40









ВВЕДЕНИЕ

Актуальной проблемой на сегодняшний день является рождение детей с врожденным пороком сердца, с течением времени их количество не уменьшается даже не смотря на то, что при проведении оперативных вмешательств используются высокие технологии.
Высокая смертность, короткая продолжительность жизни, неблагоприятный прогноз подчеркивают актуальность своевременной диагностики, консервативного и хирургического лечения детей с врожденными пороками сердца. Роль сестринского процесса в реабилитации детей с пороками сердца имеет колоссальное значение. Именно от правильного сестринского ухода после операции и правильно выбранных и проведённых методов реабилитации детей зависит насколько быстро ребёнок выздоровеет.
Согласно данным патологоанатомических исследований в 1,9% всех существующих причин смерти новорождённых малышей виновны врождённые пороки сердца и из них, преобладает смертность мальчиков. Показатель младенческой смертности от аномалий кровообращения в настоящее время составляет 15,1 на 10 000 родившихся живыми. При отсутствии вмешательства у детей с врожденными аномалиями кровообращения в течение первого года жизни погибает от 30% до 50% новорожденных и младенцев. Остальные переживают этот критический возраст, однако, прогрессирующая сердечная недостаточность и другие осложнения болезни приводят к смерти в более позднем детском возрасте или тяжелой инвалидности.
Мировая статистика показывает, что частота рождаемости детей с врожденными пороками составляет 6-8 на 1000 живых родов.
Историю сердечно-сосудистой хирургии по аналогии со школьными программами по истории можно сравнить с предметом новейшей истории. В течение многих столетий, и в 19 и в начале 20-ого века сердце считалось органом недоступным для хирурга. Широко известно изречение знаменитого Венского хирурга Теодора Бильрота, сделанное в 1883 году: «Хирург, который дотронется руками к сердцу, потеряет всякое уважение своих коллег». Это высказывание красноречиво отражало мнение хирургической общественности в то время.
Современная сердечно-сосудистая хирургии, т. е. операции на открытом сердце, начинается с середины 50-х годов, когда усилиями нескольких клиницистов была доказана возможность радикального излечения известных в то время сердечно-сосудистых заболеваний. Этому предшествовали первые успешные операции по ушиванию раны сердца, выполненные почти одновременно в 1896 году доктором Реном в Германии и А. Г. Подрезом в России, первая успешная митральная комиссуротомия в 1923 году, осуществленная доктором Кутлером, первые экспериментальные исследования по созданию аппарата искусственного кровообращения С.С. Брюхоненко в 1924 году (за что ему только посмертно была присуждена высшая научная награда страны – Ленинская премия).
Серия блистательных экспериментов по моделированию сердечной недостаточности и последующему ее устранению с применением этого аппарата, выполненная Н.Н. Теребинским, а также его первые операции на клапанах сердца на собаках, позволили назвать С.С. Брюхоненко создателем и первооткрывателем аппарата искусственного кровообращения.
Наконец, первая операция с искусственным кровообращением по поводу дефекта межпредсердной перегородки, выполненная Джоном Гиббоном в 1953 году, открыла эру операций на открытом сердце.
Решить проблему рождения детей с врождённым пороком сердца не могут великие умы всего мира, но способы лечения и реабилитации найдены и наша задача более углублённо изучить роль сестринской деятельности в этих процессах.
Проблема врождённых пороков сердца актуальна не только среди новорождённых детей, но и детей разных возрастных групп, в связи с тем, что не все врождённые пороки сердца выявляются при рождении, многие в более старшем возрасте, но имеют врождённое происхождение. В России за последние пять лет наблюдается увеличение выявляемости врождённых пороков сердца среди детей до 14 лет на 34,9%, а среди детей подросткового возраста на 39,4%.
Объект исследования: врождённые пороки сердца.
Предмет исследования: сестринский процесс при врождённых пороках сердца.
Цель исследования: исследовать деятельность медицинской сестры в лечении пациентов с врождёнными пороками сердца на стационарном этапе.
Задачи исследования:
- представить анатомо-физиологические аспекты сердечно-сосудистой системы;
- проанализировать клинику, этиопатогенез, диагностику, лечение и профилактику при врождённых пороках сердца по данным научно-исследовательской литературы;
- изучить средства и методы физической реабилитации детей с врождёнными пороками сердца на стационарном этапе;
- обосновать роль сестринской деятельности в лечении детей с врождёнными пороками сердца.
В работе были использованы такие общенаучные методы исследования, как сбор информации, анализ, синтез, обобщение и систематизация имеющихся в медицинской литературе представлений по теме исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальной проблемой на сегодняшний день является рождение детей с врожденным пороком сердца, с течением времени их количество не уменьшается даже не смотря на то, что при проведении оперативных вмешательств используются высокие технологии. Высокая смертность, короткая продолжительность жизни, неблагоприятный прогноз подчеркивают актуальность своевременной диагностики, консервативного и хирургического лечения детей с врожденными пороками сердца.
Роль сестринского процесса в реабилитации детей с пороками сердца имеет колоссальное значение. Именно от правильного сестринского ухода после операции и правильно выбранных и проведённых методов реабилитации детей зависит, насколько быстро ребёнок выздоровеет.
Согласно данным патологоанатомических исследований в 1,9% всех существующих причин смерти новорождённых малышей виновны врождённые пороки сердца и из них преобладает смертность мальчиков.
Показатель младенческой смертности от аномалий кровообращения в настоящее время составляет 15,1 на 10 000 родившихся живыми. При отсутствии вмешательства у детей с врожденными аномалиями кровообращения в течение первого года жизни погибает от 30% до 50% новорожденных и младенцев. Остальные переживают этот критический возраст, однако, прогрессирующая сердечная недостаточность и другие осложнения болезни приводят к смерти в более позднем детском возрасте или тяжелой инвалидности.
Мировая статистика показывает, что частота рождаемости детей с врожденными пороками составляет 6-8 на 1000 живых родов.
В процессе исследования выявлена значительная роль сестринского персонала в проведении методов лечения и реабилитации пациентов с врождёнными пороками сердца. В реабилитации акцент делается на активизацию собственных сил пациента, на его возможности приспособления к изменившимся условиям жизнедеятельности. В обязанности медицинской сестры входит:
- осуществление сестринского процесса;
- выполнение врачебных назначений;
- психологическая работа с пациентами и их родственниками, которым довелось перенести тяжёлое потрясение в результате оперативной коррекции при врождённом пороке сердца у ребёнка;
- терпеливо и умело научить пациентов самоуходу, а мам уходу за прооперированным ребёнком;
- убедить пациента и его родственников в необходимости реабилитационных мероприятий.
Итог реабилитации зависит не только от грамотного выполнения своих обязанностей каждой медсестрой, но и от благожелательного, сердечного отношения к маленькому пациенту и его окружению.
















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (в редакции от 22.12.2020 N 438-ФЗ) // СПС КонсультантПлюс
2. Приказ Минздрава России от 15.11.2012 N 918н (ред. от 21.02.2020) "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями" // СПС КонсультантПлюс
3. Авраменко, И.Ю. Редкое сочетание врожденного порока сердца с рабдомиомой сердца / И.Ю. Авраменко // Перинатология и педиатрия.- 2018.- № 2 (74). -С. 95-102.
4. Албутова, Э.А. Организация непрерывного мониторинга состояния пациента в кардиохирургическом отделении как инструмент стандартизации для улучшения показателей качества / Э.А. Албутова, Н.А. Екимова, Л.А. Карасева // Медсестра. – 2020. – № 4. – С. 80-87
5. Арзуманова, Л.В. Роль медицинской сестры в решении проблем пациентов после операций на сердце / Л. В. Арзуманова, Н.А. Екимова, С.В. Соловьева // Медсестра. – 2020. – № 5. – С. 7-14
6. Бокерия, Л.А. Организация и доступность помощи детям с врожденными пороками сердца в Российской Федерации в условиях дефицита ресурсов / Л.А. Бокерия, И.Н. Ступаков, И.В. Самородская // Детские болезни сердца и сосудов. -2004. -№ 2.- С. 3-7.
7. Верткин, А.Л. Пороки сердца. Руководство для практических врачей / А.Л. Верткин, А.В. Тополянский.-М.:ЭКСМО, 2019.-176 с.
8. Ветрова, О.О. Клинический случай пациента с врожденным пороком сердца и сопутствующей хронической ревматической болезнью сердца /
О.О. Ветрова [и др.] // Здоровье. Медицинская экология. Наука.- 2019.- № 2 (78). -С. 25-29.
9. Еремушкин, М.А. Основы реабилитации : учеб. пособие / М. А. Еремушкин. – 7-е изд., стер. – Москва : Академия, 2017. – 205 с.
10. Ефименко, О.В. Роль малых аномалий сердца в структуре врожденных пороков сердца / О.В., Ефименко, Е.Д. Княжева // NOVAINFO.- 2018.- Т. 1. -№ 90.- С. 250-253.
11. Ивянский, С.А. Сестринские манипуляции и навыки по общему уходу в педиатрии : учеб. пособие / С.А. Ивянский [и др.] ; Национальный исследовательский Мордовский гос. ун-т им. Н. Огарева. – Саранск : Изд-во Мордовского ун-та, 2019. – 203 с.
12. Калашников, С.В. Оценка прогностических моделей в двухжелудочковой коррекции сложных врожденных пороков сердца, сочетающихся с гипоплазией левых отделов сердца / Калашников С.В., Беришвили Д.О. //
Детские болезни сердца и сосудов.- 2018.- Т. 15. -№ 3. -С. 150-158.
13. Качковский, М.А. Сестринское дело в кардиологии. Профессиональная подготовка: учебное пособие / Качковский М.А.-М.: Феникс, 2021.- 223 с.
14. Киселева, М.Г. Психологическая реабилитация детей с врожденными пороками сердца в период стационарного лечения // Фундаментальные аспекты психического здоровья. – 2016. – № 4. – С. 81-83.
15. Косовцова, Е.В. Лучевая диагностика врожденных пороков сердца у детей при экстрастернальной эктопии сердца / Е.В. Косовцова [и др.] // Педиатр. -2017.- Т. 8. -№ 4.- С. 92-98.
16. Купряшов, А.А. Дефект межпредсердной перегородки. Частичный аномальный дренаж легочных вен / А.А. Купряшов // В кн.: Бокерия Л.А., Шаталов К.В. (ред.). Детская кардиохирургия. Руководство для врачей. ФГБУ "НМИЦССХ им. А.Н. Бакулева" МЗ РФ, 2016.- с. 294 - 312.
17. Малов, А.А. Комплексное применение МРТ и МР ангиографии сердца в диагностике врожденных пороков сердца у детей / А.А. Малов // В книге: Конгресс российского общества рентгенологов и радиологов. -2019.- С. 118.
18. Мравян, С.Р. Врожденные пороки сердца у беременных / С.Р. Мравян, В.А. Петрухин.-М.: МИА (Медицинское информационное агентство), 2019.- 80 с.
19. Мухина, С. А. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 512 c.
20. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. 2-е изд., исправлен. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 368 c.
21. Окороков, А.Н. Диагностика болезней внутренних органов. Книга 12. Диагностика болезней сердца и сосудов: врожденные пороки сердца у взрослых, нарушения ритма и проводимости сердца, опухоли сердца / А.Н. Окороков.- М.: Медицинская литература, 2019.- 190 с.
22. Отвагина, Т.В. Неотложная медицинская помощь: учебное пособие / Т.В. Отвагина. – Изд. 16- е. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2017. – 251 с.
23. Отвагина, Т.В. Терапия: учебное пособие/ Т.В. Отвагина – Изд.7-е. - Ростов н/Д; Феникс, 2015.- 367 с.
24. Петров, В.Н. Сестринское дело в терапии : учебник / В.Н. Петров [и др.] ; отв. ред. В.Н. Петров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 448 с.
25. Подзолков, В.П. Оказание медицинской помощи взрослым пациентам с врожденными пороками сердца: современный взгляд / В.П. Подзолков [и др.] // Грудная и сердечно-сосудистая хирургия. – 2018. – Т. 60, № 6. – С. 453-459.
26. Подзолков, В.П. Реабилитация больных после хирургического лечения врожденных пороков сердца / В.П. Подзолков, Г.И. Кассирский.- М.: НЦССХ им. А.Н. Бакулева, 2015.
27. Пузенко, Д.В. Дифференциальная диагностика шумов в сердце. Все, что необходимо знать практикующему врачу: учебное пособие для вузов / Д.В. Пузенко; 2-е изд.-М.: ЮРАЙТ, 2021.- 204 с.
28. Пшеничная, Е.В. Адаптационные резервы сердечно-сосудистой системы у детей с корригированными врожденными пороками сердца, имеющих нарушения ритма сердца / Пшеничная Е.В. [и др.] // Российский вестник перинатологии и педиатрии.- 2016. -Т. 61.- № 3. -С. 179-180.
29. Ричард А. Джонас Хирургическое лечение врожденных пороков сердца / Ричард А. Джонас; перевод с англ. под ред. М.В. Борискова. –М.:ГЭОТАР-Медиа, 2017.-736 с.
30. Сестринский процесс при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: учебное пособие для студентов /сост. С.А. Гуцуляк, ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России. – Иркутск, 2015. – 20 с.
31. Синельников, Р. Д. Атлас анатомии человека. В 4 т. Т. 3. Учение о сосудах и лимфоидных органах: учебное пособие / Р. Д. Синельников, Я. Р. Синельников, А. Я. Синельников. - 7-е изд., перераб. изд. - М. : Новая волна, 2019. - 216 с.
32. Смолева, Э.В. Сестринский уход в терапии: МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях / Э.В. Смолева; под ред. Б.В. Кабарухина.- Ростов н/Д; Феникс, 2018.- 365 с.
33. Смолева, Э.В. Терапия с курсом первичной медико – санитарной помощи/ Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос. - Ростов н/Д; Феникс, 2018.- 652 с.
34. Смольянникова, Н. В. Анатомия и физиология человека : учебник / Н. В. Смольянникова, Е. Ф. Фалина, В. А. Сагун. - 3-е изд. , перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР- Медиа, 2020. - 560 с.
35. Сухарева, Г.Э. Алгоритмы ведения детей со сложной врожденной патологией сердечно-сосудистой системы и опухолями сердца на различных этапах диспансеризации / Г. Э. Сухарева.-М.: СпецЛит, 2020.- 82 с.
36. Усова, Е.С. Роль операционной сестры в оказании хирургической помощи больным с врожденными пороками сердца // Бюллетень НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН. – 2012. – Т. 13, № 6. – С. 286.
37. Шляхто, Е.В. Кардиология. Национальное руководство. Краткое издание / Е.В. Шляхто.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020.- 816 с.








Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.